Как я случайно создал Telegram-канал про интересные ссылки и бесплатно привел туда 100 тысяч подписчиков из TikTok

Получив впридачу 370 тысяч посещений сайта, 80 миллионов просмотров видео и, возможно, крупнейший в рунете архив занимательных сcылок на случай, когда скучно.

Несколько постов из получившегося в итоге канала «интересные ссылки», для лучшего понимания предмета статьи. В статье каждый из них можно будет посмотреть поближе.

Это уже второй случай, когда мне удалось провернуть такой трюк с приведением десятков тысяч подписчиков в телеграм из тиктока. В этот раз получилось выявить чуть больше закономерностей в поведении пользователей и алгоритмов соцсети, зная которые, любой обладатель смартфона и головы на плечах может попробовать сделать что-то подобное.

Ниже я постараюсь понятным языком рассказать, что я делал и как так вообще получилось, о способах телепортации аудитории из тикток-видео на сайт и в телеграм и причинах популярности моих роликов.

(если кто-то еще не знает, ТикТок — это соцсеть с короткими видео и русскоязычной аудиторией в количестве уже 18 млн чел, в которой видео любого пользователя может стать популярным независимо от числа подписчиков)

Что я делал и как так вообще получилось

Сразу скажу, что изначально я не собирался создавать канал и занимался продвижением своего телеграм-бота «прогноз одежды», который сообщает, что надеть по погоде. И первый успешный опыт по такой телепортации пользователей из тиктока в телеграм случился у меня именно с ним. Об этом я уже делал отдельный пост(тогда я снял два видео, которые собрав 600 тысяч просмотров за две недели привели в бота 60 тысяч пользователей). А когда рост новых пользователей в боте замедлился, я начал перебирать варианты, как вернуть былые темпы. Среди прочего, я продолжил предпринимать какие-то попытки, снимая разные видео в тиктоке про бота и просто какие-то видео(все их можно увидеть на моем аккаунте). Тогда в плане количества просмотров неплохо себя показали ролики, где я рассказываю, как пользоваться сервисами Ngram Viewer и Google Trends в развлекательно-познавательных целях.

Вот эти видео:

Здесь я рассказываю, что Ngram Viewer это такой своеобразный гугл по книгам и показываю, как им пользоваться. Ролик собрал 125 тысяч просмотров
А тут я на примере объясняю, как можно по поисковым запросам узнать, в каких регионах чаще употребляют слово "шаверма", а в каких "шаурма". Видео получило 36 тысяч просмотров

Предположив, что видео про сайты могут быть действительно интересны аудитории, я вспомнил про еще один, который по дате рождения пользователя показывает фильм и песню, которые были популярны в предполагаемый день его зачатия. И снял про это видео. Затем снял про сайт, где можно слушать музыку из разных эпох, и сделал ролик про еще один, где можно наблюдать пролетающие над головой самолеты. А потом и про сайт, который умеет находить комментарии людей во ВКонтакте. Ему я уделю чуть больше внимания, поскольку он сыграл ключевую роль во всей этой истории. Вот видео с ним:

Тут я показываю, как можно развлечься, ставя ночью лайки на самые старые и самые странные комментарии своих друзей, чтобы утром они получили уведомления об этом и задумались над той дичью, которую они писали 10 лет назад.

Через час после публикации ролик про сайт с комментами собирает 300 тысяч просмотров, а сам сайт падает и следующие два дня выдает ошибку при попытке входа.

Кадр из видео, где я запечатлел момент недоступности сайта

Видимо желающих почитать комментарии друзей оказалось в несколько раз больше того количества, на которое был рассчитан сервис. И это при отсутствии упоминания сайта где либо, кроме как внутри самого видео. Предполагаю, что все эти люди вручную переписывали адрес сайта и затем вводили его в браузере, либо спрашивали в комментариях под видео и также вручную копировали.

Небольшое отступление: видео про сайт было снято 12 марта, а вот что позже я увидел на similarweb(показывает примерную статистику посещаемости сайтов)

Если верить графику, то посещаемость снятого мною сайта vk.watch в марте выросла в 3 раза по сравнению с показателями предыдущих месяцев, а сейчас уже вернулась к прежнему уровню. Видео по итогу собрало 2,7 миллиона просмотров

Хоть я тогда и не знал, насколько много людей перешло на этот сайт, все же подумал, ну не пропадать же такому людскому потоку зазря и прикинул, почему бы не собрать все эти сайты, про которые я снимаю видео, в одном месте, на каком-нибудь бесплатном конструкторе сайтов, типа tilda.cc и с каждого видео направлять всех желающих туда. И сделал lolsites.tilda.ws. В первой тройке ссылок на сайте указал своего бота с прогнозом одежды(да-да, мыслей о телеграм-канале на этом этапе не было, как и понимания о том, сколько же людей на самом деле посещает все те сайты, которые я снимаю.

Вот как выглядел мой сайт с сайтами, который я упоминал в каждом из своих роликов. Ссылку на бота с прогнозами одежды я конечно же разместил первой в списке.

По итогу с такой манипуляции, вкупе с 5-7 ежедневно публикуемыми роликами, в которых (ниже расскажу, как именно)упоминался этот сайт с сайтами, в бот начали приходить по 500-1000 новых пользователей в сутки.

Кстати, конструктор, на котором был сделан сайт, может показывать статистику посещаемости:

За все время существования lolsites.tilda.ws, его посетили 370 тысяч человек.

Сейчас данные по конкретным дням уже не отображаются, но я помню, что в первые дни существования сайта с сайтами его посещаемость достигала отметки в 10 тысяч пользователей в сутки. Из которых я получал всего тысячу подписчиков на своего бота. Здесь внутренняя жадность начала меня подстегивать к тому, чтобы как-то зафиксировать вообще всех зашедших и после недолгих размышлений я делаю тот самый телеграм-канал и называю его «интересные ссылки».

Поскольку на момент создания канала в нем не было подписчиков, над названием я особо долго не сидел и выбрал первое, что пришло на ум, а картинку взял из коллекции своих заброшенных логотипов для чего-то там, уже не помню чего.

Дальше я ставлю на сайте с сайтами автоматическое перенаправление в только что созданный канал(вот так страница с перенаправлением выглядит до сих пор), а после этого начинаю искать разного рода занимательные сайты и снимать видео про них, уже с пониманием того, что чем больше роликов я опубликую — тем больше будет просмотров и соответственно тем больше подписчиков придет на канал.

За следующие 6 недель я публикую 150 видео и количество подписчиков доходит до отметки в 100 тысяч, а сам канала попадает в топ-2 по приросту за сутки среди всех каналов в телеграме по данным tgstat.ru — был день, когда за сутки на него подписалось 15 тысяч человек.

Скриншот из встроенной статистики канала

Пару слов о канале

На сегодня в нем около 250+ публикаций со ссылками на сайты, которые я посчитал интересными. На скриншотах можно ближе познакомиться с содержимым канала:

Все посты я стараюсь оформлять лаконично, чтобы на экране любого устройства единовременно умещалось несколько постов. Благодаря этому прочтение одной публикации занимает в среднем ~3 секунды, а длительное листание канала не превращается в тренировку пальцев на выносливость и в случае тотальной скуки потребуется не больше 10 минут, чтобы сыскать себе развлечение на вечер.

А теперь о способах телепортации аудитории из видео на сайт и в телеграм

Напомню, что в тиктоке по-прежнему нельзя использовать кликабельные ссылки под видео. Поэтому для отправки зрителей по нужному мне адресу я использовал сразу несколько способов:

1) Подпись к видео

Первый и самый очевидный — указывать название канала или адрес сайта в описании под видео. К слову, таким образом делали несколько знакомых мне инстаграм-блогеров, которые смогли за пару месяцев перетянуть по 200-500 тысяч подписчиков себе на аккаунты в инстаграме.

Добавлять текст в описание к видео можно на заключительном этапе перед публикацией ролика

2) Ссылка в инстаграме

Также можно использовать кликабельную ссылку на инстаграм, которая расположена в описании профиля. Направляем зрителей в профиль > дальше в инстаграм > и оттуда уже куда угодно.

Привязать страницу в инстаграме к аккаунту можно нажав на главной странице: изменить профиль > instagram
Так у меня выглядит ссылка внутри инстаграма

3) Ссылка в комментариях

Еще один способ — оставить ссылку в комментариях. Да, она будет не кликабельна, но на своем опыте я заметил, что достаточно мотивированные зрители копируют ее и самостоятельно вставляют в браузер. Есть правда ньюанс, в том, что комментарии отображаются по убыванию в зависимости от числа лайков и тут уже нужно будет поднапрячься, чтобы именно ваша ссылка собрала максимальное количество лайков. Либо удалять чужие комментарии. Или оставить свой комментарий и закрыть возможность комментировать видео.

Активность в комментариях под видео в тиктоке иногда настолько высока, что количество лайков на отдельном комментарии может исчисляться десятками тысяч

4) Ссылка в самом видео

Ну и конечно можно демонстрировать ссылку прямо в видеоряде, а пользователь, который напишет ее сам в комментариях будет воспринят как местный герой и спаситель всех остальных от необходимости вручную вылавливать паузами ссылку из видео и переписывать ее по памяти. И да, такой поступок скорее всего не останется незамеченным и получит соизмеримое число лайков, подняв комментарий на первое место.

Кстати, в некоторых своих видео я нарочно подменял сайт в адресной строке на страницу, которая перенаправляет в телеграм

5) Ссылка в самом профиле

Кликабельная ссылка в профиле и упоминание ее существования в видео/описании/комментах — наверное, самый удобный для пользователей вариант, если вы собираетесь вести аудиторию на сайт, но никак не в соцсети. Дело в том, что эти ссылки тикток открывает во встроенном браузере, изначально не имеющем авторизации в соцсетях юзера и (по крайней мере на айфонах) не дает возможности попасть в приложение инстаграма, вконтакте или телеграм.

Установить такую ссылку можно через: изменить профиль > веб-сайт

Сколько подписчиков может дать одно видео?

По моим поверхностным расчетам, 1 миллион просмотров в начале всей этой затеи приводил 10-15 тысяч новых подписчиков на канал, затем эта цифра начала снижаться и сейчас это 3-4 тысячи с миллиона. Ниже прикрепляю несколько моих наиболее удачных видео, которые в моем тикток-аккаунте, перешагнули отметку в миллион просмотров и привели наибольшее число подписчиков.

Ролик про сайт, на котором можно виртуально кататься в разных городах мира на машине под аккомпанемент местного радио собрал 2,3 млн просмотров
А здесь я рассказываю про сайт, который отрисовывает человека на фото в аниме-стиле. 1,8 млн просмотров
Тут я обозреваю сайт, на котором можно смотреть кино одновременно с друзьями. Это видео собрало 3,9 млн просмотров
Видео про сайт, который улучшает качество фотографий. Его посмотрели 1,8 млн человек.

О причинах популярности моих видео

Поскольку ниже я собираюсь с умным видом озвучить свои догадки и предположения, то считаю, что для пущей экспертности будет к месту упомянуть и другие мои ролики, не связанные ни с какими сайтами и собравшие 1,2 млн; 2,2 млн; 1,4 млн и 4,1 млн просмотров.

Главные, по моему мнению, условия, для того чтобы ролик в тиктоке собрал как можно больше просмотров(если не брать во внимание смысловую начинку ролика и вытекающие из нее ответные реакции вроде лайков, комментариев и расшариваний) — досматриваемость видео, пересматриваемость видео и переходы в аккаунт автора(и, возможно, дальнейшие просмотры тамошних роликов).

А что касается этой самой начинки, если выражать в двух словах, то я считаю, что интересными оказываются видео, в которых, так или иначе, совмещаются ранее несовместимые вещи. А если подробнее, то это видео, которые соответствуют как можно бОльшему количеству нижеприведенных пунктов:

* Видео прямо или косвенно демонстрирует зрителю новый для него способ взаимодействия с чем либо для него привычным, который он может самостоятельно повторить, особенно ценно, если в этот интерактив зритель может подключить своих друзей и извлечь еще больше эмоций из процесса.

* В первые пару секунд видео дает зрителю понимание о содержании ролика в виде вопроса или интриги, это удерживает зрителя и его интерес от пролистывания ролика в ленте.

* Видео неожиданно раскрывает качественно новые свойства или стороны уже знакомых пользователям вещей. Хоть это и элементарная составляющая интересности впринципе чего угодно, она приводит к стабильной досматриваемости ролика, лайкам и комментариям.

* Видео короткое и именно по той причине, что из него вырезаны все паузы в речи, а действия и сопровождающая озвучка смонтированы максимально сжато и плотно. Такие ролики ввиду малого хронометража с большей вероятностью досматриваются и приводят к пересматриваемости для большего понимания или запоминания происходящего, например в случаях, если в видео показана инструкция к чему-то.

* Видео на аккаунте сняты в одной тематике. Это приводит к тому, что будучи захваченным одним роликом интерес пользователя начинает распространяться на другие видео в аккаунте и человек смотрит их, дополнительно подстегивая каждое к все новым показам.

* Видео прямо или косвенно несет для пользователя выгоду или какое-то знание, дающее ему преимущество в том или ином способе взаимодействия с людьми или вещами в привычной жизни.

* В озвучке видео не содержится незнакомых слов или узкоспециализированных терминов, что делает содержащуюся информацию в ролике понятной как можно большему числю зрителей.

И наверняка существует множество других объяснимых причин популярности для других роликов в тиктоке, связанных с особенностями площадки и психологией зрителя, но в рамках этой статьи про конкретный телеграм-канал и сделанные для него видео, я, пожалуй, остановлюсь.

Если получилось интересно, можете плюсануть и я накатаю статью о других обнаруженных мною низкозатратных источниках аудитории, кроме тиктока, которые я использовал для привлечения остальных 70 и 40 тысяч подписчиков в бот и канал соответственно.

Чуть не забыл, вот мой контакт в телеграме — @nikralayli, на тот случай, если вы представитель крупного, или не очень, бренда и вам захотелось нативную публикацию о себе в канале или упоминание в боте с прогнозами одежды(которые ежедневно получают 130 тысяч человек). И даже если вы просто хотите на пол-часа за дорого арендовать мой мозг для решения каких-то своих задач посредством скайп-конференции, вам тоже туда.

0
50 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Larurius
Автор

короче, я тупо снимал видосики в тикток про разные приколдесные сайты и говорил, что все ссылочки в телеге

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Larurius
Автор

прочтение вышеопубликованной "воды", как один из вариантов)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Bystruev

Для ленивых автор разместил рекламу в конце — вы ему деньги, он вам аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Poryvaev

Так кто тебя заставлял читать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rainbow Spike

ну и правильно делаешь. а я даже и без своего голоса обхожусь
вот самый сжатый пример
https://www.youtube.com/watch?v=jsu3-0h4VmI

не люблю, как школоло в ютубе позорят майнкрафт. хмыкают, ыкают, сморкаются даже, потом долго здороваются не понять с кем, через полчаса подходят к сути ролика

Ответить
Развернуть ветку
Rainbow Spike

а тут пока не очень оптимизировано и я планирую переснять, тем более, что поменял внешность сайта

Ответить
Развернуть ветку
Rainbow Spike

видео делал с помощью бесплатной версии https://uvsoftium.ru/products/uvscreencamera

Ответить
Развернуть ветку
Rainbow Spike

а для адекватного представления о погоде я прицепил к GisMeteo самодельный юзерскрипт, подсчитывающий баллы Humidex https://greasyfork.org/ru/scripts/405152-gismeteo-humidex/code

думаю ещё скорость ветра учитывать

Ответить
Развернуть ветку
Rainbow Spike

Humidex - канадское изобретение, по сложной формуле из модели испарения с кожи учитывает температуру и влажность в едином параметре, "баллах Humidex". заметно адекватнее одной лишь температуры, разрешая базирующееся на антропоцентризме противоречие между единым, интегральным ощущением климата и раздельным его отображением в температуре и влажности

от загнул, так загнул!

Ответить
Развернуть ветку
Rainbow Spike

впрочем, это изобретение не уникально, в США есть свой параметр, у нас тоже что-то такое, но популяризации почему-то не подвергается. вероятно потому, что у нас много народа на берегах не живёт, а Humidex особенно полезен на прибрежьях. но ведь есть Питер и Ставрополье..

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Агрегатор хуйни для лиственников.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

Спасибо за идеи. Подход отличный.

Ответить
Развернуть ветку
Probus 2000

Блин, ты супермэн!))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Алексушин

На самом деле, ты очень круто снимаешь ролики. То есть это смешно и для кого-то может полезно. Даже не заходя на эти сайты можно по фану тебя смотреть и говорить друзьям - «смотри че нашёл»:)

А аудитория уже пошла в качестве удобства на разные источники в зависимости от того - кто и чем пользуется.

То есть, нужно ещё постараться, чтобы в тик токе так подняться! Поэтому, респект - все сделал круто!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кормиличев

Автор молодец! Реализовал интересный метод привлечения аудитории.

Было бы интересно увидеть демографию новых пользователей и исходя из этого оценить их платежеспособность. Потому как 100 тысяч детей младше 16 лет - бесполезная аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин
>Потому как 100 тысяч детей младше 16 лет - бесполезная аудитория.

знал бы ты сколько они сливают на донаты в игрушках, так бы не говорил. Продать какой-то меч за 1000$ в Lineage2 помню было вообще не проблема)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сидоренко

Сделано всё по красоте)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Погораев

Найс статья, спасибо большое!! Тоже планирую скоро в тик ток забуриться за трафиком.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Ларкин , за*бал статьи строчить , Го Катку 🕹

Ответить
Развернуть ветку
Крис PROMO

Плюсую за низкозатратные источники трафика ++ и за статью спасибо! Мне было полезно 

Ответить
Развернуть ветку
Влад. Бугаев (pptxman)

Как вам удается и снимать видео и печатать одновременно в роликах?

Ответить
Развернуть ветку
German Khokhlov

У ТикТокеров телефон в зубах держится.

Ответить
Развернуть ветку
Влад. Бугаев (pptxman)

Я серьезно. Я бы может тоже запилил пару видосиков чтобы увести миллионы тиктокеров в свою телегу, но пока не соображу как это буквально руками снять.

Ответить
Развернуть ветку
German Khokhlov

А где вы видели, чтобы печаталось в роликах или водился курсор?

Делается изменение за кадром — снимается — ставится на паузу — делается изменение за кадром — ...

Потом общий звук записывается и накладывается.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Это боты

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Самойленко

Можно и так сказать. Но на самом деле это аморфные тела, которые случайно куда-то нажали и подписались. Поэтому аудитория мёртвая, тут вы правы, если вы про это.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii

Простой, но креативный подход, и такой впечатляющий результат!
Что по временным затратам?

Ответить
Развернуть ветку
Larurius
Автор

50 дней

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гонцов

Есть статистика по демографии собранной аудитории в тг канале?

Ответить
Развернуть ветку
Larurius
Автор

в 2020 году телеграм таких штук все еще не показывает

Ответить
Развернуть ветку
Dee

Можно как вариант лить траф на канал через прокладку которая будет все эти данные считать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Солдатов

Подключаешь к тильде ям или га и радуешься подробной стате)

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

tgstat.ru ?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов

А тикток? И не только демографию, а ещё и психографию, или как это по-русски?
За статью спасибо, интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev

В Тг же нет возраста, откуда там демография)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Ништяк)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Poryvaev

Как раз думал использовать тикток дабы нагнать аудитории в тг канал. Статья вовремя подъехала, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Yulya Zaychikova

Хороший кейс. Видела вас в тиктоке:)

Ответить
Развернуть ветку
Николь Андреева

Люто плюсую, буду искать клиентосов таким же способом.Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Sergej Stroh

Гениально

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей По

красавец, недавно вспоминал тебя) интересно будет, если расскажешь как монетизируешь это дело, сколько получается заработать и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Buevich

Активную ссылку в профиле не все пользователи могут добавлять? У меня нет такого пункта в Edit profile ((

Ответить
Развернуть ветку
GrimCap

Восхитительный анализ!

Ответить
Развернуть ветку
антон денисов

Привет. Всё по красоте.
Тоже развиваю интересный канал, все темы актуальны и рабочие, подписывайтесь друзья https://t.me/Informator_net

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Самойленко

аудиторию то он привлёк, только толку от неё примерно - ничего) я посмотрела в tgstat и telemetr как с этого канала в 170к идут по рекламе, у него там много рекламы каналов телеграм. Так вот, если 30 человек на вас подпишется за 30-40к просмотров, то вам повезло. Поэтому выходит, что способ есть, а толку от него нет. Так что каждый пусть решает сам: нужет ему такой ненужный траф или не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

История про то, как интересную идею я превратил в рекламную помойку с рекламными ссылками по 4 раза в день на каналы разводил и мошенников 

Ответить
Развернуть ветку
Larurius
Автор

именно так

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Царев

Благодарю за статью, как раз запустил канал по поброке недорогих туров и авиабилетов - https://t.me/cheaptraveling
Думаю в тик-токе что-то можно сообразить на эту тему) Моя цель - помочь людям путешествовать недорого) 

Ответить
Развернуть ветку
Алиса

Здравствуйте, как считаете в чем ценность эксперту ведения своего телеграм канала?

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда