Кейс: «Билайн» создал персонализированные видеопоздравления с днем рождения для нескольких миллионов клиентов

«Билайн» совместно с агентством Mfive создал digital-проект, в котором люди со всей страны поздравляют с днем рождения каждого из клиентов бренда персональным видеороликом. Таким образом компания решила выделиться среди похожих поздравлений, которые человек традиционно получает в день своего рождения — от банка, фитнес-клуба или магазина, где у него оформлена скидочная карта.

Идея и реализация

Целью было показать значимость клиента для бренда и вызвать «настоящие эмоции», которые дают человеку поздравления от близких людей, а также воспоминания и впечатления, связанные с любимым городом и памятными местами.

В видеопоздравлениях «Билайна» упоминается имя клиента, месяц рождения, знак зодиака и город. Все эти элементы являются частью видеоряда.

Каждый ролик создается из конструктора, содержащего 5,5 тысяч элементов, которые в разных сочетаниях дают множество уникальных вариантов персонализированных видео. За время проекта с помощью специальной программы было сгенерировано более 300 тысяч роликов.

Каждый из них включает в себя 16 сцен, состоящих из нескольких ячеек со своим видеорядом, меняющимся от ролика к ролику. Часть ячеек изменяет свое положение, благодаря чему формируется изображение всей сцены, которое получатся уникальным для конкретного видео.

Для персонализации имени команда использовала 60 самых популярных российских имен. Для персонализации по дате рождения — 12 месяцев и 12 знаков зодиака. Ещё один элемент — возраст: люди повзрослее получают ролики, где чуть больше персонажей-ровесников.

Чтобы отразить город клиента в публикации, команда нашла в 100 населенных пунктах России интересные достопримечательности, например, памятники: «Бронзовый чудак» в Архангельске, бык из металлолома в Благовещенске, механическое сердце в Ростове, мамонты в Ханты-Мансийке.

Команда старалась найти не просто главную достопримечательность города, а ту, которая издает звуки, похожие на «др-др-др» (отсылка к фразе «день рождения»). Эти места вошли в видео и в текст поздравительной песни. В конце ролика клиента поздравляет генеральный директор «Вымпелкома» Михаил Слободин.

Поздравление для Надежды-козерога из Пензы, родившейся в декабре
Поздравление для Ивана-водолея из Москвы, родившегося в февраля

Клиенты получают поздравительное SMS-сообщение с ссылкой на ролик, который находится на YouTube.

Результаты

«Изначально мы смотрели на проект как на элемент программы формирования лояльности клиентов. Но это совершенно новый формат взаимодействия между компанией и клиентом. Мы были уверены, что персональное видео не останется незамеченным, но не ожидали, что реакция будет настолько сильной: наши абоненты-именинники не только пересматривают свое видео, они активно делятся им в соцсетях и оставляют комментарии с упоминанием бренда, содержащие только положительные или восторженные отклики», — рассказывает о результатах директор по управлению абонентской базой «Вымпелкома» Александр Стрыгин.

  • Общее количество уникальных контактов — 100%. Из них прямая рассылка дала 76%.
  • Вирусный эффект дал дополнительный охват в 24% в виде просмотров родственников и друзей друзей абонента.
  • Конверсия в уникальных посетителей сайта составила 37%, что, по данным «Билайна», в четыре раза выше средних показателей по рынку.
  • 52,7% пользователей возвращаются повторно на страницу поздравления.
  • Получатели просматривают ролик в среднем два раза за посещение. Средняя длительность просмотра — 1:17 минут (всего видео длится 1:18 минут).

Креативный директор агентства Mfive Марина Майорова добавляет: «Это полноценный краудсорс-проект, когда тысячи людей объединяются для того, чтобы сделать одно большое дело. В нашем случае это личное поздравление всей страной одного конкретного человека».

{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0437\u0434\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f_\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d","mfive"], "comments": 28, "likes": 18, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 14668, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Apr 2016 12:16:45 +0300", "is_special": false }
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Надо за первое поздравление снимать с клиента 200 рублей, но зато 20 последующих ежегодных поздравлений для него будут бесплатными.

11

Т.е. персонализировать они научились, а не присылать смс о выставленном счете через несколько дней после его оплаты ещё нет.

8

Как пел Кипелов, маркетинг, я люблю и ненавижу тебя. Вроде какую-то движуху нестыдную сделали, но, блядь, это же все такая бесполезная, никому не нужная хуйня. Неужели в современном мире нет способа с большей пользой потратить деньги?

6

Андоей Пущаенко, тебя не поздравили, вот ты и бесишься

2

Для оператора еще какая полезная. И дополнительная реклама и вирусный маркетинг и дополнительная выручка за скачивание поздравления. Там считать умеют ;-)

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке (C)

0

дыр дыр дыр

7

знак блядь зодиака

6

А это нормально беситься, когда ты очень давно являешься клиентом компании, смотришь, как она становиться менее клиенториентированной, повышая тарифы и тратя деньги на маркетинг, а ты даже не являешься его частью)

2

Персонализация... Меня тут МТС универсальной смс-кой поздравил: " Уважаемый абонент, поздравляем с днём рождения". В том году по имени-отчеству было. Наверное, мой ежемесячный средний счёт сократился...

2

Как я понимаю, основная идея в том, чтобы абонент открыл ссылку со смартфона и потратил мобильный трафик ;-)

На том спасибо, что не вирусы рассылали...

–4

Господа минисующие, вы просто не в теме как и на чем операторы зарабатывают деньги ;-)

Но тем лучше для операторов !

2

повсеместно вай-фай, 4G билайна был бесплатен до нового года, да и цены на мобильный инет не в роуминге - копеечные уже у большинства провайдеров.
Почитайте тарифы.

0

Зачем ?

Давайте лучше выгрузку из биллинга посмотрим. У вас, как я понимаю, она есть, раз вы так с ходу заявляете ?

Эта "Инновация" - обыкновенная маркетинговая акция с четко просчитанными конечными показателям выручки.

"На _абонента_ не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним что хош" ;-)

Плавал, знаю

0

Вы просили ответ - вы его получили. Он вас не устроил и вы начали строить из себя "эксперта".

–1

А мысли, что у меня может быть профильный опыт по теме, вы даже не допускаете ? ;-)

Сразу "эксперт", ну да...

0

Допускаю. И он разнится с моим. "Плавал, знаю" - это не аргументированный ответ.

ПС. Вы там к минусующим взывали, но сами при этом минусуете ответ, разнящийся с вашим мнением. Ну до чего же вы милашка ))

0

Минус только за личный выпад. "Строить из себя эксперта"

Да, я действительно эксперт в этой теме. Я работал в "большой тройке" и, в том числе, анализировал эффект от "маркетинговых инициатив", то есть как раз подобных акций.

Что касается тарифов - доводилось их даже перепроверять и согласовывать, так что...

0

а я являюсь абонентом.
Итак, билайн - ха 400 рублей в месяц имею кучу звонком и 7 или 10 гб мобильного инета. Точно не помню, ибо пофиг. 400 я уже отдал, так что просмотр ролика мне ничего не стоит. А количество минут - прилично, они окупают этот пакет.
Мтс жены - схожие условия.
Теле2 - сейчас идет реклама про подобный покет, но за 250 рублей. Читайте выше.
Мобильный трафик стоит копейки в наше время. Не везде, конечно, но в большинстве зон покрытия. Так что ваш вывод в первом комменте в корне неверный.
Но в то же время пиар-эффект огромен. Куча народа осталась просто в восторге, часть этим еще и поделилась, создав положительное мнение о бренде. Да-да, из вот таких мелочей и складывается узнаваемость бренда. Чуть Светлакова, чуть енота, чуть вот таких роликов. Именно в этом и есть прибыть компании, а не считаемые вами 20 мегабайт трафика, за который многие уже заплатили заранее.

1

Тут дело немного в другом. Акция рассчитана не на вас, уж извините. Вы тоже воспользуетесь ее плодами, но не вы целевой сегмент.

Реклама со Светлаковым мне и самому нравится.

Собственно, я написал свои комментарии не для того, чтобы кого-то "изобличить", а для того чтобы дополнить статью информацией, которую обычно опускают ;-)

Времена, когда маркетинговые инициативы били в белый свет, как в копеечку - давно прошли. Все кейсы тщательно просчитываются и более того скажу: имеют некий порог рентабельности. Если аналитика показывает, что рентабельность у определенного кейса ниже принятого в компании порога рентабельности - кейс / маркетинговую инициативу просто не запускают !

Можно по-разному воспринимать разного рода акции оператора и как "поворот лицом к клиенту" и как "тщательно продуманные действия по зарабатыванию денег", но аналитика, математика и экономика всегда имеют место быть.

Хотелось бы немножко "осветлить" розовые очки, только и всего ;-)

0

вот если бы вы с подобного развернутого ответа начали - наш диалог сложился бы совсем по-иному)

1

Я думал так написать, но не хотелось развиртуализироваться ;-)

Главное, что мы друг друга поняли и всё обошлось без обид ;-)

0

когда работал в билайне где то в 06-08 годах делал такое же, только с новым годом. Сняли для 40 имен отдельные ролики. вводишь нужное имя дается ссылка. ее и отправляешь.
если имени такого нет, то оно просто не произносилось ДМ

1

Лучше тех поддержку нормальную сделали.Действительно стоящий подарок бы был.

1

31 декабря вечером Билайн прислал мне лаконичную смс о том, что неплохо бы им что-то там оплатить. Не то чтобы я злопамятная, но надеюсь, что этот комментарий попадет в сей радостный дыр-дыр мониторинг.

1

Зоя, Зоя, др-др. :D

0

Билайн - вы капитальные красавчики! :)

год назад, когда я стал вашим абонентом и с первой секунды влюбился в автоответчик колл центра, сначала сомневался, такая ли она, настоящая любовь...

теперь уверен - Билайн моя любимая компания :)

0

Андоей Пущаенко, тебя не поздравили, вот ты и бесишься

0

Хорошая идея, весело все, но это др др др др очень раздражает

0

Комментарий удален

Читать все 28 комментариев
Spotify разрешил всем авторам загружать видеоподкасты Статьи редакции

Сервис запустил функцию в июле 2020 года, но она была доступна ограниченному числу авторов.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Стоимость акций социальной сети Дональда Трампа выросла на 275% за сутки

Бывший президент США Дональд Трамп анонсировал запуск собственной социальной сети Truth Social и сразу запустил её на биржу, где она показывает высокий рост.

Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
null