Самые активные бренды в российском сегменте соцсетей и популярные форматы контента

Исследование Initiative

Агентство Initiative поделилось с vc.ru разбором пользовательских привычек в соцсетях и анализом контента популярных сообществ брендов на основе исследований аналитических компаний.

«Телеком, FMCG, автомобили и финансы на сегодняшний день являются лидирующими категориями, бренды которых наиболее активны в социальных сетях, — рассказывает исполнительный директор Initiative Эльмира Сабитова. — При этом топ-10 брендов отличаются для каждой соцсети за исключением "Сбербанка". Компания представлена в трех соцсетях, лидирует в "Одноклассниках" и "ВКонтакте", а в Facebook занимает второе место. Среди автомобильных брендов самый высокий уровень конкуренции наблюдается в Facebook. Наиболее популярным форматом контакта бренда с аудиторией в социальных сетях является фотоконтент, особенно это актуально для бренд-групп в Facebook и "Одноклассниках", а во "ВКонтакте" лидируют опросники. Там фотоконтент занимает второе место».

Представители «Одноклассников» отметили, что посещаемость соцсети в 2015 году по всей России выросла на 8,5%, а по Москве и Санкт-Петербургу рост составил около 31% (с марта 2015 года по март 2016 года). Информация относится к внутренним данным соцсети по вебу и мобильным устройствам.

По поиску контента пользователями во всех возрастных категориях лидирует «ВКонтакте», кроме аудитории 45-54 лет, где соцсеть на 1% обходят «Одноклассники». Представители OK.RU отметили в беседе с vc.ru, что ядром аудитории соцсети являются пользователи 25-45 лет.

Общие интересы и потребности объединяют людей в группы и сообщества.

Около 50% аудитории случайно нашли группу на интересующую тему, 40% воспользовались поиском. По приглашению друзей в группу вступает каждый третий пользователь соцсетей.

Большая часть аудитории вступает в группы для общения. Только 6% подписаны на сообщества из-за интереса к конкретным брендам в соцсетях.

Чем занимаются бренды в соцмедиа:

Большая активность компаний представлена во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» — 17% и 11% от всей аудитории соцсетей приходится на топ-10.

По данным рекламного агентства Social Craft, фотоконтент, размещаемый в бренд-группах, вызывает наибольшее число действий со стороны пользователей в Facebook и «Одноклассниках». Во «ВКонтакте» популярно проведение опросов — это позволяет брендам собирать инсайты о стиле жизни и потребительских предпочтениях своих подписчиков.

Контент и активности вокруг него разнятся на страницах брендов в зависимости от аудитории и ее интересов в конкретной соцсети.

Топ-3 группы брендов в каждой соцсети и их самые популярные активности

Facebook:

  • «Билайн»: тарифы; истории из жизни потребителей; интернет-патруль по проверке качества мобильного интернета.
  • «Сбербанк»: истории монет и бумажных купюр; котосервис, дни рождения известных персон.
  • Burger King: викторины, акции; новые рестораны; обсуждение потенциальных победителей «Оскара».

«ВКонтакте»:

  • «Сбербанк»: рубрики «#делимся_опытом» и «#ваше_мнение».
  • Самсунг: потребительские предпочтения; конкурсы, викторины; обсуждение мобильных приложений.
  • МТС: обсуждение dance.mts.ru; обсуждение приложений; анонсирование новых моделей.

«Одноклассники»:

  • «Сбербанк»: информация по банковским продуктам; рубрики «#делимся_опытом», «#команда_спасателей»; котосервис.
  • «Киндер»: «Киндер.Афиша» (места для проведения досуга с ребенком); игры, викторины для детей; рецепты детского меню.
  • «Якобс»: рецепты детского меню; десерты к кофе; рецепты различных блюд.

Разная аудитория — разные модели потребления контента и реакции на него.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Госпади, оторвать бы руки человеку, который рисовал эту презентацию

12

Д - ДИЗИГН!

0

Округлили логотипы, молодцы
Креатив так и льётся

0

На этом можно было закончить

2

Комментарий удален

А Comcon стал Comcone

0

Комментарий удален

Читать все 6 комментариев
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
42 % и 20-5-3: рецепты от выгорания и что делать, если истощения на работе избежать не удалось

Привет! Меня зовут Евгения, я редактор лектория Сигнум. Расскажу, как можно предотвратить эмоциональное и умственное истощение на основе правил 42 процентов и «природной пирамиды». Поговорим также о том, что делать, если выгорание уже случилось.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Финалисты 6-го отбора RITA
«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
null