Нейромаркетинг + дизайн: как изменить образ мышления пользователей

Многие знают о влиянии цвета, размера и стиля шрифта на восприятие и понимание его аудиторией. Эта истина понятна и очевидна. Но знаете ли вы реальные способы взаимодействия пользователей с вашим сайтом?

На цвете и шрифте они не заканчиваются, потому что существует множество нейромаркетинговых исследований, которые могут действительно улучшить дизайн вашего сайта с помощью разных факторов.

Одна из самых интересных серий исследований, посвящена когнитивной беглости, или когнитивной легкости, с которой люди используют свой мозг, чтобы что-то понять. Исследователь Адам Альтер из Нью-Йоркского университета и его команда обнаружили, что люди предпочитают выбирать или покупать простые вещи. Под простотою подразумевается удобность, легкость в использовании, упрощенность дизайна и т.п. Например, упрощенные шрифты, которые легче запоминаются и воспринимаются нежели скрипты, или белый цвет на черном фоне вместо классического варианта “черный по белому”. Смысл в этом безусловно есть.

Исследования проводились в трех строго контролируемых лабораторных условиях, а после -- результаты проверялись уже в естественной среде. Адам Альтер, со своей командой усердно работали, чтобы выяснить, есть ли четкая связь между тем, как представлен контент, и тем, как он привлекает или отвлекает пользователей. В одном из исследований они устроили опрос участникам, который заключался в том чтобы оценить насколько комфортно им будет отвечать на 30 актуальных для них вопросов. Анкета была напечатана двумя способами: стандартным, и необычным шрифтом. Как ни странно, люди были более откровенны, тогда, когда могли легко читать и понимать контент, и, наоборот, испытуемые гораздо меньше отвечали, когда шрифт был трудным для чтения.

Следующее исследования подразумевало изменение дизайна интерфейса веб-сайта, чтобы удостоверится на практике в правдивости предыдущих результатов. На одном из сайтов был изменен фон с черного на белый. И, вуаля! Выводы подтвердились: люди были более склонны к восприятию белого фона чем черного, что способствовало лучшему запоминанию информации.

Последующие исследования также подтвердили тот факт, что если сделать форму регистрации большой и хорошо заметной на странице, использовать контрастные цвета, а также, обеспечить ее отображение в нескольких местах, то можно значительно увеличить количество потенциальных клиентов.

Чтобы сбалансировать предыдущие выводы, наведу немного отличающейся пример когнитивной беглости, с помощью которого также можно достичь позитивных изменений в взаимодействии с клиентами. В 2010 году группа исследователей из Принстона попыталась изменить концепцию использования вариантов дизайна для увеличения конверсии и вовлечения аудитории. Важно отметить, что данные исследования не являются нейромаркетинговыми, но много маркетологов активно используют их.

В первом исследовании участникам были представлены три картинки и их краткие описания. Каждый инопланетянин имел семь отличающихся характеристик, и все они были написаны разными шрифтами и разным размером. Первый -- 12-кеглевым шрифтом Comic Sans MS 60% в оттенках серого, второй -- 12-пунктирным шрифтом Bondoni MT 60% в оттенках серого, а третий -- в привычном нам черном цвете, шрифте Arial, размером 16. Эти характеристики участники должны были запомнить, и как не удивительно, информация, представлена трудночитаемым шрифтом, лучше запомнилась, чем информация написана черным цветом, шрифтом Arial.

Ключевым отличием Принстонских исследований, от исследований Альтера, было то, что:

  • если вы хотите, чтобы люди взаимодействовали с контентом, который подразумевает вопрос-ответ, сделайте его плавным и не броским;
  • если же вы хотите, чтобы информация лучше запоминалась, сделаете ее яркой и необычной;

Подводя итоги, всего вышесказанного, нужно отметить, что прежде чем прибегать к услугам нейромаркетинга в разработке или улучшении вашего UX-дизайна, нужно точно понимать какой цели вы хотите добится: чтобы люди быстро делали решение, или же внимательно читали, анализировали и запоминали контент. Каждый интерфейс, будь-то блог или веб-сайт интернет-магазина, должен быть продуман с учетом вашей целевой аудитории, их предпочтений и желаемого результата. Нейромаркетинговые технологии позволяют сделать это с большой вероятностью успеха, меньшими затратами и рисками. В Украине, нейромаркетинговыми исследованиями активно занимается компания Neurotrack, которая предоставляет своим клиентам полный спектр услуг, от тестирования рекламы и брендинга до анализа видеоигр, музыки и приложений.

Используя услуги нейромаркетинг, вы сможете не только улучшить свой бизнес, повысить конверсию, и привлечь новых клиентов, но и сделать его максимально современным, индивидуальным, и интересным.

0
3 комментария
Alex Ayer

Вообще, про когнитивную лёгкость писал ещё Канеман. Что лёгкое состояние — признак того, что дела идут хорошо. Нет никаких угроз (Fight Or Flight), важных новостей и необходимости в сосредоточенности. В таком состоянии, согласно Канеману, наше "активное" мышление не включается, чем активно пользуются маркетологи: продающие лендинги собираются так, что человек даже не включает мозг прежде чем делает целевое действие. 

С другой стороны, редко встречается обратный пример, когда человека наоборот - нужно заставлять думать. По логике, образовательные площадки должны выглядеть ужасно, быть сложно читаемыми, чтобы каждое действие вызывало сложность и необходимость подключения префронтальной коры

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Вальпа

Ссылка на исследование явно бы не помешала

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда