Продвижение салона красоты в социальных сетях: лайфхаки и советы

Продвижение салона красоты в социальных сетях: лайфхаки и советы

Социальные сети давно уже стали мощнейшим инструментом для продвижения услуг салонов красоты. Действительно, они дают возможность относительно недорого запускать рекламные кампании, таргетироваться на вашу целевую аудиторию и сформировать образ бренда у клиента. Тем не менее социальные сети сильно поменялись за последние годы. Рассказываем, что и как делать для достижения наилучших результатов.

Первый шаг – анализ конкурентов и оформление страницы. Через поисковики, внутренний поиск в соцсетях, просто по памяти нужно собрать нескольких ваших конкурентов. Трудность здесь в том, чтобы объективно оценить тех, с кем вам реально придется соревноваться за клиента. Например, если вы изначально работаете в сегменте эконом-услуг, ориентироваться на премиум-клиентуру не стоит. То же самое касается расположения: в спальный район вряд ли поедут специально, а вот в центр города – вполне.

При изучении других салонов красоты собирайте информацию в таблицу о ценах на услуги, а также о сильных и слабых сторонах заведений. Из такой таблицы будет наглядно вырисовываться, на чем расставить акценты, а что делает ваш салон конкурентоспособным.

Далее необходимо совершить все технические, но очень важные шаги: оформить шапку профиля, загрузить аватарку (скорее всего, логотип салона), указать контактные данные, загрузить первые посты и так далее. Если это все у вас есть – проверьте информацию на актуальность. На этом этапе, когда все сделано, пора поставить себе цель, определить бюджет и нацелить рекламные кампании на вашу аудиторию.

Большой соблазн – сформулировать цель абстрактно. Например, «стать лучшим салоном красоты в районе» или «заработать много денег» не подойдут: они не информативны. Непонятно, какие критерии покажут, что вы – лучшие в районе. Ориентируйтесь на более конкретные цели: «создать позитивный имидж бренда, сделать его более узнаваемым среди подростков», «увеличить число подписчиков на 2000 подписчиков, расширить аудиторию на соседние районы» и так далее. Для удобства маркетологи часто используют модель SMART, вы также можете применить ее к своему бизнесу. Цель поставлена по SMART, если она:

  • Specific = конкретная;
  • Measurable = измеримая;
  • Achievable = достижимая;
  • Realistic = реалистичная;
  • Time-bound = ограниченная по времени.

Избегайте слов, не несущих смысловой нагрузки, и расплывчатых формулировок. Конкретные показатели, на которые нужно ориентироваться, и сроки выполнения цели помогут вам наметить путь к ним.

Продвижение салона красоты в социальных сетях: лайфхаки и советы

Обязательно добавьте в социальные сети виджет для онлайн-записи. Например, в программе по автоматизации работы 1С:Салон красоты есть интеграция такого расширения с ВКонтакте. Подключив форму сбора заявок из социальных сетей, вы сможете автоматически получать контакты потенциальных клиентов из новостной ленты, рекламных объявлений и бизнес-страниц. Все желающие могут записаться на визит в группе вашего салона без участия администратора. Все записи автоматически передаются в CRM 1С:Салон красоты. Это – очень удобно для всех: и владельца, и мастеров, и самих клиентов.

Эффективность продвижения

Для оценки эффективности продвижения салона красоты в соцсетях необходимо проанализировать несколько ключевых показателей:

  • Прирост подписчиков — количество новых пользователей, которые подписались на аккаунт в течение определенного периода.
  • Количество целевых посетителей — доля пользователей, которые совершили некое целевое действие: зарегистрировались, подписались на рассылку, заполнили форму, оформили покупку и так далее.
  • Активность аудитории — количество лайков и комментариев, их тональность, число сохранений, а также доля пользователей, поделившихся публикацией.
  • Количество переходов — число пользователей, которые перешли на сайт по ссылке из социальных сетей.
  • Предпочтения аудитории — то, что привлекает пользователей больше всего: информация об акциях и скидках, полезные статьи, фотографии работ мастеров.
  • Оптимальное время для размещения рекламы — временной промежуток, в течение которого реклама привлекает максимум целевых потребителей.
  • ROI — коэффициент рентабельности инвестиций, который позволяет рассчитать окупаемость вложений и определить прибыльность рекламных мероприятий.
Продвижение салона красоты в социальных сетях: лайфхаки и советы

Используйте эти показатели для отслеживания хода маркетинговых мероприятий. Чтобы понять, какие каналы продвижения работают лучше всего, важно тестировать различные подходы.

Ключевые тренды SMM в сфере красоты

1. Выстраивание личного бренда

Построение личного бренда в социальных сетях — довольно популярный метод привлечения и удержания клиентов. Часто владельцы бизнеса сами участвуют в оказании услуг или производстве товаров, транслируя аудитории свои ценности. Также рассказывайте про ��воих мастеров: чем более персонализированный контакт у них сложится с аудиторией по ту сторону экрана, тем выше шанс, что именно к нему запишется клиент.

2. Проведение прямых эфиров

Прямые эфиры — популярный способ взаимодействия с подписчиками в соцсетях. Они предоставляют возможность личного контакта и позволяют установить доверительные отношения с целевой аудиторией.

3. Сочетание нескольких принципов контента: эмоции, польза и диалог

Любая публикация должна вызывать у аудитории положительный эмоциональный отклик. Использование ярких фотографий и динамичных видеороликов позволяет привлечь дополнительное внимание и способствует более быстрому запоминанию контента. При публикации контента в социальных сетях важно акцентировать внимание на его пользе, то есть чем конкретно вы можете помочь клиентам, какие их проблемы решить. А оперативные ответы на сообщения и комментарии, качественная обратная связь и быстрая реакция на жалобы повышают вовлеченность аудитории и делают ее лояльнее.

Таким образом, продуманный и качественный контент в соцсетях может стать ключевым фактором в привлечении новых клиент��в и удержании существующих. Преимуществом системы автоматизации 1С:Салон красоты является интеграция маркетинговых инструментов с мессенджером ВК, что позволяет быстро наладить взаимодействие с аудиторией на этой площадке.

1
Начать дискуссию