{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как снизить цену лида на 45%, используя прием “Ностальгия”

Если бы человеку разрешили воспользоваться машиной времени, он бы отправился в тот момент, который вызывает у него приятные воспоминания.

Мы решили провести тест и показать аудитории интересные моменты из ее прошлого, чтобы проверить, повлияет ли это на конверсию реклам?

Как мы это сделали и какие результаты получили, читайте ниже в статье.

Суть теста

Мы решили использовать на баннерах изображения, которые напоминают аудитории о ее прошлом. Это может быть что угодно в рамках интересов ЦА: фильм, игра, хобби, какая-то вещь, еда, напиток, книга и тд.

Тест провели для двух разных клиентов: в нише обучения IT и отношений.

Аудитория IT — 80% мужчин возрастом от 28 до 35 лет. В детстве и юности, скорее всего, увлекались компьютерными играми. Мы вспомнили, какие тогда были популярны, и использовали их в баннерах:

Для второго клиента, где аудитория — только женщины 25-45 лет, мы решили использовать скрины из культовых фильмов о любви и популярную когда-то среди девушек игру “Sims”:

Давайте посмотрим, как они сработали.

Результаты теста

Аудитория №1. Мужчины, которые хотят освоить профессию IT

При средней цене за лид в 1,15$ креативы с посылом “Ностальгия” привели лидов по 0,73$. Это практически на 40% дешевле.

Вот скрин результатов из рекламного кабинета:

Что еще примечательно: ЦА в этой нише — 80% мужчин и 20% женщин. Цена за лид среди женщин ВСЕГДА была ниже. И только с этим тестом нам удалось значительно снизить стоимость лида среди мужчин:

Аудитория №2. Женщины, которые хотят решить проблемы в отношениях

При средней цене на холодную аудиторию 87 руб. креативы с ностальгией дали цену лида 35-57 руб. (в среднем — 46 руб.).

Это практически в 2 раза дешевле.

Вот скрин из рекламного кабинета:

Сводная таблица результатов по двум клиентам, которая наглядно показывает разницу:

НишаСредняя цена лида по клиентуЦена лида в результате теста “Ностальгия”Разница в %IT1,15$0,73$37%Отношения87 руб.46 руб.53%

Почему это работает

1. Точное попадание в ЦА. Вы показываете то, чем интересовалась (а может быть и жила) ваша аудитория. Это уже гарантия того, что человек как минимум остановится на вашей рекламе, а не перелистнет ее.

2. Более тщательный анализ интересов аудитории и подход к созданию рекламы. Вы ищете конкретно то, что зацепит аудиторию, а не создаете креативы, полагаясь на интуицию.

3. Реклама создает теплые приятные воспоминания, а значит, сопротивления к ней меньше.

Подводные камни

Чтобы тест сработал, в креативах нужно попасть именно в важную “эпоху” для вашей ЦА.

Поэтому выбирать креативы наобум не получится.

Нужно четко проанализировать и узнать, чем интересовалась ваша аудитория в прошлом.

Например, вы можете думать, что если ваша ЦА — девушки, то они точно смотрели фильм “Титаник”. Но если бы вы проанализировали глубже, то поняли, что в вашей аудитории больше девушек-пацанок, которые смотрели “Терминатор” и увлекались игрой в “Сталкер”. Поэтому какие бы душераздирающие скрины с “Титаника” вы не показывали, ваша аудитория это не поймет и пролистает рекламу.

Старайтесь сделать креативы с разными фильмами, увлечениями или хобби. Чем больше разнообразия, тем лучше. Тогда вероятность, что какой-то из этих вариантов приглянется аудитории, намного выше.

Выводы

Заглянуть в прошлое ЦА — это возможность привлечь внимание аудитории, повысить ее доверие и “вырвать” из ленты.

Не выбирайте увлечения наобум. Лучше найти несколько представителей вашей целевой аудитории и поинтересоваться, чем когда-то увлекались они и их друзья.

Старайтесь сделать креативы с разными фильмами, увлечениями или хобби. Чем больше разнообразия, тем выше вероятность, что креативы сработают.

LeadGen Studio
Маркетинговое агенство
0
2 комментария
Даниил Винтер

Хорошая статья, автору спасибо за идею🙃

Ответить
Развернуть ветку
Данила Епишин

Оригинальность - на высоте. Данных - кот наплакал. Возьмем на заметку, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда