{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кому доверить SMM? 7 рекомендаций по выбору SMM подрядчика

В статье описаны рекомендации по выбору агентства для SMM деятельности, со стороны PR&SMM агентства 4К. Своего рода Inside который убережет вас от нерадивых подрядчиков и лишних трат средств и времени.

Наш мир все глубже погружается в эпоху digital, изолируясь от offline. Для основной массы бизнеса важно соответствовать этому тренду и эффективно общаться с аудиторией в социальных сетях. Растущий характер данного тренда демонстрирует и тот факт, что сейчас перед компаниями или личностями уже не стоит вопрос нужны ли им страницы в соц. сетях, они думают в каких сетях и как им быть представленными.

Социальные сети динамично развиваются и изменяются, копируют друг у друга форматы, перетягивают аудитории, а значит, чтобы оставаться в их трендах необходимо активно и профессионально заниматься этой деятельностью. Часто перед собственниками бизнеса или маркетологами возникают вопросы: «Как выбрать эффективное и недорогое SMM агентство? Что лучше фрилансер или агентство? Могут ли штатные маркетологи делать это сами?».

В целом решение о выборе подрядчика для SMM является профессиональным подходом, ведь один человек, даже очень многозадачный не может заниматься всем SMM «под ключ». Содержать штат собственных сотрудников может быть не рентабельно, ведь для эффективного ведения страниц в социальных сетях необходимо: успешно разбираться в настройке таргетированной рекламы, копирайтинге, дизайне как статичных изображений, так и динамичных материалов, уметь общаться с аудиторией сообществ, работать с негативом в комментариях, разбираться в финансах и налогообложении для запуска рекламных кампаний, акций с подарками и интеграцией блогеров. Один сотрудник, даже с учетом бесконечного кол-ва времени не сможет качественно выполнять данные обязанности ведь он должен будет совмещать в себе творческое и рациональное начала.

Для успешного выбора SMM подрядчика хотелось бы описать несколько моментов-рекомендаций:

1. Фрилансер или агентство? Размер организации

Принимая во внимание разноплановость задач в SMM, можно сделать вывод, что для их выполнения понадобится команда специалистов. В целом ведение страниц, можно сравнить с ремонтом. Вы можете пойти по пути самостоятельного подбора рабочих на каждые конкретные работы, работать с прорабом и его бригадой или же заключить договор с ремонтной компанией.

В SMM, выбирая фриларсера-прораба в качестве исполнителя или отдельного фрилансера на каждую из работ, вам необходимо четко прописать с ними все их обязанности «на берегу», чтобы в ходе плавания по соц. сетям вам не сказали, что все что вы просите вы не обсуждали и это дополнительный бюджет. Работая с SMM агентством, есть возможность выбрать как саму компанию, так и исполнителей, договорившись изначально о команде, их компетенциях и KPI. В случае агентства у вас будет гарантия дополнительного контроля, а также внятные договорные обязательства с KPI и перечнем работ. Помимо всего прочего агентство не сбежит в самый ответственный момент, как это может сделать фрилансер, например, когда вы немного увеличите его загрузку и сократите сроки, ведь клиенты, сотрудники и начальство не привыкли долго ждать результата. Исходя из нашей практики, фрилансеры часто обещают вести социальные сети под ключ за 50 тыс. руб в месяц. Но изначально они не говорят, что в эту сумму не входит дизайн motionмакетов, затраты на таргетинг, без которого у вас может быть 0 реакций на пост, организация прямых эфиров, а также ответы на комментарии в сообществах в течение нескольких часов. Помимо фрилансеров, на мой взгляд, следует избегать очень крупных и сетевых SMM агентств. Они умеют делать красивые отчеты, но реальные результаты их деятельности оставляют желать лучшего. Для того, чтобы они работали действительно хорошо им следует выделять значительный бюджет, например более 1 млн. руб в месяц только за ведение (без таргета), чтобы их компетентное руководство обратило на вас внимание и поставило на ваш проект передовую команду.

2. KPI, объем работ.

В предыдущем разделе мы с вами уже кратко описали основные работы, которые кроет в себе понятие SMM. Тем не менее, это довольно важный момент, на котором хотел бы остановиться подробнее. В ходе ведения социальных сетей брендов или личностей можно выделить следующие работы:

  • Составление контент плана или тематик постов, которые были бы актуальны для вашей ЦА, интересовали ее, а также продвигали или ассоциировались с брендом;
  • Копирайтинг, который будет кратко, но емко описывать тему, вовлекать аудиторию оставлять лайки, комментарии или покупать. KPI – ER более 3%;

  • Подбор визуального ряда. Изображения можно брать как из фото-видео банка организации, так и снимать самостоятельно. Помимо всего прочего дизайнер может из уже существующих материалов сделать что-то интересное и вовлекающее для сториз, конкурсов, продуктовых постов, игровых механик и т.д. KPI – ER более 3%;
  • Таргетированная реклама. К сожалению, умная лента ведет к тому, что контент, в который не вкладываются средства, не будет показан вашим подписчикам, не говоря уже о сторонней аудитории. Не заложив бюджет на таргет вы можете оказаться в такой ситуации, что ваши посты с классным копирайтом и дизайном никто не увидит, от слова «совсем», если это конечно не будет шок контент. KPI – CPM, CPV.

  • Общение с аудиторией. В целом, в настоящий момент, аудитория стала довольно требовательна к социальным сетям бренда, подчас они являются горячей линией марки. Чем активнее ваш бренд в социальных сетях, тем больше комментариев и обращений вам необходимо будет обработать в течение 2-3х часов. Для оптимизации данной деятельности применяются специальные IT решения, а также заранее подготовленная и согласованная Q&A матрица. KPI – время ответа на комментарий в сообществе.
  • Размещение актуальных сториз или прямых трансляций. KPI – охват сториз.
  • Ведение отчетности, аналитики деятельности и гипотез в SMM, корректировка собственных активностей. KPI – ежемесячный прирост показателей.
  • Генерация продаж или лидов. Продавать через соц. сети задача довольно непростая, но осуществимая. В основном она решается креативным рекламным макетом, желательно, чтобы их было несколько штук, например 10 и грамотной настройкой таргетинга с проверкой гипотез и креативов, а также поэтапным вливанием средств в те макеты, которые на тесте сработали наилучшим образом. В целом продажи через соц. сети можно генерировать и без красивой тематической группы, только лишь разместив в сообществе посты с основными УТП бренда. KPI – ст-ть лида, клиента.

P.S. % ER, engagement rate измеряют 2мя способами: кол-во реакций разделить на аудиторию сообщества или кол-во реакций разделить на охват сообщества.

Лучше обсудить методику расчета данного показателя заранее и возможно даже прописать в договоре или же сослаться на одно из ITрешения по измерению соц. сетей JagaJam или Popsters.

3. Тендерное задание.

На наш взгляд, для получения адекватного предложения от агентства или фрилансера необходимо правильно сформировать ТЗ. Важно указать в нем ожидаемые KPI % ER, охват сообщества, кол-во лидов/продажи, кол-во постов в статических и динамических форматах, кол-во сториз, прямых эфиров). Необходимо отметить в ТЗ с открытым или закрытым рекламным кабинетом будет работать агентство. Если вы решите открыть рекламные кабинеты, то бюджет на таргет заметно вырастет, ведь на этой статье они смогу заработать только АК. Следует понимать, что при зачислении средств в рекламные кабинеты вам необходимо заплатить 20% НДС, т.е. из затраченных 100 тыс. руб. вы увидите в рекламном кабинете Facebook 80 тыс. руб.

4. Предложение агентства.

Для полноценной оценки компетенций агентства или фрилансера необходимо, чтобы в нем присутствовали:

- Портфолио агентства или фрилансера;

- Информация о команде, которая непосредственно будет работать на проекте, с кратким CVкаждого из ее участников;

- Обзор активностей конкурентов в соц. сетях, позиции бренда, желательно в динамике;

- Ключевая идея, вектор развития страниц бренда в соц. сетях;

- Рубрикатор постов на 1 месяц, с хештегами и геолокацией;

- Примеры постов на 1 неделю со статичными и динамичными изображениями, а также текстами;

- Примеры stories;

- Расчет таргетированной рекламы с конкретными аудиторными сегментами и оценкой ст-ти CPM, лида, продажи, подписчика.

5. Команда агентства.

Команда агентства играет одну их ключевых ролей в работе над проектом. Принимая это во внимание, можно поинтересоваться загрузкой сотрудников в аг-ве или на фрилансе, сколько проектов они еще будут вести параллельно с вашим. Кто те люди, которым вы доверите работу над собственными страницами, сколько им лет, чем они занимаются и какие у них проекты за плечами? Иногда полезно приехать в офис к агентству и познакомиться с командой в их родных пенатах. К примеру, в нашем офисе агентства 4К, царит атмосфера парка, свежего воздуха, которая позволяет гарантировать эффективность и привлекательность сообществ наших клиентов.

6. Отчетность.

Желательно запросить формат ежемесячного отчета для того, чтобы понимать какие показатели агентство или фрилансер будет анализировать, а также как они собираются отчитываться о проделанной работе. В целом если вы ведете страницы в 3х социальных сетях, то отчет может занимать несколько десятков страниц. Ведь в нем должны быть собраны лучшие посты, аналитика по кол-ву подписчиков, ER, затратам на таргет, направленности комментариев, позиция относительно конкурентов.

7. На какой срок следует проводить тендер?

Нам кажется оптимально «тендерить» подрядчика на 2 года. Во-первых, вы закрепляете ст-ть SMMуслуг в рублях на этот период. Во-вторых, команда агентства понимает, что у них есть работа на ближайшие 2 года и относится к вам как к долгосрочному партнеру. В-третьих, в случае неудовлетворительной работы подрядчика вы всегда можете отказаться от его услуг, уведомив его об этом за 1 месяц, поэтому от контракта на 2 года организатор тендера только выигрывает.

Коллеги, в случае необходимости более подробной консультации по вопросам SMM вы можете обращаться как к нам в агентство 4К, так и ко мне в личку.

0
2 комментария
Сектор Бизнеса

Доверяйте лучше нам. Курс по нативной рекламе в подарок)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макаров
Автор

Здесь и реклама и ценные рекомендации о том, что можно требовать от подрядчика по SMM, например %ER, видео форматы постов и сториз, открытые кабинеты по таргету. Редко какое агентство может это все предоставить и говорить о данных моментах открыто и до заключения контракта)  Ведь гораздо проще сказать, что мы вам все сделаем очень за дешево, а когда уже договор подписан и тендер проведен, выкатывать требования об увеличении бюджета и прочих моментах. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null