17 мая Aviasales разместил на своих страницах в соцсетях заметку, рекламирующую авиабилеты до Анапы за 999 рублей и демонстрирующую фото казаков с текстом: «Говорят, что в аэропорту Анапы гостей встречают казаки. Билеты от 999 рублей здесь». В публикации содержится намек на нападение в аэропорту Анапы на оппозиционера Алексея Навального и сотрудников Фонда борьбы с коррупцией. Пользователи Facebook выступили с критикой такого PR-хода.
Так выглядит публикация сервиса:
Ведущий «Дождя» Лев Пархоменко высказался в комментариях к публикации Aviasales: «Вы там вообще ****** [обалдели] что ли? Я вас, *****, в каждом эфире поминать буду добрым словом». На своей странице он представил компанию как сервис, которым никогда не стоит пользоваться.

Представители Aviasales отреагировали на критику Пархоменко в комментариях: «Что это за истеричка из-под золотого дождя? А ну, брысь, котёнок, до льва тебе вырасти не судьба. (К. Калинов лично из аэропорта Гонолулу)». Генеральный директор бренда Макс Крайнов сообщил, что «Aviasales плюет на политику»: «Мы просты и прямолинейны, любим юмор, понимая, что при желании люди могут обидеться на любое изображение в сети».
Журналист Александр Амзин тоже заявил, что никогда больше не сделает покупку через сервис:

Шеф-редактор Slon.ru Михаил Зеленский пожелал сотрудникам Aviasales оказаться в подобной ситуации.
Руководитель направления цифровых коммуникаций ФРИИ Станислав Куприянов посчитал, что компания хорошо отработала инфоповод, и отметил, что после шуток Aviasales о Рогозине и Пескове никто «не возмущался».

Не все пользователи негативно восприняли ситуацию. Одни писали, что это просто отсылка к актуальному событию в сочетании с иронией и черным юмором, другие отмечали, что представители сервиса часто так шутят, а его сооснователь Калинов всегда отличался своеобразным юмором и стилем общения.
Навальный — мудак. Казаки — подонки. Aviasales шутит про всех и вся. У говнокомментаторов не бомбило, когда шутили про Рогозина, но сейчас забомбило внезапно. Покупал через вас и буду покупать. Рвите пердаки всем и дальше. Это доставляет.
— пользователь Facebook Александр Черноудов
Редактор Meduza Султан Сулейманов посчитал, что у шуток нет особых условий:

Ранее Aviasales уже использовал политические инфоповоды для продвижения билетов:



Янис ДзенисAviasales
-
Мы не шутим на тему нападения и нам совершенно не смешно от того, человек попал в травмпункт. Хотя, возможно, в этой системе координат под определение «шутки» попадает анонс в Facebook у Meduza.
Подобные истории работают в обе стороны. Бывает так, так или так, но случаются и казаки. У нас там в комментариях настоящий Шопенгауэр: «А что, так сложно заметить разницу между бандитской властью и беззащитной оппозицией? И понять, что к разным субъектам может быть разное отношение? Типичная псевдообъективная фальшивая эквивалентность». Я не знаю, как на такое отвечать. Вот еще граждане, которые маркируют себя как интеллектуалов и надежду России, пишут мне в сообщениях: «Вам ****** [конец]». Это всё, как мне кажется, в большей степени удар по репутации.
Мы вернемся к выводам, когда соберем статистику по текущей ситуации. Не хотелось бы принимать решения в моменте. Такой SMM работает по-разному.
В конце апреля представители компании проводили аналитику по публикациям, которые были написаны под влиянием повестки:
Редакция vc.ru узнала у представителей агентств, как такой SMM может повлиять на репутацию бренда.
Инна Алексеевагенеральный директор PR Partner
-
Умение вовремя отслеживать тренды, горячие новости и делать на них PR, продвигать продукт и фирму — филигранная работа, здесь легко сделать ошибку. Очевидно, Aviasales намекал на фейковость казаков в аэропорту, но такой SMM оказался похожим на злую шутку. Так как пострадали реальные люди, то и шутка оказалась неуместной, хотя я бы не стала называть её той, что перечеркнет все достижения компании. Ничего страшного с заказами у Aviasales не произойдёт — пару дней пообсуждают и забудут.
Дмитрий Иваночекоснователь агентства qb.digital
-
Данный кейс продемонстрировал ситуацию, когда больше «дыма», чем «огня». Несколько удивительно, что искушенная публика Facebook так бурно отреагировала на ироничный пост, которому весьма далеко до провокаций «Шарли».
Если абстрагироваться от политической и моральной составляющей данной истории, то это пример качественного ситуативного маркетинга, который прекрасно справился со своими основными задачами — увеличением охвата, количества реакций и уровнем вовлечения пользователей.
Впрочем, Aviasales может продемонстрировать и более высокий пилотаж в области коммуникаций со своей аудиторией, если продолжит диалог с ней. Это позволит снизить градус негатива, с одной стороны, и еще усилить вирусный эффект — с другой.
Редактор дождя показал себя очень умным человеком, который работает на авторитетное издание.
А про золотой очень смешно, да.
А, ну раз звезда и АиФ, говорят одинаково, то дождь точно переврал...
Самое смешное в этой истории, что все эти возмущенные "интеллектуалы", сами недавно призывали к абсолютной свободе слова, в защиту Шарли) А теперь призывают стучать и жаловаться на aviasales.
А где призывы стучать и жаловаться? Кому, кстати?
Про "золотой дождь" еще веселей))
"Это не баян, это гусли, ещёмойпрадед..."
Тема с золотым дождём жива с 90х, ещё никто не мог и подумать о таком СМИ, даже песня есть.
Юмор "через трусы" никому ни к лицу. Он же этим своим поведением на определенные архетипы работает, привлекает кого-то? Шёл бы тогда до конца, запилил бы дизайн в стиле "быдлокитч", обучил бы поддержку в таком же стиле общаться. Человек пишет, мол, платеж не прошёл, а ему в ответ: "смелый, ***ть чтоли? Дёрни себе анус, пёс!".
Классный сервис, классная команда, все чётко! И такой якорь на голове. Не понимаю.
Есть ощущение, что имеется разница между «использовать в качестве инфоповода фэйл проворовавшегося чинуши» и «использовать в качестве инфоповода избиение людей при бездействии полиции». Так что пусть не передергивают.
Вы вот только отдельно обратите внимание на видео, кто ударил кого то местного в лицо локтем (первый) и муайтай увлекается, как в соцсети заявляет.
А потом уже про избиение невинных.
je suis Aviasales
Либералы странно отреагировали. Никакой насмешки над избитыми там нет, а ирония, как правильно заметил Янис, такая же, как у Медузы.
Но их можно понять: своих избили, все на нервах.
Калинова тоже можно понять: такой у человека публичный образ, однажды завел - надо соответствовать. Тем более привычка отбивать "золотой" при слове "дождь" - не худшая, которую можно подхватить в Тайланде. Хорошо, если на слове "кадык" не начинает краснеть и заикаться.
"Мы в Таиланде берем билет в обе стороны"
Либеральские пуканы подгорели то ))
А ватные запылали огнём счастья )
из каждого утюга все пострадавшие по несколько новостных статей и постов журналистов с упоминанием бренда сделали, значит кейс удался
я не покупаю через авиасейлс, только смотрю там где дешевое предложение среди компаний в авиасейлсе и иду покупаю напрямую у авиакомпании, пусть и немного дороже, тк в случае овербукинга так значительно больше ваучер дают (это иногда и 400 евро)
какой классный офис в питере
Лучше только на Пхукете
Только мне кажется, что должны были обидеться "ряженые", а получилось наоборот?
Какой-то юмор наоборот...
Кстати да, не понятно чего эти чувство юмора потеряли вдруг
Не знаю даже. Я осуждаю мудаков которые руки распускают и организованной бандой избивают мирных туристов. И не вижу ничего страшного, что некоторые компании иронично это используют в своих корыстных целях. А у кого то бомбит как обычно.
Подрыв - годный :)
Комментарий недоступен
Про политиков шутить можно.
Пардонмуа, а политики были среди казаков или окроплённых молоком?
Замазываете или заменяете как-то выборочно).
интересно, над чем дальше они начнут шутить? над жертвами авиакатастроф?
- Абрам, вы знаете разницу между бедой и катастрофой?
- Шо за вопрос, конечно!
- А можете сформулировать?
- Ну вот представьте - заболела тетя Сара. Беда?
- Беда...
- Но ведь не катастрофа?
- Нет...
- А вот, представьте - летели Навальный, Яшин и Касьянов из Анапы, самолёт упал и разбился. Катастрофа?
- Катастрофа.
- Но ведь не беда?
Сравнили то же мне. Жертв катастроф и каких то побитых мудаков. Вспоминается анекдот про различие беды и катастрофы.
Комментарий удален модератором
Двоякое чувство какое-то.
Если юмор "на грани" - это заебись. Но важно эту самую "грань" не переступать (как например делали MDK) и тогда всё будет хорошо.
Сложность в том, что "грань" у каждого человека своя. Она может сильно отличаться.....
Когда в путена пальнут из танка где-то под Санкт-Петербургом - эти товарищи сделают смешной баннер или струсят?
Зависит от уровня боевой подготовки танкиста.
Это зависит от того, попадут или нет
Комментарий недоступен
Отработали ситуацию быстро и весьма культурно, маркетологи и smmщики - молодцы.
Единственное чем радует Aviasales, так это только подобными выходками. Сама контора говно, никогда через нее не буду билеты заказывать.
Да ты сам говно, организуй что-то подобное, потом хрень всякую пиши, фейк
"Узнали у SMM Блаблабла как может повлиять" - знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Как может повлиять - да хрен его знает, по-разному
Блин , может в Анапу
Шутки-шутками, а Aviasales объективно сдулись. Немного напоминают контакт - повоевали и забили, остался только скучный пиар.
Я уже давно покупаю у китайцев, например. Так как можно делать выборки страна - страна, город - страна, а диапазоны поиска от дня до 3-х месяцев.
Чего ждут Авиасейлз - не ясно, новых сервисов за последние года 3 - ноль. Моргающей ерунды - +200, всплывающих окон - +100. Тормозит сайт на слабых компьютерах безбожно.
Ах, да, календарик путешествий без путешествий у них есть.
а можно ссылочку на китайцев?