Нестандартный подход на миллион: как мы получили клиентов в пандемию на строительной нише с нуля, потратив 25.000 рублей

В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом с такими же таргетологами и предпринимателями, подтолкнуть своим примером применять нестандартные и отчасти рискованные действия, которые привели, в моем случае, к быстрому получению лидов и двух очень дорогих клиентов на сумму более 1.000.000 рублей за 30 дней работы рекламной кампании.

Один из креативов и лендинг, используемые в рекламной кампании

Это статья не направлена на то, чтобы показать, какой я классный таргетолог, не направлена на то, чтобы показать вам цифры и метрики рекламной кампании, а также отчет по эффективности каждой аудитории. Нет.

Я просто сам сделал для себя некоторые выводы из работы над этим проектом, решил поделиться подходом, важным и довольно очевидным инсайтом, который до меня наконец-то дошел:

Я наконец-то прекращаю играть в перфекциониста, который постоянно пытался довести любую мелочь в своей работе до идеала (Не важно, что это: лендинг, креатив, кусок текста).


В этом проекте один раз переборов в себе это неискоренимое желание “все вылизать", я получил результат, в который сам же до последнего не особо верил

Для кого статья и какая цель донесения моих мыслей:

1. Это мой первый опыт написания статей на vc.ru, хотелось бы попробовать себя в этом, получить позитив и негатив в комментариях, так как веду тематический телеграмм-канал для души о маркетинге и веб-дизайне (увлекаюсь рисованием лендингов/баннеров/интерфейсов на уровне «продвинутого» любителя, работаю в Figma, а потом верстаю эти лендинги на чистом html+css).

2. Мне действительно интересно поделиться опытом не только с таргетологами, но и с владельцами бизнеса, которые только вначале своего пути и имеют какие-то страхи или не понимают, как двигаться новой компании (в данном случае — строительный).

3. Глубоко убежден, что в 90% случаев при старте продвижения любого бизнеса можно обойтись без «мега-инфлюэнс-диджитал-прайм-таргетингс-эдженси», у которой чек 200.000 рублей в месяц + ваш рекламный бюджет от 100.000

Немного о «коллегах»

Каждый из нас, кто является частым читателем данной площадки явно много раз натыкался на «экспертов» по таргетированной рекламе, которые начинают тут в своих кейсах разбирать каждый интерес и каждую кнопку в кабинете фейсбук, как они мастерски их подобрали, как умело они нажимают по ним.

Но все же понимают тут, что настроить правильно интересы и возраст в рекламном кабинете Facebook сможет любой человек с IQ выше 80, но преподносится все в подобных статьях на данной платформе как какое-то нереально сложное действие. Особенно меня забавляют статьи, где таргетолог в очередном проекте просто запускает «Генерацию Лидов», чтобы потом писать в заголовках: «3000 заявок на *название_услуги* по 2-3-4 рубля, как это у нас получилось», а клиент потом берется за голову, потому что 95-98% этих Лидов просто улетают в отказ, клиент оставил заявку случайно и по факту такие лиды считаются «мусорными», уж извините.

Самое важное, по моему мнению, — это не только правильно выбранные интересы, а подход, который таргетолог использует в работе — креативное или необычное решение, которое привлечет внимание, добавит ценность для реального покупателя и увеличит его лояльность.

Начало. Режим «Самоизоляции» в Москве.

Коронавирус бушует по миру. Страны постепенно вводят ограничения, многие бизнесы встали, нет четкого понимания, что будет завтра, как действовать и не остаться без клиентов. Бизнес по ремонту квартир так же остановился, притока новых клиентов нет, потому что большенство людей решили оставить деньги в своих шкафчиках до завершения истерии по вирусу и не тратиться на дорогостоящую услугу и найм строительной бригады.

Предыстория

Началось все с того, что ко мне обратился мой родственник (далее — заказчик) и сказал, что уже устал работать в компании, где он получает определенный процент от объектов, на которых он и его бригада выполняют ремонтные работы и хочет попробовать «запустить что-то свое» в этой сфере и четко понимает, что уже перерос этап работы на кого-то и на чужих условиях.

Барьеров с его стороны не было: команда профессионалов с многолетним опытом — полностью укомплектована, бюджет на рекламу — есть, готовность общаться с потенциальными клиентами — есть.

Меня очень заинтересовало его предложение, так как раньше я не работал в такой дорогой нише и мне самому хотелось проверить себя, смогу ли привлечь клиентов в такую сферу учитывая тот факт, что компания никогда не была в интернете вообще: нет отзывов, нет даже минимального лендинга, нет Инстаграм аккаунта. Сам заказчик ведет свой личный аккаунт, раз в 2-3 недели публикует свежие фотографии с объектов, где выполняется ремонт и на этом все.

Старт работы

После того, как была оговорена вся стратегия с заказчиком, все приблизительные затраты, цели и мы что ожидаем от кампании. Так как заказчик впервые вообще столкнулся с таргетированной рекламой, пришлось рассказывать много деталей и нюансов работы, а так же обсуждали месячный бюджет, остановившись на сумме в 25 000 рублей. Настало время действовать. Я Запустил несколько тестовых объявлений по разным направлениям, которые мне казались эффективными.

Самое очевидное и стабильно работающее решение в подобных нишах — это квиз-сайт. Быстро нарисовал и собрал его, на нем пользователь мог просчитать стоимость ремонта квартиры, указав основные параметры: Новострой/Вторичное жилье, Метраж помещения, есть ли дизайн-проект, когда необходимо приступать к ремонту?

Данный подход прекрасно работает, заявки выходили 350-450 рублей, но продаж сразу, естественно, не было. Люди оставляли заявки, им перезванивал сам заказчик или же его партнер, отвечал на вопросы, консультировал. Были даже 3 выезда на замер помещения, но в реальный заказ так ничего и не выстрелело.

Эксперимент

Так как первый подход был стабилен в получении заявок, но не давал быстрого результата, а бюджет постепенно уменьшался (согласитесь, когда бушует вирус, все находится в неизвестности, ты очень хочешь быстрого получения результата, хоть какого-то, чтобы понимать, правильно ли ты двигаешься). Вечером сел думать, бродил по интернету, смотрел похожие компании и не только, рассматривал даже магазины кроссовок/одежды, пытался понять, есть ли какие-то нестандартные или интересные подходы в продажах у них, чтобы перенять опыт или стратегию не смотря на то, что это совершенно другие бизнесы.

Ну и вот, наткнувшись на очередной магазин одежды, который делал огромное количество продаж довольно дорогих вещей в своем шоуруме, ко мне пришла эта заветная идея.

Решение, честно сказать, было немного авантюрным и я в него до конца не верил, но жажда рискнуть и протестировать его взяла верх.

Как я писал выше, мой родственник работал с другой компанией под процент за выполненные ремонтные работы, на данный момент он и его бригада выполняли работы в трех разных жилых комплексах недалеко от центра Москвы, которые недавно были сданы в эксплуатацию. Про стоимость квартир ближе к центру говорить не стоит, все понимают, что это премиум сегмент.

Я решил, что нужно начать откручивать рекламу именно по этим адресам, приглашая любого заинтересованного человека в ремонте посетить наши объекты.

Я пошел на ЦИАН, нашел ЖК, где находилась бригада, и собрал все адреса ближайших домов/комплексов, которые введены в эксплуатацию относительно недавно — 2-3 месяца и в радиусе 2-3 км от наших объектов. Это же Москва, застройка плотная, на каждом шагу строится очередной небоскреб и многоэтажка! (Варламов, прости!).

На этом эксперименте и произошел мой отказ от «вылизывая» всего и вся.

Понимая, что гипотезы нужно тестировать быстро и в короткий срок, бюджет не резиновый, я «на коленке» собрал простейший лендинг, написал тексты, «бьющие по болям» потенциальных клиентов и нарисовал креатив в Figma.

Используемый креатив для этого объявления

Трафик запустил только на мобильные устройства, использовался этот простейший лендинг:

Пример лендинга, нарисованый и собраный за несколько часов. (Красная точка на карте непрерывно мерцает)

Результат

Спустя двое суток на лендинг прилетела первая конверсия, которая была обработана в течении 30 минут (Скорость обработки заявок — важна). Оказалось, что человек живет в соседнем доме того же комплекса, где и находилась бригада.

Сразу же договорились о встрече с клиентом на следующий день. Мне кажется, детали встречи нет смысла тут описывать, потенциальный клиент, прийдя на объект и увидев как происходит процесс, какие люди работают в бригаде, как качественно идут ремонтные работы, насколько чисто на объекте, сам же начал уже в живой беседе высказывать очень много своих болей и задавал много вопросов.

Мой заказчик вел диалог с клиентом прямо на объекте и ему оставалось просто закрыть сделку, что и произошло. Договорились на замер + просчет сметы его помещения и уже в течении 7 дней заключили первый договор на ремонт квартиры площадью 70+ квадратных метров. Сумма ремонта превышает 700.000 рублей.

Точно такая же ситуация повторилась и со вторым клиентом, который находился уже немного дальше — в соседнем ЖК. Заявка — Звонок — Встреча, а дальнейший алгоритм уже понятен.

За 7 дней показа рекламного объявления было потрачено примерно 12 000 рублей (Аудитория была очень узкая + небольшая территория охватывалась, потому стоимость заявки и была сверх дорогой, но результат оправдал себя, учитывая сумму заключенного договора)

А что сейчас?

Сейчас компания успешно ведет эти два объекта по ремонту, так как мы только-только начали — бригада пока не в состоянии брать больше 2-3 объектов одновременно, чтобы качественно вести ремонтные работы и ни в коем случае не проседать по качеству.

Планируем расширять команду специалистов и уже прорабатываем этот план. Хотим протестировать поиск мастеров на работу через таргетированную рекламу, а не через сайты по поиску сотрудников, потому что я считаю, что поиск сотрудника в такую нишу нужно делать через соцсети, так как хороший мастер — никогда не стыдится своих работ и ведет свой личный Инстаграм, где и публикует свое портфолио.

Послесловие

Я надеюсь, что этот простой и с одной стороны очевидный подход вдохновит вас так же не всегда идти «по накатанной», а выделять небольшую часть рекламных бюджетов на тесты, которые казалось бы, вообще не приведут вам клиента.

А так же я вам рекомендую перестать «все вылизывать до идеала», как это делал я и завершение каких-то простых вещей у меня затягивалось на 10-14 дней, вместо 2-3.

Если вам понравилась статья, покупайте мой курс по тарге… шутка! Я ничего не продавал и не продаю! : )

Если вам было интересно, подписывайтесь на мой телеграм канал о маркетинге и дизайне, всем буду рад.


Там публикую все только по настроению и вдохновению + иногда делюсь своими мыслями.

Благодарю за внимание!

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Холмогоров

Ну и вот, наткнувшись на очередной магазин одежды, который делал огромное количество продаж довольно дорогих вещей в своем шоуруме, ко мне пришла эта заветная идея.

- Метод не новый, читал подобный кейс на cossa по клинингу, как уборщицы оставляли на ручках двери бирки "у вашего соседа теперь чистая квартира". Но интересно стало услышать как геотаргет использовал шоурум и как вам стало понятно что они таргетируются по гео, что за стратегию они использовали и откуда такая информация что делали много продаж? Может есть их креативы или ссылка на них?

Ответить
Развернуть ветку
Nick
Автор

Дмитрий, в статье имелось ввиду общий подход магазинов одежды с шоурумом. В чем суть шоурума для магазина:

- Уютная, почти домашняя обстановка
- Узкая специализация по виду товара
- Акцент на эксклюзивность
- Индивидуальный подход к клиенту
- Наличие консультантов
- Возможность видеть вживую компанию, в которой планируешь брать дорогую одежду и, возможно, рекомендовать ее друзьям/подругам

Я подумал, что если перенести эту концепцию в строительный бизнес - будет круто, но немного подстроив под нишу:

- Клиент вживую видит, как в рабочее время происходит весь процесс у бригады
- Насколько чисто на объекте во время работ (Это очень важно, когда ты зашел в такую квартиру, а потом выходишь и тебе ненадобностей вытирать ноги от пыли и грязи - клиенты это ценят)
- Адекватность прораба/управляющего
- Оценить профессионализм прораба/управляющего, организация им рабочего процесса
- Клиент может, как и в шоуруме одежды, фактически "потрогать" товар, который он планирует купить (в данном случае - услугу ремонта)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Холмогоров

Вы в статье пишите, что наткнулись на магазин который делал много продаж. А откуда такая информация, тоже сейчас продвигаю брендовые сумки у клиентки и хотелось бы увидеть, поинтересоваться, посмотреть. Может себе что то на вооружение взять. креативы и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Nick
Автор

Конкретной ссылки я не дам, так как не помню, что был за магазин. Я перелопатил сотни таких просто)

Говорю же, в целом перенял саму концепцию и подход, так как увидев один из сотен таких магазинов в инсте, в одной из публикаций в комментариях девушки прям очень активно писали примерно одинаковый текст: "А когда можно записаться в шоурум на примерку", "А когда можно заказать платье/юбку и попасть в шоурум" итд в том же стиле, все прям пытались туда попасть. Комментариев было действительно много и магазин активно отвечал им.

Из всего этого и был сделан вывод, что спрос на посещение шоурума у магазина довольно таки большой и тут стрельнула моя идея перенести эту концепцию в свой проект... А дальше уже в статье)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Холмогоров

понятно, жаль но спасибо. Если найдёте ссылку скиньте плис, был бы очень признателен)))

Ответить
Развернуть ветку
Nick
Автор

Ух, я попробую, но обещать не буду))

Точно могу сказать, что наткнулся на них в рекламе какого-то блогера в историях или какой-то страницы в инсте типо ptencoff.

Если я не ошибаюсь, активных рекламных объявлений у них не было (проверил через ads Library), подписчиков 30к+ точно, актив большой) 

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда