Маркетинговое сопровождение компьютерного клуба с нуля: как мы помогли создать интересное место для отдыха

К нам обратились владельцы компьютерного клуба, у которых было запланировано открытие. До того, как написать нам, они работали с другой командой специалистов. Со временем они начали повышать стоимость, несмотря на договор, и затягивать сроки. Продвижение клуба и ведение бизнеса оказались под угрозой срыва.

Ребята отказались с ними работать и в поисках нового исполнителя пришли к нам. Было принято решение о подготовке основ для проведения полного маркетингового сопровождения: мы сделали несколько дизайнов, анализ конкурентов и анализ целевой аудитории.

После просмотра результатов исследований все поняли, что мы сработаемся друг с другом, и началось воплощение проекта в жизнь.

Анализ конкурентов

Мы изучили различные компании в сфере компьютерных клубов. Было важно оценить их комплексно: оборудование, цены, игровые зоны, комплектующие, преимущества и недостатки.

Таблица анализа конкурентов
Таблица анализа конкурентов

По результатам анализа конкурентов мы сделали много выводов и отметили несколько основных идей:

1) Компьютерный клуб премиум-класса не должен ориентироваться только на более платежеспособную аудиторию.

2) В таком клубе необходимы обычные зоны с хорошим оборудованием, стандартными условиями и привлекательными для большинства людей ценами. В такие зоны будут приходить студенты и школьники, которые очень любят игры, но часто не владеют мощными ПК. Для них клуб — возможность получить новые ощущения от игры за небольшую стоимость.

3) Необходимы и зоны среднего уровня с улучшенным оборудованием и переферией. Их цена станет выше, но и качество будет другим.

4) Должна быть премиум зона для тех, кто хочет максимум комфорта для себя и производительности игр. Особенностями премиум зон является:

  • Разрешение употребления кальяна и, как вариант, слабоалкогольных напитков (для создания более непринуждённой атмосферы и для конкуренции с компьютерными клубами, в которых это есть);
  • Самые мощные ПК;
  • Самые лучшие мониторы с высокой частотой и переферия, способная обеспечить быстрый отклик на действия игрока;
  • Изолированность от других игроков, включая звукоизоляцию.

5) Достойная конкуренция по качеству комплектующих — одна из основ успеха. Атмосфера важна, но многие приходят именно за качественной графикой и производительностью.

6) Понимание ценовой стратегии — отдельный пункт в разработке проекта клуба.

7) При оформлении группы ВКонтакте обязательно должны быть созданы блоки с ценами, информацией об железе и девайсах, акциями, интерьером, отзывами и бронированием онлайн.

8) Также, чтобы выделиться среди конкурентов, необходимо работать с Яндекс Картами.

Анализ аудитории

Далее мы перешли к изучению потенциальной аудитории. В итоге 4 основных группы людей, которым могут быть интересны компьютерные клубы:

  • Профессиональные геймеры и стримеры;
  • Любители компьютерных игр;
  • Пары и друзья;
Маркетинговое сопровождение компьютерного клуба с нуля: как мы помогли создать интересное место для отдыха

Мы выявили их боли, потребности, триггеры, возражения и мотивацию. Всё это пригодилось при разработке контента и рекламы, способных привлечь внимание аудитории.

Подготовительные работы

Подготовка маркетинговой стратегии и плана открытия клуба

Стратегию выстроили следующим образом:

1) Первый месяц — Подготовка к запуску рекламы:

  • Упаковка сообщества Вконтакте
  • Упаковка карточки на Яндекс.Картах
  • Настройка таргетированной рекламы ВКонтакте
  • Ведение социальной сети Вконтакте
  • Подготовка контент плана на месяц
  • Написание постов/монтаж видео
  • Доработка сайта
  • Работа с Дискордом

2) Второй месяц — Полноценный запуск рекламы и работа до официального открытия клуба:

  • Ведение сообщества ВКонтакте
  • Ведение таргетированной рекламы ВКонтакте
  • Ведение Яндекс карт
  • Анализ работы рекламных компаний

3) Третий месяц и последующие месяцы — продвижение клуба после открытия:

  • Ведение сообщества ВКонтакте
  • Ведение таргетированной рекламы ВКонтакте
  • Ведение Яндекс.Карт и 2гис
  • Анализ работы рекламных компаний

Разработка позиционирования клуба

Мы подключили для работы маркетолога с профилем по компьютерным играм. В результате было написано следующее позиционирование для клуба:

Данж — подземелье сокрытых технологий

В уютном полумраке подземелья таится компьютерный клуб Данж. Здесь под неоновым светом древних магических кристаллов хранятся технологии, способные воссоздать истинную магию игры.

Под корпусами этих загадочных машин на полную мощность работают видеокарты 3080, способные стать верными спутниками в освоении виртуальных миров. Самые отважные странники смогут укротить пылающую 4090 Ti — она способна растопить сердце каждого любителя игровых пейзажей, словно собственные контакты. А процессоры от Intel i5-10400f до Intel i7-12700k сделают погружение в новые миры ещё приятнее.

В нашем подземелье современные технологии стали частью привычного пейзажа. Осторожно пройди вдоль каменной стены — и увидишь сияние мониторов. Словно драгоценные камни, они привлекают взгляд. И глазам есть, чему радоваться: частота от 144 до 280 Hz идеальна для плавного восприятия игр.

Любые тайны приятнее открывать в хорошей компании! У нас вы можете как найти её, так и провести время со своей командой. Выбирайте одну из 7 игровых зон: от общей, где можно найти таких же странников-одиночек, до стримерской и буткемпов для построения своей карьеры в мире игр. Если же вдруг захочется романтики — зона для двоих тоже есть.Тем более дни становятся всё жарче, и уйти от зноя на поиски тайн подземного мира — неплохой вариант для приключения. Здесь царит прохлада, созданная с помощью магии климат-контроля.

Комфортно будет вплоть до подушечек пальцев — с девайсами от Hyper X и Logitech усталость придёт не скоро. А захочется прервать весёлую суету и восполнить запасы сил и ловкости — зоны отдыха и вкусная еда ждут любого странника. Заплатите бармену чеканной монетой…

Тем более мы всегда готовы поддержать и игры, и игроков. Поддержка гарантирует, что версии игр будут свежими, а запуск — лёгким.Для тех, кто хочет познать больше нового, среди технологий есть консоли. Великолепная пятёрка PlayStation 5 — открывайте новые миры вместе с легендами другой платформы!

Станьте частью нашего подземелья, познайте магию игры, не скованной слабым железом, прокачайте свой скилл и получите возможность найти близких по духу людей — так начинаются приключения!

Разработка визуальной концепции

Сделали много визуальных элементов для клуба:

1) Таблички с зонами
2) Обои для рабочего стола и загрузочные экраны
3) Доработали сайт
4) Флаеры
5) Вывеску с логотипом
6) Таблички с отзывами/подключение вайфая
7) Меню

Маркетинговое сопровождение компьютерного клуба с нуля: как мы помогли создать интересное место для отдыха
Маркетинговое сопровождение компьютерного клуба с нуля: как мы помогли создать интересное место для отдыха

Оформление сообщества ВКонтакте

Оформляли сообщество и карты в соответствии с общей визуальной концепцией клуба.

1) На обложку добавили игровых персонажей, указали название клуба, ключевые преимущества и адрес

2) В меню разместили следующие пункты:- Цены- Возможность бронирования- Система лояльности- Оборудование - Интерьер

3) В услуги добавили перечень зон с ценами

4) В раздел фотографий добавили фото зон клуба

5) Сделали описание клуба и зон с ключевыми преимуществами и призывом к действию

6) Добавили виджет-постеры. Сделали 3 карточки с актуальными акциями и системой лояльности

7) Добавили приветственное сообщение и сделали бота для бронирования сессий, чтобы облегчить работу администрации сообщества

Маркетинговое сопровождение компьютерного клуба с нуля: как мы помогли создать интересное место для отдыха

Создание контент-плана

На основании анализа аудитории выяснили, что для неё важнее всего и что стоит рассказать о нас перед запуском рекламы. На основе анализа конкурентов поняли, какие темы можно периодически освещать.

Пришли к тому, что в первый месяц нужно публиковать посты каждый день, далее их можно сделать реже.

В первую очередь мы опубликовали информационные посты:

  • Пост-закреп о клубе;
  • Цены;
  • Оборудование;
  • Игры клуба;
  • Тестовое открытие.

После этого мы продолжили знакомство подписчиков с клубом, постепенно добавляя посты на общую геймерскую тематику:

  • Обзор игр;
  • Обзор наших зон;
  • Система лояльности;
  • Розыгрыши;
  • Турниры;
  • Юмор из игр;
  • Клипы из клуба.
Маркетинговое сопровождение компьютерного клуба с нуля: как мы помогли создать интересное место для отдыха

Оформление карточки организации в Яндекс.Картах

Полностью оформили карточку организации:

  • внесли контактную информацию
  • добавили фотографии
  • добавили товары
  • делали по 2 публикации в неделю
  • добавили истории
Маркетинговое сопровождение компьютерного клуба с нуля: как мы помогли создать интересное место для отдыха

Реклама ВКонтакте

Аудитории для рекламы

Использовали следующие аудитории:

  • Нижний Новгород, возраст 14-30, ключи компьютерные клубы;
  • +3км от клуба, возраст 14-20, категории интересов компьютерные игры;
  • +3км от клуба, возраст 21-35, категории интересов компьютерные игры;
  • Нижний Новгород, возраст 21-35, подписчики сообществ конкурентов;
  • Нижний Новгород, возраст 14-20, подписчики сообществ конкурентов;
  • Нижний Новгород, возраст 16-27, расширение активных подписчиков конкурентов;

Всю рекламную кампанию можно разделить на три этапа:

1. До технического открытия;

2. Период с технического до официального открытия

3. Период после официального открытия;

Период до технического открытия (с 16 июня по 6 июля)

В этот период были активны рекламные кампании на подписку в сообщество и бронь в день технического открытия и период после.

Рекламный бюджет: 38 800 руб.

Сообщения: 38

Подписки в сообщество: 228

пример одного из объявлений
пример одного из объявлений

Период с технического открытия до официального (с 7 по 21 июля)

В этот период рекламировали бронирование в период технического открытия, турнир, официальное открытие, вступление в группу на открытие.

Также выполнили два посева в городских сообществах. В посевах рекламировали официальное открытие клуба.

Рекламный бюджет с посевами: 35 020,17 руб.

Сообщения: 50

Подписки в сообщество: 189

Клики на телефон: 5

Маркетинговое сопровождение компьютерного клуба с нуля: как мы помогли создать интересное место для отдыха

Период после официального открытия (с 22 июля по 8 августа)

В этот период мы сосредоточили все усилия на рекламе акций и бронировании сеансов.

Рекламный бюджет: 24 671,77 руб.

Сообщения: 60

Подписки в сообщество: 241

Клики на телефон: 30

Маркетинговое сопровождение компьютерного клуба с нуля: как мы помогли создать интересное место для отдыха

Общие результаты рекламы ВКонтакте

Рекламный бюджет таргет и посевы ВКонтакте: 98 491,94 руб.

Прирост подписчиков в группе ВК: 621

Количество сообщений: 148

Рекламная подписка в Яндекс.Картах

Настроили рекламную подписку:

  • Заполнили анкету;
  • Добавили объявления;
  • Добавили акции;
  • Добавили витрину;
  • Добавили кнопку действия.

С начала действия рекламной кампании (с 11 июля) у нас такие показатели:

Рекламный бюджет: 14951 руб.

Целевых действий: 245

Цена целевого действия: 61 руб.

Переходы на сайт: 57

Клики по номеру телефона: 52

Маркетинговое сопровождение компьютерного клуба с нуля: как мы помогли создать интересное место для отдыха

Среди конкурентов в выдаче поднялись на 3 место за счёт грамотного оформления карточки, получения отзывов и ответов на них. Рейтинг клуба 5.0

Официальное открытие клуба

На открытие клуба мы подготовили ряд активностей:

1) Конкурс репостов

2) Лотерея с 15 призами

3) Квиз по компьютерным играм

4) Шоу-матч по Dota 2, турниры по Counter-Strike 2

5) Консольные турниры по EA Sports FC 24 и UFC 5

В день открытия был зарегистрирован 91 посетитель, а в системе лояльности за счет периода технического открытия зарегистрировалось уже более 150 человек.

Посмотрите видео с открытия: https://vk.com/video-217345295_456239027

Общие результаты продвижения

Общий рекламный бюджет: 113 442,94 руб.

Прирост подписчиков в группе ВК: 621

Количество сообщений: 148

Количество клиентов в системе лояльности: 150+

Выводы по этому проекту

1) Компьютерному клубу нельзя ограничиваться одним каналом продвижения. Можно использовать такие способы продвижения, как:

  • Яндекс.Карты
  • Рекламу ВКонтакте
  • Посевы в городских сообществах ВК и ТГ-каналах
  • Интеграции с блогерами и другими компаниями

2) Нельзя открываться без предварительного анализа конкурентов, аудитории и рынка. Ведь именно это помогло нам определить позиционирование, продумать зоны, определиться с ценами и стратегией продвижения.

3) Реклама ВКонтакте поможет найти сотрудников лучше, чем HH. Очень много заявок от потенциальных сотрудников приходило в личные сообщения сообщества.

4) Посты в группе компьютерного клуба должны не только освещать события самого клуба, его зоны и акции, но и рассказывать игрокам об интересных для них вещах. Поэтому любое околоигровое сообщество развивается в том числе за счёт новостей индустрии.

5) Для привлечения аудитории важны конкурсы, тематические дни и турниры. Такие события помогают разнообразить уже привычный игровой опыт.

Еще больше кейсов и полезных материалов для специалистов и владельцев бизнеса в нашем сообществе

44
22
Начать дискуссию