Маркетинг
Alina Tolmacheva

Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в апреле

«Реальные пацаны» в рекламе KFC и кухня Чака Норриса у Hoegaarden

Каждый месяц vc.ru совместно с YouTube будет публиковать «YouTube Ads Leaderboard» и подводить итоги по самым популярным рекламным роликам, размещенным на видеохостинге. Комментировать работы будут креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и представители российских рекламных агентств. Ниже представлен список за апрель 2016 года.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы;
  • в общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения;
  • ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Рейтинги за прошлые месяцы можно посмотреть на портале Think with Google.

1. «Для ребенка, у которого есть мечта» — Kia

Марко Кремонакреативный директор «Google Россия»

Несмотря на то, что популярность этого видео связана прежде всего с активным продвижением, в нем есть что отметить. Футбол — самый популярный вид спорта в России, и большинство детей мечтает стать профессиональными игроками. Скорее всего, именно хорошо рассказанная история о том, как мечта становится реальностью, понравилась аудитории больше всего. Использование графики — отличный ход. Зрителю проще ассоциировать нейтрального нарисованного персонажа со своим реальным ребенком.

Здесь, как и в любой хорошей истории, есть кульминация, трудности, которые нужно преодолеть. В данном случае это травма ребенка. Ситуация вызывает чувство сострадания у аудитории, которая начинает эмоционально сопереживать персонажу. Как только герой справляется со всеми препятствиями, он полон сил и заряжен энергией — это и есть идеальный момент для того, чтобы показать продукт.

2. «Любопытный нос имеет вопрос» — Whiskas

Whiskas представил котов как любопытных животных, которые постоянно задаются странными вопросами, например: «Куда катится пушинка?» или «Что задумал носок?». Видеоряд показывает кошек в разных ситуациях: когда случайно падают в коробки, заглядывают в стиральную машину, залезают лапами в стакан. В конце закадровый голос предлагает пользователям поделиться на сайте ответами на эти вопросы или проголосовать за лучший вариант. Перейти на сайт можно по одному клику через форму внизу экрана.

3. «Боевая кухня Чака Норриса» — Hoegaarden 0.0 Russia

Марко Кремонакреативный директор «Google Россия»

Задействовать в рекламной кампании Чака Норриса — всегда отличная идея. Этот парень — настоящий феномен в социальных сетях во всем мире. В интернете больше миллиона забавных фактов о вымышленном гигантском дровосеке Поле Баньяне, который точно привлечет внимание любителей пива. Его персонаж известен своей невероятной силой и доходящей до смешного крутизной. Этого уже достаточно, чтобы придумать забавный ролик. А ведь еще с «Супербоула» мы помним, что все ценители пива любят хороший юмор.

4. «Встречайте — ножки в KFC» — KFC Russia

Марко Кремонакреативный директор «Google Россия»

Мне кажется, привлечение героев ситкома «Реальные пацаны» как нельзя лучше отвечает потребностям бренда. Ведь KFC в представлении большинства — это еда, которая сильно отличается от домашней. А непосредственные герои помогают добавить продукту аутентичности. Язык, манера общения, диалоги — всё это позволяет создать домашнюю атмосферу в кадре. Думаю, что агентство пыталось создать очень приземленный диалог, сфокусированный главным образом на получении удовольствия от еды. Ручная камера помогает лучше передать нужное настроение.

5. «Путешествие» — Lipton Ice Tea

В ролике происходит якобы похищение ведущих передачи «Орёл и решка» местными жителями острова. Пока герои висят вверх ногами на ветках, Андрей Бедняков рассказывает о чае с соком спелых фруктов — в кадре в это время появляется красочная сцена с персиками, льдом и соком. В конце обитатели отпускают жертв и танцуют, радуясь находке.

6. «Когда утро действительно доброе» — McDonald's Russia

Максим Пономаревкреативный директор Friends Moscow

Мне кажется, это обычный преролл, который продвигался за деньги. Во «ВКонтакте» нет ни одного действия «поделиться с друзьями» по этому видео. Предположу, что людям просто неинтересно распространять такой контент. Он довольно обычный. Это не значит, что он плохой. Он доносит сообщение бренда, приятно выглядит, но в целом это такой «профилактический» ролик, напоминалка.

Возможно, аудиторию мог заинтересовать прием с разделением экрана в самом начале, и пользователи подумали, что сейчас будет две истории, рассказанные параллельно (обычно такой прием используется именно для этого). Количество просмотров в данном случае не должно вводить в заблуждение, что якобы это суперпопулярное видео на YouTube.

Количество лайков говорит о том, что зрители в целом отнеслись к этому ролику спокойно. Из плюсов в нем то, что он отвечает рекомендациям YouTube в плане хронометража, а также просто приятно выглядит. Даже если нет возможности его пропустить, он не будет раздражать.

7. «Все танцуют бровями» — Maybelline

Марко Кремонакреативный директор Google Россия

Мне нравится эта кампания, потому что она выводит привычный жанр обучающих видео на новый уровень. Зрители, я думаю, устали от монотонных обучающих роликов и хотели бы видеть более динамичный и развлекательный контент.

Выбранный для этого видео музыкальный трек, конечно, был выпущен уже довольно давно (в 2013 году), но более 16 миллионов просмотров — это отличная платформа для старта. Вообще, использовать трек с хорошим потенциалом, а не супер-хит — это отличная идея. На это есть две причины. Во-первых, как правило, использование известных треков стоит невероятно дорого. Во-вторых, ты быстро устаешь от мелодии, которую слышал сотни раз. Кроме того, не каждую песню можно так здорово переделать.

8. «MAC Viva Glam — Ariana Grande» — MAC

Видеоролик MAC рекламирует губную помаду и блески для губ, созданные в сотрудничестве с певицей Арианой Гранде. Звезда пританцовывает на фоне своего портрета и выводит красками название коллекции. В то время как на знаменитости — матовая помада сливового оттенка, на портрете — розовый сверкающий блеск для губ.

9. «Знакомство в примерочной» — Ostin

Ники Мегвелидзекреативный директор BBDO Moscow

Простой рекламный ролик с легким налетом кислоты. Судя по отзывам, не вызывает неприятия у целевой аудитории — «девушки до 30 лет, со средним и ниже среднего достатком» — и, скорее всего, мог бы на них сработать. Мужская аудитория того же сегмента восприняла ролик прямо противоположно. Некоторые даже интересовались во «ВКонтакте», как быстро их повяжут, если они будут ходить по примерочным, пытаясь завести очередное знакомство при помощи танца.

Даниил Иванович Хармс так говорил о детях: «А я считаю, что они, может быть, и невинны, да только уж больно омерзительны, в особенности когда пляшут». Не могу согласиться с классиком, ибо дети — это всё-таки весело, в особенности когда пляшут. Но что касается рекламных роликов, в основе которых лежит хореография, — это, конечно, в 99 случаях из 100 печальное зрелище.

10. Evian Baby Bay — Evian

Влад Ситниковкреативный директор Hungry Boys

В хорошем видео всё должно быть идеально: музыка, картинка, сюжет, работа режиссера и трюк. Трюк старенький, который давно заставляет всех улыбаться — кампания запустилась с танцующими детьми на роликах, потом взрослые оказались детьми перед витриной, а еще позже океан свежести сменил всех. Музыка — фреш-микс на пляжный трек Kokomo от The Beach Boys, который сопровождает всю добровольную ссылку персонажа Тома Круза в бесподобном Cocktail. Настроение — это картинка, а картинка — это пляж вечно молодых и вечно пьяных от бесконечного удовольствия свободы волн, солнца и замечательных девчонок вокруг. Да и снято очень хорошо.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Lex Lex

Марко Кремона написал глупость, как по мне. Какую к черту домашнюю атмосферу хотел создать KFC?

Ответить
6
Развернуть ветку
Andrey Melikhov

Ну про котиков более-менее ещё (все любят котиков). С непонятными людьми из телевизора - совсем унылота.

Ответить
3
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Котики может и хорошо, только вискас отрава, его не только котикам, врагам не пожелаешь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Melikhov

да, так и есть

Ответить
0
Развернуть ветку
igogo

А мне показывается постоянно один и тот же мерзкий ролик про Джилетт. Где про стрижку. Бррр

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Yalunin

4,6 млн. просмотров у KFC и 46 лайков. Это серьезно считается успехом? И не вызывает вопросов?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У кого?

Каждое звено лакирует статистику так, чтобы до ЛПР дошло executive summary где про млн. будут крупно и жирно, а 46 лайков в процентах по отношению к чему-то менее популярному - так что и тут будет рост 210%, и все норм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Rokotova

а где в Питере - пить! хоть и в конце апреля опубликовался, он ведь бешено популярный

Ответить
–3
Развернуть ветку
Rokotova

ааа тут только реклама ...

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Miros Black

А это точно популярные ролики? Я все впервые вижу, хоть и люблю интересную рекламу. А тут все нудные, затянутые и не мотивируют покупать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
На кого поставить при развороте рынка вверх
Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Логарифмическое распределение цен на платформе Veles

Мы добавили логарифмическое распределение цен.

Harman умалчивает о проблеме в своих новых колонках JBL Charge 5

Я не люблю проводные подключения и стараюсь избавлять от них, где это возможно. Поэтому у есть пара колонок JBL Charge 3 в качестве портативного стереокомплекта акустики. В них мне не нравился недостаток высоких частот и устаревшая версия bluetooth 4, которая дает заметную задержку звука - просмотр фильмов становился некомфортным, звук отставал…

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

null