«Недостойная культурной столицы»: ФАС пригрозила кафе в Петербурге штрафом до 500 тысяч рублей за «неэтичную» рекламу Статьи редакции

Горожане пожаловались на рекламу «Утром стоит? Стоит заглянуть к нам на завтрак».

Владельцу кафе «Щелкунчик» в Санкт-Петербурге грозит штраф из-за рекламы меню, сообщило Санкт-Петербургское УФАС.

Жители города пожаловались на рекламу «Утром стоит? Стоит заглянуть к нам на завтрак» с «двусмысленным и неэтичным изображением», рассказали в ведомстве.

Регулятор установил, что ООО «Династия» нарушило п.6 ст.5 закона о рекламе, согласно которому она не должна содержать «непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений».

«Санкт-Петербургское УФАС было удивлено и возмущено появлением недостойной культурной столицы рекламы. Управление всегда пресекало и будет пресекать подобный креатив», — заявил глава ведомства Вадим Владимиров.

Согласно ст.14.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе», компании грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

ФАС запретила провокационную двусмысленную рекламу на кафе "Щелкунчик". Ему грозит штраф до 500 тысяч рублей

А как вы относитесь к такой рекламе? https://t.co/0Q9TCBlZGw
0
279 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Сметанников

Неплохая реклама во всех соцсетях всего за 500 штук)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

А смысл что про него узнали? Вы теперь поедете в Питер, чтобы сходить в его кафе? )

Не думаю, что будет хоть какой-то результат, тем более на 500 штук.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Даниил В

Отношусь отрицательно, поскольку это безвкусно

Ответить
Развернуть ветку
Борис Терехов

Отношусь положительно. Какое-никакое творчество. Свобода слова. С другой стороны очень пошло. О хуяк и ёбле думать желания нет. Лучше пропаганда офисной жизни, мужиков в галстуках, долларов, финансов и компьютеров, чем хуёв, титек и размножения.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Розарио Агро

Это не безвкусно, это осознанно-провокационно. И очень хайпово, судя по-всему.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Им рекламу школьники похоже делали. Каламбурчики уровня 7 класса

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел

Чем сложнее тем меньше народу поймёт. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Beckett

Минусует, похоже, один из команды авторов креатива

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Скорее, кто-то перешёл из Бургер Кинга.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов
Горожане пожаловались на рекламу «Утром стоит? Стоит заглянуть к нам на завтрак»

Я даже знаю, с каким диагнозом жаловались люди.

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

С развитым чувством прекрасного. Эта реклама — безвкусица с нулевым художественным смыслом. 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Да, да, да. Не стоит. 

Впрочем, для таких дел даже протезы есть. В самых технологичных помпа вшивается в мошонку.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Семчёнок

У кого-то в ФАС не встал, а кофе очень хотелось)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

ФАС уже выпил просто...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Yusov

Если абстрагироваться от моральной стороны, то кто целевая аудитория этой рекламы? Кого она привлечёт в кафе? Это же не пылесос, который "сосёт за копейки". Кого реально прельстит такая колбаска или яичница? Было бы интересно на результаты А/Б тестирования)) Есть смутное подозрение, что кроме штрафов они получат отток клиентов. Ну может кто-то из тех, кто умничает про правильность восприятия или необходимость раннего полового воспитания детей, поддержит рублём и получит свои 22 см удовольствия))

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

"Гыгыгы, пассмари, йоба" - вот их привлечет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
TETA ETA

вот это умные слова ;)
хайп есть, а толку в привлечении аудитории нет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кравцов

Правильно сделают, что оштрафуют. Нечего выделяться за счет шуток ниже пояса.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Морозов

Они засчёт штрафа и пиарятся. Тут многоходовочка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Да вы же Роршах!!! :-О

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Реклама довольно таки мерзкая и безвкусная. Но если они хотят чтобы наказание работало так как оно должно работать - они должны найти способ запретить писать об этом в СМИ - примерно как при трансляции футбольных матчей никогда не показывают выбегающих на поле зрителей.

Ответить
Развернуть ветку
Odry

Такие все нежные. Падают в обморок от слова ***

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Какие все нежные пуритане, что не могут просто написать слово «хуй» и бессмысленно и стыдливо прячут его, непонятно зачем, за забором звёздочек

Ответить
Развернуть ветку
Space Stranger

Ну вы то явно не только от слова, но и от вида не упадете, да?? ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mercator

Обычная пошлятина. Не знаю, у кого там стоит после фото сосиски на вилке.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Есть целое направление искусства, называется "Гуро"!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай

В Питере очень часто не понимают разницы между рекламой на грани фола и за гранью. Вот например 2014 год, Carl's Junior

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

неудивительно, что они потом закрылись :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Fedor Robot

однако против засилья туповатых китайских туристов возвопили...

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Литвиненко

Потрясающая реклама!
До суда дело не дойдет, все зависит от восприятия.
А вот, популязированность себе обеспечили за счет бюджетной ООООООЧЕНЬ рекламы.

Это очень давно была эпатажная реклама Эльдорадо со словами "Сосу за копейки")))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Вы бредите, при виде такого креатива люди пожмут плечами поморщаться и пройдут мимо. Она не привлекает клиентов, она отталкивает. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

О, ещё один "маркетолог" в комментах, который никогда даже не пытался прочитать реальную прибыль от какой либо рекламы. Ссаной тряпкой таких гнать из профессии.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андрианов

разобью твоё яйцо (на пасху)

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

какую популярность они обеспечили? сходите разок стошните, вот и вся "популярность",

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андрианов

трахну по головке (молоток)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Творческая импотенция в духе днищенского сельского креатива 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Так понаехали же

Ответить
Развернуть ветку
Ivand Ivan

Как по мне, то почему многие особо креативные рекламщики думают,что во-первых все кто увидит эту рекламу увидят бабочку а не реально то, что они хотят, и во вторых есть дети и есть которые по возрасту за 60-70.
Тем к в возрасте в тряпочку молчать видя такой креатив??
Опять все к тому, что такие спецы думают только о кол-ве привлеченного трафика. А не о людях.
Вероятно если бы не всякие уфасы то ещё тот «креатив» увидели бы..

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Вы меня простите, но если ребёнок не знает, что такое член, то с ним очевидно что-то не так. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
max smirnoff
«Недостойная культурной столицы»

Сергей Владимирович, разъясните убогим ))))

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Торяник

идиот еще тот

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Петровский

Шутки уровня Чичваркина, против штрафа ничего не имею

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Чичваркиных у нас в стране на порядки больше, чем Петровских. Так что не надо, дорогой. Не надо ) Тут вам не Америка, где меньшинства рулят.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Al Pr

"Каждый думает в меру своей распущенности".
Но это реклама " с подтекстом" и она лучше чем полуголые модели на каждом третьем борде

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Вы женоненавистник? Только женоненавистникам не нравятся голые модели. Миром правит секс!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Медведев

Спорный вопрос конечно. Тут подтекст местами не понятен))
Особенно зачетно:
 "едите всякую куйню? Наши пельмешки тоже куйня, ПОПРОБУЙТЕ!!!" 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гостев

Несколько раз перечитал. В чем проблема? Может ФАС это с чем-то ассоциирует из личного опыта?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

А тут неочевидно с чем ассоциация?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mercator

Я вздрогнула еще до того, как прочитала. Потом прочитала и поняла, что зря вздрогнула. Но работает, да.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pasha Kislova

Видимо у кого то в ФАС проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Подобную рекламу нужно пускать только в интернете и только в тех сообществах, где такой юмор поймут: типа в Мдк и прочих.
А так, подобное было в нулевых, олды вспомнят: реклама пылесоса - сосу за копейки.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Это юмор понятен практически везде (поборники морали - довольно мелкая субкультура). Вопрос не в юморе, а в УФАС - им надо как-то показывать деятельность, пусть даже и такими жалкими способами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Как вот мне заказывать эту колбаску, если они её с членом сравнили?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

С нежностью

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Стыдливо

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

 А вот и доказательство, что самая недое..нная профессия - это рекламщицы)))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

у мегафона в питере тоже был веселый креативщик. сначала висели баннеры в метро "переходи на "траву" - первые две недели бесплатно" (трава это было то ли название ТП, то ли их мультимедиа портал), потом появилось это (на картинке) - особенно доставляло когда над выходами из вагона было все обклеено обоими вариантами рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

У нас теперь в законодательстве есть нормативы по тому, что «достойно культурной столицы, а что нет? В условном Майкопе было бы нормально? 

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA
Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

там это было бы просто шикарно! :)))

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

покликал, что за майкоп такой :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тёмина работа?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny N

А по-моему норм )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

У них и раньше были баннеры с убогими смехуечками, щас - вообще трэш за гранью. И это на площади Восстания, сразу после прибытия гостей в "культурную" столицу на поезде 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гущин

Вообще ребята классно обыграли. И в независимом суде ФАС должна проиграть. И заняться чем-то более полезным на наши налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если бы фас еще и компенсацию выдавал всем кто это видел безобразие сразу на счет это бы было другое дело, а то люди пожаловались а штраф ушел не понятно куда а так бы вас 500к кинула бы всем на счет

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

А нужно факт оскорбления в публичном месте регистрировать и думаю что водители с видеорегистратором могут требовать вполне с пешеходами сложнее. Ну селфи с этим чудом надо требовать м тогда я уверяю за минуту снимут все это...

Ответить
Развернуть ветку
Бухой Пикачу

Не .ну ладно бы заведение называлось Бухарик, а то Щелкунчик....

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Щелкунчик еще геесексуальную тему обыграть может. Как-никак балет!

Ответить
Развернуть ветку
Бухой Пикачу

А почему этим разрешали?

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Окуривать благовониями - не грех!

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Смотри не обострись! :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Утемов

Чуваки (aka предприниматели) просто придумали себе хороший PR, ради того чтобы их обсуждали всевозможные паблики в ВК, комментаторы VC и даже ФАС - это же круто (или нет?), но они забыли продумать одно - название!
Кафе "Щелкунчик" - в 2020 году? Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Пиар говно в деревне такого пиара жопой ешь, ни на что большее чем глупо пошлить не способны чуваки

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукашов

Снобьё безвкусное!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Ну есть перебор в каждом объявлении. Можно было более изящно обыграть, а так слишком резко некоторые действительно выглядят, особенно для широкой публики.

Ответить
Развернуть ветку
Anderson Silva

В ФАС дали команду ФАС (извините)

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Чичваркин, ты? 

Ответить
Развернуть ветку
Алибек Карашев

У всех свои понятия культуры в культурной столице

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Дешевое обоссанное говно, за такой дизайн и правда нужно штрафовать. 
С другой стороны, охват за 500к реально не фиговый :))

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

«Недостойная  столицы расчлененки»

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А мне нравится реклама отдыха,сауны ,которую написали по всему центру.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Если бы хоть можно было уловить связь между картинкой и тем, что за ней стоит... А так получается что нет ни идеи, ни культуры. Одна сплошная пошлость и ничего больше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Николаев

Откуда 211 комментариев? нормальная реклама, нормальный штраф за такую рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

Думаю надо было делать тоньше, чтобы моралфагам было не придраться. Вот как в случае с 22 см удовольствия. А утром стоит слишком толсто.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Кем эти уроды из ФАС себя возомнили?
Язык Эзопа - это святое!

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Robot

я вдруг подумал, кому нафик эти аргументы нужны, если это в духе времени
и Непосредственно Каха
круче чем квартет и судя по просмотрам... и минус первичный мне за ето я уже понял... устарел... раз иных аргументов нет и надо домывать... 

и хорошо, что у таких, как я еще есть аргументы...
чем нынешнее поколение тупее, без аргументов тем, лучше и каждый минус без слов лишь в подтверждение нам с умом, с мыслями...

жесть однако, но привыкайте 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Веселов

В столице на этот креатив никто бы не обратил внимание и тем более не пожаловался. 
Лично мне смотреть на эту рекламу не приятно. 
Штраф поддержу. 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Ну а чем еще заняться? Дорвавшемуся до Власти дураку и  стукачу. Культурой руководить. И как бы с малого. Вывески вдруг не понравились. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Можно уточнить, какой образ был оскорбителен для регулятора: сосиска, яичница, может помидорки, или пельмени?
Хотя.., каждый понимает в меру своей испорченности)))

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Юнге

Маркетологи летом превосходят сами себя:

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Ответить
Развернуть ветку
Егор Кайзер

Неплохая реклама на самом деле,мир просто перевернулся в гробу

Ответить
Развернуть ветку
John Lee Miller

каждый думает в меру своей испорченности 

Ответить
Развернуть ветку
Liya Simutina

Мой поток образов после просмотра этой рекламы: повара в той кухне - волосатые мужчины с повышенным тестостероном и низким уровнем культуры, ругаются матом и кидают друг другу скабрезные шутки, не моют руки после посещения уборной и могут почесать яйца, к примеру, прямо в процессе готовке. Я не хочу, чтоб над моей едой глумились)) А меня держали за быдло(

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Авдеев

Вы забыли добавить, что повар однорукий, и любит готовить фаршированный перец...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чайка О.

Возможно, этот образ соответствует реальности больше, чем хотелось бы.
*не хочу никого обидеть
**есть надёжные сведения от поваров ;)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chigaev

Новые рекламные технологии :-) Тот же К&Б в пример

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Fedor Robot

могу ошибаться, но многое зависит от поколений и привитых им ценностей...

раньше считалось, что эмоциональная реклама без неких ценностей прикол... а приколы типа долго не живут, но как показывает практика и тик-ток еще как живут :)...

главное не думать о том, что когда-нибудь этим людям доведется имея этот уровень развития вас лечить...

короче, для тех, кто пишет, что плохо и не работает... ИМХО: работает, иначе бы не рискнули пользоваться плохим инструментарием... и это ужасно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бухой Пикачу

в Питере же все такие пролетарские, начиная от Шнура

Ответить
Развернуть ветку
Dozer Bam

Реклама моветон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Эта статья - Реклама?
Худшая Реклама это когда вас держат за целевую аудиторию этой рекламы. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Табасов

Я один увидел на первой фотографии бабочку?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Просто пригрозила или все таки завела дело?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Poryvaev

Будь там любая другая реклама - вы бы на неё даже не обратили внимание

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Провокация это не реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

Культурность столицы определяют люди, которые в ней живут, просто уФас о Шнурове  не знает.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Еловенко

Интересно, что раньше не обращали внимание на их рекламу. Как минимум год назад видел их постеры ВКонтакте, но наверное никто лично из УФАС не сидит ни ВК, ни гуляет по улицам Петербурга

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Подвинься, Бургер Кинг!

Ответить
Развернуть ветку
Dan

еще яркий пример это федеральная сеть Ёбидоёби с сетом "Куни ли" (вкусно и выгодно, кстати). Они в судах отстояли свое право так называться, насколько помню

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Makarov

Доставляет «жители пожаловались».
Прям 1937. Только для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Федор Пинега

Правильно запретили, нельзя такое делать.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kiseleva

Убожество. Это пошлость -  последняя уловка маркетолога хоть как то обратить внимание на кафе, и привычка все продвигать с помощью секса. Или отсутствие личной жизни у создателей рекламы. Плохо, так как совершенно не современно и сексистки; так как это кафе с завтраками блин! (для бара может и сошло бы в нулевых), провокация работает не в том поле- кафе и завтраки это для всех: для мам с детьми, кстудентов и фрилансеров и тд. Я туда даже из любопытства не пойду. 

Ответить
Развернуть ветку
Федор Пинега

Поддерживаю, правильно запретили. Не надо делать такую рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Помоему действенная реклама. Когда ходил раньше обедать в кафешки всегда была мысль, что сейчас поем куйни какой-то в нонейм кафе с ебланским названием что-то на подобии Щелкунчик, столовая номер 1 или кафе кафе, а может амбециозный вариант кафе рыба или кафе у аленки. Вместо создания бренда едового вроде Gum Food и марки хорошего качества вроде макдональдса или Subway хотя и эти тоже сисяндры каких-то фитонях на рекламе публикуют тоже непойми зачем. А картинки жратвы на сайте 20 х 20 пикселеф...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin G

Буду мимо проходить - зайду поддержу заведение.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Отвратительная реклама, но запрещать такое нельзя

Ответить
Развернуть ветку
276 комментариев
Раскрывать всегда