Маркетинг Alina Tolmacheva
11 329

Пользователи соцсетей осудили Aviasales за рекламу с намеком на избиение сотрудников ФБК

17 мая Aviasales разместил на своих страницах в соцсетях заметку, рекламирующую авиабилеты до Анапы за 999 рублей и демонстрирующую фото казаков с текстом: «Говорят, что в аэропорту Анапы гостей встречают казаки. Билеты от 999 рублей здесь». В публикации содержится намек на нападение в аэропорту Анапы на оппозиционера Алексея Навального и сотрудников Фонда борьбы с коррупцией. Пользователи Facebook выступили с критикой такого PR-хода.

Так выглядит публикация сервиса:

Ведущий «Дождя» Лев Пархоменко высказался в комментариях к публикации Aviasales: «Вы там вообще ****** [обалдели] что ли? Я вас, *****, в каждом эфире поминать буду добрым словом». На своей странице он представил компанию как сервис, которым никогда не стоит пользоваться.

Представители Aviasales отреагировали на критику Пархоменко в комментариях: «Что это за истеричка из-под золотого дождя? А ну, брысь, котёнок, до льва тебе вырасти не судьба. (К. Калинов лично из аэропорта Гонолулу)». Генеральный директор бренда Макс Крайнов сообщил, что «Aviasales плюет на политику»: «Мы просты и прямолинейны, любим юмор, понимая, что при желании люди могут обидеться на любое изображение в сети».

Журналист Александр Амзин тоже заявил, что никогда больше не сделает покупку через сервис:

Шеф-редактор Slon.ru Михаил Зеленский пожелал сотрудникам Aviasales оказаться в подобной ситуации.

Руководитель направления цифровых коммуникаций ФРИИ Станислав Куприянов посчитал, что компания хорошо отработала инфоповод, и отметил, что после шуток Aviasales о Рогозине и Пескове никто «не возмущался».

Не все пользователи негативно восприняли ситуацию. Одни писали, что это просто отсылка к актуальному событию в сочетании с иронией и черным юмором, другие отмечали, что представители сервиса часто так шутят, а его сооснователь Калинов всегда отличался своеобразным юмором и стилем общения.

Навальный — мудак. Казаки — подонки. Aviasales шутит про всех и вся. У говнокомментаторов не бомбило, когда шутили про Рогозина, но сейчас забомбило внезапно. Покупал через вас и буду покупать. Рвите пердаки всем и дальше. Это доставляет.

— пользователь Facebook Александр Черноудов

Редактор Meduza Султан Сулейманов посчитал, что у шуток нет особых условий:

Ранее Aviasales уже использовал политические инфоповоды для продвижения билетов:

В беседе с vc.ru PR-директор компании Янис Дзенис рассказал, почему в Aviasales считают уместным использовать трагичные ситуации для рекламы.
Янис ДзенисAviasales

Мы не шутим на тему нападения и нам совершенно не смешно от того, человек попал в травмпункт. Хотя, возможно, в этой системе координат под определение «шутки» попадает анонс в Facebook у Meduza.

Подобные истории работают в обе стороны. Бывает так, так или так, но случаются и казаки. У нас там в комментариях настоящий Шопенгауэр: «А что, так сложно заметить разницу между бандитской властью и беззащитной оппозицией? И понять, что к разным субъектам может быть разное отношение? Типичная псевдообъективная фальшивая эквивалентность». Я не знаю, как на такое отвечать. Вот еще граждане, которые маркируют себя как интеллектуалов и надежду России, пишут мне в сообщениях: «Вам ****** [конец]». Это всё, как мне кажется, в большей степени удар по репутации.

Мы вернемся к выводам, когда соберем статистику по текущей ситуации. Не хотелось бы принимать решения в моменте. Такой SMM работает по-разному.

В конце апреля представители компании проводили аналитику по публикациям, которые были написаны под влиянием повестки:

Редакция vc.ru узнала у представителей агентств, как такой SMM может повлиять на репутацию бренда.

Инна Алексеевагенеральный директор PR Partner

Умение вовремя отслеживать тренды, горячие новости и делать на них PR, продвигать продукт и фирму — филигранная работа, здесь легко сделать ошибку. Очевидно, Aviasales намекал на фейковость казаков в аэропорту, но такой SMM оказался похожим на злую шутку. Так как пострадали реальные люди, то и шутка оказалась неуместной, хотя я бы не стала называть её той, что перечеркнет все достижения компании. Ничего страшного с заказами у Aviasales не произойдёт — пару дней пообсуждают и забудут.

Дмитрий Иваночекоснователь агентства qb.digital

Данный кейс продемонстрировал ситуацию, когда больше «дыма», чем «огня». Несколько удивительно, что искушенная публика Facebook так бурно отреагировала на ироничный пост, которому весьма далеко до провокаций «Шарли».

Если абстрагироваться от политической и моральной составляющей данной истории, то это пример качественного ситуативного маркетинга, который прекрасно справился со своими основными задачами — увеличением охвата, количества реакций и уровнем вовлечения пользователей.

Впрочем, Aviasales может продемонстрировать и более высокий пилотаж в области коммуникаций со своей аудиторией, если продолжит диалог с ней. Это позволит снизить градус негатива, с одной стороны, и еще усилить вирусный эффект — с другой.

#Маркетинг #aviasales #пиар #ошибки_в_пиаре

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
PR-проколы: как компании теряют и зарабатывают на своих промахах
«С точки зрения PR Шарапова проделала большую работу»: как теннисистка обезопасила себя от чрезмерной критики после признания в употреблении допинга
Правила найма от основателя Aviasales Константина Калинова
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0430\u0440","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438_\u0432_\u043f\u0438\u0430\u0440\u0435","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","aviasales"], "comments": 59, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 15539, "is_wide": true }
{ "id": 15539, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15539\/get","add":"\/comments\/15539\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15539"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Редактор дождя показал себя очень умным человеком, который работает на авторитетное издание.

А про золотой очень смешно, да.

Ответить
–2

А, ну раз звезда и АиФ, говорят одинаково, то дождь точно переврал...

Ответить
12

Самое смешное в этой истории, что все эти возмущенные "интеллектуалы", сами недавно призывали к абсолютной свободе слова, в защиту Шарли) А теперь призывают стучать и жаловаться на aviasales.

Ответить
1

А где призывы стучать и жаловаться? Кому, кстати?

Ответить
4

там много такого шоколадного

Ответить
1

Ну да, бред конечно (минус, кстати, случайно влепил).

Ответить
0

А вы не в курсе, что минус на плюс меняются одним нажатием?

Ответить
1

Это если сразу заметил, а через пару минут поменять нельзя. Можете потренироваться на моем комменте, мне не жалко.

Ответить
1

Вот лажа то! Я вам минус поставил, потом плюс и все. Теперь у вас лайк) лажа, уважаемый vc.ru

Ответить
9

Про "золотой дождь" еще веселей))

Ответить
5

"Это не баян, это гусли, ещёмойпрадед..."

Тема с золотым дождём жива с 90х, ещё никто не мог и подумать о таком СМИ, даже песня есть.

Юмор "через трусы" никому ни к лицу. Он же этим своим поведением на определенные архетипы работает, привлекает кого-то? Шёл бы тогда до конца, запилил бы дизайн в стиле "быдлокитч", обучил бы поддержку в таком же стиле общаться. Человек пишет, мол, платеж не прошёл, а ему в ответ: "смелый, ***ть чтоли? Дёрни себе анус, пёс!".

Классный сервис, классная команда, все чётко! И такой якорь на голове. Не понимаю.

Ответить
7

Это было про золотой дождь. А теперь про диджитал немного и привлечение лидов на "злую быдловату" (тех кто огреб, если что, не жаль - насрать на них всегда было). Ну так вот.

Чья теория - не помню, но кто-то писал что в системах с краев есть нечто стремящееся к отклонению, по 15% с каждого края примерно. В социуме это внушаемые люди (http://www.psychologos.ru/articles/view/vnushaemost). С одной стороны вата, с другой либерастия. Верят они в разные вещи - но болячка то одна на двоих! Теории заговора (враги России - у одних внутри - у других снаружи), гомеопатия и магия с пиявками (картель врачей, развод на бабло, от нас скрывали, прививки зло), ГМО, чайлдфри, бодипозитив, показная религиозность (буду ходить в церковь, осенять себя крестом при виде купола, но буду гнидой, какие заповеди - Бог под крышей не видит) и миллион других вариантов, лишь бы дело не делать. Им не до работы, не до быта, не до детей и не до родителей. У них враги, спасение страны на первом месте. Жопой на просаленном диване. За компом. И либерастам и вате, нет разницы никакой. В одни 15% видимо метил Г-н Калинов, и попал. Другие 15% его возненавидели, а 2/3 что по-серединке было наплевать. Они работали, убирались, воспитывали детей, учились. Они так "что за Анапа, какой Навальный? О! Билеты по 999, надо брать!

Вывод - нормальная такая рекламная акция, все узнали и увидели, билеты разлетелись как пирожки, резонанс пошёл, здоровые люди далекие от политоты увидели про билеты по дешману, ну а с "политически активных" пользы немного, какие деньги с таким мышлением, какое желание путешествовать? Есть же более важные дела)

Ответить
1

Интересно, кто-нибудь измерял, какой процент потенциальных клиентов реально потерять из-за перфомансов руководителя?
Интуитивно кажется, что меньше 1%, но такие вещи мерить надо.

Ответить
13

Есть ощущение, что имеется разница между «использовать в качестве инфоповода фэйл проворовавшегося чинуши» и «использовать в качестве инфоповода избиение людей при бездействии полиции». Так что пусть не передергивают.

Ответить
1

Вы вот только отдельно обратите внимание на видео, кто ударил кого то местного в лицо локтем (первый) и муайтай увлекается, как в соцсети заявляет.

А потом уже про избиение невинных.

Ответить
4

А какой смысл выискивать локти в заранее спланированной силовой провокации?

Ответить
0

> какой смысл выискивать локти в заранее спланированной силовой провокации?

А смысл такой, что раз уж эти люди пытаются показать себя борцами с коррупцией и такими уж любителями законов, так пусть и отвечают по закону наравне с ряжеными клованами-казаками.

На видео отчетливо видно как один из "команды" Навального бьет локтем деда по роже. Значит и отвечать он за это должен так же как и те "казаки" которые били ногами валявшегося на земле.

Однако, как всегда у этих рукопожатных журналистов получается что "посмотрите как бьют нашего замечательного ..." эти поганые казаки/запутинцы при этом про подельников Навального бьющих деда по роже они почему то в своих высказываниях не упоминают, как будто этого и не было.

Провокация это или нет, дед этого подельника Навального не трогал, на видео это четко видно.

Ответить
4

"На видео отчетливо видно как один из "команды" Навального бьет локтем деда по роже."

Ну а я видел например, как дед нападает на чувака. Съемка со спины деда, но видно как падает мяч из рук и одежда, висящая на руках. Но опять же, для анализа нужны полные варианты съемок с разных ракурсов, а не нарезки, выгодные какой-то из сторон. По моему мнению, главная вина на организаторе провокации. а кто там "рукопожатный" или "ряженый", это вопрос другой.

Ответить
0

я тоже отчетливо видел, как старик зарядил своим лицом со всей дури молодому парню по локтю. А тот, избегая дальнейшего конфликта, стал уходить, пока на него не набросились сзади.

Ответить
10

je suis Aviasales

Ответить
11

Либералы странно отреагировали. Никакой насмешки над избитыми там нет, а ирония, как правильно заметил Янис, такая же, как у Медузы.
Но их можно понять: своих избили, все на нервах.

Калинова тоже можно понять: такой у человека публичный образ, однажды завел - надо соответствовать. Тем более привычка отбивать "золотой" при слове "дождь" - не худшая, которую можно подхватить в Тайланде. Хорошо, если на слове "кадык" не начинает краснеть и заикаться.

Ответить
0

"Мы в Таиланде берем билет в обе стороны"

Ответить
7

Либеральские пуканы подгорели то ))

Ответить
–1

А ватные запылали огнём счастья )

Ответить
8

А вы делите людей только на леберастов и ватанов?

Ответить
5

да ватные пуканы еще заняты бомбежкой по поводу Евровидение

Ответить
4

СЕРЕЖА ВЫИГРАЛ

Ответить
5

из каждого утюга все пострадавшие по несколько новостных статей и постов журналистов с упоминанием бренда сделали, значит кейс удался
я не покупаю через авиасейлс, только смотрю там где дешевое предложение среди компаний в авиасейлсе и иду покупаю напрямую у авиакомпании, пусть и немного дороже, тк в случае овербукинга так значительно больше ваучер дают (это иногда и 400 евро)

Ответить
3

какой классный офис в питере

Ответить
6

Лучше только на Пхукете

Ответить
3

Только мне кажется, что должны были обидеться "ряженые", а получилось наоборот?
Какой-то юмор наоборот...

Ответить
3

Кстати да, не понятно чего эти чувство юмора потеряли вдруг

Ответить
3

Не знаю даже. Я осуждаю мудаков которые руки распускают и организованной бандой избивают мирных туристов. И не вижу ничего страшного, что некоторые компании иронично это используют в своих корыстных целях. А у кого то бомбит как обычно.

Ответить
2

Подрыв - годный :)

Ответить
2

Моралфаги набежали

Ответить
2

Про политиков шутить можно.

Ответить
0

Пардонмуа, а политики были среди казаков или окроплённых молоком?

Ответить
2

Замазываете или заменяете как-то выборочно).

Ответить
1

интересно, над чем дальше они начнут шутить? над жертвами авиакатастроф?

Ответить
2

- Абрам, вы знаете разницу между бедой и катастрофой?

- Шо за вопрос, конечно!

- А можете сформулировать?

- Ну вот представьте - заболела тетя Сара. Беда?

- Беда...

- Но ведь не катастрофа?

- Нет...

- А вот, представьте - летели Навальный, Яшин и Касьянов из Анапы, самолёт упал и разбился. Катастрофа?

- Катастрофа.

- Но ведь не беда?

Ответить
0

если вас побьют это беда или катастрофа?

Ответить
–1

уж не ты ли в бой собрался? )))

Ответить
–1

Сравнили то же мне. Жертв катастроф и каких то побитых мудаков. Вспоминается анекдот про различие беды и катастрофы.

Ответить

Комментарий удален

0

они умеют шутить

Ответить
–1

и я умею. Просто у тебя с чувством юмора туго. У миньонов навальнэ оно пропадает напрочь, когда речь идет об их божке.

Ответить
0

Двоякое чувство какое-то.
Если юмор "на грани" - это заебись. Но важно эту самую "грань" не переступать (как например делали MDK) и тогда всё будет хорошо.

Ответить
3

Сложность в том, что "грань" у каждого человека своя. Она может сильно отличаться.....

Ответить
0

Ну тоже верно.

Ответить
–3

Когда в путена пальнут из танка где-то под Санкт-Петербургом - эти товарищи сделают смешной баннер или струсят?

Ответить
3

Зависит от уровня боевой подготовки танкиста.

Ответить
1

Это зависит от того, попадут или нет

Ответить
1

Нет, ну если Амзин (кто это?) больше не купит ничего у aviasales, то я не знаю...

Ответить
1

Отработали ситуацию быстро и весьма культурно, маркетологи и smmщики - молодцы.

Ответить
0

Единственное чем радует Aviasales, так это только подобными выходками. Сама контора говно, никогда через нее не буду билеты заказывать.

Ответить
–2

Да ты сам говно, организуй что-то подобное, потом хрень всякую пиши, фейк

Ответить
0

"Узнали у SMM Блаблабла как может повлиять" - знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Как может повлиять - да хрен его знает, по-разному

Ответить
0

Блин , может в Анапу

Ответить
–1

Шутки-шутками, а Aviasales объективно сдулись. Немного напоминают контакт - повоевали и забили, остался только скучный пиар.

Я уже давно покупаю у китайцев, например. Так как можно делать выборки страна - страна, город - страна, а диапазоны поиска от дня до 3-х месяцев.

Чего ждут Авиасейлз - не ясно, новых сервисов за последние года 3 - ноль. Моргающей ерунды - +200, всплывающих окон - +100. Тормозит сайт на слабых компьютерах безбожно.

Ах, да, календарик путешествий без путешествий у них есть.

Ответить
0

а можно ссылочку на китайцев?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления