Время нового HR-брендинга, которого в России до этого не было

На что компании должны обратить внимание в сложные времена? На своих сотрудников. На уровень их мотивации и градус личного счастья. Да-да, неожиданно, но логично.

otvetdesign.ru otvetdesign.ru
otvetdesign.ru otvetdesign.ru

Сейчас российская экономика испытывает на себе беспрецедентное давление. Но главный страх испытывают люди, которые боятся потерять работу. Многие чувствуют себя подавленными.

otvetdesign.ru otvetdesign.ru
otvetdesign.ru otvetdesign.ru

На какие шаги пойти компании в такие сложные времена? Ответ прост: внутренние коммуникации.

Команда — это внутренний ресурс компании, на который она может опереться, когда бессильны финансовый и административный рычаги управления.

Ученые из Стэнфордского университета провели ряд экспериментов и выяснили, что сотрудники, которым руководители явно выразили благодарность, работали на 50 процентов продуктивнее в сравнении со средними показателями в течение недели. У них повышалось чувство уверенности в себе и появлялась мотивация к альтруистичным действиям.

В последние несколько лет управление благополучием персонала — один из глобальных HR-трендов. Поддерживать в сотрудниках оптимистичный настрой и чувство собственной значимости — необходимое условие для выживания бизнеса. Лояльные сотрудники легче идут навстречу в вопросах вынужденных ограничений и при этом готовы работать на максимуме своих возможностей, с еще большей отдачей, чем в обычное время.

Но здесь всплывает много «НО». В области HR-брендинга кейсов очень мало. В основном этот продукт предлагают агентства, которые специализируются на корпоративном брендинге. «Переехать» с корпоративного на HR не так просто. Здесь не получится отделаться формальными шаблонами и размытыми формулировками. Сотрудники — это живые люди, они в такое просто не верят.

Нужно предложить рынку что-то очень «трушное», в меру креативное, построенное на живых инсайтах реальных людей. При этом не противоречащее бизнес-стратегии компании и основным принципам корпоративной культуры. Именно сейчас пришло время для настоящего HR-брендинга, которого в России до этого не было.

Время нового HR-брендинга, которого в России до этого не было

Какие у этого всего есть преимущества:

  • Внутренние коммуникации могут здорово мотивировать. Кризис — время, когда людей нужно вдохновлять на подвиги. Компания может сказать своим сотрудникам что-то приятное. Или честное. Иногда это работает даже лучше денежной мотивации.
  • Внутренние коммуникации могут многое объяснить. Если доносить информацию до людей простым неформальным способом, они будут лучше ориентироваться в том, что происходит с компанией, быстрее реагировать на изменения.
  • Внутренние коммуникации могут успокаивать. Инвестиции в милые глупости, такие как ручки и кружки, свидетельствуют о том, что компания как минимум не тонет.
  • Внутренние коммуникации — это недорого. Повысить людям зарплату (или вернуть ее на прежний уровень) гораздо дороже, чем подарить 2 раза в год ежедневник с кружкой.

Корпоративные знаки внимания сейчас будут важнее для внутренних аудиторий, чем для внешних.

Как это может быть реализовано?

  • Стратегии развития компании на рынке.
  • Определение задач, которые должен решать HR-бренд для достижения рыночных целей.
  1. направления и виды деятельности;
  2. миссия и ключевые ценности;
  3. текущее положение и стратегия развития компании на рынке;
  4. планы развития на ближайшие 1−3 года;
  5. конкуренты;
  6. особенности и конкурентные преимущества;
  7. проблемные зоны и точки роста (стратегическая сессия, глубинные интервью с руководителями направлений, кабинетные исследования).
  • Определение типа корпоративной культуры.
  • Определение отношения/понимания сотрудниками бренда компании.
  • Платформа/big idea.
  1. Суть
  2. Слоган
  3. Миссия
  4. RTB
  5. Характер
  6. Манифест
  7. Видение
  8. Преимущества

Кейсы

11
1 комментарий

Спасибо за статью 
Полезный материал , который дает почву для размышления 

Ответить