{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Борьба с «мало показов» в Яндекс.Директ: инструкция + пример

По статусу «мало показов» в Яндекс.Директ написано огромное количество статей, которые сводятся к банальным советам по перегруппировке семантики.

Я хочу описать процесс сбора семантического ядра для того, чтобы минимизировать появление статуса «мало показов» и увеличить релевантность объявлений на поиске.

Сбор рекламной кампании без «мало показов»

Давайте сразу разберем особенность частотности ключевого слова. В Директе есть 2 нужных нам оператора, которые позволяют посмотреть разную частотность:

  • кавычки;
  • кавычки с восклицательным знаком.

Смысл в том, что по умолчанию фраза, набранная в поиске, имеет базовую частотность: суммарную частотность всех входящих в нее фраз + свою собственную, если она вообще есть.

Таким образом, набирая в вордстате ключ купить телефон, мы имеем частотность 1 352 871 показов в месяц, что очень даже много.

Но, если мы наберем этот же ключ в кавычках, то увидим совсем другую цифру — 37 086 показа в месяц.

Почему так? Потому что оператор «кавычки» показывает фразовую частоту, т.е. частоту именно этой фразы или слова со всеми словоформами. В этой частоте уже нет «хвостов» купить телефон в Новосибирске или купить недорогой телефон.

Давайте еще сократим область поиска и добавим перед каждым словом восклицательный знак «!».

Частотность теперь 34 625 показов в месяц. Потому что сейчас это частота показа именно этой фразы без словоформ.

Как применять при сборе ключевых слов

Рассказываю суть статьи, и поясняю, к чему вообще была вся эта предыстория. Заранее при сборе невозможно на 100% определить, уйдет ли фраза в «мало показов» или нет, Яндекс не дает точной цифры, после которой этот статус снимается. Но можно предположить.

Я при сборе семантического ядра всегда использую фразовую частоту, т.е. частоту в кавычках. Потому что она показывает частоту именно этой фразы со всеми словоформами, а не просто базовую частоту.

Бывает так, что базовая частота фразы 130 показов в месяц, а фразовая 0. Из чего можно сделать вывод, что конкретно в таком варианте поисковые запросы не набирают, а набирают только вложенные «внутрь» этой фразы варианты.

При сборе семантики я убираю все ключи с фразовой частотой 0 на отдельную вкладку или вообще удаляю их из ядра. Дальше выделяю все ключи с частотой ниже 5-6 показов в месяц и выношу их отдельно — это потенциальные владельцы статуса "мало показов".

С ними будем работать отдельно, сразу группируя, все, что выше, скорее всего, запустится в формате "1 ключ — 1 объявление". Конечно и они могут поймать "мало показов", тогда я просто догруппировываю их по смыслу к другим ключам.

Лучше всего, если вы пользуетесь специальными парсерами для сбора семантики, например, Key Collector, использовать фразовую частотность не за месяц, а за год. В этом случае вы не ошибетесь с сезонностью. Бывают ниши, в которых сезонность ярко выражена и зимой, например, ключей сильно меньше, чем летом.

В этом случае в группы для «мало показов» я отношу все ключи с частотой за год 60-70, это как раз и будет 5-6 в месяц.

Итого получается такой алгоритм при работе с базовой частотой:

  • частота выше 5-6 в месяц — делаем "1 ключ — 1 объявление";
  • частота ниже 5-6 в месяц — группируем по смыслу сразу;
  • частота 0 — убираем из семантического ядра.

Я постарался понятно описать суть этого метода, у меня он работает. Есть погрешность, часто некоторые группы все равно уходят в «мало показов», но их сильно меньше, и релевантность остается максимально высокой как в былые времена, до 2017 года)

С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях, сообщениях или моем instagram

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Психиатрическая неотложка

Зачем убирать ключи со фразовой «0»?
Все равно в смысле непопадания в «мало показов» они возьмут свое за счет вложенных, вложенные ведь тоже считаются. 
Поэтому считать надо именно по базовой. 30-50 в месяц - чаще всего это нижняя граница. 
Смысл статьи непонятен. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Так я и написал, что беру вложенные, а пустые убираю. В этом же и смысл статьи)

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Так смысл?
Якобы «пустые» все равно не попадут в мало показов. 
А убирая их и используя только вложенные «со фразовой» вы теряете огромную кучу нч-запросов, спарсить которые все равно невозможно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Эта куча нч-запросов остаётся во вложенных фразах как раз, а пустые ключи я убираю из рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Основная куча как раз в «пустых» фразах, во вложенных их гораздо меньше. 
Сами вложенные - это меньшая часть от потенциального хвоста запросов. 
Убирая якобы «пустые» фразы - вы серьезно занижаете охват. Ниже охват - ниде шансы выловить клики по низкой цене. Подумайте об этом.  
Это не говоря о том, что, еще раз подчеркну, «пустые» фразы не получат статуса «мало показов», а основной «смысл» статьи был именно в этом. Такая практика абсолютно бесполезна. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

С чего вы взяли что большинство будет именно в пустых фразах? Собирая все вложенные, как правило, мы собираем и вложенные хвосты автоматически. 
Чем низкочастотнее фраза, тем, как правило, она с большим хвостом, а значит у нее есть "родительская" фраза более частотная, которую можно найти парсером

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда