{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

4 способа запустить первую эффективную PR-кампанию и выйти на 500 публикаций в СМИ с упоминанием бренда

Вы создали собственный стартап и готовы рассказать о нем всему миру? Тогда эта статья именно для вас. Вы разработали и запустили мобильное приложение и начинаете получать первые результаты. Вы работали врачом в течение многих лет, а теперь вы готовы открыть свою собственную практику. Вы только что завершили этап финансирования и теперь вы готовы к тому, чтобы перевести ваши маркетинговые усилия на новый уровень.

Но готовы ли вы окунуться в мир связей с общественностью? Вы хотите, чтобы мир был в курсе о вас и вашем продукте? Тогда пришло время действовать в медийном поле. Я расскажу Вам, как запустить свою собственную первую эффективную коммуникационную кампанию.

Прежде чем начать реализовать PR-кампанию, сначала подумайте о назначении PR рекламы - и о том, что вы хотите от нее. Согласно бизнес-словарям общественная гласность - это тип продвижения, основанный на пиар-эффекте новостей, которые обычно публикуются бесплатно в средствах массовой информации. Основная цель такого продвижения - не стимулирование продаж, а создание имиджа с помощью редакционных комментариев или комментариев «независимых источников». - это тип продвижения, основанный на пиар-эффекте новостей, которые обычно публикуются бесплатно в средствах массовой информации.

Основная цель PR - не стимулирование продаж, а создание имиджа с помощью редакционных комментариев или комментариев «независимых источников». В то время как PR-менеджер может контролировать содержание истории, он не будет иметь никакого контроля над ее размещением или интерпретацией средствами массовой информации.

Таким образом, даже в этом безумном цифровом мире PR остается таким же, каким он был прежде - он призван повысить осведомленность, а не непосредственно продавать что-либо. Когда это сработает, вы будете в центре внимания, и вы должны быть к этому готовы.

Вот несколько вещей, которые следует учитывать перед запуском вашей первой PR-кампании:

1. Лидерство мысли - ваша подача

Даже опытные предприниматели и выдающиеся руководители имеют проблемы с этим. Часто основатели бизнеса неохотно выходят в центр внимания. Они считают, что лучше быть более закулисными, чтобы не повредить и не уменьшить шансы привлечь к вашей компании внимание СМИ, которое она заслуживает. Потребители хотят непосредственно узнать мнение людей, которые возглавляют организации, а не безличное послание бренда.

Поработайте с вашим PR-специалистом или агентством, чтобы подготовить от трех до пяти тем (информационных поводов), на которые вы можете поговорить и каждая из которых имеет заголовок + не более одного-двух предложений, описывающих тему. О чем говорят в СМИ и в интернете, как вы можете поделиться своим опытом? Многие PR-компании используют передовые аналитические материалы и аналитику на основе данных мониторинга разговоров и тенденций, но быстрый поиск по ключевым словам в Твиттере также может дать ценную информацию.

Все еще не определились с идеями? Подумайте об уроках, которые вы извлекли из своего предпринимательского пути. Вы можете быть удивлены тем, насколько важными могут оказаться ваши собственные истории для аудитории.

2. Предоставьте «отполированные» детали вашего личного бренда

Лидерство мысли и личный брендинг идут рука об руку. Ваша аудитория, а также средства массовой информации хотят знать, кто является учредителями на более личном уровне. Использование руководителем социальных сетей быстро становится одной из первых вещей, которые рассматриваются как источник информации. Убедитесь, что ваш профиль «отполированный» и готов к работе:

  • Создайте краткую и интересную биографию. Это очень важно!
  • Пересмотрит фотографии, и удалите лишние
  • Соберите ранее опубликованные материалы, где (можно) вы были экспертом и разместите их в социальных сетях.
  • Регулярно делайте посты в социальных сетях, чтобы привлечь внимание СМИ.

3. Посмотрите, что работает

Теперь, когда у вас есть готовая подача и ваш личный бренд, давайте посмотрим, что работает.

Агентство разработает целевой список СМИ. Это должно быть составлено из собственных контактов агентств, а также списков, взятых из инструментов социального продвижения. Журналисты и писатели, которые активно пишут или говорят на определенную тему, с большей вероятностью воспримут ваши сообщения.

Проверьте сообщения и посмотрите, какие из них вызывают интерес. Не расстраивайтесь, если сначала их никто не опубликует. Продолжайте делать свое дело и предлагайте новые и новые информационные поводы.

4. Думай как журналист

Журналисты - очень занятый народ, поэтому задача PR-специалиста заключается в том, чтобы сделать большую часть работы за них. Например, собрать и привести статистические данные, найти похожие истории, предоставить уникальные комментарии и контент, который был интересен аудиториям. Журналисты будут благодарны, если вы передадите им все на «серебряной тарелке».

При этом всегда имейте реалистичные ожидания, прежде чем полностью погрузиться в пиар-кампанию. Не ожидайте получить место на центральных каналах в тот же день, когда вы нанимаете пиарщика. Выберите PR-агентство, которое ориентируется на результаты, понимает цифровой маркетинг и то, что нужно для развития бизнеса.

Ниже я привожу 11 примеров различных информационных поводов, которые эффективно сработали для разных брендов и получили большой охват в разных СМИ.

Кейс номер 1. Гастрономический фестиваль, анонс и продвижение события через СМИ. Заряд позитива и доброты – на летнем гастрономическом фестивале Alpaca Wellbeing Fest

Новость о гастрономическом фестивале опубликовали такие интернет-издания, как Национальная служба новостей, крупный портал KudaGO, новостное издание РИАМО, издание WomanHit.ru, афиша TimeOut, новостной портал «Москва.ру», информационно-аналитическое издание «Про Искусство», газета «Экспресс», радио Jazz.FM, журнал «Росконтроль», афиша KidsReview, портал «AllFest», портал Commercial Real Estate (CRE.ru), портал GorodZovet, сайт Freeshows.ru и другие издания.

Новость попала в ленты Google, Yandex, Rambler и Mail. Также публикации были в социальных сетях Вконтакте, Twitter, Instagram, Одноклассники и Facebook. В частности Вконтакте новость опубликовали крупные издание посвященные афишам мероприятий в Москве, Подмосковье и г. Можайске. Более 60 журналистов поехалов в пресс-тур фестиваля, сам фестиваль посетило более 2000 человек.

Кейс номер 2. Воронежская веб-студия перенесла Адмиралтейскую площадь города в виртуальное пространство и населила ее виртуальными жителями В результате социально-значимый проект для города Воронежа получил 50 публикаций в СМИ и соцсетях! Новость опубликовали топовые федеральные интернет-издания, как РИА Воронеж, Аргументы и Факты Воронеж, портал «Воронеж. Без формата», рекламные портал Advertology, воронежский портал 36on.ru, Городской портал Воронежа и другие издания.Новость попала в ленты новостных агрегаторов Google.сom, Yandex.ru, Sputnik.ru и Mail.ru. Также публикации были в социальных сетях Вконтакте и Facebook.

В результате социально-значимая новость, связанная с решением проблем бездетных пар получила 79 публикаций в СМИ и соцсетях! Новость опубликовали такие интернет-издания, как издание «Metro News», журнал для женщин и семьи «Работница», Woman Rambler, портал «MonaVista», новостной портал Planet Today, издание о материнстве «Mama Mobil», Russia Online, издание «Петербургский Дневник», cайт Igency, издание «Persono», портал «Санкт-Петербург Без формата», портал GlobalMSK и другие издания.Новость попала в ленты Google, Yandex, Sputnik, Rambler и Mail. Также публикации были в социальных сетях Вконтакте, Twitter и Facebook.

Анонс нового продукты для рынка опубликовали 114 СМИ, из них 90 – это публикации в различных изданиях и 24 – это посты в социальных сетях -Facebook, Twitter и «Вконтакте».

Новость была опубликована отличными изданиями:

• новостные порталы – Rambler, «Львиная доля городских новостей», «Моя газета», «ГлобалМск», «Спутник. Новости», CrispyNews, News Life, «Московское агентство новостей», Russia24 и другие;

• издания, пишущие на тему ретейла – «Сфера», CRE, Retail.ru, New Retail, Retailer, Impressmedia;

• издания, публикующие новости рынка продуктов питания – Foodika, «ПродПост», Im-Cook.Pro, FoodMarkets;

• порталы про упаковку – Unipack и Upakovano.ru;

• lifestyle-издания – Hard Life, Una Persona и Wellness Day;

• медицинский портал «PRO Здоровье»;

• и многие другие издания.

Новость трижды попала в агрегатор новостей «Яндекс. Новости», а также в ленты новостей Google News и «Новости Mail.ru».

Кейс номер 5. Исследование: Российские аналитики выявили 200 российских товаров, спрос на которые растет за рубежом даже во время пандемии и экономического кризиса Аналитическое исследование вышло в 178 в СМИ и соцсетях. Охват всех изданий – 236 045 115, охват в социальных сетях - 422 365, количество прочтений публикаций 1 503 452, в соц. сетях – 4 391. Средний процент конверсии прочтения у площадок – 0,64%.Новость опубликовали такие интернет-издания, как издание «Комсомольская правда», Новосибирск.Безформата, NationNews, SM-News и другие издания. Новость попала в новостные ленты Google, Yandex и Mail.ru, а так же в раздел «Финансы» в поисковом агрегаторе «Rambler».Также публикации были в VK, Twitter, Ok.ru и Facebook.

Кейс номер 6. Вывод нового гаджета на российский рынок. Новость о новом смартфоне DOOGEE X95 получила более 230 публикаций в тематических и целевых СМИ. Она вышла 16 раз в Яндекс Новостях!

Кейс номер 7. Анонс серии бесплатный выступлений сильно заинтересовал многие издания. В итоге новость и событие классическое искусство в новом формате: “Таврический” оркестр выступит с онлайн-концертом получили 175 публикаций в СМИ и соцсетях! Охват всех изданий составил 13 830 547, охват в социальных сетях - 2 043 179, количество прочтений публикаций 118 736, в соц. сетях – 65 658. Средний процент конверсии у площадок в прочтения – 0,44%. Новость опубликовали такие интернет-издания, как Гатчинская правда, портал Правительства Ленинградской области, издание «Маяк», Piter. TV, Гатчина. БезФормата, портал Russia Online, Новости Выборгского района, TheUK.one, Piternews.Online, Бесплатные события Санкт-Петербурга и другие издания. Новость попала в новостные ленты Google (5 раз!), Yandex Новости (8 раз!), Rambler и Mail. Также большое распространение получили публикации новости в социальных сетях «Вконтакте», Facebook, Twitter и Instagram. Новость о событии попала на страницы питерских ТВ, радио региональных каналов. В итоги тысячи людей посмотрели трансляцию в онлайне и подписались на просмотр новых выступлений оркестра.

Кейс номер 8. Россиянка Вы играла международный конкурс красоты MRS Global Universe 2020 в Сингапуре! Новость про победу россиянке в конкурсе красоты получила 55 публикаций в СМИ и соцсетях! Новость опубликовали такие интернет-издания, как «Московский Комсомолец.Новосибирск, ГТРК Вести Новосибирск, Наш дом Новосибирск, Новосибирск.BezFormata, Сиб.фм, Passion.ru, информационный портал «Эпиграф», Online47.ru, Sibnet.ru, AlphaBeautyи другие издания.Новость попала в ленты Google Новости, Yandex Новости 8 раз!, Mail, Sputnikи Rambler. Также публикации были во Вконтакте, Twitter и Facebook.

Кейс номер 9. Социальное событие о запуске электронной карты деревье создала большой интерес у СМИ. Опубликована электронная карта деревьев города Ростова-на-Дону - 91 публикация новости и видео-сюжет на одном из порталов. Например, новость была опубликована такими изданиями - ИА «Regnum», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Городовой», ИА «Красная весна», Rambler, «Дон 24», «Привет-Ростов», «Блокнот. Ростов», «Панорама», Rostov Gazeta, «Городской репортер», ИА «1Рнд», «ЮгПресса», Don News, городской портал «Ростов 161», Rostof.ru, «Южная служба новостей», The World News и многими другими изданиями. Новость попала в агрегатов новостей Яндекс. Новости более 15 раз.

Кейс номер 10. Посылки “Почты России” можно будет получить в отделениях Hermes – был получена 201 публикация. Из них 142 – публикации в изданиях самой разной тематики, и 59 – это посты в социальных сетях Facebook, Instagram, «Вконтакте» и Twitter. Новость опубликовали такие издания, как «Аргументы и Факты, «Московский комсомолец», Anews, «Логирус», «Молнет», Planet Today, «РЖД Партнер», Logistics.ru, Retail Loyalty, «Глобал МСК», E-pepper, «АвтоТрансИнфо», «Голоса городов», New Retail, Retailer, Advis, «Россия онлайн», Shopolog, AKM, Rambler и многие другие издания. Также новость попала в ленты новостей «Яндекс. Новости», «Спутник. Новости», Google News, Bing и «Новости Mail.ru». Количество прочтений новости на всех площадках - 108 416, охват всех изданий в месяц - 53 326 145 пользователей.

Кейс номер 11. Исследование Adzuna и Pronline: у каких станций метро в Москве и Петербурге платят лучшие зарплаты - более 120 публикаций в СМИ и соцсетях, 85 публикаций в известных, популярных федеральных и крупных СМИ: Live24.ru, Тинькофф-журнал (journal.tinkoff.ru), Санкт-Петербургские ведомости (spbvedomosti.ru), Пульс кадровой индустрии (hrpuls.ru), 4PDA (4pda.ru), Maxim (maximonline.ru), VC.ru, Официальный сайт Тимирязевского района (timiryazevskiy.mos.ru), MSN (msn.com), Директор по персоналу (hr-director.ru), Finance.rambler.ru, Российские новости (vsenovosti24.ru), The world news (theworldnews.net), Metro Москва, Известия (iz.ru), Санкт-Петербургские новости (npit.ru), Finance.rambler.ru, Lenta.Ru, Metro (metronews.ru), MosDay.ru, Banki.ru, Мослента (moslenta.ru), Ньюс.ру (news.ru), Business FM (bfm.ru), MosDay.ru, Новости@Rambler.ru, Вечерняя Москва (vm.ru), Banki.ru, Bankir.ru, Business.ru, Banki.ru, BankoDrom.ru, Hr-elearning.ru, Российская газета (rg.ru), Курские известия (kursk-izvestia.ru) Cамое главное публикации выходили несколько месяцев!

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Natalya Natalya

Спасибо за статью. Очень пригодилась. И кейсы оказались полезными.

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Наталья, добрый день! спасибо за положительный отзыв. Рад, что мой материал для вас полезен!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Чуть не утонул в этой воде.
«Лидерство мысли - ваша подача»
«Предоставьте «отполированные» детали вашего личного бренда»
Ну кто пишет такие заголовки?

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Андрей, привет! а кейсы посмотрели? понравились?-)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Не посмотрел, очень много изданий перечисляется. Не осилил

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Черепанов

rr

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда