{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Карантин продвижению не помеха: 7 кейсов, в которых бренды превратили коронавирусные ограничения в возможности

Креативный директор рекламного агентства Jekyll&Hyde Михаил Раков подготовил вдохновляющую подборку кейсов, которая наглядно иллюстрирует, что ограничения (весь мир на карантине, бюджет на маркетинг урезан и т.д.) могут стать источником интересных, а главное эффективных рекламных решений.

Я уверен, что ни один бренд не имеет права прекращать диалог со своими потребителями, какие бы ни произошли катаклизмы. Более того, в трудное для всех время, как сейчас, удачная коммуникация способна укрепить отношения с аудиторией, выстроить более тесную эмоциональную связь и, разумеется, повысить лояльность. И вот несколько примеров, подтверждающих эти тезисы.

Михаил Раков, Креативный директор

1. 20 секунд, которые нельзя промотать

McDonald’s сделал 20-секундный преролл, который нельзя пропустить. В нём люди просто тщательно моют руки, напоминая о важности правильной гигиены в период коронавируса. Секрет успеха этого решения — актуальная идея + предельно простая реализация, которую мог бы себе позволить абсолютно любой бренд:

2. Как не облажаться на конференц-колле в Zoom

Пожалуй, самым модным и популярным средством связи во время карантина стал Zoom. Поэтому в сеть стала попадать масса видео с неловкими, глупыми, а иногда и совсем постыдними моментами, случившимися с реальными людьми во время видео-конференций. И конечно, все бренды бросились наперегонки снимать ролики, действие которых разворачивается в Zoom. Однако лучше всех, на мой взгляд, с этим форматом справился справился PornHub. Провокационно и очень в своем стиле.

3. Выпустите пар… в Исландии

Ещё одно простой, но яркий кейс — кампания по продвижению Исландии как туристического направления. Основывается она на том, что даже самые спокойные люди, сидя в изоляции, «звереют» и им просто необходимо как-то выпускать пар. Почему бы не сделать это в Исландии? Пока перелёты туда недоступны, можно выпустить пар онлайн: зайти на сайт и от души проораться в микрофон — а запись этого крика затем «выпустят» в колонки, расставленные в живописной исландской глуши.

4. Концерт для игроков

Побывать на концерте Трэвиса Скотта — мечта многих. И казалось бы, всемирный карантин должен был отдалить её реализацию, а случилось обратное: в игре Fortnite организовали онлайн-концерт рэпера, к которому могли присоединиться все игроки в реальном времени. Этот кейс не так прост в реализации и вряд ли может быть отнесён к бюджетным в классическом понимании, однако если сравнивать со стоимостью организации реального концерта и принимать во внимание размер охваченной аудитории… Один из самых безумных проектов за все месяцы covid-19!

5. Театр одного аккаунта

Санкт-Петербургский театр «Мастерская» тоже попробовал перенести свою постановку в онлайн и тоже выбрал для этого нестандартный формат, правда куда более бюджетный, чем в предыдущем примере. В Instagram были заведены аккаунты всех действующих лиц пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта», которые «cыграли» трагедию в комментариях к постам на странице @tragedy_in_comments. Основная аудитория театра — подростки, многие из которых буквально живут в инстаграме. Прочитать несколько сотен комментариев под постом для них — обычное дело: иногда под публикациями селебрити разгораются и более длинные дискуссии. Поэтому мы сочли такой способ «встряхнуть» нашу аудиторию более чем уместным.

6. Осторожно, двери открываются

Иногда талантливый креатив может проявиться не в стратегическом решении и даже не в работе копирайтера, а в реализации. В этом смысле карантин поставил бренды в трудную ситуацию, так как съемки запрещены, продакшены закрыты, все сидят по домам. Поэтому практически весь контент приходилось создавать либо из UGC, то есть пользовательского контента, либо используя готовые фото и видео со стоков. Но даже при таких скудных средствах можно умудриться делать действительно классные вещи. Вот, например, Tata Pravesh — индийская марка стальных дверей — выпустила очень сильный ролик «Двери открываются», потратив на реализацию минимум ресурсов: ролик представляет собой последовательность быстро сменяющихся фотографий.

7. Да здравствует UGC!

А вот и пример талантливого и очень уместного использования UGC. Чтобы продемонстрировать неотъемлемую роль BBC в качестве общественного вещателя во время национального кризиса и карантина, BBC Creative сделали отличный ролик с использованием видео простых пользователей и своих эфиров. Так бренд хотел сказать людям, что «Вместе мы справимся». Приём не уникальный: так делали многие, и подобных роликов в сети очень много. Но душевнее всего и наиболее релевантно бренду, наверное, вышло у BBC.

Эти кейсы — очень разные со всех точек зрения — инсайты, идеи, форматы, кроме, пожалуй, того, что все они были сделаны полностью онлайн. Но объединяет их то, что все они помогают брендам вызвать у своей целевой аудитории определенные эмоции и определённое отношение. И вполне вероятно, что они проживут дольше, чем будет длиться карантин.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда