{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как определить SaaS KPI

Я являюсь архитектором растущих компаний. Я работаю со стартапами, развивая их c нуля до нескольких миллиардов долларов. Часто организации не могут определить правильные ключевые показатели эффективности.

В этой статье рассматриваются показатели, на которых SaaS-компании рекомендуется сосредоточиться.

ARR

ARR (Annual Recurring Revenue) - это показатель прибыльности компании, проекта и любого объекта инвестирования. Компании SaaS, у которых есть контракты на подписку с заранее определенной продолжительностью контракта, используют ARR в качестве ключевого показателя. Чтобы вычислить этот показатель, вы умножаете количество клиентов на оплату в год.

Чтобы улучшить показатель ARR, вам нужно будет учитывать количество клиентов, которых вы получаете в среднем каждый месяц, сосредоточиться на уменьшении уровня оттока клиентов, чтобы повысить годовой доход, а также достигать заявленные квартальные показатели.

Скорость оттока

Чтобы оставаться прибыльным в бизнесе, необходимо долгосрочное удержание клиентов. Коэффициент оттока - это количество клиентов, которые перестали пользоваться услугой после регистрации. Показатель оттока - прекрасная возможность проанализировать возникающие проблемы для того, чтобы улучшить свой продукт или услугу в будущем.

Первый вопрос, который Вам нужно себе задать - почему клиенты уходят.

Очень важно собирать отзывы и использовать их для улучшения своего сервиса. Посмотрите, что делают ваши конкуренты, и, что наиболее важно - оправдайте и превзойдите ожидания ваших клиентов, выполнив то, что вы обещали.

При поиске инвестиций для роста компании целесообразно иметь квартальные данные о прибылях и убытках с историческими данными за 2-3 года, прогнозом на 2-3 года, включая остаток денежных средств, список основных клиентов и ежемесячный MRR.

Основные показатели

Вам нужно будет посмотреть количество вовлеченных пользователей, текущих клиентов, платящих за подписку и частоту вовлеченности. Эти показатели влияют на ваши показатели оттока и будут отражаться на периодах продления подписки.

Эффективность выхода на рынок

После того, как вы определили продукт и его соответствие ожиданиям рынка, пора подумать о масштабировании вашего SaaS-бизнеса с учетом установленных показателей эффективности выхода на рынок. Life-time value (LTV), magic number, коэффициент быстрой ликвидности SaaS и стоимость привлечения клиента (CAC) - все это важные показатели, которые необходимо регулярно анализировать. Однако в целом я думаю, что наиболее важно учитывать окупаемость и эффективность денежных средств.

Сколько денег вы тратите, чтобы повысить годовой регулярный доход? Этот показатель дает S&M или R&D?

Вы будете впереди конкурентов, если начнете демонстрировать высокие показатели в этих показателях.

Воронки продаж

Как вы генерируете потенциальных клиентов, которые в конечном итоге превращаются в платящих пользователей, а также в годовые или даже многолетние контракты? Если у вас есть бесплатные периоды регистрации, каков коэффициент конверсии из бесплатных в платных пользователей? Понимание нюансов этих конверсий важно.

Go To Market

В случае формирование стратегии Go To Market необходимо учесть показатели reps for quotas, time to ramp, on-target earnings, number of quota-carrying reps, а также quota attainment by rep.

Pipeline продаж

Pipeline продаж позволяет проанализировать цикл продаж с качественной точки зрения. Как покупатель принимает решение с учетом конверсии bookings, cash и ARR? Как это влияет на ROI?

Исторические данные

Исторически сложилось так, что все хотят спрогнозировать процентное соотношение возможности выигрыша/проигрыша, а также причины возможных потерь. Проанализируйте характер имеющихся потерь, возможно они связаны с конкурентами, внутренними разработками продукта или бюджетом.

Когда вы только начинаете свой бизнес, подобной информации не так много, но это ключевые показатели, которые нужно учитывать при прогнозировании роста. Другая половина этого процесса будет включать обратную связь и отзывы клиентов.

Простота и ориентация на эти ключевые показатели обеспечат успех и устойчивость вашего SaaS-бизнеса в долгосрочной перспективе, что крайне необходимо в этот период неопределенности.

{ "author_name": "Derek Distenfield", "author_type": "self", "tags": ["gsdventurestudio","gsd","goglobal","derekdistenfield"], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 148607, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Aug 2020 17:42:11 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Последняя буква алфавита: откликаясь на вакансию «Яндекса», запаситесь терпением

Компания, у которой более 10 тысяч сотрудников, проверяла тестовое задание более 50 дней.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

Почему не стоит заказывать товары 18+ на Озоне, если вы не готовы их потом нести в пункт самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на Озоне. И как Озон не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

null