Прогноз бюджета в Яндекс Директ

Перед настройкой рекламной кампании адекватным решением будет сделать прогноз рекламного бюджета, чтобы хотя бы примерно прикидывать объем вложений.

Скажу сразу, что это вещь очень удобная, но часто далекая от реальности. Мы будем говорить только о прогнозе бюджета на поиске Яндекса. Как правило, прогноз оказывается выше, чем он будет на самом деле. Но это как раз нам на руку.

Сервис прогноза бюджета Яндекс Директ

У Яндекс есть свой бесплатный сервис, который так и называется

Внешний вид сервиса "Прогноз бюджета"

Зайти в сервис вы можете по этой ссылке

Давайте сразу определимся с нужными нам показателями для рассчета:

  • Показы - показы вашего объявления
  • Клики - клики по объявлению
  • CTR - кликабельность объявления, выраженная в процентах (click to rate)
  • Запросы - количество запросов. Не показов, а именно поисковых запросов
  • Средняя ставка - средняя ставка, требуемая для получения выбранного объема трафика
  • Списываемая сумма - списываемая сумма. Она не равна ставке и рассчитывается по сложной формуле на основании вашей ставки, ставок конкурентов, качества объявлений и накопленной статистики.
  • Объем трафика - раньше вы могли выбрать позицию на поиске, сейчас Яндекс дает вам возможность не привязываться к конкретной позиции, а выкупать определенный процент аудитории.

Как сделать прогноз бюджета в Яндекс Директ

Для того чтобы начать прогноз, нужно чтобы у нас было что именно прогнозировать - ключевые слова. Вы должны были уже собрать семантику, как ее собирать я описывал в этой статье.

Итак, ключи собраны и можно начинать заполнять основные параметры

Нам нужно выбрать регион, в котором планируется показ рекламных объявлений.

Выбрать параметры расчета: у меня выбран прогноз бюджета на месяц, но иногда лучше считать за год. В площадках можете выбрать только мобильный трафик, если необходимо запускать рекламу только под мобайл. Ну и расчетную валюту, естественно.

В окно ниже добавляем ключевые фразы. Сразу после добавления Яндекс предложит нам на их основании подсказки, но если вы хорошо подошли к сбору семантического ядра, то подсказки вам ничем тут не помогут.

Ниже есть окно, чтобы добавить набор минус-фраз. Также, если вы уже делали кросс-минусацию ключей, можно добавить сразу с минусами в окно, частотность поменяется.

Делаем прогноз бюджета

Нажимаем на кнопку "Посчитать" и попадаем в другое окно сервиса

Мы видим ключевые фразы, расположенные в столбик, и показатели по каждой фразе. По типам показателей я прошелся чуть выше в этой статье, хочу обратить внимание на графу "Выбрать объем трафика".

Тут вы можете посмотреть прогноз по выбранному вами объему трафика и прикинуть, исходя из вашего бюджета, какое именно объем вам подойдет.

Главное помнить, что это лишь приблизительный прогноз на основании статистики Яндекса. А стоимость кликов и заявок будет зависеть во многом от вас и от правильно настроенной рекламной кампании, но как ориентир для будущих расходов прогноз бюджета можно использовать.

Полезная функция сервиса - выгрузка данных в таблицы: там вы можете дописать конверсию (если такие данные уже есть) и прикинуть целевую стоимость заявки на сайт, и соответственно клика.

Буду рад вопросам в своем Instagram

{ "author_name": "Ярослав Осинцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -1, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 154645, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Sep 2020 19:15:48 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Зачем тогда всё-таки нужен этот прогноз, кроме как для приблизительного ориентира? Прогноз далёк от реальности, так чем он конкретно помог Вам?

Ответить
0

Я написал это в статье - он помогает понять уровень конкуренции. Можете сравнить, например, замы пол залог и продажу машинных масел. Там явно видно что заявка по займам будет выходить очень недёшево.

Как правило, он завышает результаты - по этому я смело клиента ориентирую на эти цены, но сам прикидываю что смогу сделать ниже.

Ответить

Комментарии

null