{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Увольте его немедленно! Как понять, что ваш SMM-щик бесполезен

Автор: Никита Яблоко, SMM-специалист, Head of Perfomance UniSender

Меня зовут Никита, мне 25 лет и я SMM-специалист. Так уж вышло, что я уже пять лет занимаюсь соцсетями и два года читаю образовательные курсы по этой теме.

Недавно ко мне обратились несколько предпринимателей с запросом: «Хотим уволить своего SMM-щика, помогите понять, что он просто сливает бюджет и ничего не делает». Так родилась идея для этой статьи: я расскажу, как понять, что SMM-специалист переоценен и делает откровенный бред, который никак не соотносится с бизнес-задачами.

Причина 1. Чем больше SMM-щиков — тем меньше SMM-щиков

Внезапно стало модно быть SMM-щиком. Каждый студент, который научился снимать на iPhone и обрабатывать фото в Snapseed или VSCO, называют себя SMM-специалистами или Instagram-маркетологами.

Подобные «специалисты» считают, что единственная задача SMM-щика — создание контента. Но это не так. Вот чем на самом деле должен заниматься SMM-специалист:

  • Разрабатывать и реализовывать стратегии продвижения, контент-стратегии, контент-планы.
  • Создавать и оформлять страницы в социальных сетях.
  • Ставить ТЗ дизайнеру / копирайтеру для создания контента (если специалист не может сделать это самостоятельно, хотя, как минимум, писать тексты он должен уметь).
  • Наполнять страницы контентом, как текстовым, так и графическим.
  • Вести и модерировать страницы в социальных сетях, в том числе уметь в антикризисный менеджмент.
  • Создавать, запускать и оптимизировать таргетированные рекламные кампании.
  • Писать отчетность, отслеживать результативность и корректировать стратегию продвижения в зависимости от показателей.

Если вашего SMM-щика хватает лишь на пару пунктов из списка выше — смело увольняйте его. Это плюс-минус стандартный месячный план работы SMM-специалиста, если не уходить в частные моменты бизнеса.

Причина 2. Хороший SMM-щик стоит дорого

Скажу по себе: я с дивана не встану меньше, чем за 1000$ за проект. При этом, мне не важно какой будет пул работ: написать 1 пост или запустить 69 рекламных кампаний. Меньше, чем за эту сумму, мне неинтересно погружаться в проект, общаться с клиентом и, тем более, работать на результат.

Ситуация на рынке плюс-минус такая же. Сносный SMM-специалист, который умеет открывать Google Analytics, не падает в обморок при упоминании Facebook Pixel и продумывает воронки ретаргетинга попросит от 500$ за проект. Конечно, сайты с вакансиями пестрят и кандидатами за 100-200$, но сложно представить какое качество работы вас ждет, если человек себя оценивает в такой чек.

Но тут такой момент: социальные сети — не самый конверсионный канал (особенно, если сравнивать с поисковой рекламой или email-маркетингом). Поэтому окупаемость хорошего специалиста будет под очень большим вопросом. Посчитайте рентабельность и, если ваш специалист не окупает затраты на себя и рекламу, то прощайтесь с ним до лучших времен или специалистов.

Причина 3. Большинство SMM-задач могут делать автоматизированные сервисы

Меня забавляют ситуации, когда компания нанимает специалиста с запросами, характером и человеческим фактором на рутинные задачи. В 2020 году сам процесс работы SMM-специалиста автоматизирован до максимума: закинул посты в отложку, запланировал кампании, спарсил аудитории, нажал кнопку в сервисе аналитики и пошел спать остальные 7 часов рабочего дня. Стоимость таких приложений редко превышает 50$, что дешевле любого SMM-щика. Появляется вопрос: почему владелец бизнеса сам не пользуется этими сервисами?

Я думаю, это связано с тем, что многие непрофильные специалисты не знают о подобных сервисах. Я в двух словах расскажу о тех, которыми пользуюсь сам и, спойлер: большая часть из них бесплатные.

  • SMMPlanner и Buffer. В них можно подготовить посты для разных соцсетей и выбрать время, когда сервис их опубликует. Минус — разносить одну и ту же публикацию по разным соцсетям долго, но с этим справляется следующий сервис.
  • UniSMM. Просто создайте публикацию, запланируйте ее время и сервис опубликует ее в разных соцсетях. Если отправляете письма через UniSender, то в UniSMM целое письмо или его часть можно порезать на контент для соцсетей.
  • Pepper Ninja. Все просто: выбираете целевую аудиторию и по своим алгоритмам сервис собирает ее. Охваты больше, дешевле, да и сама аудитория намного теплее, чем при простой настройке в рекламном кабинете.
  • Agorapulse, Popsters, Picalytics. Сервисы для аналитики социальных сетей. В них можно получить красивые отчеты, оценить эффективность разных социальных сетей и вовлеченность аудитории.

И если стандартные задачи вашего SMM-специалиста можно заменить вышеупомянутыми сервисами, то зачем платить больше?

Причина 4. Лайки и охваты — не всему голова. SMM должен приносить деньги

Некоторые специалисты говорят:«SMM — не про конверсии, SMM — не продает, поэтому будем анализировать эффективность по лайкам, комментариям и количеству подписчиков». Такой вариант подойдет, если вы преследуете имиджевые цели в социальных сетях: рост охватов и узнаваемости, активность и лояльность аудитории. Но если ваша цель — продажа холодильников, а SMM-щик рассказывает не про число оплат, а про охваты и лайки — есть повод задуматься о компетентности подобного специалиста.

Поэтому, если вы не можете заставить своего специалиста работать по необходимой конверсионной механике, то лучше его уволить. Особенно, когда вам нужна прибыль из социальных сетей, а вам предлагают охваты и подписчиков.

Как с этим жить

Конечно, много «приколов» бывает и на стороне владельцев бизнеса: нет сайта, нет аналитики, нет рекламного бюджета, нет понимания, кто целевая аудитория. Я вижу такие проблемы почти в каждом из своих проектов. Но, все же, мне нравится думать, что при должной мотивации специалиста, его компетенции и наличии времени для теста и анализа эффективности можно работать практически с любым проектом. Даже без сайта и аналитика под боком.

Поэтому, всем SMM, и всерьез подумайте: стоит ли вам уволить своего SMM-щика или нет =)

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Buddhism Press

чувак руководит отделом в агентстве и пишет о том, что не встанет с дивана (где? дома лежишь или в отделе?) за 1К баков )))) 

1) ценник в агентствах много выше 1К за 69 кампаний )))) вывод: очень дешевые понты
2) если ты лежишь дома на диване, агентство тебя не обеспечивает заказами, и ты такой на фрилансе висишь с ценником 1К за пост - ну ок, прорастай плесенью ))) вывод: агентство в трауре

3) как на вас повлиял коронавирус? 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Яблоко

Ну, во-первых, Uni – это продуктовая компания, а не агентство, стоит такие вещи проверять перед тем, как писать замечания или комментарии. 

Во-вторых: гиперболизация, как и ирония – вещи тонкие, не все умеют. 

В-третьих: если бы я страдал от нехватки заказов или работы, мы бы, наверняка, тут не переписывались, не так ли?) 

Ну, и напоследок: коронавирус повлиял только в плюс, надеюсь, что и у вас так. 

Если вам сложно придерживаться альтернативной точки зрения про процесс работы или процесс ценообразования, а также понимать цель данной статьи, штош, пишите в лс, постараюсь доступно объяснить. Очень легко быть диванным комментатором и строчить по сотне комментариев с критикой, при этом не аргументированной. 

Всех  обнял, и если моя точка зрения не совпадает с вашей, я не навязываю её вам. Такие дела ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Buddhism Press

1) Т.е. ты сидишь в продуктовой компании с 700 000 клиентами и такой типа я настолько крут, что пока клиент не заплатит мне 1К баков за пост, я с дивана не сойду... Ты там совсем обкурился, пацан? У тебя что, синдром камикадзе? Заголовок "Увольте его немедленно!" - это вопль подсознания и похеренной совести что ли?! Владельцы Uni, ау! Это такая у вас корп культура?? 

2) В 25 лет ты многое знаешь об неуместности, да, сынок? твой пост тому прекрасное доказательство.

3) Мне неизвестно, от чего ты страдаешь, хотя догадки есть. Но лучше обратись к специалисту по психоневрологиям и психопатологиям. Погугли, есть хорошие доктора. Но если у тебя 700 000 клиентов в компании, а ты строчишь тут посты, комментарии и лежишь на диване в ожидании 1К баксов и всемирного признания - то тут явно что-то не сходится. 
Кстати, еще классная штука - логика. Почитай учебники, и перечитай свой "в-третьих", может, поймешь чего написал. Но это оффтоп. Этим лучше заняться после базового лечения.

4) Хорошо, что коронавирус повлиял на тебя. Хоть пару недель дома посидишь, а то уже твои "обнимашки" достали не одну барышню. Загуглил я тебя, как ты и просил. На Батеньке и в фейсбучеке девчонки писали о тебе и твоих "всех обнял". Ну-ну. Так-то конечно молодец, что по девочкам, а не как модно. Но сейчас много историй про домогательства, ты бы последил за собой, за уместностью и прочая. 

А вообще ты лучше сходи поешь халявных печенек у кофемашины, полезнее будет! Только не обнимай никого по дороге, серьезно братан. Такие дела ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Яблоко

Ну, я уверен, что кому как не вам говорить о качественной психиатрической помощи (знаете же историю, про переносы в психологии, верно? =) ), этим комментарием вы расставили все точки над "и". 

Мне вас искренне жаль, правда, столько желчи в себе держать и выписывать такие простыни – это грустно. Надеюсь, что у вас все будет хорошо. =) 

Ответить
Развернуть ветку
Buddhism Press

Ну, кто знает, может и встретимся в одной клинике, все бывает. Простыня кстати - ответ на твою, по тем же пунктам. Или ты не ждал ответа на свой поток сознания?... А вообще ты тоже себя береги брателло! 25 возраст немалый уже. =)

Ответить
Развернуть ветку
Язва Сибирская

Если в текстах постов у тебя, мальчик, столько же орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок, заказчику определенно стоит тебя уволить. На заметку:  SMMPlanner прекрасно в разные соцсети посты публикует, и не надо дополнительно никаких UNISMM. Странно, что такой крутой профи, каким ты себя выставляешь, об этом не знает

Ответить
Развернуть ветку
Anton Yakushev

Чтобы не увольнять SMMщиков, надо помогать им получать нормальные знания. А то, бывает, смотришь в резюме, а там курсы InstaStories 2.0 от Ноунейма Ноунеймовича и "Как заработать на фрилансе" от Блогерки Блогеровны. 

Рынку не хватает квалифицированных спецов, это факт. Но их развитие и обучение зависит в том числе частично и от работодателей. Иначе, где же опыт реальной работы на проекте возьмешь?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Дьяконов

Я искренне жду второй сезон этих прекрасных доводов) ахаха комментарии хоть бери да в отдельный кейс заворачивай и складывай в упаковки рядом со старым добрыми шутками про мамоебство и вычисления по IP) 

Никита, хорошая статья и очень хорошо разложил, почему не надо экономить на хороших спецах. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vykhrystyuk

Самое важное в статье: берешь за проект 100-200$ ? - ты унтерменш среди сммщиков

Ответить
Развернуть ветку
Гельмира Маринина

Просто интересно - а ничего не треснет у тебя, если ты с дивана не встанешь меньше чем за 1000 долларов? неох@ели ли вы ребята? может сразу все 2000 тебе заплатить за поднятие с дивана?
В стране кризис. Они за такую работу просят 80 тыс... просто смешно если честно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда