{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как успешно продвигать товары в Google Shopping

Многие российские интернет-магазины предпочитают Яндекс.Маркет, а Google Shopping остается без внимания, поэтому цена клика в нем часто ниже одного рубля.

При этом настройка такой рекламы не требует столько сил и времени, как настройка поисковой кампании: в товарных агрегаторах вам не нужно собирать семантику, создавать структуру, писать заголовки и дескрипшены.

В этой статье мы рассказываем о тонкостях настройки кампании: разбираемся, какие категории и стратегии выбрать. Если вы не умеете настраивать кампании, воспользуйтесь инструкцией от Гугла.

Вот что нужно сделать, чтобы показывать объявления в Google Shopping:

  • Создать фид.
  • Взять несколько категорий товаров из фида в продвижение.
  • Оптимизировать кампанию, оставив только эффективные категории товаров.

Создать фид

Это самое трудное в запуске рекламы в товарных агрегаторах. Фид данных — это файл с подробными сведениями о ваших товарах. Вся информация в нем представлена с помощью атрибутов, поэтому лучше доверить создание фида программисту.

Мы подготовили рекомендации по настройке фида — они в гуглодоке.

Взять несколько категорий товаров из фида в продвижение

Рекомендуем взять в продвижение не сразу все товары из фида, а несколько категорий. В условиях ограниченного бюджета вы сможете быстрее набрать необходимую статистику для обучения стратегий — это повысит эффективность кампании.

Рекламную кампанию в Google Shopping для СДЭК.Маркета мы начали с тех категорий, которые были у заказчика в приоритете — смартфоны, коляски, платья, ноутбуки, видеокарты, газовые котлы, джойстики и мясорубки. Задачей было увеличить количество заказов при низком CPA.

ДРР и CPA на этих категориях были высокими, поэтому мы решили поискать новые категории для рекламы — проанализировали продажи предыдущих периодов и подобрали категории, которые давали наибольшее количество конверсий в других каналах.

Критериями отбора категорий были:

  • CR от 1% до 10%;
  • количество покупок более 20 за 3 месяца;
  • выручка более 50 000 рублей за месяц.

Вам мы также рекомендуем взять в продвижение наиболее конверсионные категории и выбрать стратегию ручного управления и оптимизации цены за клик. Для СДЭК.Маркета мы ставили ограничение в 4 ₽ за клик.

Начинайте с нескольких самых конверсионных категорий — тестируйте разные стратегии и смотрите на результат. Когда он вас устроит, масштабируйте рекламную кампанию.

Оптимизировать кампанию, оставив только эффективные категории товаров

Важный момент оптимизации кампании заключается в отслеживании эффективности конкретных товаров. Так, если на товар активно кликают, но нет конверсий, то его стоит отключить в Google Ads и присмотреться к категории, в которой он содержится. Если в этой категории таких товаров много, ее лучше убрать из основной кампании.

У нас обучение заняло около недели — как раз в этот период показатели были плохими, но уже к началу следующей недели CPA упал в 5,7 раз, а CR вырос в 3 раза.

И добились таких результатов рекламной кампании:

Секрет настройки успешной кампании в том, чтобы взять в продвижение наиболее конверсионные категории товаров и выбрать оптимальную стратегию, протестировав несколько. Те категории товаров, которые конвертируются плохо, нужно выносить в отдельные кампании и уже там подбирать для них стратегию продвижения.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Правильный Взгляд

А зачем тратить время на то, что хуже ищется и не востребовано, если есть работающий Яндекс маркет, ориентированный на российского потребителя ?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Первухин
Автор

В Google Shopping меньше конкуренции с точки зрения количества рекламодателей — при этом такая реклама востребована и не хуже ищется.

Мы стараемся проверять непопулярные гипотезы — попробовали Google Shopping — получилось.

Ответить
Развернуть ветку
NoFuture

"Так, если на товар активно кликают, но нет конверсий, то его стоит отключить в Google Ads и присмотреться к категории, в которой он содержится. Если в этой категории таких товаров много, ее лучше убрать из основной кампании."
А вот это непонятно. У вас предложение в гугле и на сайте различается? Не пробовали анализировать, путь клиента и после чего он слетает?
Еще смущает ваша оптимизация за неделю. Из представленных выше товаров только часть имеет сиюминутный спрос. Те же котлы и железо для пк может покупаться неделями или до нескольких месяцев. Поэтому возникает вопрос: по какому принципу отбираете товары? Просто те, которые быстрее продадутся? Это же стратегия без какой-либо рентабельности.  
И еще два вопроса:
1) По какой модели атрибуции будете анализировать продажи?
2) По какой стратегии гугла оптимизировать рекламу?
В принципе статья хороша, но как для очень начинающих, содержимого не хватило.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Первухин
Автор

«У вас предложение в гугле и на сайте различается? Не пробовали анализировать, путь клиента и после чего он слетает?» — Нет, не различаются, просто показываем не все товары в шопинге. Да, анализируем, в том числе используем когортный анализ. 

«Поэтому возникает вопрос: по какому принципу отбираете товары? Просто те, которые быстрее продадутся? Это же стратегия без какой-либо рентабельности» — Отбирали по количеству продаж. Клиенту было важно количество заявок, так как он зарабатывал на доставке, в данной ситуации такая стратегия имеет смысл.

«По какой модели атрибуции будете анализировать продажи?» — Линейная модель атрибуции и атрибуция на основе данных.

«По какой стратегии гугла оптимизировать рекламу?» — Начните с ручной стратегии с оптимизацией цены за клик. А вообще мы используем К50 с настроенными событиями.

Ответить
Развернуть ветку
NoFuture

Смысл же не в том, чтобы поменять площадку, а в том, чтобы добрать клиентов. Я думаю, почти все интернет-магазины не сидят исключительно на яндекс.маркете, там и озон и е-каталог и тд. 
Но для юзеров google merchant и правда, как помойка. Много позиций без нормального описания (скорее всего кривой фид) и сам магазин не чувствуются интуитивно-понятным.

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

Не буду скрывать, до этой статьи про Google Shopping не знал вообще. Сегодня посмотрел, спрятано под вкладкой разное. Может в Chrome это по другому, но я им не пользуюсь. Дальше не пошёл.
В маркет захожу не из любви яндексу и даже не из-за цен, а посмотреть отзывы на товар и магазины.  К слову, после пандемии с товаром кисло и у магазинов его может просто не быть, несмотря на то что на маркете он висит. В дальнейшем я эти магазины и их сайты сайты игнорирую.
В то же время , если у магазина нормальный проиндексированный сайт и товар есть, то я его увижу и без маркета.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Потому что это яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

По моим наблюдениям, Яндекс по рунету ищет явно лучше. Выдача более релевантная, чем у Google.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov

Google Shopping кто-то пользуется? 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Первухин
Автор

Да, конечно :)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Гугл дает очень много кликов с общих ключей, релевантность выдачи маленькая, а кликов много.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Площадка больше похожа на помойку! В карточках товара может быть что угодно по мимо этого товара, по 5-6 одинаковых предложений от одного магазина, у всех заявлена бесплатная доставка и никакой активной модерации нет!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Первухин
Автор

Да, у площадки есть свои проблемы, но она всё равно остается каналом, который стоит протестировать.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда