{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоматическая воронка продаж: реальность или ловушка для дилетантов в интернет-маркетинге

Какой маркетинговый инструмент позволит лежать в шезлонге на Бали и при этом стабильно получать семизначные суммы? Никакой. И вот почему.

В автоматической воронке нет автоматики. Но искатели подобных решений никогда не переведутся.

Заставить воронку продаж работать самостоятельно без вмешательства, корректировок и тем более без отдела продаж — невозможно.

Почему нет автоматики

Потому, что в любом случае воронку надо обслуживать:

1. Менять даты на лендинге.

2. Перезаписывать автовебинары.

3. Сегментировать базу, чтобы закрывать в продажу тех кто купит с большей вероятностью и не тревожить тех, кто еще не готов.

4. Знакомить людей с компанией, спикером и т.д.

Без вашего вмешательства сама по себе воронка работать не будет.

Было ли время, когда такая автоматика работала? Нет, такого времени никогда не было. Даже в 2000-х годах, когда наличие просто кнопки «купить» вызывало ВАУ эффект, люди включали голову и думали, покупать или нет. И те кто все-таки нажимали «купить» понимали, что их ждет и кому они платят деньги. Т.е. до момента продажи уже была проведена определенная работа.

Да, наличие самой возможности купить онлайн и подача обучения, как чего-то особенного, казалось диковинкой. Поэтому продавать было проще. Но со временем «ВАУ» эффект прошел, а желание «легкого» заработка» осталось:

Поэтому автоматическая воронка продаж — это некий обман для тех, кто очень этого хочет. Но вот этой вот кнопки “бабло” ее не существует, к сожалению.

Чтобы клиент купал, нужно проводить с ним индивидуальную работу.

Мало продаж с вебинара? В чем причина:

Большинство вебинаров — это попытка попасть пальцем в небо. Представьте, что вы пригласили людей на вебинар: «Как создать отдела продаж», ваша аудитория — это бизнесмены.

Так вот, у каждого их них будет свой запрос к вам. У каждого будет своя конкретная проблема. И если вы будете продавать на вебинаре, например, аудит — у вас ничего хорошего не получится. Вы зацепите только ту аудиторию, которой нужен аудит. Остальные потенциальные клиенты утекут мимо вас, как вода сквозь пальцы.

Для того, чтобы продать услугу вам нужно четко определить в чем боль конкретного клиента — его внутреннюю пустоту. И сопоставить заполнение пустоты с помощью вашего «продукта». Но если нет стыковки с болью клиента продажи не произойдет.

Поэтому для выявления болей «Пустот» и нужен отдел продаж. И как вы заметили автоматики тут нет. Поэтому вебинар — это некий другой компонент в продажах.

Как сделать так, чтобы воронка продаж работала? [3 компонента]

1. Вам нужно показать, что у вас есть чему поучиться или вы обладаете способностями, возможностями, ресурсами для решения их проблем.

2. Нужно создать такую воронку, в которую люди еще не попадали — для них это должен быть новый путь. Если вы будете собирать людей на классический вебинар — к вам придет 10-20% аудитории, ведь они знают, что будет дальше и что ваша основная цель — это продать им.

3. Отдел продаж. Это должны быть люди умеющие выявлять потребность человека и подстраивать ваш продукт под них. Т.е. ваш продукт закрывает выявление потребности.

Автоматика — это постоянный перебор двух-трех человек из тысячи, которые готовы заплатить, когда точки совпали. Но это нерентабельно в условиях, когда трафик дорожает.

Так же нужно учитывать, что ваших клиентов строго ограниченное количество. Даже учитывая тот факт, что клиентов создают, а не находят. Вы не сможете создать больше людей, чем их есть. Поэтому с каждым новым запуском людей, будет все меньше и меньше людей, которым вы можете продать. И еще меньше тех, кто сможет купить автоматически (вернее их практические не будет).

Если не автоматическая воронка, то что тогда?

Известно что!

Индивидуальная работа с людьми.

Но даже у крутого отдела продаж не купят, если не будет развит силовой компонент — то, что будет притягивать к вам клиентов, как магнит. Т.е. отделу продаж некому будет продавать, если никто не постучаться к вам в дверь.

Напоследок

Автороворонка — это некий инструмент, который надо разрабатывать практически индивидуально под каждого.

Но чем больше людей внедряют этот инструмент, тем менее эффективным он становится. Хорошо, качественно и по максимум автоматическая воронка работать никогда не будет.

Всегда нужно включать голову и не копировать модели, которые создал другой.

Важно, чтобы человек, попадал в воронку, не подозревал, что дальше пойдет продажа. Когда люди идут на вебинар, они уже понимают, что там будет продажа.

Чтобы продавать, нужно находить уникальное решение и автоматики тут нет.

LeadGen Studio
Маркетинговое агенство
0
2 комментария
Борис Васильев

Полагаю, не совсем правильно, когда заголовок не соответствует тексту статьи.
Похоже, правильный заголовок для этой статьи: 
"Как сделать меньше ошибок при заманивании на вебинар по ...(инфобизнесу)".

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Тлеубаев

Согласен. я уже 9 из 10 вебинаров не иду, пока не пойму изначально- а стоит ли мне вообще инвестировать свое драгоценное время в это дело?
и потом 9 менеджером неграмотно и не выявляя потребностей впаривают мне то, что мне не нужно

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда