Как выйти на регулярный месячный доход в $75 тысяч при отсутствии маркетингового бюджета

Кейс Scentbird

В закладки

Сергей Гусев, сооснователь компании Scentbird, которая продаёт пробники дизайнерских духов по подписке, написал в блоге на Medium заметку о том, как при помощи YouTube его сервис набрал пять тысяч первых подписчиков и вышел на регулярный месячный доход в $75 тысяч. При этом бюджет на маркетинг равнялся нулю.

«Когда мы запустили Scentbird в сентябре 2014 года, мы искали быстрый и дешевый способ нарастить базу подписчиков. Мне посчастливилось наткнуться на ролик в YouTube, на котором девушка со 150 тысячами подписчиков рассказывала о любимых продуктах, что она использовала за последний месяц. Я понял: это то, что нужно. У нас есть продукт; оставалось связаться с ней и предложить продукт бесплатно. Если ей понравится, она расскажет о нас в следующем видео. В итоге упоминание в новом ролике принесло нам 100 продаж за два дня», — пишет Сергей Гусев.

Далее он описывает шаги, которые предпринял для того, чтобы получить 5 тысяч первых клиентов. Эти клиенты обеспечили компании регулярный месячный доход в $75 тысяч. По словам Гусева, этот способ хорошо подходит командам с маленьким бюджетом, тем, кто находится на стадии MVP, и тем, кто близок к привлечению первого раунда инвестиций.

Начните с поиска на YouTube

«YouTube — второй по величине поисковик после Google. Если вы знакомы с контекстной рекламой, всё будет просто. В описываемом случае я начал искать отзывы о парфюме», — пишет предприниматель. После этого он рекомендует задать поисковые запросы о конкурентах. «В моем случае это были отзывы о Birchbox, Ipsy, LoveWithFood и других». Гусев пишет, что изучение результатов поиска позволит обнаружить множество влиятельных видеоблогеров, которые готовы рассказать своей аудитории о вашем продукте.

Создайте таблицу видеоблогеров

Гусев советует составить список популярных видеоблогеров, в сотрудничестве с которыми вы заинтересованы. Он приводит два способа сделать это. Первый — вручную. «Добавляйте в таблицу сначала одного, потом другого. Вам потребуются их настоящие имена, ссылки на каналы, число подписчиков, ссылки на другие социальные сети и, что особенно важно, адреса электронной почты.

Второй способ подразумевает автоматизацию сбора информации. «Попросите своего разработчика написать скрипт, или наймите для этого фрилансера. Качество такого списка будет намного хуже», — объясняет предприниматель.

Свяжитесь с видеоблогерами

«Теперь, когда вы начали составлять список, можно приступать к переговорам. Не ждите, пока список будет готов полностью. Должен предупредить, что большинство видеоблогеров не ответят на ваши письма. На то может быть много причин: им может не нравиться ваш продукт, они могут не увидеть ваше письмо, оно может попасть в папку со спамом и так далее. В нашем случае 30% блогеров ответили на первое же письмо. От 20% до 30% ответили на второе или третье. Остались тысячи таких, которые так и не вышли на связь», — пишет Гусев.

Для работы с перепиской предприниматель рекомендует пользоваться сервисом PersistIQ — он позволяет упорядочивать письма и узнавать, были ли сообщения прочитаны. При низкой читаемости писем Гусев советует задуматься над содержанием поля «тема».

Отслеживайте продажи

Гусев описывает инструментарий, который позволит отслеживать продажи благодаря YouTube. Для начала следует создать промокод на небольшую скидку — это подтолкнёт людей попробовать ваш продукт, и позволит отследить количество продаж, привлечённых через конкретного видеоблогера: «Наш технический директор сделал систему, в которой можно быстро создать промокод, добавить имя блогера, задать размер скидки и отследить число продаж».

Затем, по его словам, нужно добавить UTM-метки с указанием источника и имени видеоблогера и сократить ссылку через bit.ly. Он приводит пример: https://bitly.com/1MsIk99+.

После этого Гусев советует попросить блогеров указать эту ссылку в верхней части описания ролика — до кнопки «показать ещё»: это поможет привлечь максимум переходов. Если ссылка будет располагаться внизу, не получится отследить происхождение трафика — он будет отображаться как прямой или органический.

***

«Таким способом я получил 5 тысяч первых подписчиков, которые принесли нам регулярный месячный доход в $75 тысяч. Не всё взаимодействие с лидерами мнений было полностью бесплатным. Иногда блогер идеально подходил нам, ему нравился продукт, но он просил небольшой гонорар — $50-$150. Тогда это были предельно возможные траты, и мы платили», — пишет бизнесмен.

Он приводит список сервисов, которыми пользовался для реализации идеи:

  • YouTube — для поиска лидеров мнений. Ту же технологию можно применить к Instagram или Twitter.
  • Mturk — для поиска информации о лидерах мнений.
  • Upwork — аналог Mturk; медленнее, но качественнее.
  • PersistIQ — для работы с почтовой перепиской.
  • Bananatag — для отслеживания разосланных писем.
  • Base — для работы со списком рассылки.

«Заметно, что этот метод — довольно медленный. Тем не менее, он идеален для получения первых продаж и проверки работоспособности вашей идеи», — резюмирует Сергей Гусев.

#youtube #маркетинг #рассылки #продвижение #scentbird

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Российский стартап по продаже пробников духов по подписке Scentbird привлёк $2,8 млн
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","youtube","scentbird"], "comments": 30, "likes": 35, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 14985, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 14985, "author_id": 44006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14985\/get","add":"\/comments\/14985\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14985"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Это все замечательно, но с сентября 2014 года рынок немного изменился, и найти популярного блогера, готового рекламировать товар в обмен на пробник духов, стало СЛЕГКА сложнее.

Ответить
2

Полагаю, что есть вариант пройтись по второму-третьему "дивизиону" блогеров. Результаты будут слабее, но и затраты не сопоставимые.

Ответить
4

Тогда полностью теряется смысл статьи с названием «при отсутствии маркетингового бюджета». Стоит, наверное, признать факт, что статья устарела и приемы, в ней описанные, неактуальны.

Ответить
1

Заголовок кричаще-завлекающий, понятное дело. Думаю, что польза статьи как раз в том, что описан реальный опыт, а не "теорецызмы". Кому надо прочтет и модифицирует приемы автора с учетом нынешних реалий.

Ответить
0

Я думаю скорее не реально, youtube с рекламы предложит в раз так 10 больше, чем этот пробник :) Видео реклама вообще не дешевое удовольствие, и при всех UTM и тд. ее сложно оценивать!

Ответить

Комментарий удален

13

Извините, но заголовок выглядит вот так:

Ответить
7

Добавьте в заголовке: ... без регистрации и смс!

Ответить

Комментарий удален

23

Стартапу не нужна прибыль

Ответить
0

Гениально!

Ответить
2

Как кататься на велике, используя одно колесо.

Ответить
2

Фигасе, столько работы и это считается "без бюджета"

Ответить
2

Давайте оперировать терминами оборот и прибыль

Ответить
0

не стоит вскрывать эту тему снова

Ответить
1

Классная идея. Интересно как налаживали партнерские отношения с производителями духов. Не протухали ли они первое время для сотрудничества по той причине, что нет заказов?

Ответить
1

...авно не тухнет. Оно... Ну вы поняли.

Ответить
0

Интересно, но:
а) как написали выше, вряд ли сейчас получится сделать это без бюджета;
б) доступно для ограниченного круга продукции (той самой, что можно относительно дёшево дать на "тест").

Ответить
3

Привет, Валентин.

Неправда, бесплатные отзывы от инфлюенсеров это реально. Когда я только начал делать Influencer Marketing, почти все блоггеры хотели компинсацию, ничего с тех пор не изменилось.

1. Я работал с небольшими блоггерами, от 5,000 до 150,000. Если они просили деньги я им объяснял, что у нас стартап, мы только запустились и еще пока нет бюджета, но через несколько месяцев мы обязательно привлечем инвестиции и тогда у нас будет бюджет. После этого они соглашались сделать ПЕРВОЕ видео бесплатно, а для ПОСЛЕДУЮЩИХ видео мы обговаривали бюджет заранее.

2. Я работал только с релевантными блоггерами, те кто любят парфюм. Я не пытался предложить наш продукт фитнес или кулинарным блоггерам, из этого ничего не выйдет. Я верю, что если у вас продукт релевантный для блоггера то он/она может сделать отзыв бесплатно.

3. Сейчас мы все еще получаем много запросов от блоггеров, многие приходят к нам сами и просят выслать им продукт, чтобы они могли сделать отзыв бесплатно. Я сделал форму на сайте для сбора заявок https://www.scentbird.com/blogger

Ну а про пункт б) тут сказать нечего, нет маркетинг канала, который был бы универсальным для каждого типа бизнеса, сорри.

Ответить
0

Отлично, спасибо за разъясненния, Серёж!

Ответить
1

Upwork аналог Mturk?!

Ответить
0

Экс-одеск, да.

Ответить
0

После этого Гусев советует попросить блогеров указать эту ссылку вверху.
Вверху - это где?

Ответить
0

В первой строчке описания, оно под видео.

Ответить
0

В нынешних реалиях некоторым видео-блоггерам даже не интересно с этим связываться. Промоутить у них товар стоит сейчас огромных денег. У топового российского видео-блоггера стоимости сейчас в районе миллиона за ролик. Тут, конечно, ~50% агента/агентства, но для заказчика стоимость от этого не меняется.

Ответить
0

Олег, удачи в проекте, вижу дела у вас хорошо)

Ответить
0

Очень клевая идея. Не знаю, сами вы придумали или нет - но жену уже подписал)

Ответить
0

Фраза "без бюджета" здесь явно для красоты. За образцы продукта соглашаются размещать блогеры с минимальным количеством подписчиков. Они, как правило, сами присылают предложения о своих услугах. Продаж от такого размещения минимум. Остальные просят либо конкретные суммы, либо процент от продаж.

Ответить

Комментарий удален

0

Mturk - для поиска информации о лидерах мнений? Чиво? Это биржа фриланса.

Ответить
0

Как и Upwork, не совсем понятно каких там лидеров мнений можно найти.

Ответить
0

А мне понравилась и идея и воплощение. а то что Гусев тут в комментах ответил, так большой респект!!!!!!!!!!!!!!!
я зашел на сайт, в меру не знания англ. через хром, он топорно но переводит.
Партнерка рекламируется. не регистрир. как клиент.
Мне интересно Регион продаж по всему миру? и как же почтовые расходы?
Дизайн пробников и изготовление сами разрабатывали? или производители предоставили? и пробники, наверное по себестоимости производители отдают?

Если честно мне все понравилось, только одно но.. я понимаю, что условия ведения бизнеса в рашке и т..д... и населения кот наплакал, да и курс бакса.... все это заморот....

а вот может Все таки сделаете сайт для русских :-)))). как никак проект с русскими корнями, :-))). или пофиг...

Ответить
0

А мне всегда приятно читать, когда люди описывают воспроизводимую маркетинговую "технологию", в основе которой системность, а не шараханье от одной магии к другой.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления