{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Opencore. pro

Ну переделали и переделали: как мы работали с брендом юбилея атомной промышленности

В конце прошлого года к нам в Opencore пришла небезызвестная госкорпорация Росатом с непростой задачей: нужно было разработать масштабную систему визуальной идентификации празднования 75-летия атомной промышленности страны.

Росатом — многопрофильный государственный холдинг, который объединяет активы в энергетике, машиностроении и строительстве. Входит в десятку крупнейших компаний России. Этот год — знаковый для атомной промышленности страны, ей исполняется 75 лет. Начиная с 20 августа в течение 75 дней в честь этой даты проведут различные праздничные мероприятия.

Концепцию необходимо было адаптировать под крайне большое количество форматов, которые потом будут использовать в коммуникациях на разных онлайн- и офлайн-мероприятиях.

Усложнило задачу и то, что до нас этим проектом занималась, пожалуй, самая известная в России студия дизайна. И на момент передачи проекта в Opencore большая часть времени, выделенного на проект, уже прошла, а фирменный стиль так и не продвинулся дальше эскизов, да и те так и не были утверждены.

Главный вызов состоял в том, что нам предстояло всего за полтора месяца сделать всё, включая разработку гайдлайнов и всех необходимых макетов.

Карина Борисёнок
Сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting; customer experience developer, агентство Opencore

Слоган юбилея «опережая время» заказчик уже разработал до нас — он чётко задавал основную мысль. На первом этапе мы должны были найти ключевую идею, которая и ляжет в основу всей концепции. Учитывая кратчайшие сроки, мы слегка изменили обычный порядок работы на подобных проектах. В итоге совместно с департаментом дизайна и коммуникаций Росатома мы решили остановиться на идее супрематизма.

Это направление в авангардистском искусстве, которое в начале XX века основал Казимир Малевич. В его основе лежит комбинация простейших геометрических фигур, которые в комбинации основывают сложные и глубокие композиции. Супрематизм стал одним из флагманом абстракционистов своего времени, намного опередив его.

При работе над проектом мы вдохновлялись творчеством известных архитекторов и художников, например, Якова Чернихова. Все работы мы рассматривали через призму современных технологий.

После того как мы провели исследование по выбранному стилю, приступили к разработке визуальной концепции.

С учётом оставшихся сроков и масштаба проекта, мы должны были построить всю систему дизайна на одном ключевом элементе, который можно было бы использовать на всех носителях фирменного стиля с некоторыми вариациями. Этот элемент также должен был стать ключевым идентификатором.

Михаил Леликов
Сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting; управляющий партнер агентства Opencore

Чтобы решить эту задачу, мы разработали объёмную версию знака 75-летия атомной промышленности России, которую можно использовать на белом, светло-серебристом и комбинированном фонах. Добавили в качестве дополнительных элементов орбитали, которые создавали изящный вариант отсылки к атомам.

Из-за объёма и разнообразия носителей мы подготовили несколько версий знака, который можно выполнить в чёрном цвете, в монохромном изображении,в цветном варианте без эффекта объёма и в основном.

Всего на разработку визуальной концепции потратили около двух недель, а затем приступили к самому трудоёмкому этапу — проверке работоспособности элементов дизайна и композиционных решений на разных носителях.

Зачастую при разработке новой концепции, заказчики пытаются сократить объём носителей, а это может привести к серьёзным проблемам — например, уже утверждённый стиль может не «ложиться» на некоторые носители, либо просто будет непонятно, как именно на этих носителях новый стиль должен работать.

У нас такой проблемы не было, ведь предстояло проверить наш стиль более, чем на ста разных форматах. Разумеется, в процессе мы выявили и устранили все недочёты, которые не были очевидны на этапе разработки идеи.

Далее мы прописали правила и регламенты, на основе которых сотни дочерних предприятий Росатома на местах будут в течение всего 2020-го года разрабатывать тысячи различных носителей.

Для нас это особенный проект, ведь, несмотря на сложность задачи, с ним было очень легко работать. С одной стороны, это был вызов для Opencore, но с другой — представители департамента дизайна и коммуникаций Росатома всегда были на связи, оперативно и чётко давали комментарии. В итоге мы получили результат, который полностью устроил всех.

{ "author_name": "Opencore. pro", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 48, "likes": 16, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 154688, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Sep 2020 13:19:16 +0300", "is_special": false }
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"В конце прошлого года к нам в Opencore пришла небезызвестная госкорпорация Росатом с непростой задачей"

Даже без тендера? Вот так вот взяли и пришли? Какие вы крутые! 

"Слоган юбилея «опережая время»..."
"Это направление в авангардистском искусстве, которое в начале XX века основал Казимир Малевич"

М-м-м... Окей, не вижу никаких противоречий.

Сам дизайн настолько же далёк от супрематизма с этими 3-D блестящими брусками, как сам Росатом от "опережения времени".

12

Камень в огород Росатома ты просто так кинул, правильно я понимаю? Ну конечно, он же российский, как же не обосрать

5

"Камень в огород Росатома ты просто так кинул, правильно я понимаю?"

Нет, неправильно.

"Ну конечно, он же российский, как же не обосрать"

Вы сами с собой этой фразой общаетесь? Вас тяготит, что Росатом –российский или вы хотите его обосрать?

–1

У Росатома есть целое здание дармоедов:
  департаментом дизайна и коммуникаций Росатома

но надо сотрудничать с "ведущими студиями" и менять их раз в месяц. Нуачо, денег нет только для быдла, для остальных безлимит. Так что да, очередная российская корпорация. ред.

–1

В целом это правильная политика - новые концепты разрабатывает внешняя студия, а внутренние ребята развивают эти концепты и поддерживают развитие продуктов. Я сомневаюсь, что ребята в Росатоме имеют такой объём разных работ, чтобы держать крутого артдиректора и парочку мегаразносторонних дизайнера, которые концепты разные на ура выдают.

1

Зачем это госкомпании на рынке, где вся эта мишура не имеет никакого значения? Где решение о строительстве АЭС принимается не после просмотра рекламы?

4

Ну как минимум для построения HR бренда, чтобы люди шли к ним работать, а не думали,что там типичный совок.

4

А что шестизначные зарплаты уже не работают? В экономике, где 15+ млн безработных

2
Скрытый танк88

Тема не раскрыта. 

13

Тёма не раскрыл!

3

тема заголовка раскрыта, кмк. Они переделали)

0

Не понял, зачем пинать в статье одну известную студию, если им вовремя не утвердили макеты. И не вижу причин писать, что вы за ними «переделывали», если за основу брали собственные идеи.

Знак нормальный, но метафора с супрематизмом поверхностная — не понимаю, почему «он опередил время»; что суперматического в знаке кроме базовых принципов композиции. ред.

10

Сначала похвалю: за два месяца такой объем и согласований - это очень круто.
Как минимум на уровне вице-президента головной компании. Молодцы

Хорошо проработали и использование на разных носителях

По визуализации: 
К супрематизму вопросов (уже) нет - после того, как прочел в статье обоснование.
Разглядеть и понять сам, без подсказки - не сумел

Орбиту атома заметил только после прочтения абзаца об этом.

Основное внимание ушло на понимание - как именно стилизация цифр 7 и 5 отражает РосАтом. А ведь весь визуальный ряд построен вокруг этих двух стилизованных цифр.
В общем то, так и не понял.

Вывод: работы проделано много, качественно, но база не понравилась. Впрочем, было бы у вас время... то не факт что получилось бы лучше.

Сложно передать то (структуру атома), чего никогда не видел, да еще и так, чтобы ее поняли и остальные.
А других надежно ассоциирующихся с атомной энергетикой визуализаций вроде бы и нет

  ред.

5

Спасибо за развернутый комментарий. Что касается стилизации цифр и их связи с Росатомом. Здесь важно уточнить, что Росатом появился сильно позже чем атомная промышленность в России (тогда еще СССР), поэтому у нас не стояло задачи добиться прямой связи между юбилеем и самой госкорпорацией. Обратите внимание, что лого Росатома используется достаточно деликатно и нигде не выходит на первый план.

1

Ну хз. Для меня как обывателя Росатом == атомная промышленность, но изнутри корпорации виднее

Я выше писал чуть о другом, а именно - хз что брать за основу

Но опять же - имхо вы справились, ибо:
прищурившись с пары метров все мелкие детали пропадают, но сходство с 75 - есть. Как цветовое пятно - работает отлично

0

Понимаю вашу позицию, одна из ключевых аудиторий это работники и ветераны атомной промышленности, их огромное количество.

Что брать за основу почти всегда ХЗ))) Дальше выбрали самый понятный для аудитории символ (и самый простой, который не будет перегружать и так насыщенный символ).

В целом, еще раз спасибо за развернутую и конструктивную обратную связь.

0

градирни разве что еще подходят под это дело, но они тоже не только в атомах используются

0

Про слово "градирни" мало кто в курсе, обыватель их внешний вид за ТЭЦ  считает обычно

2

Градирни используются не везде. Иногда для отвода тепла промконтура используется ближайший водоём будь то река или море. 

1

Мы рассматривали разные варианты, но решили остановиться на атомах, т.к. они очень понятны ключевой целевой аудитории – работникам и ветеранам атомной промышленности.

1

Лоол, дизайн студия название которой нельзя называть)

А дизайн говно)

4

Ого, сколько народу в Росатоме можно уволить без ущерба для атомной промышленности.

4

Хорошая работа

4

Спасибо

0

Голубую купил бы, отличная работа.

3

Спасибо!

0

Концепция супрематизма конвертирована в лого на «отженись»: ни гармонии Малевича, ни его уникальной цветовой балансировки, ни динамики, ни смелости в общем смысле. В итоге, бренд не запоминается, не ложится на подсознанку, попросту теряясь среди подобных — однотипных — поделок.

3

Сколько. Вам. Заплатили.
Без этого неинтересно.

3

Гораздо меньше чем берут очень известные студии дизайна)

0

А вот так это выглядит на авоське.

3

Вот уж действительно, непростые задачи стоят перед Росатомом!
Все же знают, что нужно праздновать 75 дней подряд - тогда следующие 75 лет не будет аварий на станциях.
У Дятлова вон не было худи со значком, только халат безымянный...
Дальше все знают что случилось.

2

не понимаю вы ноете или про профессионализм или что?) такие кейсы попадают только когда вам звонит знакомый и говорит что нужно срочно, денег сколько хочешь, как правило есть комиссия из одного менеджера решение которого зависит есть у него изжога или нет, вам видимо повезло он хорошо поел, чтобы вы там не сделали это бы прошло, утверждают обычно полное говно, что мы и видим, но в данном случае всем насрать, кроме бюджетных? денег которые льются на компании которым просто повезло по каким то причинам взять гос халтуру, странно что не под nda) обычно не дают рассказывать о таком вслух

1

работал как моушер с ними опосредованно, они как вполне адекватный заказчик себя проявляли.

2

Более чем.

0

"такие кейсы попадают только когда вам звонит знакомый и говорит что нужно срочно, денег сколько хочешь, как правило есть комиссия из одного менеджера"

В Росатоме? Это ваши детские фантазии какие-то :) 

0

хорошо что мы об этом никогда не узнаем;)

0

Градиентный рисунок на ткани — это прям 90-е

1

просто удивительно невыразительная хрень в итоге. если ч/б версия еще более-менее то цветная полный швах. ред.

1

Для ЧАЭС лого на основе супрематизма было бы в тему (нечто развалившееся), но для РосАтома этот хаос то к чему?

1

Какой шрифт используеться в надписи  
«75 ЛЕТ АТОМНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
в Руководство по использованию фирменного стиля 75-летия нет названия. И не возможно найти в векторе логотип. Необходимо для работы. Обычно выставляют.Чтобы в разных городах сязанных с атомной промышленность можно было работать. Нашла только руководство. С уважением!

1

Этот шрифт идет только в логотип 75-летия и не предназначен для других вариантов использования. Рекомендуем использовать именно те шрифты, которые указаны в руководстве.

Все логотипы 75-летия точно есть, рекомендую запросить их у ответственных лиц в ГК.  

0

75-летия атомной промышленности страны

грустный день отечественной истории

без атомных технологий людям жилось бы куда лучше

0
Скрытый танк88

Да и в целом лучше было бы, когда с палкой за мамонтами бегали

1

А супрематизм-то где?

0

Сперматизм обычно ниже пояса 🙄

–4

Известная студия, которая смотрела на моушен от N3, который весь имидж корпоративный для нашего промышленного сектора, представленной десятком компанией, сделал ред.

0

Стерильно

0

Лучше взять айдентику ЦСКА, покрутить-повертеть и готово — 75 лет Росатома.

0
Читать все 48 комментариев
ПРЕМЬЕРА ВТОРОГО СЕЗОНА СЕРИАЛА «МОЛОДЫЕ И СИЛЬНЫЕ. ПРОКЛЯТИЕ ВЫЖИВШИХ»
Amazon впервые с 2018 года обновит Kindle: в новой версии — увеличенный экран и режим автономной работы до 10 недель Статьи редакции

Стоит от $140.

Kindle Paperwhite Amazon
Слабое звено бизнеса — уверенность. Разбираемся, как ее достичь

Начнем с очевидного: бизнес — это всегда практикум. Научить ему на лекциях и курсах сложно. Это понимают и опытные, и новички, и даже наемные работники. Тогда откуда такой спрос на обучающие программы со стороны бизнеса? Мы углубились в вопрос и нашли ответы. Выводы оказались неожиданными: образовательные программы, интерактивы, презентации…

Конца света не было, зато были шальные деньги, рост ИТ и появился «индийский аутсорс»: история «проблемы 2000» Статьи редакции

Благодаря панике одни стали прислушиваться к программистам, а другие заработали на страшилках.

«Азбука вкуса» впервые за 15 лет обновит логотип и шрифт Статьи редакции

Изменились и цвета — компания выбрала другие оттенки зелёного.

«Азбука вкуса»
«ВкусВилл» объявил о ребрендинге и первой за девять лет смене логотипа Статьи редакции

У компании новый слоган — «Здесь полезное вкусно».

«Вкусвилл»
Revolut запустит в США торговлю акциями без комиссии в приложении Статьи редакции

Это позволит сервису конкурировать с Robinhood и Square, отмечает CNBC.

Пивозавро-стикеры для IT
Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

Как IT-компания делает продукты: история собственной торговой марки Яндекс.Лавки
null