{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как и зачем обновлять статьи в блогах

Нашли полезную статью с jeffbullas.com, перевели и дополнили специально для вас — нате, пользуйтесь, сохраняйте :)

Большинство медиа делают новый контент, но забывают обновлять старый.

Если ваш блог живет уже долго, то наверняка в нём накопились полезные статьи двух-трёхлетней давности, о которых вы забыли, но пользователи продолжают находить их через поисковую выдачу. Они видят устаревшие статьи и уходят, а это плохо для бренда в целом.

Зачем вообще обновлять старые посты?

Контент на вашем сайте — это лицо бренда. И иногда ему нужен апгрейд, естественное старение здесь не работает.

Обновление старых, «вечнозелёных» статей вместе со публикацией нового контента, продвигает блог эффективнее, чем только новые статьи. Гугл отдаёт предпочтение сайтам, которые обновляют старый контент. Не говоря уже о том, что это быстрее и дешевле, чем сделать что-то новое.

В этом суть «вечнозелёного» контента — повестка меняется, данные устаревают, а вечные статьи продолжают приносить трафик с минимальными усилиями.

Как выбрать, какие статьи обновлять

Сначала составьте список статей, которые необходимо обновить. Среди них должны быть:

Статьи с качественными обратными ссылками.

Тексты с плохим ранжированием, на которые до сих пор ссылаются авторитетные сайты. Чтобы их обновить, достаточно добавить важные ключевые слова в статье, и тогда количество просмотров вырастет.

Статьи, которые приносят много трафика.

Самый простой способ увидеть всплеск посещаемости — обновить самые просматриваемые страницы. Узнать, какие страницы приносят трафик, можно в Google Analytics: Карта поведения → Контент сайта → Все страницы.

Или в Яндекс. Метрике в отчётах: Стандартные отчёты → Источники → Источники, сводка:

Страницы с максимальным количеством показов по ключевым словам, но низким CTR.

Обновление старых статей принесёт трафик и повысит CTR только тогда, когда ваш контент стремится к какой то цели, соответствует вашей стратегии. А для этого нужно знать точные ключевые слова.

Зайдите в отчёт об эффективности в Google Search Console, чтобы найти ключевые слова, у которых много показов, но низкий CTR. Сосредоточьтесь на ключевых словах, по которым страницы вашего сайта занимают 6-20 место. Найдите те страницы, которые выходят в поиске по этим ключевым словам — это те дроиды, которых вы ищете страницы, которые вы должны обновить.

Отчёт об эффективности поиска Google

Также это можно посмотреть в Яндекс. Метрике:

Яндекс.Метрика

Страницы, на которых упал органический трафик.

Проанализируйте в Гугл Аналитикс трафик самых популярных страниц сайта за последний год, чтобы найти те материалы, которые внезапно потеряли приток органики. Затем посмотрите в отчёте об эффективности в консоли поиска, не просели ли эти страницы по основным ключевым словам. Где его найти, мы показали выше.

Какие статьи выбирать для продвижения, подробно рассказано в этой статье на Doitinbound.com. Заметьте, тексту три года, а он выглядит, как новенький :)

Обновляем старые страницы в блогах: что делать

  1. Не меняйте URL.Так поисковики не подумают, что вы дублируете контент. Оставляйте обновленные статьи на старых адресах.
  2. Найдите новые ключевые слова. Ваши опубликованные посты могут быть ранжированы по таким ключевым запросам, о которых вы не знали. Найдите их и распределите на страницах, чтобы подняться в поиске. Отдавайте предпочтение низкочастотным запросам — их будет проще вывести в топ.
  3. Актуализируйте контент. Не нужно переписывать все посты подряд, вместо этого сосредоточьтесь на замене текстов, которые устарели.Хорошая идея посмотреть, что пишут в других медиа по подобным запросам, как работают с этими темами и что вы можете сделать лучше. Отслеживать конкурентов можно вручную: вбивать запросы в поисковой строке в режиме инкогнито. Или с помощью специальных сервисов, например Serpstat — нужно просто ввести адрес нужной статьи, или Arsenkin.ru — инструменты тут интересны инструменты «Выгрузка ТОП-10 сайтов» и «Парсинг тегов H1-H6».
  4. Обновите перелинковку. Если вы редактируете пост, которому больше двух лет, то наверняка в нём есть ссылки на ещё более старые статьи, которые уже устарели. Обновите их — пусть ссылки ведут только на свежие статьи.
  5. Найдите и замените битые ссылки. Все ссылки в постах должны быть правильными и приводить читателей на нужную страницу. Нерабочие ссылки не только оставляют плохое впечатление у пользователя, но и являются красным флагом для поисковых систем. Чтобы быстро найти битые ссылки на сайте, можно использовать инструменты проверки, например Ahrefs.
  6. Загрузите новые видео и картинки. Самый простой способ освежить страницу — добавить видео, новые иллюстрации и скриншоты. Добавляя видео на страницу, вы увеличите время, которое проводят читатели на странице. Можно сделать видеоверсию одного из популярных постов и загрузить на сайт и в соцсетях.
  7. Добавьте примечания редактора для прозрачности. Читатели могут запутаться, увидев новую информацию и старую дату. Поэтому каждый раз, когда вы обновляете статью, добавляйте заметки от редактора — в ней можно написать дату и причину изменений.

Обновляя старые посты для SEO, убедитесь, что подобрали подходящие ключевые слова и оптимизировали под них текст — иначе вы не получите трафик.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда