Гайд по общению с лидерами мнений. Идеальный и ужасный блогер

Команда Tesla Target рассказывает о том, как распознать идеального и ужасного блогера, а также о том, как взаимодействовать с каждым из них, чтобы получить желаемый результат.

Работа с блогерами, как и любая другая, имеет свои нюансы и особенности. Начнем с того, что блогеры – это самые обыкновенные люди. Значит, у них есть свое мировоззрение, желания и, разумеется, свои тараканы в голове. Именно эти мелочи и определяют успех вашей рекламной кампании. Увеличатся ли продажи и количество заявок? Или же наоборот, вы пропустите все сроки и добьетесь нулевого результата – все это будет зависеть не только от вас, но и от блогера.

При поиске блогеров чаще всего встречается два типа:

  • Сложные и тяжелые в общении;
  • Те, кто не готов бросаться в тебя камнями при первой же попытке о чем-либо договориться.

Далее представим на ваш суд 2 аватара - Ужасного и Идеального блогера. Расскажем, какие трудности могут возникнуть при общении и как их можно решить. Все имена выдуманы, совпадения случайны.

Аватар 1. Виктория, ужасный блогер

Допустим, вы столкнулись с трудным или проблемным инфлюенсером. Не спешите рвать на себе волосы, давайте рассмотрим ситуацию и разберемся, как себя вести.

Итак, представим, что вы рекламируете новую тушь для ресниц. Ваш бюджет составляет 20 000 рублей на 3 блогеров. И вот попадается вам первый исполнитель, тематика блога подходящая, целевая аудитория тоже. Инстаблогер Вика. 120 тысяч подписчиков. Пишет о себе и своей красивой жизни. Сразу видно, что контент однотипный и банальный, состоящий почти на 80% из фотографий себя. Но подписчикам интересно читать философию этой особы или смотреть красивые картинки, поэтому они оставляют тысячи восхищенных эмодзи в комментариях под очередным селфи. Вика - очень прямолинейная и дерзкая девушка, она полна уверенности в собственном успехе, даже чересчур. Не долго думая, вы стучитесь к Вике в директ, чтобы договориться о сотрудничестве. Прошел час, потом второй - ответа не последовало. И вот на 3 день Вика дает вам обратную связь. В таких ситуациях лучше сразу просить телефон для общения в любом другом мессенджере, так у вас будет возможность позвонить, если блогер пропадет в самый неподходящий момент.

Стоимость

Хорошая новость – Виктория отвечает вам положительно и дает согласие на размещение рекламы в блоге. Далее вы запрашиваете стоимость для того, чтобы в дальнейшем адекватно распределять бюджет. Но тут Вика выдает вам заоблачную цену в 30 000 рублей за рекламу в сторис. Но не спешите мысленно перечислять все ругательства, что вы знаете.

Для примерной оценки принято рассчитывать цену таким образом: 40% от подписчиков и охватов, ориентируйтесь на 0,2 рубля за 1 просмотр. Попробуйте тактично объяснить блогеру, как происходит грамотное формирование стоимости на услуги. Некоторые специально завышают цены для дальнейшего снижения и так называемых «скидок».

После того, как мы вразумили Викторию и договорились о приемлемой цене обговариваем все детали предстоящей рекламы туши:

  • как это должно выглядеть;
  • что блогер должен сказать;
  • чего говорить нельзя.

Заключение договора

Переходим к легкой бюрократии. Обязательно заключайте договор. После того, как вы заплатили Вике, она может передумать или попросить доплату за ранее оговоренные пункты, которые она невнимательно прочитала или забыла. Но Вика не хочет ничего подписывать, она боится и не знает зачем нужен договор, ведь все всегда просто переводили ей деньги. В таких ситуациях лучше донести до блогера, что в этом нет ничего страшного и ужасного, весь этот процесс нужен лишь для вашей уверенности друг в друге.

Но тут происходит непредвиденная ситуация, блогер выкладывает в сторис вашу переписку, где вы предлагаете Виктории сотрудничество по рекламе туши. Зачем и для чего – не ясно. Может, это новый способ позабавить публику? Если вы работаете с крупным клиентом, важно сохранять его

репутацию и именно для таких конфузных ситуаций стоит подписывать соглашение о неразглашении (NDA).

Особенно в этом плане трудно работать с микроблогерами, они еще более негативно реагируют на подобные условия. Вам нужно мягко и аккуратно объяснить инфлюенсеру для чего нужен этот договор. Однако, если он начинает хамить и грубить, лучше отказаться от сотрудничества.

Навязчивость

В ходе обсуждения всех деталей рекламы и рабочих моментов, Вика задает очень много вопросов, не относящихся к делу и критикует рекламный продукт. А также слишком часто и навязчиво спрашивает, какие проекты вы еще можете ей предложить. Присылает кучу голосовых сообщений и попросту тратит ваше время. Лучше обозначить такие моменты еще «на берегу». Попросить не присылать голосовые сообщения, задавать вопросы в определенное время, а не слать каждый по отдельности.

Выход рекламы

После долгих разъяснений и переговоров, Виктория ознакомилась с содержанием договора и ТЗ. Вы оплатили ей на карту нужную сумму и ждете выхода рекламы. И вот в «день Х» вы видите совершенно не то, что ожидали. Вика с абсолютно каменным лицом рассказывает о том, как сделать взгляд более ярким и привлекательным с помощью нашей туши для ресниц. О названии и о самом бренде ни слова, ни одной отметки и ничего кроме пустой болтовни об уходе за собой. Нарушение условий договора и ТЗ – это неотъемлемая часть работы с «ужасным блогером».

Лучше всегда самостоятельно напоминать блогерам о выходе рекламы за день, продублировать еще раз о том, что нужно сказать, а так же обязательно просить материалы на согласование, чтобы перед выходом публикации вы могли внести правки, оценить внешний вид рекламы и подачу блогера.

А далее происходит самое ужасное из возможного. Вика перестает вам отвечать во всех мессенджерах и соцсетях, а также не отвечает на звонки. Ваши просьбы о внесении изменений в рекламный ролик и статистике охватов и просмотров размещения остаются проигнорированными. Такие важные моменты тоже стоит прописывать в договоре и сообщать об этом блогеру перед размещением.

Наверное, вы уловили в образе Вики знакомые и не очень приятные манеры поведения инфлюенсеров и селебрити. Именно так, по нашему мнению, выглядит ужасный блогер. Но не спешите убегать от таких проблемных «Викторий», ведь если блогер не совсем приятный в общении человек – от этого он не перестает быть лидером мнений, а аудитория не перестает его любить.И реклама не перестает быть нужной, поэтому запаситесь терпением и тактичностью,а наши советы помогут вам избежать большинство из перечисленных ситуаций.

Аватар 2. Елена, идеальный блогер

Итак вы все все еще рекламируете тушь для ресниц.После неудачной рекламной кампании от Виктории, которая, естественно, не дала никакого результата, а принесла лишь сожаление о впустую потраченном бюджете и времени. Вы не опускаете руки и ищете нового лидера мнений для сотрудничества.

Тут-то вы и нашли Елену и ее аудиторию в 100 тысяч человек. Ведет блог о семье, детях, выкладывает полезные рецепты и советы по уходу за собой. Контент очень разнообразный и насыщенный, аудитория активно реагирует на все посты. Некоторые даже пишут целые сочинения в ее комментариях. Блог аккуратный и по хэштегам можно найти любую ее рубрику, а также Лена периодически проводит прямые эфиры для более тесного и живого общения с аудиторией. На этот раз, внимательно изучив блог, вы решаете попытать удачу еще разок и пишете Елене с предложением о сотрудничестве.

Стоимость и условия

Блогер отвечает оперативно, не прошло и 10 минут. Вежливо и тактично, Елена узнает в чем будет суть рекламы и сообщает вам, что хочет знать все подробности. Ознакомившись с ТЗ и брифом, Елена сообщает вам о своих условиях работы. Цена разумная и приемлемая.Самое замечательное, когда эти условия изначально верны и не подвергаются изменениям каждый день.

Елена вносит свои предложения в рекламный пост, подсказывает что и как будет выглядеть лучше и что зайдет ее подписчикам. Предлагает лучшее время для публикации, для наибольших охватов. Какое же удовольствие приносит работа с блогерами, которые заинтересованы в рекламе не только ради денег, но и несут ответственность за результат.

Заключение договора и оплата

После обсуждения всех рабочих моментов и продумывания креативов, стиснув зубы, в ожидании, что сейчас все полетит к чертям, вы просите Елену подписать договор об оказании услуг и NDA. Блогер соглашается и внимательно изучает договор, задает по нему логически обоснованные вопросы и возражения. А также довольно быстро присылает все подписи и сопутствующие документы.

Настает момент оплаты. Конечно, самый потрясающий вариант – это постоплата. Но хорош он только для вас, рекламодателей. Здоровый компромисс станет залогом плодотворных переговоров. Договариваемся о формате 50% до размещения рекламы и 50% после. Таким образом, Елена принимает все ваши и собственные риски и соглашается на такие условия.

Осталось несколько дней до публикации и блогер сама пишет вам о предстоящем выходе и скидывает материалы на согласование, без промедления вносит коррективы и правки. Старательно оформляет публикацию и рассказывает с неподдельным восхищением о нашем продукте.

Выход рекламы

День Х настал. Реклама выходит, все выглядит как с иголочки и превосходит все наши ожидания.Интеграция настолько хороша, что вам самим захотелось попробовать рекламируемую тушь. Остались последние детали, запросить у инфлюенсера статистику и закрывающие документы. Не теряя надежду, вы пишете Елене и запрашиваете все необходимые материалы. На что незамедлительно получаете положительный ответ и соответствующие данные.

Из второй истории мы можем сделать выводы:

  • Блогер открыт и готов к дальнейшему сотрудничеству;
  • Идет на компромисс, вежлив, а также заинтересован в том, чтобы

    реклама оказалась успешной, креативной и принесла результаты;

  • Радует и тот факт,что лидер понимает и знает свою аудиторию;

  • Елена принимает все изменения и форс мажорные ситуации, которые возникают у нас;

  • Быстро отвечает и реагирует на просьбы.

Работать с такими людьми – всегда мед на душу специалиста по работе с блогерами.

В независимости от того, кто вам встретился, идеальный или ужасный блогер, будьте готовы к любым непредвиденным ситуациям, сохраняйте спокойствие и стремитесь к тому, чтобы переговоры не обретали негативный характер. Блогеры встречаются разные и если поначалу вы подумали, что столкнулись с типичной Викторией, то через некоторое время все может оказаться с точностью наоборот. В общении с инфлюенсерами важно понимать, что это будут непростые переговоры.

Для лидеров мнений блоги - это их детище. Не все из них хотят размещать рекламу. Некоторые не знают, как правильно формировать цены, зачем нужны договора и как вообще рекламировать что-либо. Важно грамотно и вежливо отвечать на все вопросы, объяснять непонятные моменты и только тогда вы можете рассчитывать на эффективную рекламу.

Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
CRIT.ERIUM

Разве реклама у блогеров даёт прежний эффект, а не обратный?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Aleksandrova

У меня тоже есть ощущение, что все эти "нативочки" уже надоели всем. Если блогер указывает в рекламном посте честно, что этот пост оплачен, тогда другой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
CRIT.ERIUM

Гайдом в любом случае это не назовешь)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Для нас гайд – это руководство к действию. Делай раз – смотри сюда, делай два – смотри туда. Наша статья помоет выполнить шаги подготовки к размещению у блогеров тем, кто еще этим не занимался

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Дмитрий, спасибо за комментарий.

CPM, конечно, возрос за год, но если ориентироваться на 700р за 1000 показов, то это дорого для блогеров.

По проекту в фармсфере, стабильно получаем cpm 0,6

Мы не можем рисковать репутацией наших клиентов, поэтому с блогерами мы сотрудничаем по подписанному НДА и не сообщаем название клиента в первом сообщении. Приходиться рассказывать о бренде поверхностно, чтобы блогер понял тематику и суть рекламной интеграции, с теми, кто потенциально согласен, уже более подробно и детально обсуждаем дальнейшую работу.

У нас есть еще несколько интересных статей про работу с блогерами, где мы рассказали о том, на какие показатели важно обращать внимание при работе с блогером, в том числе er, охват, комментарии, качество и досягаемость аудитории и тд. Эту инфу можно найти в них, тут, на VC.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Привет) Спасибо за такой развернутый ответ, очень интересна ваша позиция по этому вопросу, честно хотел бы узнать больше о вашем опыте работы с блогерами, на основе каких проектов и размеров бюджетов основывается ваше мнение?
В моем агентстве не только отдел блогеров, есть еще и таргет, контекст, дизайн, контент. Поэтому не стоит думать. что Киа с Нестле приходили размещаться у инфлюенсеров.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Любая компания держится на людях) Наш принцип - находить "своих" и растить кадры. Спасибо за дискуссию)

Ответить
Развернуть ветку
Arnil Feran

Все блогеры одинаковы ужасны и никчёмны? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Точно нет. Реклама у блогеров работает, но не у всех.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда