{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Цель, действие, результат. Как Яндекс.Директ перешел на оплату за конверсии

Мария Савицкая, руководитель Яндекс.Директа

Яндекс предложил всем желающим платить за конверсии. И это едва ли не самое ожидаемое внедрение в Директе за последние годы. О том, почему это важно, как это работает и что будет дальше, рассказывает Мария Савицкая, руководитель Яндекс.Директа.

Как мы пришли к новой модели оплаты

Возможность платить за конверсии — результат упорной работы над качеством нашего продукта и рекламы. С момента создания Директа мы фокусировались на пользе для владельцев бизнеса и их аудитории. Наша система должна быть генератором лидов, ведь чем лучше дела у рекламодателей, тем выше вероятность, что они продолжат сотрудничество с Яндексом.

Уже в начале нулевых мы запустили автоброкер, первую версию автоматических стратегий, которая помогала экономить деньги на каждом клике. Дальше Директ развивался и обучался: мы создали поведенческий таргетинг, алгоритмы ранжирования, которые отдают лучший трафик самой качественной рекламе, предсказание конверсий и инструменты для их закупки. Словом, делали рекламу такой, чтобы она приводила клиентов. Прошлой осенью мы приняли окончательное решение запустить новую модель закупок.

Главный плюс алгоритмов машинного обучения — они постоянно совершенствуются. Сейчас мы настолько уверены в их качестве, что берём на себя риски по привлечению покупателей и списываем деньги только за конечные целевые действия, в которых заинтересован рекламодатель. Например, за заказы на сайте.

Делаешь оплату за конверсии — делай для всех

Мы стремились, чтобы решение в Директе отличалось от уже существующих на рынке открытостью и доступностью. Наша оплата за конверсии — не инструмент для избранных. Возможность не рисковать деньгами важна для начинающих предпринимателей едва ли не больше, чем для крупного бренда. Поэтому у нас появился «холодный старт» — настройка оптимизации конверсий даже в первой рекламной кампании без накопленной статистики.

На первых этапах проекта нам казалось, что новая модель оплаты всё же потребует целого ряда ограничений, но мы не бросили идею снизить порог входа для этого инструмента и добились эффективной работы алгоритмов для всех. И в процессе тестирования убедились, что алгоритмы работают лучше самых смелых ожиданий.

За время открытого тестирования алгоритмы автостратегии привели рекламодателям более 2 миллионов важных целевых действий, в тесте участвовали более 3 тысяч организаций. При этом 63% рекламодателей, которые протестировали новинку, — это малый и средний бизнес.

Учли и задачи крупных компаний с большими объемами рекламы: теперь клиенты могут выбирать для оптимизации конверсий составные цели (несколько шагов воронки) или офлайновые цели (например, оплату покупки при самовывозе), а управлять закупками можно в API и Коммандере.

Конечно, оплата за конверсии — это не обещание, что клиенты начнут покупать товар, который не покупали раньше. При любой модели оплаты существует риск, что продажи не «полетят». Но если вашим товаром интересуются, мы найдем как можно больше нужных людей, выдерживая заданную цену.

За счёт чего? У робота есть возможность на лету в момент торгов за пользователя проверить параметры, которые не сможет проверить человек или внешняя система, построенная за пределами Яндекса. Автоматическая стратегия точно знает характеристики пользователя, который увидит рекламу, и особенности конкретного места показа баннера. Алгоритм обогащает эти данные статистикой по ключевым словам, информацией о погоде, времени суток, локации и другими параметрами, чтобы построить прогноз результатов для каждого отдельного рекламного аукциона. В случае использования ручной стратегии приходится оперировать средними показателями — рассчитывать ставки и ценность конверсий для какого-то сегмента пользователей и множества возможных мест показа. Задача стратегии — инвестировать в пользователей, которые больше других склонны выполнить заданную вами цель. В итоге удается привлечь до 20% дополнительных конверсий по сравнению с ручным управлением, в котором невозможно учесть ценность каждого конкретного показа и приходится делать выводы из средних данных по больнице.

Мы видим, что с развитием алгоритмов люди охотнее им доверяют: на долю наших автоматических стратегий приходится уже 30% всех бюджетов в Директе, из них в Рекламной сети Яндекса — все 45%. Эти цифры продолжают расти.

Новая модель оплаты — далеко не последнее изменение

Вслед за настройками мы меняем интерфейс, наполняя его подсказками и упрощая ежедневную рутину для тысяч специалистов.

Подключиться к оплате за конверсии можно буквально одним кликом из стратегии «Оптимизация конверсий».

Кроме того, мы «раскрасили» список целей в интерфейсе, чтобы пользователи сразу увидели, по каким из них уже есть накопленная статистика, и готовим подсказки по рекомендуемым бюджетам.

Для нас весь проект по развитию автоматических стратегий — это часть большой задачи по упрощению работы с рекламой. Мы верим, что порог входа в диджитал можно и нужно снизить, а на управление кампаниями не нужно тратить часы.

В рамках этой задачи мы, в том числе, учимся отслеживать и оптимизировать больше разнообразных событий. Например, запустили в закрытую бету бесплатный коллтрекинг, чтобы рекламодатели могли покупать целевые звонки.

В планах ещё много новинок, а главные из них направлены на достижение эффективности для клиентов и возможность для каждого закупать рекламу в Директе под свои цели.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Александр Львов

В мае на стратегиях с обычной оптимизацией конверсий я получал по клиентам 10-15 заявок в день по 300-400 рублей. С тем же таргетингом и креативами кампании с оплатой за конверсии не могут привести и 6 заявок в день по цене 500 рублей, хотя мы тестируем их всё лето.  

Либо у вас алгоритм учится полгода, либо эта стратегия не работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама
Автор

Давайте посмотрим на ваш кейс внимательно. Напишите, пожалуйста, номер рекламной кампании. Проведем детальный анализ и вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

2 ситуация

РСЯ на Республику Башкортостан (исключая г. Уфа), тоже по строительству домов. В мае с рекламной кампании 50760818 мы получали в среднем 3-4 заявки в день по цене ~620 рублей (с учетом НДС). 

Воронка трафика за день выглядела так: 60-150 тысяч показов → 250-600 кликов с CTR ~0.25 → конверсия в заявку 1-1.5% → стоимость заявки ~600 рублей → 3-4 заявки.

24.06 мы включили стратегию с оплатой за конверсии с целью проверить, удастся ли сбить цену лида и как она вообще себя поведет. Стоимость лида в настройках поставили 350р, с учетом НДС это 420 рублей. Да, это ниже 620, которые были в мае, но во всех материалах про стратегию с оплатой за конверсии говорится, что она позволяет снизить стоимость заявки. Проверяем.

Кампания в таком режиме проработала почти месяц. Остановили мы её 22.07.

За месяц мы получили 175 тысяч показов рекламы (раньше столько было за день в пиковые дни) → 770 кликов (в день до этого получали и по 680). CTR подрос до ~ 0.44%. За месяц получено 9 заявок.

Самое интересное это статистика кампании, которая показывает как алгоритм учился. Первую неделю в день было от 30 до 700 показов рекламы и не более 6 кликов. Потом на 1 день система решила, что нужно поработать, и выдала аж 24895 показов и 45 кликов, но с них не упало ни одной заявки, поэтому уже через день показов стало 111 и всего 2 клика, а через три дня 1 показ и 0 кликов.

В общем, через две недели алгоритм таки получил первую заявку с 14 посетителей и начал хоть как-то разгоняться, выдав аж 9 заявок за неделю работы. Но потом было несколько дней, где он снова не получил заявок и в итоге показ рекламы опять сошел на нет.

На этой ноте кампанию мы отключили. 

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама
Автор

В данном кейсе видим, что вы изначально установили стоимость конверсии ниже исторической примерно на 30%. Мы не рекомендуем резко снижать стоимость конверсии при переходе на модель оплаты по CPA. Самый простой способ - посмотреть и указать историческую цену за конверсию на заданной цели.
Работу системы удобно представлять себе так: есть конверсии, и у каждой какая-то цена. Биддер не может повлиять на эту цену, она определяется свойствами конкретного пользователя и конкуренцией в аукционе. Но биддер может принять решение купить эту конверсию или нет. И вот (очень упрощенно) там происходит следующее - биддер сортирует все конверсии по возрастанию цены, и где-то проводит границу, все конверсии дешевле какого-то порога покупает, а от всех дороже этого порога отказывается.
И значение целевой стоимости конверсии определяет, в каком месте пройдёт этот порог.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Жулябин

Как тебе такое, Яндекс?))😀

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Не могу опустить самый любимый момент — полнейшее падение всех настроек, если кампания остановилась хоть на пару часов. Эпичнее не придумаешь. 

Есть у нас значит кампания по г. Уфа под номером 50760823. Работает она весь июль на обычной оптимизации конверсий, хорошо работает и даже лучше с каждым днем. Но клиент сказал, что текущий бюджет на балансе заложен до конца месяца, а мы сразу не сообразили, что на последние три дня баланса не хватит и не попросили срочно выделить средства на пополнение, чтобы кампания не встала. Спохватились, когда на балансе было 600 рублей, срочно согласовали, счет оплатили, но деньги то идут несколько часов, поэтому кампания встала. 

А что происходит с волшебными стратегиями Яндекса, когда кампания встает? Правильно, они превращаются в тыкву и не работают. 

С 8 по 28 июля получено 43 заявки по 584 рубля → 28 июля я понимаю, что мы пропустили потенциальную остановку и прошу срочно выделить деньги → 29 утром оплачивают счет, но кампания в простое была полдня и превратилась в тыкву → за неделю после этого казуса мы получаем всего 3 заявки при средней стоимости в 3085 рублей. Рост стоимости лида почти в 6 раз, карл. 

Ну а потом я захожу почитать бложик Рекламных технологий Яндекса, получаю письмо с агентской рассылкой или вижу статью на VC, в которой Яндекс рассказывает, как автостратегии замечательно работают и каким образом рекламные технологии становятся лучше с каждым днем.

Вы серьезно? Кампания просто отключилась на несколько часов, потому что закончился бюджет на аккаунте, какого черта она превращается в тыкву и стоимость заявки с нее увеличивается в 6 раз? Что это вообще за правило, что при остановке кампании обнуляется её стратегия, независимо от того, как долго она простаивала? Рынок за 6 часов изменился? 

Ответить
Развернуть ветку
STB-GROUP

Не отчаивайтесь. У Яндекса в планах ещё много новинок)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tischenko

На этом спесь Яндекса спала) натыкали в мочу мордашкой как котенка. Мне нравится директ, но у меня стойкое ощущение что контекст искусственно подкрученный, т.е. цены на трафик не рыночные. Типа для строителей мы сделаем минимальный порог ХХ рублей, для медицины ХХ рублей и тд + сверху коэффициент рыночной конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Ну алгоритмы работают в сторону Яндекса это однозначно. 

Включаешь оплату за конверсии — конверсия в заявку с сайта поднимается в 2-3 раза относительно той же оптимизации конверсий, но без модели CPA, потому что Яндекс понимает, какие пользователи реально могут оставить заявку. Правда их мало, видимо хочет ценник за лида повыше.

Включаешь на тест оптимизацию кликов — он приводит при недельном бюджете в 20 тысяч за день кликов на 9 тысяч рублей, с которых получаешь 1 заявку. Т.е. алгоритм знает, кто и где кликнет рекламу. Только помимо этого он знает, что с этих кликов не будет конверсий. Но раз уж вы поставили стратегию "хотим много кликов", то вот вам, жрите.

Работаешь на ручной стратегии с оптимизацией — чуть больше адекватности, старается откручивать рекламу по ограничению исходя из установленной цены клика. 

Банальное сравнение двух соседних стратегий показывает, что Яндексу известно, кто и где в РСЯ будет кликать, а кто при этом оставит заявку. И исходя из стратегии может накрутить кликов, дабы слить бюджет или же привести минимум кликов, но таких, с которых будет достаточно заявок. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tischenko

меня больше всего бесит что клики с посещением 0 секунд или 3 секунды компания и ее система засчитывает как успешные, т.е. продавая такой тухлый "товар" в виде скликивания для ЯД считается нормальным. Будь у компании Яндекс хотя бы капля совести, за эти визиты нужно делать перерасчет и возврат, почему бизнес должен оплачивать фрод или не качественные переходы по оверпрайсу

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Так вроде на рся так всегда и было что после остановки из-за баланса медленная раскачка с непонятными ставками... Не?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

да, но в справке об этом написано немного иначе

Перезапуск стратегии
Перезапуск стратегии всегда приводит к пересчету показателей, чтобы система могла построить новый прогноз и подобрать оптимальные ставки. Накопленная статистика учитывается с устареванием: новые данные имеют наибольший «вес». Если до перезапуска стратегия не работала более 28 календарных дней, ее статистика сбрасывается.

Т.е. вроде как статистика учитывается, но устаревает. Любая остановка же показывает, что накопленная статистика не учитывается вовсе. 

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Ну в справке написано много чего, а правду, бывает узнаешь только когда саппорту вопросы конкретные задашь, и там начинается — "Да, такие ситуации имеют место быть", "Да, в принципе, в работе алгоритмов возможны отклонения", "Да, РК в ЯД балансозависимы" и прочее...

//Любая остановка же показывает, что накопленная статистика не учитывается вовсе.
она учитывается, только почему-то не так, как по логике должно быть...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Давайте попробуем, дам на разбор две ситуации

1 ситуация

РСЯ на Екатеринбург по строительству домов. В мае с рекламной кампании 50760466 мы получали от 10 до 20 заявок в день при средней стоимости порядка 210 рублей (с учетом НДС). 

Воронка трафика выглядела примерно вот так день ото дня: 80-150 тысяч показов → 250-600 кликов с CTR ~0.40% → конверсия в заявку 3-4% → стоимость заявки ~210 рублей → 10-20 заявок. 

В начале июня нас попросили остановить рекламу на неделю, а т.к. любая остановка кампаний в Яндексе приводит к сбросу алгоритмов и после нее стоимость заявки может вырасти в 2-3 раза или кратно упадет их количество, то мы решили протестировать стратегию оплаты за конверсии. 

Создали дублирующие компании под номерами 52718610 и 52718658, оставили те же картинки, тот же таргетинг по ключевым словам, минимально скорректировали заголовок объявлений, поставив на А-Б тест через Я.Аудитории два варианта заголовка в новых кампаниях. 

Этот тест был коротким: за 4 дня работы мы получили заявок столько же, сколько до этого получали за день. При этом цена лида выросла с 210 до 410 рублей. Стоимость конверсии в настройках мы изначально завысили от предыдущих значений в надежде на больший охват и более быструю реакцию алгоритмов. 

Эксперимент прервали, т.к. бизнес клиента не готов был ждать неизвестно чего, заявки нужны здесь и сейчас. Кроме того, за 4 дня не было заметно никакой динамики количества показов рекламы — в день мы получали от 15 до 18 тысяч показов по Екатеринбургу. Стоило сменить стратегию на любую другую как количество показов в день взмывало вверх. 

Вопрос:
1. Если таргетинг позволяет получать в день 150 тысяч показов рекламы, почему стратегия с оплатой за конверсии выдает в 10 раз меньше? 
2. Если таргетинг и сайт позволяет получать в день 20 заявок, то почему при повышении стоимости лида в 2 раза, система выдала в 4 раза меньше заявок? 

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама
Автор

Спасибо за развернутый ответ с примерами. Важно понимать, что при использовании модели оплаты за конверсии мы говорим про бОльшее число конверсий за те же деньги, но не про сохранение того же охвата. Если вам важен охват в рекламной кампании, то модель оплаты за конверсии не подойдет, так как аудитория сужается до тех пользователей, которые с большей вероятностью совершат конверсию.
Что касается вашего второго вопроса, то отметим, что обучение любой автостратегии в Директе длится примерно 2 недели. В эти дни стратегия активно учится и старается получить как можно больше статистики. Разброс стоимости за конверсию может быть довольно заметный. Поэтому 4 дня теста, про которые вы написали, это критически мало. Также видим, что за время теста вы трижды меняли настройки стратегии. Любой рестарт стратегии может привести к неравномерным показателям, недельные и средние ограничения могут быть не выдержаны, а лимит расхода превышен.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

так речь то о том, что конверсий становится меньше. Сейчас у нас еще один тест запущен, там ничего не трогаем неделю и пока кол-во заявок опять же идет на спад после первых дней. Но действительно, при меньшем количестве кликов заявок приходит больше. Вот только в целом их очень мало

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Карпов

Спасибо, что написали все это. Я уж было обрадовался, а выходит, как в рулетке... В прибыли игровое заведение

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда