Фичеринг приложения: плюсы и минусы. Как попасть в подборку?

Попасть в подборки App Store или Google Play — это достижение, к которому стремятся все паблишеры и разработчики приложений. Взрыв органических установок и миллионы просмотров вашей страницы — кто об этом не мечтает? Рассказываем, как получить фичеринг и какие нюансы стоит учитывать, чтобы ничего не испортить.

Что дает фичеринг и по каким критериям оценивают приложение

Фичеринг — это попадание в тематические подборки от редакции App Store и Google Play. Это первое, что видят пользователи, открывая главные страницы площадок: вы можете оказаться в «Приложении дня», «Игре дня», в «Избранном приложении», «Выборе редакции», нативных полезных статьях, а также вырваться в лидеры чарта в «Играх» в одной из категорий.

Вы становитесь избранным и бесплатно попадаете на главные страницы сторов, просто потому что вы сделали отличное приложение и заслуживаете поощрения. А еще потому, что вы соответствуете специальным требованиям и приносите деньги стору.

Чтобы получить фичеринг, нужно соблюдать правила площадок и понравиться редактору. Без доли везения здесь не обойтись, но и поспособствовать этому можно.

Перед тем, как перейти к техническим требованиям каждого из сторов, рассмотрим общие негласные правила для фичеринга:

  • Качество приложения, отсутствие крашей. С недоработанным приложением про фичеринг можно забыть. Для начала нужно сделать конкурентный продукт и только потом задумываться о его продвижении на широкую аудиторию.
  • Регулярные обновления. Приложение, которое месяцами не обновляется, не вызовет желание у редактора брать вас в подборку. На странице приложения должно быть явное присутствие жизни. Если отдельно говорить об Apple, то здесь поощряют разработчиков, которые используют последнюю версию Swift и интегрируют API Apple.
  • Грамотно и красиво оформленная страница приложения. Продуманная графика, иконка, скриншоты, видео — позаботьтесь о пользовательском опыте и обязательно отточите дизайн и приложения, и его страницы. Обе площадки отдают предпочтение красивому UI и понятному UX.
  • Локализация. Важен уровень локализации и доступности приложения во многих странах, особенно это касается игр.
  • Финансовые показатели. Площадки зарабатывают на приложениях — это не секрет, поэтому финансовая успешность продукта важна. Некоторые экcперты отмечают, что сторы отдают предпочтение формату подписок, а не встроенных покупок.
  • Оценки и отзывы. Как правило, оценку ниже 4-4,5 сторы даже не рассматривают, поэтому заботьтесь о пользователях и обязательно отвечайте на отзывы. Также перед тем, как фичериться, запустите пуш в приложении на удобном моменте — попросите человека оставить отзыв.
Алтай Зейналов
Основатель канала ASO приветы & CEO Diveo Media

У меня всегда был позитивный опыт фичеринга. Кроме случая, когда мы не увеличили лимиты на наших серверах и люди не могли скачивать сказки. Но проблема решилась быстро – после жалоб мы это сделали. А так фичеринг это всегда бонус – бесплатная реклама от Apple или Google. В глазах пользователей это выглядит солидно. Правда, пользователи пришедшие с фичеринга платят менее охотно, чем с поиска.

Прежде чем заполнять форму на фичер, надо убедиться, что у страницы приложения в порядке все метрики. Если текст кривой и с ошибками, вероятность фичеринга тоже снижается. То есть идти надо с хорошим и белым продуктом.

Часто люди не знают, что писать в форме и как захватить внимание редактора. Тут надо включить весь свой писательский талант и совместить вау-эффект с конкретикой. Некоторые пишут только о том, какие они классные, но не говорят, что именно в них классного. Это выглядит как дешёвая реклама. Формула такая: сказать что вы классные + показать где и объяснить почему + приправить это интересными историями и событиями.

Как получить фичеринг: готовим приложение и разбираем требования App Store и Google Play

За первый квартал 2020 года общее количество загрузок приложений App Store и Google Play составило примерно 33,6 миллиарда. Выделиться необходимо. Но для начала нужно подготовить приложение и учесть многие факторы, влияющие на одобрение редакторов.

App Store

Самая важная стадия — проверка вашего приложения на соответствие площадке. Для начала изучите официальный гайд от Apple для разработчиков, где описаны все требования к приложению перед загрузкой в App Store.

После вспомните про ASO: все ли в порядке с текстовой оптимизацией и графикой? Локализовано ли приложение? Чтобы проверки качества ASO рекомендуем новый инструмент ASOindex Overview. Он подробно анализирует ASOindex вашего приложения (все параметры).

Уверены, что теперь всё отлично и можно показаться миру? Тогда пришло время заполнить специальную форму. Важно: используйте английский язык.

Чтобы вас рассмотрели для продвижения в App Store, предоставьте как можно больше информации и заполните все поля в заявке как минимум за две недели. Эксперты и разработчики, которые уже прошли этот путь, советуют закладывать от 6 до 8 недель — процесс подготовки страницы фичеринга может затянуться. Точных сроков по времени ответа нет — в том числе поэтому нужно рассчитывать на большее время.

Очень важно указать точную дату фичеринга (release date) — сдвигать ее нельзя. Возьмите время с запасом на каждый этап подготовки, чтобы не испортить отношения со стором и не упустить возможность получить фичеринг.

Также важно учитывать, что площадки планируют публикации заранее, поэтому если вы готовите тематический апдейт к какому-то празднику, то отправлять заявку необходимо за два месяца. Если хотите получить фичер на обновление, то оно должно быть действительно масштабным в плане контента.

Лайфхак: добавьте в приложение кнопку «support», чтобы пользователи не публиковали свою «боль» с плохими оценками в отзывы. Так вы сократите количество неудовлетворительных оценок. Плюс, если после фичера и большого объема трафика что-то пойдет не так — часть аудитории напишет в поддержку, а не закидает вас единицами.

Отдельно отметим поля с описанием приложения Describe Tour App — здесь не стоит дублировать описание вашего приложения. Коротко и лаконично напишите все «фишки» и преимущества. Проявить фантазию и написать короткое «эссе» про ваш продукт можно в поле Your Story. Поднажмите, именно здесь редакторы задерживаются и вникают — нужно им понравиться и складно объяснить, почему вы особенные.

Google Play

Google так же требователен, как и App Store, поэтому большая часть рекомендаций выше — подходит. У площадки появилась своя форма, которую тоже можно заполнить и надеяться на благосклонность редакторов. Сейчас они просят присылать приложения как минимум за три недели.

Также советуем обращать внимание на мероприятия и шоукейсы от Google — часто там можно познакомиться с редакторами или запомниться своей презентацией, а после, соответственно, попасть в подборку.

Главный нюанс: Google учитывает показатели конверсии в установку, поэтому снижение конверсии после фичеринга может сказаться плачевно — площадка сильно понизит ваши позиции в поиске.

Давид Маргарян
Head of ASO в Checkaso

Фичеринг ассоциируется со взрывным ростом органических установок, но это не всегда так. Основным минусом фичеринга является кратное падение конверсии приложения, так как приложение видит огромное количество пользователей, которые могут не быть заинтересованы. Такие ситуации могут негативно сказаться в особенности в Google Play, где алгоритмы очень внимательно относятся к конверсии приложения, и она влияет на ранжирование.

Бывали случаи, когда фичеринг сильно уменьшал количество трафика из обзоров именно по этой причине. Чтобы быть уверенным в фичеренге и его успешности необходимо адекватно оценивать качество приложения, его спрос на рынке и доступность.

Плюсы и минусы фичеринга

Думаем, вы догадываетесь, что фичеринг — не панацея. Вот и минусы:

  • нагрузка на сервер — проверьте, выдержит ли ваш большой объем трафика;
  • некачественные установки — многие захотят посмотреть на ваше приложение, а потом просто его удалят.

Завершим все-таки плюсами:

  • бесплатная реклама;
  • увеличивает вес приложения из-за увеличения количества установок;
  • динамика установок позитивно влияет на ранжирование в поиске.

Дополнительные рекомендации

Закрепите результат после фичеринга с помощью рекламы, чтобы сгладить падение количества установок. Мы уже писали материал про Apple Search Ads — ознакомьтесь, если еще не работали с этим рекламным инструментом.

Не останавливайтесь на достигнутом в ASO — регулярно проверяйте конкурентов, особенно тех, кого зафичерили. Проанализируйте, что есть у них, что вам не хватает. С помощью Checkaso и функции «Сравнительный анализ» вы всегда можете в доступной форме заметить пробелы и исправить их, чтобы достичь лучших результатов в продвижении вашего приложения в сторах.

Следите за обновлениями Apple. Осенью 2020 выйдет новая 14 iOS. Кроме десятков нововведений, появятся фичер-карточки. Это значит, что результаты поиска теперь будут включать редакционные коллекции. Не очень хорошие новости для тех, кто был в топе по ключу и теперь технически сместятся ниже, но хорошие – для тех, кого зафичерили.

Мы делали в блоге обзор «8 обновлений iOS 14 и их значение для ASO». Материал на английском. 😉

Саммери

Фичеринг — это мощное промо вашего приложения. Просмотры и органические установки будут, но конверсия проседать не должна. Замотивируйте как можно больше пользователей дойти до конца и скачать приложение. Подготовьте и проверьте всё: от сервера и нужного скриншота до истории о вашем продукте в заявке на фичеринг.

P.S.

Надеемся, материал был полезен! Всегда рады вашим комментариям и активности. Когда вы подписываетесь на нас и читаете наш англоязычный блог, мы все ужасно радуемся. Спасибо. 🎉

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Рыбалка

Сразу после нового релиза iOS выходит подборка приложений с новыми фишками. В этот раз, вероятно, будут виджеты и клипсы.

1. Как указывать release date, если никто не знает дату выхода iOS 14?
2. Загрузка билдов, поддерживающих новую ОС с новыми фичами происходит только с выходом Golden Master за пару дней до релиза. Как доказать ревьюверу за 3 недели до релиза, что у тебя на самом деле есть такой функционал, а не просто красивое видео?

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Мы посоветовались с Алтаем Зейналовым,  основателем канала ASO приветы (https://t.me/asoprivet), вот его советы: 

«1. Как указывать release date, если никто не знает дату выхода iOS 14?

+2 недели от даты подачи заявки будет достаточно. А там уже неважно, когда выйдет. Главное сказать в заявке, что вы готовы к фичеру. Когда будет релиз OS вас добавят в подборку (если повезёт).

2. Загрузка билдов, поддерживающих новую ОС с новыми фичами, происходит только с выходом Golden Master за пару дней до релиза. Как доказать ревьюверу за 3 недели до релиза, что у тебя на самом деле есть такой функционал, а не просто красивое видео?

Тут либо с бета версии присылать видео и сказать, что билд можно потестить там, приглашение в тестфлайт не требуется. Либо ждать личного сообщения от редактора, где будут описаны все детали сотрудничества, но это крайне маловероятно. Просто редакторы перед релизом новой версии делают рассылку для узкого круга разработчиков, где интересуются будут ли у них внедрены фишки для новой OS». 

Ответить
Развернуть ветку
Irina Heinz

Вопрос интересный! Спасибо. Мы посоветуемся и ответим. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Рыбалка

Так и сделали) Мысли сходятся. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Luda Kukuetu

Ссылка на форму Google - нерелевантна

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Спасибо, что заметили, вот релевантная ссылка: https://support.google.com/googleplay/contact/indie_corners 

Ответить
Развернуть ветку
Luda Kukuetu

большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Соколов

Добрый день. Похоже что форма переехала на другую страницу. Подскажете актуальный линк?

Ответить
Развернуть ветку
Irina Heinz

Здравствуйте, к сожалению, проект закрылся

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда