Маркетинг Alina Tolmacheva
9 702

Кейс: «Билайн» создал персонализированные видеопоздравления с днем рождения для нескольких миллионов клиентов

«Билайн» совместно с агентством Mfive создал digital-проект, в котором люди со всей страны поздравляют с днем рождения каждого из клиентов бренда персональным видеороликом. Таким образом компания решила выделиться среди похожих поздравлений, которые человек традиционно получает в день своего рождения — от банка, фитнес-клуба или магазина, где у него оформлена скидочная карта.

Идея и реализация

Целью было показать значимость клиента для бренда и вызвать «настоящие эмоции», которые дают человеку поздравления от близких людей, а также воспоминания и впечатления, связанные с любимым городом и памятными местами.

В видеопоздравлениях «Билайна» упоминается имя клиента, месяц рождения, знак зодиака и город. Все эти элементы являются частью видеоряда.

Каждый ролик создается из конструктора, содержащего 5,5 тысяч элементов, которые в разных сочетаниях дают множество уникальных вариантов персонализированных видео. За время проекта с помощью специальной программы было сгенерировано более 300 тысяч роликов.

Каждый из них включает в себя 16 сцен, состоящих из нескольких ячеек со своим видеорядом, меняющимся от ролика к ролику. Часть ячеек изменяет свое положение, благодаря чему формируется изображение всей сцены, которое получатся уникальным для конкретного видео.

Для персонализации имени команда использовала 60 самых популярных российских имен. Для персонализации по дате рождения — 12 месяцев и 12 знаков зодиака. Ещё один элемент — возраст: люди повзрослее получают ролики, где чуть больше персонажей-ровесников.

Чтобы отразить город клиента в публикации, команда нашла в 100 населенных пунктах России интересные достопримечательности, например, памятники: «Бронзовый чудак» в Архангельске, бык из металлолома в Благовещенске, механическое сердце в Ростове, мамонты в Ханты-Мансийке.

Команда старалась найти не просто главную достопримечательность города, а ту, которая издает звуки, похожие на «др-др-др» (отсылка к фразе «день рождения»). Эти места вошли в видео и в текст поздравительной песни. В конце ролика клиента поздравляет генеральный директор «Вымпелкома» Михаил Слободин.

Поздравление для Надежды-козерога из Пензы, родившейся в декабре
Поздравление для Ивана-водолея из Москвы, родившегося в февраля

Клиенты получают поздравительное SMS-сообщение с ссылкой на ролик, который находится на YouTube.

Результаты

«Изначально мы смотрели на проект как на элемент программы формирования лояльности клиентов. Но это совершенно новый формат взаимодействия между компанией и клиентом. Мы были уверены, что персональное видео не останется незамеченным, но не ожидали, что реакция будет настолько сильной: наши абоненты-именинники не только пересматривают свое видео, они активно делятся им в соцсетях и оставляют комментарии с упоминанием бренда, содержащие только положительные или восторженные отклики», — рассказывает о результатах директор по управлению абонентской базой «Вымпелкома» Александр Стрыгин.

  • Общее количество уникальных контактов — 100%. Из них прямая рассылка дала 76%.
  • Вирусный эффект дал дополнительный охват в 24% в виде просмотров родственников и друзей друзей абонента.
  • Конверсия в уникальных посетителей сайта составила 37%, что, по данным «Билайна», в четыре раза выше средних показателей по рынку.
  • 52,7% пользователей возвращаются повторно на страницу поздравления.
  • Получатели просматривают ролик в среднем два раза за посещение. Средняя длительность просмотра — 1:17 минут (всего видео длится 1:18 минут).

Креативный директор агентства Mfive Марина Майорова добавляет: «Это полноценный краудсорс-проект, когда тысячи людей объединяются для того, чтобы сделать одно большое дело. В нашем случае это личное поздравление всей страной одного конкретного человека».

#Маркетинг #билайн #персонализация #поздравления_клиентов #Mfive

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Кейс из России: Nescafe Espresso таргетировал видеокомплименты итальянцев на 50 женских имен
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0437\u0434\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f_\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d","mfive"], "comments": 28, "likes": 18, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 14668, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Apr 2016 12:16:45 +0300" }
{ "id": 14668, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14668\/get","add":"\/comments\/14668\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14668"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Надо за первое поздравление снимать с клиента 200 рублей, но зато 20 последующих ежегодных поздравлений для него будут бесплатными.

Ответить
8

Т.е. персонализировать они научились, а не присылать смс о выставленном счете через несколько дней после его оплаты ещё нет.

Ответить
6

Как пел Кипелов, маркетинг, я люблю и ненавижу тебя. Вроде какую-то движуху нестыдную сделали, но, блядь, это же все такая бесполезная, никому не нужная хуйня. Неужели в современном мире нет способа с большей пользой потратить деньги?

Ответить
2

Андоей Пущаенко, тебя не поздравили, вот ты и бесишься

Ответить
0

Для оператора еще какая полезная. И дополнительная реклама и вирусный маркетинг и дополнительная выручка за скачивание поздравления. Там считать умеют ;-)

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке (C)

Ответить
7

дыр дыр дыр

Ответить
6

знак блядь зодиака

Ответить
2

А это нормально беситься, когда ты очень давно являешься клиентом компании, смотришь, как она становиться менее клиенториентированной, повышая тарифы и тратя деньги на маркетинг, а ты даже не являешься его частью)

Ответить
2

Персонализация... Меня тут МТС универсальной смс-кой поздравил: " Уважаемый абонент, поздравляем с днём рождения". В том году по имени-отчеству было. Наверное, мой ежемесячный средний счёт сократился...

Ответить
–4

Как я понимаю, основная идея в том, чтобы абонент открыл ссылку со смартфона и потратил мобильный трафик ;-)

На том спасибо, что не вирусы рассылали...

Ответить
2

Господа минисующие, вы просто не в теме как и на чем операторы зарабатывают деньги ;-)

Но тем лучше для операторов !

Ответить
0

повсеместно вай-фай, 4G билайна был бесплатен до нового года, да и цены на мобильный инет не в роуминге - копеечные уже у большинства провайдеров.
Почитайте тарифы.

Ответить
0

Зачем ?

Давайте лучше выгрузку из биллинга посмотрим. У вас, как я понимаю, она есть, раз вы так с ходу заявляете ?

Эта "Инновация" - обыкновенная маркетинговая акция с четко просчитанными конечными показателям выручки.

"На _абонента_ не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним что хош" ;-)

Плавал, знаю

Ответить
–1

Вы просили ответ - вы его получили. Он вас не устроил и вы начали строить из себя "эксперта".

Ответить
0

А мысли, что у меня может быть профильный опыт по теме, вы даже не допускаете ? ;-)

Сразу "эксперт", ну да...

Ответить
0

Допускаю. И он разнится с моим. "Плавал, знаю" - это не аргументированный ответ.

ПС. Вы там к минусующим взывали, но сами при этом минусуете ответ, разнящийся с вашим мнением. Ну до чего же вы милашка ))

Ответить
0

Минус только за личный выпад. "Строить из себя эксперта"

Да, я действительно эксперт в этой теме. Я работал в "большой тройке" и, в том числе, анализировал эффект от "маркетинговых инициатив", то есть как раз подобных акций.

Что касается тарифов - доводилось их даже перепроверять и согласовывать, так что...

Ответить
1

а я являюсь абонентом.
Итак, билайн - ха 400 рублей в месяц имею кучу звонком и 7 или 10 гб мобильного инета. Точно не помню, ибо пофиг. 400 я уже отдал, так что просмотр ролика мне ничего не стоит. А количество минут - прилично, они окупают этот пакет.
Мтс жены - схожие условия.
Теле2 - сейчас идет реклама про подобный покет, но за 250 рублей. Читайте выше.
Мобильный трафик стоит копейки в наше время. Не везде, конечно, но в большинстве зон покрытия. Так что ваш вывод в первом комменте в корне неверный.
Но в то же время пиар-эффект огромен. Куча народа осталась просто в восторге, часть этим еще и поделилась, создав положительное мнение о бренде. Да-да, из вот таких мелочей и складывается узнаваемость бренда. Чуть Светлакова, чуть енота, чуть вот таких роликов. Именно в этом и есть прибыть компании, а не считаемые вами 20 мегабайт трафика, за который многие уже заплатили заранее.

Ответить
0

Тут дело немного в другом. Акция рассчитана не на вас, уж извините. Вы тоже воспользуетесь ее плодами, но не вы целевой сегмент.

Реклама со Светлаковым мне и самому нравится.

Собственно, я написал свои комментарии не для того, чтобы кого-то "изобличить", а для того чтобы дополнить статью информацией, которую обычно опускают ;-)

Времена, когда маркетинговые инициативы били в белый свет, как в копеечку - давно прошли. Все кейсы тщательно просчитываются и более того скажу: имеют некий порог рентабельности. Если аналитика показывает, что рентабельность у определенного кейса ниже принятого в компании порога рентабельности - кейс / маркетинговую инициативу просто не запускают !

Можно по-разному воспринимать разного рода акции оператора и как "поворот лицом к клиенту" и как "тщательно продуманные действия по зарабатыванию денег", но аналитика, математика и экономика всегда имеют место быть.

Хотелось бы немножко "осветлить" розовые очки, только и всего ;-)

Ответить
1

вот если бы вы с подобного развернутого ответа начали - наш диалог сложился бы совсем по-иному)

Ответить
0

Я думал так написать, но не хотелось развиртуализироваться ;-)

Главное, что мы друг друга поняли и всё обошлось без обид ;-)

Ответить
1

когда работал в билайне где то в 06-08 годах делал такое же, только с новым годом. Сняли для 40 имен отдельные ролики. вводишь нужное имя дается ссылка. ее и отправляешь.
если имени такого нет, то оно просто не произносилось ДМ

Ответить
1

Лучше тех поддержку нормальную сделали.Действительно стоящий подарок бы был.

Ответить
1

31 декабря вечером Билайн прислал мне лаконичную смс о том, что неплохо бы им что-то там оплатить. Не то чтобы я злопамятная, но надеюсь, что этот комментарий попадет в сей радостный дыр-дыр мониторинг.

Ответить
0

Зоя, Зоя, др-др. :D

Ответить
0

Билайн - вы капитальные красавчики! :)

год назад, когда я стал вашим абонентом и с первой секунды влюбился в автоответчик колл центра, сначала сомневался, такая ли она, настоящая любовь...

теперь уверен - Билайн моя любимая компания :)

Ответить
0

Андоей Пущаенко, тебя не поздравили, вот ты и бесишься

Ответить
0

Хорошая идея, весело все, но это др др др др очень раздражает

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления