Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));

Миф поколений Z и миллениалов: почему разделение людей по возрасту не работает в маркетинге и что с этим делать Материал редакции

Вместо этого стоит сосредоточиться на привычках и интересах людей, считают стратеги креативного агентства BBH Гарри Гилд и Бен Шоу.

В закладки
Слушать

Маркетологи часто составляют портрет аудитории какого-либо продукта, опираясь на то, к какому поколению относятся потребители. В своих исследованиях и отчётах они пытаются определить взгляды и предпочтения:

  • Миллениалов — людей, которые родились с 1980 по 1996 год.
  • Поколение Z — тех, кто родился в 1997–2013 годах.

Но на самом деле такое разделение в маркетинге не работает, утверждают Гилд и Шоу. Среди клиентов агентства, где он работает, — Google, Audi, Johnnie Walker и другие бренды.

Стратеги пишут, что представителей одного поколения почти ничего не связывает кроме того, что они родились в одно время.

Чтобы доказать неэффективность разделения аудитории по поколениям, в BBH вывели шкалу групповой сплочённости (Group Cohession Score).

Что такое шкала групповой сплочённости

Показатель сплочённости — параметр, который показывает, сколько людей одной группы одинаково относятся к разным вещам. Чтобы его получить, исследователи использовали данные потребительских предпочтений по Великобритании за 2019 год (источник данных агентство не уточняет).

На их основе они определили, как в среднем большинство относится к 419 высказываниям об образе жизни. Участники взятого за основу исследования отвечали на такие утверждения, как «я беру многоразовую бутылку для воды почти каждый день» и «я мало что могу сделать, чтобы изменить свою жизнь». На каждую фразу нужно было ответить «согласен», «не согласен», «нейтрально» или «неприемлемо».

В качестве ориентира Гилд и Шоу использовали жителей Великобритании, для которых уровень сплочённости составил 48,7%. С ним маркетологи сравнивали показатель сплочённости других групп.

Что в результате

Оказалось, что людей сильнее объединяют страсти, привычки и темпераменты, а не их принадлежность к тому или иному поколению.

Если объединить британцев по поколениям, среднее значение сплочённости составит 50%. Причём внутри поколения миллениалов показатель будет 50,8%, а внутри поколения Z ниже — 48,9%. Гораздо выше уровень сплочённости у людей с общими интересами или взглядами: у интровертов — 52,6%, а у фанатов кроссвордов — 51,7%.

Показатель сплочённости по категориям слева-направо: поколение Z, миллениалы, поколение X, бумеры, пользователи зубной нити, фанаты кроссвордов, экстраверты, любители орехов, интроверты, любители  газировки Orangina

Представители поколения Z едины во взглядах и привычках не больше, чем жители одной страны. «Есть целая индустрия, построенная на штамповке идей этого поколения, — пишут авторы. — И это полная чушь».

Поэтому агентство предлагает отказаться от метрики, где акцент делается на годе рождения людей. Вместо этого маркетологам стоит разобраться в том, как живут потребители и какие у них привычки, считают специалисты BBH.

Ещё одна проблема — маркетологи

В ходе исследования оказалось, что маркетологи — самая сплочённая профессия.

Специалисты по маркетингу привыкли считать себя вольнодумцами и индивидуалистами, считают стратеги. Однако на практике они меньше специалистов из сельского хозяйства или военнослужащих интересуются тем, что находится за рамками их личного опыта и представлений о мире.

«Как маркетологи могут понимать и продавать что-то для целой страны, если живут “в пузыре”?» — оставляют открытым вопрос в конце исследователи.

Показатель сплочённости по направлению профессий слева направо: маркетинг, образование, армия, сельское хозяйство, право, ИТ, строительство, HR и продажи
{ "author_name": "Дарья Дейнека", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u043a\u0438","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435"], "comments": 34, "likes": 35, "favorites": 126, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 148863, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Aug 2020 11:31:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Понятно

Ответить
4

Объясняю тут ещё раз.
Западный образ поколения милленииалов не может быть полностью примерён ко всему постсоветскому пространству.
У нас есть немножко советское воспитание (плохо или хорошо это не буду судить), поэтому для реалиях СНГ, я бы применил термин постсоветский что ли.

Ответить
14

Всегда знал что все эти зэд-хует полная ахинея.

Ответить
0

частично согласен с этим, чушь это в основном

Ответить
3

Если объединить британцев по поколениям, среднее значение сплочённости составит 50%. Причём внутри поколения миллениалов показатель будет 50,8%, а внутри поколения Z ниже — 48,9%. Гораздо выше уровень сплочённости у людей с общими интересами или взглядами: у интровертов — 52,6%, а у фанатов кроссвордов — 51,7%.

Гораздо

какой интересный термин для таких мощных величин
имхо статьёй только доказали обратное заголовку

Ответить
6

Разница на уровне статистической погрешности)

Ответить
3

Ключевой вопрос как они считали. Для каждого вопроса, ответы на который были по шкале согласен/нейтрально/не согласен/нет ответа, авторы считали какой процент респондентов выбрали наиболее популярный вариант (т.е. размер большинства), и затем считали средний размер большинства по всем вопросам для определенной группы и сравнивали его со средним для всех британцев.

Т.е. значение для миллениалов 50.8% значит что если миллениалам задать какой-то вопрос, то в среднем стоит ожидать что чуть больше половины из них сойдутся во мнениях. Половина попаданий это точность подбрасывания монетки. Совсем неубедительный результат.

Ответить
2

Расскажите это турагенствам. Круизы выбирает возраст 40+, пляжный отдых 30-50 и проч. Гендерных признак также работает. Будешь таргетироваться на другую аудиторию и сольешь рекламный бюджет в трубу.

Ответить
0

Ну понятно, что не надо таргетировать экстремальные туры на аудиторию 70+. С другой стороны, не думаю, что есть большая разница между миллениалами 95-ого г.р. и зумерами 98-ого.

Ответить
2

А она есть :)

Ответить
0

И что, эта разница больше, чем между миллениалами 90-ого и 93-его года рождения? И меньше, чем между миллениалами 86-ого и 95-ого?

Ответить
1

Разница есть. Она огромна, вариативна и может зависеть от географического фактора, места рождения и проживания субъекта, экономического положения домашнего хозяйства, семейного положения, места работы, хобби, семейного положения и многих прочих вещей. Всё остальное -  кринжовый хайп, для слабоумных псевдомаркетологов 
 

Ответить
0

Так о том и речь, что разница не в том, что один зумер, а другой миллениал с разницей возраста в пару лет. К описанным вами факторам претензий нет.

Ответить
2

Меня уже лет пять как бомбит с тезисов, что "гугл знает о нас все". По факту, нихрена он не знает. Таргетинг по возрасту и высокоуровневым группам активностей-  дичь из начала 00х. Это уже давно не работает. 
Поэтому и "восоким" CTR считается 7%. Ну это смешно, угадать в 7 случаев из 100, что перед тобой нужный клиент. 

Спасает только ретаргетинг, но это же костыль, который все равно агрит трафик.

Нужно сегментировать людей по низкоуровневым интересам. Это сложно, но если соцсети помогут, возможно. Тогда эффективность рекламны вырастет, а негатив по отношению к ней снизится, потому что люди будут чаще получать релевантные и действительно нужные им предложения

Ответить
0

"Нужно сегментировать людей по низкоуровневым интересам. Это сложно, но если соцсети помогут"
Ключевое слово: ЕСЛИ (то есть, это скрытый вопрос).
Полагаю, что варианты ответа такие:
1.Не все есть в сетях (плохой пример, на такова половина моей семьи).
2.Не все пишут в сети достаточно информации о себе (плохой пример, на такова четверть моей семьи).
3.Не все пишут в сетях правду.
4.Не всё, что пишут в сетях, поддается результативному и полезному анализу.

Отталкиваясь от рубрикации в статье: да, многие военнослужащие/не только интересуются многим за пределами службы.
А как эти интересы узнать?

Ответить
1

"Помогут" не значит просто дадут данные, конечно, они должны научиться эти данные собирать.
Я вот работаю с фанатами и фанатством, хобби. Знаю множество нишевых социальных сервисов (и сам делаю такой), которые обладают нужными данными. Проблема в том, что ведущие рекламные платформы являются прямыми конкурентами таких сетей, и я еще не знаю примеров прямого сотрудничества. 
Также законодательство мешает: народ с ума сошел от защиты своих данных, что мешает на самом деле появлению действительно эффективных инструментов таргетинга.

Ответить
1

народ с ума сошел от защиты своих данных, что мешает на самом деле появлению действительно эффективных инструментов таргетинга

Ну в самом деле. Когда вебмастера не ставили бы рекламные блоки на 99% экрана - глядишь и адблок бы такого распространения не получил. А когда бы современный бизнес не лез грязными руками к людям в трусы - глядишь и о защите своих данных меньше бы парились. И это я говорю с точки зрения маркетолога.

Ответить
0

Приведите, пожалуйста, пример ситуации с трусами. Только не с политикой высокой какой, а в бытовых примерах

Ответить
1

О отличная шутка же у яндекса была.

"""
это еще что...я тут заправиться решила. район был незнакомый, решила по навигатору ближайшую заправку посмотреть. Яндекс навигатор мне предлагает настойчиво заправки Яндекс, нажимаю "пропустить", выбираю ближайшую, где есть дизель, приезжаю (по навигатору). Только заглушила мотор, и тут в тишине раздается громкий голос (я чуть от страха не поперхнулась) - "Жаль, что вы не воспользовались заправками Яндекс, тогда бы не пришлось выходить из автомобиля"...Блин, капец - я думала дальше будет фраза "это был ваш последний маршрут. Delete"...
"""

Ответить
0

Приведите, пожалуйста, пример ситуации с трусами

Ок. Пример 1, на грани этичности: посещаем офис застройщика, чтобы примериться к квартире в ЖК. После этого уже четвертый месяц телефон разрывает. Звонят, имея на руках персональные данные: продавцы ЖК совершенно других застройщиков, ипотечные отделы банков (позвонили уже минимум 12). Надо уточнять, что никаких разрешений на использование ПД я не подписывал и никаких согласий на получение рекламных звонков не давал?

Пример 2, за гранью закона: в августе 2020 года участились случаи, когда после взаимодействия с одной известной ТК людям звонят из "службы безопасности Сбербанка". Опять же обладая ПД этих людей. Если вам недостаточно, могу продолжать. Примеров у меня много.

P.S. нашел у себя картинку, неплохо иллюстрирующую суть.

Ответить
0

Подождите, но вы ведь говорите о людях. Ваши данные слили сотрудники компаний, с которыми вы контактировали. Руками.

А я говорю о тотальной боязни гугла, амазона и фецсбука.

От злодеяний людей не уберет никакой интернет

Ответить
0

А я говорю о тотальной боязни гугла, амазона и фецсбука

Ну точно. Они-то так никогда делать не станут. Они-то этику деловую крепко блюдут, аж по низам тянет. :)

Ответить
2

С тезисом согласен, но доказательство слабое. Хотелось бы видеть более детальное исследование

Ответить
1

Ебать, оказывается любое упрощение при формировании ЦА не работает! Охуеть

Ответить
1

И тем не менее до сих пор, в 2020 году типичное описание ЦА недалеко ушло от "женщины 25-40 лет, с доходом выше среднего"

Ответить
0

Sad but true

Ответить
1

" оказывается любое упрощение при формировании ЦА" приводит к абсценной лексике?
Не факт.

Ответить
0

Исключения подтверждают правило

Ответить
0

Шуточная реклама газировки?

Ответить
0

Миллениалы это думеры как я понял? 🤔

Ответить
0

а зэты это блумеры или как?

Ответить
0

А еще есть древние шумеры. И я вот теперь задумался, они к этой же теме относятся или все таки нет.

Ответить
0

50%
50,8%
48,9%
52,6%
51,7%

А теперь приписываем к каждой цифре доверительный интервал на базе размера выборки. 

+-5% в ЛУЧШЕМ случае. 

Маркетологи, учите статистику, она ваш друг ☝🏻

Ответить
0

И тем не менее, платежеспособность у людей разного возраста разная. 🤷‍♂️

Ответить

Комментарии

null