Маркетинг в «Телеге» — штука с характером. Но других инструментов у нас почти не осталось. Каждый блогер — иноагент, а на рекламный кабинет ВК без слез не взглянешь. Поэтому сегодня поговорим о двух способах продвижения на платформе Пантяя Дураева — Tg Ads и посевах соответственно.Содержание:Telegram Ads — плюсы и минусы;посевы — плюсы и минусы;что выбрать.Telegram AdsРеклама в Telegram Ads — хороший выбор, если ты — дочь миллионера или богатый папик. Платформа отличается удобством и гибкостью, но порог входа здесь составляет 1 500 € (если вынести за скобки ЛК «МТС Маркетолог»). Преимущества:Простой и быстрый запуск. Не нужно тратить время на общение с админами. Можно начать кампанию днем или ночью, и уже через час фиксировать первые заявки. Плюс, никто не мешает крутить объявления в каналах конкурентов.Гибкие офферы. Можно экспериментировать с заходами и делать крутые креативы. Главное, чтобы интеграции проходили через модерацию. В одном объявлении — всего 160 символов, никаких мучений с полотнами текста.Автоматическая маркировка рекламы. Без проблем с законом — ЕРИДы и прочий мусор рекламодателей не волнует. Это важно крупным компаниям, рекламщики которых очкуют каждого чиха, уходящего в сторону от № 347-ФЗ.Экономия при масштабировании. На нормальное тестирование посевов уходит свыше 100 000 ₽. В случае с Telegram Ads, 1 500 € хватит с головой. С течением времени можно увеличить бюджет, не боясь неэффективного расхода. Недостатки:Проблемы с каталогом. Например, многие хотят размещать рекламу в чатах, но такой опции в Tg Ads нет.Premium-подписка. Владельцы «премиума» не видят рекламы, а значит ты теряешь приличный пласт целевой аудитории.Нехватка локальных площадок. В ассортименте практически не представлены каналы с количеством подписчиков до 1 000.Еще один минус Telegram Ads — требования к опыту того, кто отвечает за проведение рекламной кампании. Если скилла мало, появится ряд проблем. Вроде слитого бюджета, неправильной настройки таргетинга, отсутствия комплексного подхода и слабых тестов. ПосевыПосевы по-прежнему остаются более гибким и интересным способом проведения рекламных кампаний в «Телеге». Посуди сам — они доступны и тем, кто хочет тратить до 50 000 ₽ в месяц, и тем, кто готов освоить бюджет в размере 3-4 миллионов. Преимущества:Никаких проблем с Premium-подпиской. Реклама показывается всем, без привязки к «премиуму».Коллаборации с блогерами. Персональный подход от авторов с крупными каналами.Широкий каталог ниш. Можно публиковать объявления в закрытых каналах или каналах с аудиторией до 1 000 человек.Свобода при составлении креативов. Ты не ограничен 160 символами и типовыми правилами модерации.Сочетание с другими инструментами. От квизов и товарных карточек до опросов и пригласительных ботов.Низкая стоимость лида в регионах. Практика показывает что подписчики из периферии не страдают от баннерной слепоты.Недостатки:Нельзя публиковать рекламу у конкурентов. Они банально тебе откажут, а Tg Ads и спрашивать никого не будет.Высокие требования к качеству аналитики. Если не проверишь площадки тщательно — получишь накрутку и ботов.Ограниченное время нахождения постов в топах. Рядовые форматы — 1/24 или 1/48.Работая с посевами, расслабляться нельзя. Нужно держать руку на пульсе, вести таблички проверенных каналов и уделять внимание детальной аналитике. Если от таких процессов отказаться — каждая вложенная копейка улетит в унитаз. Что выбратьВыбирай Telegram Ads, если продвигаешься в EdTech, инфобизе, e-commerce, B2B, стартапах, IT, финансах и инвестициях. Посевами же лучше раскачивать малый и средний бизнес, а также гейминг, беттинг, дейтинг или тревел. Сомневаешься в своих инструментах для продвижения в «Телеге»? Пиши @khants, проведу подробную консультацию!