{"id":13846,"url":"\/distributions\/13846\/click?bit=1&hash=e55e48eddda4bc21e41e05a579a7c4f6ff93370a18f4e2b72bfdc3218ac40104","title":"\u0412\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440 \u043e\u0431 \u0430\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430\u0445 \u0444\u0430\u0443\u043d\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Зависимость прибыли от скорости мобильного сайта

Мы живем в век быстрого интернета на быстрых гаджетах. Времена модемов, издающих странные звуки и длительных ожиданий загрузки страниц ушли в далекое прошлое. Вместе с этим изменился и уровень ожиданий пользователей от уровня качества взаимодействия с интернет-ресурсами.

Сейчас особенно важно предоставлять пользователям максимально удобные и быстрые сервисы. Мы в Zebrains отлично это понимаем, и поэтому в процессе разработки проектов используем различные инструменты для контроля скорости и стабильности работы интернет-ресурсов.

Например, для проверки скорости загрузки страницы осуществляется тестирование производительности (Performance Testing) c помощью инструмента Apache JMeter .

Проверка проводится по нескольким показателям:

  • Время отклика. Измеряется в секундах время между исходным запросом к серверу и его ответом клиенту во всех рабочих режимах (нормальная загрузка, максимальная нагрузка);
  • Максимальная нагрузка. Проводится последовательное увеличение нагрузки с нуля до максимально «допустимых» параметров;
  • Максимальная выдерживаемая нагрузка или стресс-тестирование. В этом тесте нагрузка доводится до расчетной, а затем продолжает наращиваться сверх нее. Таким образом, сервер доводится до критических показателей. Это позволяет получить информацию о том, как он себя поведет, когда нагрузка превышает расчетные нормы.

После проведенного тестирования составляется отчет, в котором отражены все результаты. По нему можно составить рекомендации по ускорению работы сайта, увеличению его стабильности и уменьшению количества отказов.

Подобный подход позволяет прогнозировать проблемные моменты в работе ресурса и заранее принимать меры по их устранению, что в конечном итоге исключает большинство проблем, с которыми могут столкнуться пользователи. Таким способом можно тестировать как совсем свежие, только разрабатываемые продукты, так и зрелые, уже запущенные проекты от реальных клиентов.

О важности измерения всех этих показателей говорит новое исследование Milliseconds Make Millions, которое показывает значительное влияние скорости мобильного сайта на желание взаимодействовать с брендами в интернете и готовность потребителя расстаться с деньгами. Результаты исследования наглядно показывают, что ускорение загрузки страницы даже на 0.1 секунды может улучшить скорость продвижения по всей воронке продаж. Также ускорение положительно повлияло на коэффициент конверсии, количества просмотра страниц и среднюю стоимость заказа. Кроме того,результаты указывают на то, что ожидания пользователей растут вместе с повышением процента использования смартфонов и высокоскоростной мобильной связи. Разрыв в конкуренции между брендами, предлагающими комфортный мобильный опыт, и брендами, которые этого не делают, будет только увеличиваться.

Исследование учитывало четыре показателя:

  • скорость отрисовки страницы
  • задержка ввода
  • среднее время полной загрузки страницы
  • время отклика сервер

Влияние на розничную торговлю

При ускорении скорости загрузки сайта на 0.1 секунды по вышеобозначенным показателям участники исследования наблюдали увеличение количества пользователей, переходящих со страниц на следующий шаг воронки конверсии. Причем увеличение наблюдалось на каждом шаге пути пользователя мобильной версии сайта вплоть до покупки. Например, на 3,2% вырос переход со страницы списка товаров на детальный экран продукта и на 9,1% от детального экрана до добавления в корзину. Средний чек покупки при этом вырос на 9,2%, что является довольно существенным приростом.

Влияние на торговлю предметами роскоши

Наилучшего результата удалось добиться в сфере торговли предметами роскоши. Следует учитывать, что в данной сфере скорость продвижения пользователя до покупки традиционно низкая. Так, при ускорении работы сайта, переходы на страницу “Свяжитесь с нами” увеличились на 20,6%, а количество пользователей перешедших к описанию товара и добавивших в корзину выросло на 40%. Также исследователи отметили увеличение времени, проведенного пользователями на сайтах.

Сфера туризма

На сайтах, предоставляющие туристические услуги, количество запросов предложений выросло на 2,2%, а число итоговых бронирований на 10%.

Посадочные страницы (Лендинги)

На данной разновидности интернет-страниц также был отмечена положительная динамика по всем направлениям. Наибольшее влияние ускорение оказало на увеличение числа пользователей, дошедших до отправки формы обратной связи - 21,6%. На 7% выросло количество просмотров страниц.

Подробнее об исследовании

Заказчиком исследования выступила компания Google. Исполнителями выступили компании “Deloitte” и “55”. Целью исследования было определить влияет ли скорость загрузки мобильного сайта на доход бренда. Для этого команда исследователей изучила 37 сайтов ведущих европейских и американских брендов, аккумулировав данные более 30 миллионов пользовательских сессий. Для каждого сайта были выполнены настройки аналитики и за время исследования не вносились изменения в UX. Данные отслеживались почасово в течении 30 дней в конце 2019 года. Результаты консолидировались в режиме реального времени с рядом типичных показателей финансовых показателей, взятых из аналитики каждого конкретного бренда.

0
5 комментариев
Денис Боенсков

Не увеличивает. Это рекламная брехня с цель содрать денег за "оптимизацию". Качественно конверсию увеличивает нормальный дизайн не перегруженный раздражающими свистоперделками, всплывающими на каждой странице чатами "чем тебе помочь, лошара" и доступной информацией, а не той супер быстрой хренью которая заставит пролистать огромную страницу и понять что мне надо отдать свои персданные и подписаттся на спам чтобы получить инфу о цене.
Если контент интересный и предложение не очередной мусор, то я готов терпеть и по 10 сек на страницу. Чем быстрее загрузится страница с мусором, тем быстрее я её закрою )

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Какая забавная статистика (враньё).
Я ускорил свой сайт на 5 секунд и увеличил конверсию на 500%
А турбо страницы Яндекса увеличивают конверсию в тысячи раз

Ответить
Развернуть ветку
Александр Любивый

На самом деле исследование может быть правдой - вопрос только в точке отсчета, одно дело увеличить скорость, когда у тебя сайт грузится 2 секунды, а другое дело, когда сайт грузится 10 секунд. После определенной точки полезность от ускорения дает меньший выхлоп.
По моим наблюдениям график зависимости времени загрузки сайта и % конверсии выглядит примерно так:

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мышов

Улыбнуло! Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Здóрово! Zebrains есть куда расти с их 6+ секундами загрузки с мобилки.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null