{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Podcasts.ru

Кейс: как продвигать подкаст с помощью ивент-маркетинга и 5 тысяч рублей

18 июля прошла «Антипродуктивная конференция», которую организовала я, Александра Рудко, ведущая подкаста «Богема и маркетинг». Хочу рассказать, как появилась идея такого мероприятия, какие были сложности и почему проведение ивентов может быть полезно для подкастеров.

Идея

Идея «Антипродуктивной конференции» пришла ко мне во время пандемии в апреле. Люди уже тогда устали от переизбытка информации: онлайн-курсы, приложения, сервисы начали давать бесплатный образовательный контент, и люди пытались успеть это все освоить.

У нас и так был стресс, а мы пытались еще показать всем вокруг, как много успеваем дома.

Я решила, что нужно сделать что-то, наоборот, антипродуктивное. К тому же, я хотела противопоставить свой ивент серьезным маркетинговым конференциям. Чтобы было веселое и интересное мероприятие про диджитал.

Изначально я планировала, что это будет небольшое мероприятие с двумя-тремя спикерами для фанатов моего подкаста. Но сразу осуществить это мне не удалось, потому что возник вопрос, как организовать трансляцию ивента.

Я долго ходила с этой идеей, а поэтому в мае мне уже хотелось не просто пригласить нескольких спикеров, но и собрать от 1500 до 2000 человек зрителей. Так, со временем, маленькая идея выросла до большого мероприятия, которое бы закрывало сразу несколько задач.

Задачи

1. Продвижение подкаста с помощью ивент-маркетинга

Онлайн и офлайн ивенты могут привлечь дополнительное внимание к вашему подкасту. А внимание — конвертируется в прослушивания и подписки.

2. Знакомство с новыми рекламодателями

Мы не могли найти за такой короткий срок спонсора для ивента. Но при этом мы связались с крупными компаниями, рассказали про мероприятие. Это был хороший повод для первого знакомства, которое в дальнейшем может привести к сотрудничеству в рамках подкаста.

3. Работа с комьюнити

В сфере подкастинга особенно важно развивать комьюнити, и такие ивенты, выход из рамок подкаста — это способ расширить его, расшевелить и повзаимодействовать с ними в новых плоскостях.

Организация

Бюджет нашей конференции был 5000 рублей. При этом у меня уже был опыт в организации мероприятий, я занималась продвижением ивентов, поэтому представляла себе, как быстро организовать крутой лайн-ап.

1. Необходимо выбрать список тем и форматов, которые были бы интересны

У нас получилось: формат беседы, формат спича (монолог спикера) и лайв-запись подкаста.

2. Подбирать под эти темы спикеров

Мы собрали крутых спикеров: Ольгу Кравцову, Евгения Чебаткова, Митю Достоевского, Анатолия Капустина, Наташу Олину, Дарью Зарыковскую, Кристину Вазовски, Костю Колоскова и Аню Ковалеву.

У нас также было два плана для продвижения:

1. Если нам удастся найти спонсора

Тогда мы бы настроили таргетированную рекламу в соцсетях и закупили посты в телеграм-каналах

2. Если мы не найдем спонсора

Главное в таком случае — привлечь аудиторию подкаста. Для этого мы сделали анонсы в телеграме, инстаграме и в выпусках «Богемы и маркетинг». Так как это бесплатный ивент, мы начали распространять информацию о нем за неделю.

Кроме того, мы попросили наших слушателей выложить афиши к себе в сторис. Для этого подготовили специальную папку на гугл-диске со всеми необходимыми шаблонами.

Также наши спикеры распространяли информацию об участии в конференции в своих соцсетях.

Самый сложный вопрос, из-за которого я так долго вынашивала идею ивента, это техническая организация трансляции.

Нам удалось договориться с компанией, которая предоставила бы нам специалиста и занималась бы продажами, а мы взамен размещали трансляцию на их ресурсе. Но в результате у нас произошел дисконект, и за неделю до ивента нам объявили, что сотрудничества не будет.

При том регистрации на этот момент уже шли, анонсы везде были. Я записала сторис с вопросом, может ли кто из моих подписчиков нам помочь. Мне написали ребята из «Вебинария». Они согласились на те самые 5 тыс. рублей, плюс реклама в подкасте и на ивенте. Кажется, что в этот момент бог подкастов снизошел и помог этому ивенту произойти.

Во время проведения мероприятия мне помогало два волонтера:

1. Один из них отвечал за работу со спикерами: он предупреждал, когда нужно подключаться, высылал инструкцию, как это сделать

2. Второй отвечал за модерацию комментариев на трансляции

Результаты

1. Нужно собирать ещё больше регистраций

Нам удалось собрать 3 тыс. регистраций, что на целую тысячу больше, чем планировали.

Я первый раз проводила онлайн-ивент, поэтому не знала, какая будет конверсия на выходе. На двух трансляциях одновременно (на Youtube и во «Вконтакте») пиковое значение было — 673 человека. Значит максимальная конверсия ~ 22%.

Сравнивая с офлайн-событиями, на моей практике там это значение, в среднем, составляло 40-50-60% от всех зарегистрированных.

2. Общие цифры по просмотрам

На YouTube удалось собрать за весь ивент 2 тысячи зрителей. Средняя продолжительность просмотра 20 минут (одно выступление). Значит люди приходили слушать того спикера, которого ждали, и уходили. Так и должно быть.

По трансляции во «Вконтакте» немного сложнее. VK поддержал нашу трансляцию: поставил в общую витрину и промоутировал ее по релевантной для нас аудитории (около 50 тысяч пользователей).

Как пишет статистика, удалось собрать 72.517 просмотров. Но тут возникает вопрос: почему тогда на трансляции одновременно было максимум 400 человек, а в среднем, за день, еще меньше — 50-100 человек? Откуда тогда взялась цифра 72.517?

Скорее всего это общее количество людей, которые хоть как-то взаимодействовали с трансляцией: видели в ленте, видели в витрине и так далее.

3. Нужно работать только с профессионалами и теми, кто заинтересован в проекте

Напомню, что организация трансляции именно с технической точки зрения, была самым больным и сложным моментом.

Круто, что нас подхватили ребята из «Вебинария», оператор Никита нам очень помог. А самое главное, что он горел этим ивентом, также как и мы. Он за два дня подготовил и отрисовал все сцены, провёл с нами репетицию, быстро решал вопросы во время проведения трансляции, подсказывал что и как сделать!

4. Трансляция — это сложно

В начале трансляции оказалось, что у нашего лендинга не была подключена возможность смотреть эфир с телефона. Скорее всего, мы потеряли какое-то количество зрителей из-за этого. Ко второму выступлению исправили ошибку.

А ещё у нас была трансляции практически телевизионного уровня и у некоторых зрителей телефоны или мобильный интернет не могли нормально подгружать такого качество трансляции. Тоже приходилось решать этот вопрос прямо в момент проведения.

5. У нас точно появились новые слушатели, но пока не ясно, в каком количестве

У меня увеличилось количество подписчиков в инстаграме и в телеграм-канале. Кроме того, было много отметок нашего ивента в сторис. Сколько из этих зрителей остались с подкастом — пока не ясно. Будем сравнивать прослушивания на новых и старых выпусках.

6. Для подкаста это большой шаг вперед. Потому что мы становимся таким образом полноценным проектом

Такого рода мероприятия — это один из признаков того, что подкаст сфера развивается. Подкастеры обретают медийную силу, понимают, что можно выходить за рамки подкаста. Нашему подкасту всего год, у нас не было бюджета, но мы смогли организовать целую конференцию.

Кроме того, мы наладили контакт сразу с несколькими серьезными брендами, зайдя к ним с рассказом о конференции. Возможно, некоторые из них станут нашими спонсорами уже в рамках подкаста.

7. Параллельно, благодаря открытым записям, мы за два дня создали много контента для будущих выпусков подкаста, сэкономив время

8. Ивенты не стоит рассматривать как главный способ монетизации

Но, при этом, я бы рекомендовала ивент-маркетинг многим подкастам. Потому что лайв-записи, какие-то завтраки с подписчиками, вечеринки — это все про создание комьюнити. А комьюнити в подкастинге — невероятно важно.

Те самые пять тысяч, которые позволили конференции случиться, были собраны на патреоне, благодаря комьюнити.

Больше материалов и новостей о подкастах — на сайте Podcasts.ru и в нашем телеграм-канале.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Как вы привлекали спикеров?
Будет ли ещё подобное мероприятие?
Я делаю подкаст "Уехавшие" о карьере и бизнесе в эмиграции и в следующий раз посмотрел бы лайф.

0

Тут нет ничего необычного, стандартная схема работы с гостями. 

У нас было два пути:
1. работать уже с теми, с кем мы знакомы и с кем у нас уже есть контакты. Например, они были у нас в подкасте гостями
2. находили контакты и писали с приглашением

Планируем повторять ивент в будущем, надеемся, что уже со спонсором. Возможно, когда-то захотим сделать офлайн-мероприятие.

- Саша Рудко

1
Читать все 2 комментария
Сайты в 2021 году
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
null