{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как заняться партнёрским маркетингом с «Додо пиццей»

Всем привет! Меня зовут Тамара Шайдулина, я отвечаю за партнёрские акции в Додо Пицце. Наша команда придумывает и запускает акции с другими компаниями. В этой статье хочу поделиться с вами успешными кейсами сотрудничества с Hasbro, КХЛ, HYPERPC, Blizzard, ivi, Здесь могло быть название вашей компании.

Направление партнёрского маркетинга в Додо Пицце запустилось год назад. Мы пробовали разные форматы, подходы и постепенно увеличивали количество запускаемых проектов. Все процессы были чётко выстроены, схемы отработаны, всё шло как по маслу. Но коронакризис внёс свои корректировки в наши жизненные планы, подкинув нам проблем и реальных вызовов.

Во время пандемии бюджеты на федеральный маркетинг упали практически в ноль, и мы больше не могли работать с привычными форматами рекламы. Однако эта ситуация не стала поводом для остановки маркетинга, даже наоборот — дала возможность развития и создания новых партнёрских направлений. Что из этого получилось, читайте в статье.

Семплинг как новое направление

Семплинг — это способ продвижения бренда через бесплатное распространение образцов или подарков от партнёров при совершении определённых условий покупки. Честно говоря, раньше мы даже не обращали внимания на это направление, и нам казалось, что семплинг — это когда клиент получает бесплатный, но ненужный ему товар.

Благодаря коронакризису и появившимся ограничениям, мы смогли посмотреть на ситуацию с другой стороны, а также использовать её как возможность для коллабораций с рядом компаний. Оказалось, что есть компании и продукты, которые отлично дополняют пицца-моменты, что с этим можно работать и запускать полноценные рекламные кампании с ценностью для клиента.

Что такое пицца-моменты

Чуть выше я упомянула некие «пицца-моменты». Что же это такое? Для нас пицца-моменты — это когда наши клиенты могут разделить свои жизненные ситуации с Додо Пиццей. Например:

  1. Вечером вы хотите посмотреть кино, вам лень готовить, и вы собираетесь что-то заказать. И это тот самый пицца-момент!
  2. Вы собираетесь вместе с семьёй провести время дома и поиграть в настольные игры. Пицца и тут отлично подходит под ситуацию.
  3. Или же вы играете в новую компьютерную игру и проголодались, но в холодильнике пусто, а есть хочется прямо сейчас. Пицца опять же!

Кажется, что таких ситуаций в жизни наших клиентов очень-очень много. Только на внутреннем брейншторме мы нагенерили больше ста пицца-моментов и продолжаем работу в этом направлении. Каждый пицца-момент может стать поводом для партнёрского маркетинга.

Какие мощности и ресурсы Додо Пицца даёт партнёрам

Пиццерии нашей сети открыты в 260 городах России: это и центральные города-миллионники, и очень далёкие, но уютные городочки. Иногда наши пиццерии находятся там, где нет даже нормального почтового пункта. Таким образом мы предоставляем нашим партнёрам охват от 3-4 млн платёжеспособных клиентов с помощью наших внутренних каналов по всей стране.

Коротко об этих каналах:

  • Сайт: ежемесячно на него заходит 1,8 млн человек.
  • Приложение (iOS, Android): ежемесячно им пользуется 1,8 млн человек.
  • Email рассылки: активная база — 700 тыс. человек.
  • Push рассылки: 3 млн подписчиков.
  • Группы VK РФ: 4 млн подписчиков.
  • VK рассылки: 1 млн подписчиков.
  • Инстаграм РФ: 753 тыс. подписчиков.

А теперь хочу поделиться с вами теми кейсами партнёрских акций, которые уже удалось реализовать.

Партнёрские акции с физическими бонусами

Hasbro в каждый дом

Первый семплинг мы запустили с международной компанией Hasbro. Их целью было попасть в дом к людям и увеличить продажи настольных игр. Как мы размышляли: люди часто собираются компаниями, играют в настольные игры и заказывают пиццу. Как мы действовали: ввели партнёрское комбо «Все в игру!» на месяц в меню доставки Додо Пиццы.

При покупке этого комбо клиенту приходила одна из восьми настольных игр от компании Hasbro. В рамках этой партнёрской акции мы доставили 30 000 заказов с настольными играми, а чуть позже направляли клиенту сообщение с ссылкой на сайт, где можно купить другие игры этой компании.

Так мы поняли, что акции с продуктом, который дополняет пицца-момент, работают эффективно:

  • клиент воспринимает подарок ценным и релевантным моменту;
  • партнёр получает рекламный охват от 4 млн потенциальных клиентов через наши внутренние каналы коммуникации, а также возможность попасть в дом к клиенту.

Недавно мы запустили похожую акцию с соусом TABASCO ©. Наши партнёры хотели познакомить широкую аудиторию по всей России со своим продуктом. Поэтому к каждому заказу с Мексиканской пиццей мы прикладывали их жгучий соус. Такое сочетание продуктов идеально дополняет друг друга, и мы хотим чаще повторять подобные механики акций.

Партнёрские акции с розыгрышем призов

За это время мы стали пробовать больше новых механик для партнёрских акций. Например, механику с розыгрышами, которую сейчас часто используем и совершенствуем. Немного о последних запусках.

КХЛ для спортивных болельщиков

Пример того, как работает акция с классными интересными для аудитории призами — это акция с КХЛ. Для партнёра акция была нацелена на имидж и получение широкого охвата аудитории. Мы смогли задействовать сегмент спортивных болельщиков и привлечь их внимание. Главным призом акции была поездка на финал чемпионата. В результате КХЛ получили продвижение своего бренда в наших внутренних каналах и платное диджитал-продвижение с нашей стороны.

Disclaimer: к сожаления, акцию пришлось приостановить из-за пандемии, но за две недели мы успели раздать часть призов. Делюсь механикой акции:

  1. Клиент оформляет заказ на сумму 875 ₽ и вводит промокод.
  2. Клиент получает пиццу в подарок.
  3. Еженедельно среди клиентов, которые участвовали в акции, мы рассылали набор промокодов от КХЛ — сертификат в магазин и доступ к подписке на khl.tv.

HYPERPC для настоящих геймеров

Другой пример акции с желанным главным призом для целевой аудитории — акция с интернет-магазином компьютеров HYPERPC. Эта коллаборация оказалась одной из самых охватных, ведь на кону был розыгрыш компьютера от HYPERPC. Механика акции была такой:

  1. Клиент оформляет заказ на сумму 899 ₽ и вводит промокод.
  2. По промокоду он получал бесплатную пиццу к заказу и становится участником розыгрыша компьютера.

Чтобы продвинуть акцию и рассказать про HYPERPC, мы использовали свои основные каналы для получения охватов: слайдеры и баннеры на сайте и в приложении, email рассылки по всей базе, социальные сети (VK + Инстаграм), таргетированная реклама в соцсетях.

Партнёрские акции с диджитал-бонусами

Комбо с World of Warcraft

Интересная акция получилась у нас совместно с компанией Blizzard в честь 10-летия игры World of Warcraft. Наши партнёры хотели рассказать про юбилей игры широкой аудитории в России. В рамках партнёрства мы реализовали «борьбу» между двух комбо противоборствующих сил игры — Альянса и Орды. Покупая одно из этих двух комбо, клиент отдавал свой голос за ту или иную фракцию.

Каждый день в группе VK мы подводили итоги, комбо какой фракции лидирует.

Среди геймерской аудитории рекламная кампания прошла прекрасно. Клиенты активно реагировали в соцсетях. Например, делали репосты таргетированной рекламы комбо «За Орду» или «За Альянс». В результате компания Blizzard получила охват 7 млн человек и дополнительно вовлекла людей в игру.

ivi: пицца + кино = любовь

Просмотр фильма — идеальный пицца-момент. Поэтому мы с ivi.ru нашли друг друга и запустили совместное комбо. Как это работало: при покупке комбо, клиенту приходила бесплатная подписка на фильм от ivi.ru.

Такая акция дала компании-партнёру наши охваты и клиентов. О том, что мы нашли идеальное сочетание, говорит высокая конверсия бесплатной подписки в активацию.

Что в планах

Используя пицца-моменты и масштаб нашей сети мы планируем проводить больше крутых партнёрств и коллабораций, глубже прорабатывать отдельные сегменты аудитории, особенно это касается семей с детьми, геймеров и любителей кино/сериалов.

ТЬЮТОРИАЛ: КАК СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ

  1. Ваш продукт сочетается с пицца-моментами?
  2. У вас есть возможность предложить что-то уникальное для наших клиентов?
  3. Вам интересно сотрудничать с нашим брендом?

Если на большую часть вопросов вы ответили «да», то мы можем стать партнёрами! Пишите мне, будем знакомиться: [email protected]

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Айнур

но пицца все равно невкусная

Ответить
Развернуть ветку
Влад Абрамов

блин, наверное, по сравнению с papa johns не самая вкусная
но, мне кажется, в своём ценовом сегменте она очень даже неплоха

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Никакая пицца от Додо не может сравниться с пиццей "Ассорти" (300 грамм)
от магазина "Пятёрочка" за 47 рублей !
Что, Тамара Шайдулина, нечем крыть ?
Снижайте цены и люди к вам потянутся!

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Повторяю по буквам:
"Пицца весом триста грамм за сорок семь рублей".
Ну что, Додо-пицца, вам слабо ? (с)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Мне тут "мамкины бизнесмены" накидали дизлайков, но им просто стыдно признаться, что я прав -
"Никакая пицца в России по соотношению "цена-качество" не может сравниться с откровенно дешманской пиццей от "Пятёрочки" за сорок семь рублей".
(на самом деле, это намёк всем стартаперам на тему "Как сделать идеальную пиццу" ?)
Или просто стартаперы хотят зарабатывать  на смузи, поэтому выставляют такие ценники на свою пиццу?
Или их заставляют делать злобные инвесторы?
Кто может дать честный ответ?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чумаков

Вы откровенно давите лишь на один пункт из связки "цена-качество". А второй сливаете как отвечающий на ваш вопрос, но вам этот ответ не нравится )

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

"Тепло", но не совсем правильно.
Кто сможет дать правильный ответ по законам логики "работы с возражениями" ?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Кажется, я в студенчестве ел что-то такое... Закусывая бомж-пакетами и запивая дешёвым пивом.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иващенко

Акция с Hasbro было просто топ 👏

Ответить
Развернуть ветку
Константин Босов

Пиццу научитесь сначала делать нормальную, гадость редкостная, как и запах в ваших забегаловках. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Mereminskiy

Додо топ! Пицца, бывает чуть суховатая, но все равно вкусная.
Тамара топ! Еще бы узнать про ваши метрики. На что смотрите и что для вас результат партнерства

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Шайдулина
Автор

Никита, спасибо! Смотрим на несколько показателей: средний чек, выручка, roi акции. Если заходим на новую аудиторию, то % новых клиентов учитываем тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
va loo

@Tamara Shaidulina  Я удивился, когда в ростелекоме увидел в списке бонусов промокод Додо именно на ту пиццу, которую заказываю чаще всего (ветчина-грибы). Это совпадение, или я по номеру телефона "протёк"? :)

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Шайдулина
Автор

Думаю, что это все-таки больше совпадение! Но рада, что оно удачное:)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Тамара, а какой механизм взаимодействия был с Хасбро? Они отгрузили вам товара на много миллионов с хорошей скидкой?

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Шайдулина
Автор

Михаил, игры нам предоставили бесплатно как товар для семплинга.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Vozdvizhenskiy

Уже как года три не заказываю, скатились, пробивали дно несколько раз, то подгорелая то сухая, теперь мало класть начинки стали. В общем и целом, за такие деньги есть куча вериков где можно взять пиццу намного вкуснее и качественнее!!

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Domnin

Правильно я понял, что пицца-момент – это по сути любой момент, когда хочется есть, обёрнутый в контекст события: настолки, кино, игры и со он?

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Шайдулина
Автор

Да, верно:)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Уважаемая Тамара Шайдулина !
Попросите, пожалуйста, Фёдора Овчинникова помочь вам написать методичку для покупателей про самый главный пицца-момент - "Почему пицца "Овощи и грибы" от Додо-пиццы за 395 рублей лучше, чем пицца "Ассорти" от магазина "Пятёрочка" за 47 рублей ?
А мы тут с читателями сайта VC эту инструкцию оценим как потенциальные покупатели.
Или работа с возражениями клиентов не входит в ваши должностные обязанности в компании "Додо-пицца" ?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Andrushko

Почему пакетик чая в магазине стоит 2 рубля,  а в кафе/маке - 50?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Ответ не засчитан.
Попробуйте дать правильный ответ?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Andrushko

Перечитайте внимательнее, у меня был вопрос, а не ответ и он до сих пор актуален. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Domnin

Мм, а мб есть стата по результату таких коллабов для партнёров: hasbro/онлайн-кинотеатры/etc.?

Я же правильно понимаю, что hasbro раздавал бесплатно продукцию или у вас был ревенью шеринг от заказов, относящихся к колабам?

Если бесплатно, то интересно, увидели ли партнёры от колаба эффективность на каких-то метриках? А то получается, что хасбро раздавал бесплатно продукцию, а что на выходе получил и получил ли не очень понятно. Имею в виду, что метрики а-ля охват, узнаваемость – это ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
Азат Туктаров

Азат Туктаров:
Добрый день, Татьяна!
Мы, молодая компания Rimmiks!
У нас есть положительные ответы на Ваши три вопроса!
Мы развиваем игровую платформу RimmY.
Мы на [email protected] отправили аннотацию, проморолик и наш актив в 20 миллионов просмотров.
Как нам с вами посотрудничать!

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда