Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE
Маркетинг
Alexey Laptev
1208

Рынок сквозной аналитики и смежных сервисов на основе 328916 сайтов

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня покажу интересную статистику по распространенности популярных сервисов на рынке.

В закладки

Задача

Хотели посмотреть расстановку сил и количество клиентов у смежных сервисов. Показываю что получилось.

Дисклеймер

Цифры разумеется не абсолютны. В рунете 4 млн доменов, мы прошлись по 300к. Часть сервисов скрыта за GTM. Тем не менее цифры позволяют оценить доли сервисов на рынке и прикинуть число клиентов. Некоторые цифры возможно имеет смысл умножить на 2-3.

Нас интересовала именно аналитика, остальные сервисы добавлены хаотично.

Замазанные сервисы были добавлены в конце парсинга и не отражают реальной картины. Будут в следующей серии.

Результаты

Бесплатная аналитика и пиксели

Метрика и аналитикс обнаружена на 20% сайтов.

Пиксель фейсбука на 10%.

Пиксель ВКонтакте на 5%.

Платные сервисы аналитики

Думаю текущие цифры стоит умножить на 1.5 - 2. Где-то близко совпадает с заявленным количеством клиентов на лендинге, где-то не очень.

Primegate и Alytics - или мы ошиблись или реально мало клиентов. Хотя вроде сервисы давно на рынке.

Конструкторы сайтов и фреймворки

Болеем за Тильду, но пока ее мало.

Онлайн-чаты и обратные звонки

Лидер с большим отрывом JivoSite. Заслуженно, отличный чат, правда в последнее время есть странности с UI.

Фронтенд

Обратите внимание, JQuery на 62% сайтов!

Его очень рано списывать со счетов. Он прекрасно подходит чтобы подкрутить локальные свистелки на сайте - формы, корзины и прочее. Его знают многие программисты.

Twitter Bootstrap 20% сайтов.

Если вы еще верстаете с нуля - обратите внимание на этот прекрасный css-фреймворк.

Прочие сервисы

Счетчик Mail.ru, Bitrix24 и некоторые узкоспециализированные сервисы аналитики которых оказалось на удивление мало.

Итого

Это очередной пример практического дата-драйвена, когда стратегия развития продукта строится на цифрах.

{ "author_name": "Alexey Laptev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 0, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 148912, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Aug 2020 10:53:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Вы везде указываете, что у вас бесплатная сквозная аналитика, а на самом деле просто бесплатный тест-драйв на 30 дней. Немного похоже на обман.

Ответить
0

Попробуйте посмотреть лендинг до блока с тарифами, это опция доступна для тех, кто способен ознакомиться с сервисом чуть больше.

Ответить
1

Попробуйте называть все своими именами - если говорите, что бесплатный сервис, так сделайте такой тариф без звездочек и недомолвок (без 30000 на Директ в месяц). Ну или перестаньте везде говорить, что вы бесплатны. :)

Ответить
0

Вы придираетесь понапрасну. Кому действительно надо - те все поняли и работают бесплатно соблюдая несложные условия.

Ответить
0

Вообще не понапрасну. Правильно он пишет. У вас явные проблемы с позиционированием. Вы привлекаете людей, которые пытаются настроить аналитику за бесплатно. Я вот изначально ваш сервис даже не сравнивал с ройстатом, например... Попользовался несколько месяцев и выяснилось, что у вас даже больше возможностей, но и цена при этом совсем не маленькая. При этом, к вам передать продажи я не смог без помощи программиста, а в ройстат все залетело само! Ваш робот сообщает об ошибках (если их проверять), а у них выдается список действий, которые нужно сделать. В общем, у вас сложный и дорогой сервис для профессионалов (немного недоделанный правда), а ройстат - простой массовый сервис за адекватную цену (только надо торговаться - они дают скидки в разы!) и ни тот ни другой вообще нельзя српвнивать с бесплатной аналитикой! А позиционирование у вас - ровно наоборот. Я согласен с тем, что это если и не обман, то где то на грани.

Ответить
0

Говорите конкретней

Немаленькая это сколько? На какой трафик?  Мы знаем цены на рынке и платные тарифы действительно одни из самых низких.

Нужен коллтрекинг? Номера у нас в 2 раза дешевле.

Продажи откуда? Все типовые решения подключаются из коробки, проблемы только у экзотических сервисов или нестандартных и не всегда правильных задач.

У нас есть и список действий и проверка ошибок и инструкции по настройке/аналитике.

Вся эта простота превратится в тыкву, как только появится желание проверить цифры. Сложность вытекает из запросов клиентов, которым нужно доказать что это не сервис не правильно работает, а например коробочный битрикс криво настроен.

Ответить
1

без анализа того, что стоит за GTM нельзя делать выводы, так как это более продвинутые проекты.

Ответить
1

Сделаем 

Ответить
0

Есть возможность эмулировать работу браузера, чтобы развернуть контейнеры GTM и спарсить код, который срабатывает в тегах? Может быть очень интересно. Хотел сделать такое исследование, у кого срабатывают события GA и FB, кроме PageView. Если срабатывает хотя бы ViewContent, то можно сделать вывод, что кто-то пытался настроить аналитику

Ответить
0

очень интересно будет посмотреть на результаты.

Ответить
1

А какие сайты в выборке? Инфо/коммерция, по регионам, по тематикам, старые/молодые, из топа или нет и т.п.? Или механизм получения выборки сохраняет естественное соотношение? 20% имеют метрику и аналитикс?! Ооочень сомнительно. За GTM не видно? Тогда каков процент таких? Вообще-то многие сервисы аналитики подключают как раз через GTM по умолчанию.

Ответить
0

Странно, что только 20 процентов поставили метрику или аналитикс. То-есть рассматриваем 60 тыс. сайтов, у которых есть хоть что-то.
А сколько процентов используют платную аналитику? Интересно было бы еще по сферам посмотреть.
Спасибо за отчет, любопытные данные. Надеюсь, UTMSTAT скоро займет своё место в тройке лидеров. Незаменимый инструмент для аналитика.

Ответить
0

Алексей, 300К сайтов соответствуют каким-то критериям при их выборе для анализа?

Ответить
0

В случайном порядке

Ответить
0

Как ни крути, без сквозной аналитики в интернет-маркетинге никуда. Идеально, когда аналитика включает в себя собственные сервисы.

Ответить
–1

Данные оторваны от реальности от слова совсем. https://prnt.sc/ty2rba
Exponea делает 2 инстала в год, mindbox 100+
сервисов товарных рекомендаций, вроде retailrocket, сервисов персонализации (flocktory, insider), которые установлены на каждом 3 екоммерсе, вообще нет. Owox - 39 сайтов? я лично навскидку назову 50 проектов, где он подключен и работает. Думаю, дело тут не в гтм.

Ответить

Комментарии

{"hash":"665a0311","params":{"id":"FNxQGlMUoU8","service":2,"title":"Yandex Scale 2020","isLegacy":false}}