Первая лицензия на 5G в России, Сбербанк получит контроль в Rambler Group, новое СМИ от бывших журналистов «Ведомостей»
Эти и другие интересные новости - в обзоре "Пульс и ландшафт отрасли". Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 24 по 30 июля 2020.
28 июля пресс-служба «Мобильные телесистемы» (бренд МТС) объявила о том, что компания первой в России получила лицензию на оказание услуг мобильной связи в формате 5G. Лицензия распространяется на 83 из 85 российских регионов, в них создадут сеть с диапазоном 24,25–24,65 гигагерц по стандарту 5G. Лицензию МТС выдал Роскомнадзор, она действует до 16 июля 2025 года.
28 июля аккаунт телеканала «Царьград ТВ» на видеохостинге YouTube, имевший более 1 млн подписчиков, был заблокирован. Как уточнили в Google, основанием для блокировки стало нарушение закона о санкциях. Телеканал намерен оспорить решение о блокировке в суде.
30 июля пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что к западным онлайн-платформам, например, к YouTube, нужно относиться с «низкой степенью доверия». По его словам, такие платформы в любой момент могут «выкинуть за шкирку вместе с аккаунтом».
29 июля Сбербанк выпустил официальное сообщение о том, что в рамках предоставления дополнительного финансирования Сбербанк выкупит у Rambler Group казначейскую долю в размере 6,95%, которая ранее была приобретена группой у финансового инвестора Era Capital. Помимо этого банк также приобретет долю в 1,5% напрямую у второго акционера Rambler Group – компании A&NN, принадлежащей бизнесмену Александру Мамуту. Таким образом, доля Сбербанка в капитале группы увеличится до 55%. По данным СМИ, Сбербанк инвестирует 2 млрд рублей в группу и планирует вывести онлайн-кинотеатр Okko в лидеры рынка.
30 июля Сбербанк обнародовал отчет, чогласно которому во втором квартале Сбербанк снизил расходы на рекламу и маркетинг на 14,3%. На эти цели банк потратил 1,8 млрд рублей против 2,1 млрд рублей за аналогичный период 2019 года. Банк также приводит данные о расходах на продвижение за полгода. В первые шесть месяцев 2020 года на рекламу и маркетинг потратили 2,9 млрд рублей — против 3 млрд рублей за ту же половину 2019 года.
27 июля бывшие журналисты и редакторы газеты «Ведомости», покинувшие издание после смены собственника и назначения главным редактором А. Шмарова, объявили о создании нового онлайн-издания. Оно будет называться VTimes. Проект запускается осенью. Консультантом будет основатель «Ведомостей» Дерк Сауэр. Предполагается, что основными источниками финансирования будут добровольные пожертвования и реклама.
29 июля СМИ стало известно, что IT-компания ABBYY и поставщик ракетных двигателей НПО «Энергомаш» (входит в «Роскосмос») создали корпоративную систему поиска по 1 млн документов, накопленных с 1929 года. Система использует искусственный интеллект (ИИ) и позволяет найти документы по смыслу, как это сделано в популярных поисковых системах, в том числе если искомая информация изложена другими словами или на другом языке.
29 июля СМ стало известно, что Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство «СТС Медиа» о приобретении 49% «Карамба ТВ». В совокупности с уже имеющейся долей холдинг станет владельцем 100% бизнеса. «СТС Медиа» стала владельцем контрольного пакета «Карамба ТВ» в 2015 г. с расчетом диверсифицировать свои доходы в digital-среде. Сумма сделки, в которую вошли студия, а также интернет-порталы Carambatv.ru и 100500.tv, оценивалась в 148 млн руб.
29 июля Forbes представил новый список самых дорогих брендов мира. В новом рейтинге топ-100 самых дорогих брендов мира первые строчки по-прежнему занимают IT-компании, при этом в топ-5 входят те же компании, что и в 2019 году. Первые четыре компании сохранили или увеличили темпы роста стоимости бренда, а Facebook оказался в отстающих: бренд социальной сети за год подешевел на 21%.
Топ-10 выглядит следующим образом:
1. Apple — $241,2 млрд (+17%);
2. Google — $207,5 млрд (+24%);
3. Microsoft — $162,9 млрд (+30%);
4. Amazon — $135,4 млрд (+40%);
5. Facebook — $70,3 млрд (-21%);
6. Coca-Cola — $64,4 млрд (+9%);
7. Disney — $61,3 млрд (+18%);
8. Samsung — $50,4 млрд (-5%);
9. Louis Vuitton — $47,2 млрд (+20%);
10. McDonald’s — $46,1 млрд (+5%).
29 июля в Конгрессе США прошли слушания с участием руководителей крупнейших технологических компаний — Джеффа Безоса (Amazon), Тима Кука (Apple), Марка Цукерберга (Facebook) и Сундара Пичаи (Google). Они касались антимонопольного разбирательства в отношении этих компаний. Американские власти опасаются, что на фоне пандемии влияние IT-гигантов на рынке могло возрасти еще сильнее, чем это было раньше. В результате могло произойти нарушение антимонопольных правил. Компании с этими обвинениями не согласились: главы всех четырех компаний заявили, что сталкиваются с большой конкуренцией на рынке, поскольку на нем постоянно появляются хорошие продукты.
26 июля комментаторы отметили, что за несколько месяцев крупнейший поставщик цифровых услуг в Индии, компания Jio Platforms, привлекла $20 млрд от зарубежных инвесторов. Среди них оказались Facebook и Google. Эксперты уверены, эти сделки — только начало стратегического маневра американского ИТ-сектора, решившего переключить внимание с Китая на Индию.