{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Построение системы в отделе маркетинга для онлайн школы ЕГЭ. Как мы научились считать цифры и вышли со дна морского

О себе

Александр Мазин. 24 года. Получал высшее образование в Сингапуре, но бросил, хотелось работать и жить полной грудью.

Сейчас живу в Азии. Хобби - большой теннис, гольф, плаванье:)

Есть несколько своих IT проектов + команда для работы с трафиком в B2B и B2C сегментах, как на пространстве СНГ, так и международном рынке - Австралия, Канада, Америка, Европа.

Так же есть опыт в построении систем в отделе маркетинга 20+ человек на оборотах в 30 млн в мес.

О компании

Собственники данного проекта обратились ко мне по знакомству.
Запрос был - построить понятную систему/навести порядок в отделе маркетинга за 3 мес.

Все сотрудники в данной школе работают на удаленке, собственники лично виделись с единицами.

Боли на старте:

Представьте корабль, который тонет...

  • Компания выросла. Все делается руками, Нет понимания кто за что отвечает. За штурвалом может быть и крыса с трюма.
  • Ежедневные созвоны, с огнетушителем. Тушим пожары через трубку.
  • Нет системы отчетности.
  • Нет понимания мотивации сотрудников. А смысл тогда стараться?
  • Собственник погружен в операционку. Сходить с корабля на палубу нужно, но не с 9 до 21. Он решает мелкие вопросы: какую рассылку отправить, какой лид магнит начать делать, какой мем выложить и тд.
  • Нет запланированного контент плана. Посты и сториз постятся в формате — сегодня утром придумали, в обед передумали, к вечеру в мыле сделали. Мусор выкинули.
  • Нет понимания о цифрах. Статистика и аналитика действий отдела маркетинга отсутствует, следовательно нет понимания, что работает и приносит результат, а что нет.
    Какая сториз/пост/рассылка дает лидов, а какая нет.

Причинно-следственных связей НИГДЕ нет.

Что делать?

Полное погружение внутрь.
Понять где самая большая дыра и устранить её в первую очередь

  • Лично созвониться с каждым и оценить навыки каждого сотрудника + его мотивацию
  • Нанять курирующих людей по каждому предмету. Сформировать отчетности в режиме онлайн, с дедлайнами для ответственных.
  • Назначить ответственных за каждый этап. Навести порядок в отделе маркетинга, планировать, и отслеживать действия.
  • Контент план на месяц Создать направлений в отделе маркетинга (контента, воронок, аналитики, трафика)
  • Перейти на еженедельные планирования и отчетность по каждому направлению и действию
  • Отслеживать действия, которые приводят к результату и их повторять.

Мы с самого старта начали работать недельными рывками. Не буду расписывать действия за каждую неделю, напишу суть, иначе чтение этой статьи займет у вас пару дней.

Поплыли. по этапам

Мы начали считать сколько людей прочитало заголовок, сообщение, ответило на сторис, сколько было обращений с продающих действий.

Так мы поняли целевую аудиторию и начали говорить с ней на одном языке

+ делать это не рандомно, а системно. Поняли что работает и дает результат, а какие действия скорее не нужно повторять: )

Резюмируем. Конкретный план действий, как повторить тоже самое у вас в компании

  • Оцениваем отправную точку.
  • Создаем систему мотивации и структуру команды.
  • Нанимаем ответственных на каждые предметы.
  • Создаем подотделы в команде.
  • Вводим отчетность ключевых показателей на каждом этапе.
  • Изменяем сознание.
  • Объединяем отделы на планерке для генерации идей.
  • Маневрируем заготовленным контентом в экстренных ситуациях
  • Оцениваем цифры и анализируем действия аудитории.

Выстроенная система, где каждый сотрудник на своем месте. Участвует в жизни коллектива и делится идеями со всей командой.

Корабль доплыл без айсбергов.

За штурвалом — капитан, все спокойно делают то, что должны, покуривая трубку.
Без мыла и веревки.

С уважением, Александр Мазин.

+7 960 870 69 14 (Whatsapp, telegram)

Прямая ссылка на вотсап:

0
2 комментария
Дмитрий Синяков

Молодец..
А начал сочно,  но завершил сухо

Ответить
Развернуть ветку
Карина Кузнецова

+

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда