{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Письма на прокачку: делаем транзакционные емейлы удобнее для пользователей

Транзакционные письма — это информация, которую нужно донести до подписчика в максимально удобной и простой форме: подтвердите заказ, ваш заказ ожидает в пункте выдаче, к вам выехал курьер и т. д.
Благодаря формату передачи связанных данных JSON LD эту информацию можно сформировать в виде ёмких технических карточек в письмах — все важные данные о заказе будут выводиться отдельно, компактно и заметно.

Такие карточки высвечиваются вверху самого письма, а также в списке писем в инбоксе, что выигрышно выделяет их на фоне остальных.

Карточка с данными о заказе в веб-интерфейсе Mail.ru
Карточка с данными о заказе в мобильном приложении Mail.ru

Карточки по сути не являются частью письма — их не нужно продумывать на дизайне и верстать. Данные для них прописывают в коде письма в виде json-структуры.

Также JSON LD помогает почтовикам «понимать» назначение данных из письма и «оценивать» их важность для подписчика. Он выделяет их на фоне остальных цветом и оформлением.

Чтобы предоставить информацию о заказе в понятной для почтовика форме, письмо нужно разметить по определённому шаблону с json-структурой. Затем почтовик сформирует из полученных данных карточку, которая будет видна и в веб-интерфейсе, и в мобильном приложении.

Как работает и где

Чтобы это работало в Mail.ru, необходимо отправить заявку и соответствовать ряду требований (по аналогии с получением разрешения на отправку amp-писем). Подробнее можно посмотреть об этом в официальной документации.

Gmail не отстает и также формирует карточки как в веб-интерфейсе, так и в мобильном приложении:

Для добавления карточек о статусе заказа в письма Gmail необходимо также отправить заявку. Стоит отметить, что Gmail был первым, кто внедрил email markup — инструмент семантической разметки письма для формирования информативных карточек и добавления «быстрых действий из письма».

В Яндексе карточки не формируются, но транзакционные письма с разметкой JSON LD выделяются в этом почтовике в списке инбокса на фоне остальных: вместо прехедера отображаются товары, а справа — сумма заказа и кнопка быстрого перехода на сайт. Также в зависимости от статуса заказа подсвечивается фон у блока с отправителем:

Причём Яндекс не требует подавать какие-либо заявки для использования данной возможности. Подробнее о JSON LD в почтовике Яндекса читайте в документации.

По сути, у вас уже изначально есть все данные для формирования JSON LD — это контент вашего письма. Поэтому вам нужно всего лишь дополнить код и сделать нужные настройки, а подписчикам станет гораздо удобнее мониторить в письмах информацию о своих заказах.

Позже мы подробно расскажем в статье про техническую реализацию и детальную настройку подобных карточек. Следите за нашими обновлениями 🙂
Антон Чирков, руководитель отдела разработки, EMAILMATRIX

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Геннадий Малинин

Только и так хватает рекламы в клиенте, так ещё и теперь это будет напрягать.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Идиднахров

Ага, реклама очень напрягает в последнее время

Ответить
Развернуть ветку
Agency EMX
Автор

Это не реклама :) Это просто информация о заказе, который сделал сам же пользователь. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Grinev

Интересно. Надо потыкать UniOne, может и у них есть такая возможность

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Трубецкой

Молодцы, спасибо!
Побольше бы таких статей, а не каждодневное нытьё

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда