Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE
Маркетинг
EMAILMATRIX
217

О чём салонам красоты рассказывать в емейл-рассылках и как составить контент-план

Через наш блог поступила просьба рассказать, как составить контент-план рассылки для салона красоты. Не оставили этот запрос без внимания.

В закладки

Напоминаем, что вы тоже можете оставить подобную заявку в футере нашего блога:

Мы неоднократно продумывали стратегии емейл-маркетинга для самых разных типов бизнеса — от небольших бутиков до крупных и именитых брендов. Но до сих пор нам не довелось поработать с компаниями из индустрии красоты. Поэтому разобраться в нюансах емейл-маркетинга этой сферы мне показалось вдвойне интересно. Разберём, как поэтапно составить контент-план рассылки для салона красоты.

Планирование и стратегия

Каков бы ни был соблазн сразу перейти к действиям, начинать нужно с планирования. Как и в большинстве дел, без него достичь успеха вряд ли удастся. Грамотное планирование поможет:

  • выбрать цель и придерживаться её,
  • заранее подобрать контент и тематику для кампаний,
  • проанализировать итоговые результаты и сделать выводы,
  • повысить эффективность рассылок.

На этапе стратегического планирования необходимо:

  1. Определить портреты пользователей и подумать над сегментацией подписчиков. Нелогично, например, если салон красоты будет отправлять один и тот же контент и мужчинам, и женщинам. Ведь у этих групп разные потребности и интересы.
  2. Проанализировать возможности сайта или CRM с точки зрения внедрения автоматических тактик. Автоматические цепочки писем будут сопровождать вашего клиента на протяжении всего пути пользования вашими услугами, начиная со знакомства с компанией. С такими письмами вы сэкономите трудозатраты ваших специалистов — не нужно будет каждый раз тратить время на подготовку и отправку стандартного письма. Автоматическая рассылка писем. Техническая… Информация из этой статьи поможет вам выбрать подходящие типы автоматических рассылок писем и… emailmatrix.ru
  3. Определиться с периодичностью рассылок. Здесь нет единого правила. Частота рассылок может варьироваться от одного раза в две недели до трёх-четырёх писем в неделю, а то и больше. Поговорите с вашими клиентами, узнайте, как часто они хотели бы получать от вас письма. Если у вас уже есть база подписчиков или странички в соцсетях с неплохой вовлечённостью пользователей, то можно провести опрос в этих каналах. Не заваливайте подписчиков рассылками. Если вы не успеваете делать письма три раза в неделю, не делайте. Исходите из правила «лучше меньше, но качественнее». Начать можно с одного письма в неделю, далее смотрите за реакцией пользователей и наращивайте обороты. Важно, чтобы подписчики не успевали про вас забыть, но в то же время чтобы вы им не надоедали слишком частыми рассылками.
  4. Составить контент-план. На этом пункте остановимся подробнее.

Контент

Главное правило — в каждой вашей рассылке, будь то продающее или информационное письмо, пользователь должен находить что-то полезное для себя. Условно все письма можно разделить на две больших категории — регулярные и триггерные.

Регулярные письма

Это письма, которые компания создаёт на постоянной основе и отправляет с определённой периодичностью (каждый день, раз в неделю, ежемесячно).

Промописьма. Эти письма должны напрямую продавать. Они привлекают внимание к бренду и увеличивают доход.

Расскажите о своих услугах, а лучше покажите, как вы их предоставляете. Делайте скидки и бонусы, анонсируйте новые товары, предлагайте прийти к вам, объясните, почему ваш салон лучше других, расскажите про партнёров. Возможно, у вас есть спецпредложения для женщин/мужчин/детей/студентов/пенсионеров — расскажите об этом.

При планировании акций и распродаж не ограничивайтесь только скидками. Сейчас этим сложно кого-то удивить, поэтому проявите изобретательность. Например, предложите бесплатно покрасить каждый 11-й палец при записи на маникюр (шутка).

Следите за актуальными для вашей сферы инфоповодами — это поможет разнообразить контент.

Инфоповоды и идеи о том, как их использовать в рассылках для салона красоты, вы можете почерпнуть в нашем календаре.

Например, 1 сентября отмечают День знаний. Анонсируйте спецпредложения для школьников и их родителей, предложите скидку на комплексные услуги. А 5 сентября — день бороды, и это настоящая находка для барбершопов. Пригласите мужчин в ваш салон и сделайте им символические подарки, например пробники средств по уходу за бородой. А 9 сентября вообще международный день красоты! Предложите подписчикам отметить его в вашем салоне.

К большим праздникам, когда спрос на услуги салонов красоты наиболее велик, — например, пора новогодних корпоративов, 8 Марта, — подготовьте что-то особенно цепляющее, то, что простимулирует выбрать именно вас. Может быть, это будут большие скидки, а может быть, бесплатное шампанское всем клиентам 😉

В этой статье мы рассказали, о чём ещё можно писать в продающих рассылках, и собрали огромную кипу примеров и советов ↓

Контентные письма. Если вы будете слать сплошь продающие письма, подписчики быстро устанут от того, что им постоянно хотят что-то продать, и их активность в письмах будет падать. Поэтому разбавляйте рассылки контентными письмами. Они имеют три основных цели:

  • формируют экспертность бренда,
  • помогают построить доверительные отношения с пользователем с помощью полезной информации,
  • регулярно напоминают о бренде.

Подумайте, о чём ваши подписчики хотели бы почитать, что было бы им полезно, какие темы им наиболее интересны. Вспомните, какие вопросы вам часто задают клиенты, какие у них страхи и «боли». Наверняка об этом можно рассказать в рассылках.

Разбейте весь информационный контент на тематические категории, так вам будет проще генерировать материал. Проведите опрос среди подписчиков емейл-канала и соцсетей: предложите пользователям выбрать наиболее интересные категории тем.

Отправляйте подписчикам новости индустрии, советы по уходу за собой, обзоры и сравнения косметических средств. Делайте подборки средств по уходу за волосами или ногтями, пишите инструкции, как и чем сделать крутую завивку, расскажите, какие маски наиболее эффективны и как сделать их в домашних условиях, создавайте чек-листы о том, как часто и какие процедуры стоит делать, чтобы всегда оставаться молодой, давайте советы по уходу за волосами/телом/лицом, расскажите про новинки и ноу-хау индустрии, объясните, как подобрать оттенок и текстуру тонального средства, как сделать стойкий стильный повседневный макияж, проведите экскурс по истории развития способов поддержания красоты. В общем, дайте свободу фантазии. Ну и, конечно же, не забывайте про возможность нативно предложить свои услуги в таких письмах.

Триггерные письма

Это письма, которые автоматически отправляются, если пользователь выполнил определённое действие на сайте или в рассылке. Например, письма о брошенной корзине или просмотре, приветственные письма и пр. В отличие от регулярных писем, триггерные достаточно разработать и настроить один раз. Это письма с одинаковым контентом за исключением динамических блоков.

Динамические блоки — те, которые подставляются в письмо автоматически в зависимости от разных условий. Например, в письме о брошенной корзине динамическим блоком будет сетка товаров, которые пользователь оставил в корзине.

Приветственные. Встречают по одёжке! Так что хорошенько продумайте приветственную цепочку, которая будет встречать вашего подписчика. Познакомьте его с вашим салоном и специалистами, расскажите об их квалификации и услугах. Объясните, что вас выделяет среди конкурентов и чем ваши рассылки будут полезны, пригласите подписаться на соцсети. В этой методичке о приветственной тактике мы дали советы о том, как написать подобные письма, и показали всё на примерах ↓

Поздравления с днём рождения. Обязательно узнайте дату рождения своего подписчика. Об этом можно спросить при регистрации личного кабинета (ЛК) либо проведя опросную емейл-кампанию, если ЛК на вашем сайте нет.

Начните готовить пользователя заранее. Сначала пришлите ему подготовительное письмо, расскажите в нём, что вы помните о предстоящей дате и у вас уже есть подарок. Опишите период действия специальных условий для именинника.

Помните, что к парикмахерам и мастерам по уходу за ногтями многие записываются задолго до праздничной даты. Поэтому, если вы хотите предложить имениннику скидку на подобные услуги, первое письмо стоит слать где-то за три недели. Сообщите в нём, что хотите, чтобы подписчик блистал в свой день, и предложите записаться заранее.

На другие услуги запись не настолько заблаговременная, например на сеанс в солярий. Поэтому, если вы хотите подарить скидку на что-то подобное, первое письмо можно слать за неделю-две.

Дополнительно можно напомнить о подарке за неделю до торжества — если подписчик ещё не записался. В день праздника смысл в ещё одном напоминании вряд ли есть — подписчику обычно уже не до того. Поэтому просто поздравьте его, напишите несколько тёплых слов и скажите, что вы всегда будете рады видеть его у себя. В этом письме мы собрали немного идей о том, как можно сделать это оригинально.

Напоминания. Незаполненная информация в ЛК — это ещё один повод для письма. Попросите подписчика, например на следующий день после регистрации в ЛК, предоставить больше данных о себе. Скажите, что благодаря этому он сможет получать больше подарков, интересных и персонализированных предложений. А чтобы дополнительно простимулировать его, предложите какой-то бонус. Старайтесь всегда узнавать о подписчиках как можно больше. На основе этой информации вы сможете генерировать более релевантный контент.

Позаботьтесь, чтобы у вас на сайте была возможность оформить визит онлайн. Благо систем, позволяющих это сделать, в настоящее время предостаточно — YClients, Bookform и др. После записи на визит вы сможете отправлять клиентам письма с подтверждениями и предлагать добавить событие в календарь. Такое письмо станет дополнительным касанием с клиентами и повысит ваш имидж в их глазах. У нас, кстати, есть полезный сервис Event Generator, позволяющий автоматически добавлять событие в календарь подписчика. А в этой статье вы найдёте инструкцию, как им пользоваться ↓

Также напомните дополнительно о записи в назначенный день, чтобы клиент точно про вас не забыл. А после посещения обязательно предложите оставить отзыв.

Проанализируйте, как часто клиенты пользуются услугами вашего салона, и пригласите пользователя к вам через соответствующий период после визита. Например, я регулярно пользуюсь услугами одной и той же сети барбершопов, и каждый раз спустя месяц после моего визита они напоминают мне, что пора бы уже привести мою голову в порядок. Это очень удобно, т. к. я частенько забываю о стрижке.

Если помимо салона красоты у вас также есть интернет-магазин с различными средствами по уходу за собой, не забудьте про брошенный просмотр и брошенную корзину. Эти письма помогут вам вернуть на сайт пользователей, которые не закончили покупку, и замотивируют их к покупке скидками.

Чтобы было нагляднее, для примера я составил контент-план регулярных рассылок для салона красоты на сентябрь 2020 года.

Помните: лучшие идеи для контента вам подкинут ваши же подписчики. Спросите, чего им не хватает при посещении вашего салона, какие виды услуг они хотели бы у вас видеть, довольны ли они вашим сервисом.

Опросные кампании помогут сделать рассылки более эффективными, вы будете лучше знать свою аудиторию. Также это подарит вашим подписчикам чувство сопричастности развитию их любимого бренда.

А чтобы было кому слать письма, стимулируйте пользователей подписываться на вашу рассылку — предложите крутой лид-магнит. В бьюти-сфере им могут быть, например, рецепты лучших «домашних» масок для волос от ваших специалистов, топ бюджетных средств для ухода за кожей лица, скидка на услуги вашего салона или на товары магазина.

Составляйте контент-план, общайтесь с подписчиками и не забывайте про нас, если вам потребуется с этим помощь 😉

Павел Ефременко, стратег-маркетолог, EMAILMATRIX

{ "author_name": "EMAILMATRIX", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 148211, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Aug 2020 15:51:07 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Жутко если салон красоты думает в рассылку а не в шоурумы для своей аудитории , спам в ящики мало кто читает

Ответить
0

Денис, с помощью емейлов компании напрямую общаются с клиентами, которые ДАЛИ СВОЁ СОГЛАСИЕ на получение рассылок. Если настроить емейл-маркетинг корректно, письма НЕ попадают в спам-ящик, а приходят исключительно во «Входящие». Есть много тонкостей, подробнее об этом можете почитать здесь → https://emailmatrix.ru/blog/how-not-to-get-into-spam/

И нет ничего жуткого в том, чтобы салоны красоты отправляли свои рассылки заинтересованным клиентам. Наоборот, это прогресс — если компании (в том числе салоны красоты) занимают уверенные позиции на рынке, начинают использовать емейл-маркетинг, добиваются впечатляющих результатов и увеличивают свою прибыль.

Ответить

Комментарии

{"hash":"665a0311","params":{"id":"FNxQGlMUoU8","service":2,"title":"Yandex Scale 2020","isLegacy":false}}