{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как мы создали удаленное YouTube-шоу во время пандемии, которое принесло нам более 1 млн просмотров

ВсеИнструменты.ру давно продвигает DIY-культуру в России. Одна из площадок – YouTube, который активно начали развивать с 2018 года. При создании контента мы смотрим на обратную связь от аудитории и их запросы.

Сейчас основные рубрики выглядят так:

  • обзоры новинок, краш-тесты и сравнения инструментов;
  • DIY-уроки;
  • репортажи с выставок и мероприятий;
  • конкурсы и шоу.

Разнообразный и живой контент позволяет прививать интерес к ручному труду – это главное, что мы транслируем. Сейчас аудитория канала 115 тысяч подписчиков, а видео собрали более 56 миллионов просмотров.

Когда случилась пандемия

В конце марта стало понятно, что нас ждет длительный карантин, поэтому выездные съемки и массовые мероприятия пришлось отложить. Это послужило толчком к тому, чтобы придумать проект, который можно реализовать исключительно в онлайне.

Проект «РемONт»

Перед нами стояла конкретная цель – поддержать и вдохновить аудиторию подписчиков в нестабильное время. Формат народного конкурса показался наиболее подходящим. Так появилось наше реалити-шоу о ремонте.

Проект «РемONт» – шоу, созданное полностью из UGC-контента. Это проект про людей, которые во время самоизоляции решили заняться ремонтом в своих домах из подручных инструментов без образования и специальных навыков. В отличие от других похожих программ участники все делали сами: закупали материалы, работали, снимали себя на камеру и монтировали видео.

Все съемки проходили в режиме реального времени. Организаторы не могли полностью контролировать съемочный процесс, поэтому каждая серия оставалась сюрпризом до последнего момента. Участники не видели полных выпусков до выхода на канале и смотрели новые серии вместе со зрителями, оценивали работы соперников и узнавали о результатах голосования.

На подготовку шоу ушло около месяца. За это время мы успели:

  • написать сценарии;
  • разработать айдентику: дизайн промо-материалов, обложек;
  • договориться с наставниками будущих команд – блогерами из сферы декора и ремонта Павлом Сидориком и Анастасией Герасимовой, так как они могли дать советы участникам и по работе, и по видеосъемке;
  • отобрать претендентов: выделить 10 будущих участников из сотни заявок.

Механика шоу

Участники пользовались как своим арсеналом инструментов, так и стартовым набором, который прислал им спонсор проекта – компания Bosch. В него вошли:

  • аккумуляторный перфоратор;
  • аккумуляторный шуруповерт;
  • аккумуляторный лобзик;
  • универсальный аккумулятор;
  • реноватор;
  • лазерный нивелир;
  • дальномер;
  • необходимая оснастка.

Мы не загоняли конкурсантов в рамки, поэтому никакого регламента по съемке видео не было. Единственное правило – показать прогресс проекта за 7 дней и уместить отчет в 5 минут. Участники в свободной форме присылали материалы, отснятые за неделю.

Команда проекта

В основном над созданием шоу трудились 5 человек:

  1. менеджер проекта
  2. монтажер
  3. дизайнер
  4. копирайтер
  5. технический специалист

Отбор участников

  • Мы анонсировали проект по базе наших клиентов, на YouTube канале и в соцсетях. В итоге получили более 100 заявок – и от популярных блогеров, и от простых людей разных возрастов и профессий.
  • В заявке люди присылали видео. В нем они рассказывали о себе и показывали помещение, где планировали работать.
  • При отборе претендентов мы обращали внимание на ярких личностей с оригинальными проектами. Было сложно и сделать выбор, и отказать фактурным конкурсантам.
  • В итоге отобрали 10 героев и разбили их на команды по 5 человек в зависимости от типа задач. У каждой группы был свой наставник-видеоблогер.

Проекты под руководством Павла Сидорика – автора канала «Павел Сидорик. Ремонт и отделка»

  1. Строительство летней кухни.
  2. Обновление въездной зоны на участок.
  3. Внутренняя отделка дома.
  4. Ремонт на кухне.
  5. Ремонт в гараже.

Проекты под руководством Анастасии Герасимовой – автора канала «Борщ TV»

  1. Облагораживание участка и веранды.
  2. Обшивка навеса под автомобиль и создание зоны отдыха.
  3. Ремонт в мастерской для творчества.

  4. Внутренняя отделка дачного домика.
  5. Строительство дома на колесах.

Обязанности наставников

Эксперты помогали участникам советами, подбадривали и вели их к победе на протяжении всего конкурса. Каждый член команды мог лично обратиться к наставнику за советом: позвонить, написать сообщение или прислать видеовопрос.

Было непросто создать командный настрой, объединить незнакомых людей, которые физически находятся далеко друг от друга. Сближение было важно, чтобы каждый чувствовал себя частью съемочной команды, был активно вовлечен в процесс. Регулярное общение в групповых чатах и видеоконференции помогли преодолеть этот барьер и сблизиться друг с другом.

Результаты проекта и охваты

Вышло 6 выпусков реалити-шоу. Каждую неделю в момент выхода запускалось голосование на сайте проекта. В следующем выпуске подводились итоги, по результатам которых один из участников выбывал. Голосование обнулялось и начиналось заново.

Финалисты получили сертификаты на покупку инструмента.

  • 1 место – 100 000 рублей
  • 2 место – 50 000 рублей
  • 3, 4 места – 25 000 рублей

За время реалити у участников появились поклонники. В комментариях под видео активно обсуждались проекты и была высокая вовлеченность аудитории. А некоторые участники так вдохновились съемками, что в финальном выпуске заявили о своем намерении вести собственный видеоблог.

Спустя неделю после завершения проект набрал более 1 миллиона просмотров на площадках ВсеИнструменты.ру – во ВКонтакте, Instagram, YouTube.

Главные выводы

Главное, что мы пытались доказать народным конкурсом «РемONт» – все возможно при большом желании и готовности учиться. Многие участники никогда не держали в руках инструментов – ни бытовых, ни тем более профессиональных. Кто-то испытывал стеснение перед камерой. Но несмотря на сложности конкурсанты за месяц кардинально улучшили пространство вокруг себя и показали результаты своей работы всей стране. Многие участники шоу до сих пор делятся своими достижениями: пишут и присылают фотографии доделанных проектов. Шоу получило позитивный отклик от аудитории, поэтому мы решили, что в следующем году будем делать второй сезон проекта.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда