{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Elena Palamarchuk

Карантин продвижению не помеха: 7 кейсов, в которых бренды превратили коронавирусные ограничения в возможности

Креативный директор рекламного агентства Jekyll&Hyde Михаил Раков подготовил вдохновляющую подборку кейсов, которая наглядно иллюстрирует, что ограничения (весь мир на карантине, бюджет на маркетинг урезан и т.д.) могут стать источником интересных, а главное эффективных рекламных решений.

Я уверен, что ни один бренд не имеет права прекращать диалог со своими потребителями, какие бы ни произошли катаклизмы. Более того, в трудное для всех время, как сейчас, удачная коммуникация способна укрепить отношения с аудиторией, выстроить более тесную эмоциональную связь и, разумеется, повысить лояльность. И вот несколько примеров, подтверждающих эти тезисы.

Михаил Раков
Креативный директор

1. 20 секунд, которые нельзя промотать

McDonald’s сделал 20-секундный преролл, который нельзя пропустить. В нём люди просто тщательно моют руки, напоминая о важности правильной гигиены в период коронавируса. Секрет успеха этого решения — актуальная идея + предельно простая реализация, которую мог бы себе позволить абсолютно любой бренд:

2. Как не облажаться на конференц-колле в Zoom

Пожалуй, самым модным и популярным средством связи во время карантина стал Zoom. Поэтому в сеть стала попадать масса видео с неловкими, глупыми, а иногда и совсем постыдними моментами, случившимися с реальными людьми во время видео-конференций. И конечно, все бренды бросились наперегонки снимать ролики, действие которых разворачивается в Zoom. Однако лучше всех, на мой взгляд, с этим форматом справился справился PornHub. Провокационно и очень в своем стиле.

3. Выпустите пар… в Исландии

Ещё одно простой, но яркий кейс — кампания по продвижению Исландии как туристического направления. Основывается она на том, что даже самые спокойные люди, сидя в изоляции, «звереют» и им просто необходимо как-то выпускать пар. Почему бы не сделать это в Исландии? Пока перелёты туда недоступны, можно выпустить пар онлайн: зайти на сайт и от души проораться в микрофон — а запись этого крика затем «выпустят» в колонки, расставленные в живописной исландской глуши.

4. Концерт для игроков

Побывать на концерте Трэвиса Скотта — мечта многих. И казалось бы, всемирный карантин должен был отдалить её реализацию, а случилось обратное: в игре Fortnite организовали онлайн-концерт рэпера, к которому могли присоединиться все игроки в реальном времени. Этот кейс не так прост в реализации и вряд ли может быть отнесён к бюджетным в классическом понимании, однако если сравнивать со стоимостью организации реального концерта и принимать во внимание размер охваченной аудитории… Один из самых безумных проектов за все месяцы covid-19!

5. Театр одного аккаунта

Санкт-Петербургский театр «Мастерская» тоже попробовал перенести свою постановку в онлайн и тоже выбрал для этого нестандартный формат, правда куда более бюджетный, чем в предыдущем примере. В Instagram были заведены аккаунты всех действующих лиц пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта», которые «cыграли» трагедию в комментариях к постам на странице @tragedy_in_comments. Основная аудитория театра — подростки, многие из которых буквально живут в инстаграме. Прочитать несколько сотен комментариев под постом для них — обычное дело: иногда под публикациями селебрити разгораются и более длинные дискуссии. Поэтому мы сочли такой способ «встряхнуть» нашу аудиторию более чем уместным.

6. Осторожно, двери открываются

Иногда талантливый креатив может проявиться не в стратегическом решении и даже не в работе копирайтера, а в реализации. В этом смысле карантин поставил бренды в трудную ситуацию, так как съемки запрещены, продакшены закрыты, все сидят по домам. Поэтому практически весь контент приходилось создавать либо из UGC, то есть пользовательского контента, либо используя готовые фото и видео со стоков. Но даже при таких скудных средствах можно умудриться делать действительно классные вещи. Вот, например, Tata Pravesh — индийская марка стальных дверей — выпустила очень сильный ролик «Двери открываются», потратив на реализацию минимум ресурсов: ролик представляет собой последовательность быстро сменяющихся фотографий.

7. Да здравствует UGC!

А вот и пример талантливого и очень уместного использования UGC. Чтобы продемонстрировать неотъемлемую роль BBC в качестве общественного вещателя во время национального кризиса и карантина, BBC Creative сделали отличный ролик с использованием видео простых пользователей и своих эфиров. Так бренд хотел сказать людям, что «Вместе мы справимся». Приём не уникальный: так делали многие, и подобных роликов в сети очень много. Но душевнее всего и наиболее релевантно бренду, наверное, вышло у BBC.

Эти кейсы — очень разные со всех точек зрения — инсайты, идеи, форматы, кроме, пожалуй, того, что все они были сделаны полностью онлайн. Но объединяет их то, что все они помогают брендам вызвать у своей целевой аудитории определенные эмоции и определённое отношение. И вполне вероятно, что они проживут дольше, чем будет длиться карантин.

{ "author_name": "Elena Palamarchuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 3, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 150687, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Aug 2020 12:49:36 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Отличная подборка.

2
Читать все 1 комментарий
Обманутые дольщики и долг в $300 млрд: проблемы китайского застройщика Evergrande сравнивают с началом кризиса 2008 года Статьи редакции

23 сентября компания должна выплатить проценты по облигациям или объявить по ним дефолт — эксперт называет это более важным событием, чем заседание ФРС.

Здания Evergrande в китайской провинции Цзянсу NYT
Как облегчить планирование в редакции: опыт «Лайфхакера»
Как использовать облачные технологии для роста бизнеса в 2022 году: расскажем на Yandex Scale

А ещё представим новые продукты.

#20вопросов Сергею Костюку, советнику заместителя председателя правления Московского кредитного банка

В середине сентября МКБ и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, запустили корпоративный акселератор "МКБ Реактор". Для МКБ это первый полноценный проект, включающий сразу несколько важных этапов, по итогам которого будут определены проекты для дальнейшего долгосрочного сотрудничества.
Финтех сегодня востребован как никогда –…

Пять брендов, которые выпускают одежду, аксессуары и декор из мусора

Вещи, вышедшие из употребления, могут снова стать полезными — после переработки. Мы составили подборку брендов — от маленьких локальных до более крупных и известных за рубежом — которые производят товары из того, что другие просто выбрасывают.

Еду к деду
Microsoft представила Surface Laptop Studio — гибрид планшета и ноутбука с клавиатурой на шарнире Статьи редакции

Устройство можно использовать как ноутбук или планшет или надвинуть экран на клавиатуру.

Режим «сцены»
Белорусский сервис PandaDoc для управления электронными документами стал «единорогом» — оценка превысила $1 млрд Статьи редакции

За год оценка компании выросла почти в четыре раза.

Задания от самого титулованного программиста в мире и 3,72 млн призовых: каким был VK Cup в этом году

Зачем в VK Cup ежегодно участвуют тысячи специалистов из разных стран и чем запомнится турнир в этом году? Отвечаем на главные вопросы.

Вкратце: ноутбук с экраном на шарнире, смартфон Duo 2 с двумя экранами и другие анонсы Microsoft Fall 2021 Статьи редакции

22 сентября Microsoft провела презентацию, на которой представила новые планшеты, ноутбук, смартфон и аксессуары линейки Surface.

null