Куда идет глобальный рынок интернет-рекламы? И почему Яндекс туда не дойдет?

Что происходит на глобальном рынке онлайн рекламы? Да, всё очень просто – происходит передел. Гиганты сами сдают позиции, освобождая колоссальные бизнес-пространства для голодных и злых. Но никто не спешит занимать их места. – Некому! Парадокс. Речь в аналитической записке пойдет о Ютубе, куда всё движется и почему Яндексу поздно что-то менять.

В связи с вирусной движухой и опусканием экономик стран Мира, в первую очередь за счет обрезания малого бизнеса и целых отраслей народного (общемирового) хозяйства, у гигантов онлайн рекламы типа Ютуба денег от рекламодателей становится меньше. И это больно. Ютуб в данном случае нужно рассматривать как бизнес-сущность, которая управляется по законам капитализма. То есть, ей нужно постоянно питаться (деньгами). И этот денежный голод увеличивается всё время, независимо от реальных прибылей (так у всех, ну или почти у всех ТНК). Нужно больше рекламы, больше денег, больше внимания аудитории. Ютубом управляют не менеджеры, и даже не директор, и даже не совет директоров, но концепция. Концепция монополиста в капиталистическом море, где борьба шла за внимание миллионов. В этой борьбе Ютуб, можно сказать, победил. Ютуб перетянул на себя огромный пласт аудитории, но вот в этом море огромному хищнику стало не хватать его реальной пищи — денег от продаж рекламы. Нельзя же акционерам выдавать натурой (часами жизни пользователей)?

Что будет делать (уже делает) Ютуб, чтобы вернуться хотя бы на прежний уровень? Берем во внимание, что малый бизнес сократил, и без того скромные, бюджеты до условного нуля. Средний бизнес поредел. Бюджеты всей туристической и смежных с ней отраслей колеблются ближе к нулевой отметке. Очевидно, что Ютуб будет отжимать там, где сможет, и тех, до кого дотянется. И речь тут именно о деньгах. Аудитория (ее внимание) из цели становится средством. Как будет происходить отжим бюджетов?

1) Например, за счет аудитории каналов (обычных пользователей). То есть мы увидим увеличение показов рекламы во всех роликах, кроме разве, что детских.

2) Ютуб начнёт зажимать контент, который статистически не приносит денег. Критерием станет накопленная бигдата самого Ютуба и, вероятно, всей или части баз данных Гугла.

3) И, соответственно, у каналов с платежеспособной и активной (в плане кликов по рекламе) аудитории будет заметный рост.

Мог бы Ютуб поступить по-другому и решать вопрос комплексно, перестраиваясь под изменившийся мир? Наверное, мог бы. Но то, какие шаги уже предприняты и их последствия, которые можно наблюдать, во многом подтверждают выше описанное.

К чему же все это приведет?

Это довольно предсказуемо. Те, кого Ютуб «задвинет», и из числа аудитории, и среди генераторов контента, будут недовольны и начнут искать варианты. С большой долей вероятности, для этого сегмента Ютуб перестанет быть важной площадкой. Внимание аудитории начнет утекать (медленно и частями, но стабильно).

Какой объем аудитории потеряет Ютуб?

По чисто субъективным оценкам, аудитории убудет процентов на 25-35%. Авторов убудет до 15%. Остальные перестроятся, адаптируются или просто смирятся. Перспектива 1-2 лет.

Куда пойдет этот огромный кусок аудитории?

Может быть в Тик-Ток?

- Хм… Проект рассчитан на развлекаловку не слишком взрослой (платежеспособной) аудитории. Текущая аудитория Тик-Тока повзрослеет и уйдет (не факт, конечно, но очень вероятно). А новой аудитории будет интересно уже другое.

Кстати, по той же причине (беда с бюджетами рекламодателей), в Тик-Токе приняли решение кардинально упростить доступ к рекламному кабинету. Видать акционеры труханули и не выдержали интригу… В общем и целом, чтобы Тик-Ток не ушел в небытие через 5-7 лет, он должен очень сильно измениться. И пока альтернативой Ютубу эта площадка никак стать не может.

Инстаграм?

- Точно нет! Причин масса. Все на поверхности. Для большинства — не вариант.

Нишевые видеохостинги?

- Да, однозначно! Кто по-шустрее уже смекнул что к чему и перетягивает целые сети каналов с подписчиками.

Сколько они смогут отъесть у Ютуба? – Думаю до 3% аудитории заберут. Если «шустриков» с дешевыми и долгими деньгами окажется много – то может и 7-8% заберут. Ну а те площадки, которые будут расти быстрее прочих, купит тот же Гугл, ФБ или другой гигант.

А что же Яндекс? Мейл.ру? Могут ли они предложить что-то дельное в плане глобальном?

- Технически думаю могли бы. Но у каждого свои затыки.

У Яндекса отличная техническая команда, есть финансовый рычаг, талантливые менеджеры. Но по всей видимости ни одного толкового бизнес-предиктора глобального уровня, не нашлось. Конечно, время еще есть, да и внутренней кухни Яндекса узнать не легко, чтобы утверждать чтото на 100%. Но есть интересная деталь – Яндекс готовит и даже анонсирует проект Таланты. Сервис то может быть и крутой, и экономически станет сильнее хэхэру или суперджоба, но, блин, это локальный уровень. Яндекс запустил проект Эфир, который пока выглядит больше как нишевое решение для русскоязычного интернета.

Стоило ли распалять ресурсы, когда на кону огромный кусок глобального пирога провадера видео-контента? Похоже зачинатели Яндекса ушли на пенсию, по крайней мере в творческом плане. Ну а наемные менеджеры менеджерят как их учили. Почти на 99% уверен, что Яндекс момент упустил.

А что? Есть еще кто-то? Может Мейлру?

О! У этих ребят после расставания с Предпринимателем Павлом, мысли дальше фичи для вконтактика и покупки бесполезных (для их бизнеса) стартапов не идут. Там, насколько видно снаружи, уже во всю орудуют эффективные менеджеры. Стригутся бабосики, пилятся бюджетики. Всё как везде (почти везде).

Зарабатывает ли МейлРу? – Конечно! Спору нет.

Способны ли в МейлРу на глобальный проект? – Попилить бюджет глобально могут.)) Это да! Для большего нужен интеллект глобального уровня или выше. Бюрократия убивает творчество, а творчество убивает (не убивает конечно, просто отодвигает на второй/третий план) систему по зарабатыванию денег. Конфликт интересов, однако!

Поменяется ли что-то значительно для всех нас? – В краткосрочной перспективе (1-2 года) скорее всего нет. В долгую – будет выращена экосистема для обмена информацией глобального уровня на иных принципах. И это будет площадка на порядки превосходящая современный нам Ютуб, ФБ и прочие Одноклассники.

Какой будет новая экосистема?

Однозначно угадать не получится, но некоторые детали можно предположить:

1) Мультиформат (видео, аудио, текст, возможно голограммы, виртуальная реальность и ли еще не доступный нам формат) обмена информацией.

2) Максимальная простота в плане оформления контента. От авторов будет требоваться создание и развитие смыслов. Большую часть технической стороны возьмет на себя экосистема.

3) Цензура. Инфомусор и деградационный контент будут если не полностью исключены, то сильно урезаны в возможностях для доступа к вниманию аудитории. Поиск, сортировка и хранение ценной смысловой информации станет простым и удобным.

4) Кооперативный подход в организации процессов, когда от выигрыша одного выигрывают все, станет нормой.

5) Концепция принятия управленческих (да и прочих) решений будет иная, отличная от текущей общепризнанной.

Автор не претендует на истину и звание Нострадамуса. Стало интересно разобраться в вопросе и поделиться идеями.

--

В связи с последними новостями о покупке/продаже доли ТикТока американскому правительству. Продадут? Договоряться?

- 100% договорятся и скорее всего на условиях Трампа.

ТикТок для американского рынка будет встроен в какую-то бизнес-структуру подконтрольную правительству США. Потом начнется борьба за отжим всего "пирога". Скорее всего у ТикТока через 5-7 лет останется только китайский +/- азиатский рынок.

В общем все как всегда...

Отличный шанс, реальное окно возможностей войти на глобальный рынок и отжать кусочек мог бы быть у ...! - Поставьте вместо многоточия название любого IT-гиганта России грамотно ведущего GR! Что? Нету? Все пошли бутерброды по домам разносить? ..))

0
3 комментария
Слава Коженевский
Ответить
Развернуть ветку
Семён Богданов

Годная статья, может чаще писать будешь?)

Ответить
Развернуть ветку
Николай
Автор

Гран мерси. Буду. Наверное))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда