Маркетинг
Alina Tolmacheva

Пользователи соцсетей осудили Aviasales за рекламу с намеком на избиение сотрудников ФБК

17 мая Aviasales разместил на своих страницах в соцсетях заметку, рекламирующую авиабилеты до Анапы за 999 рублей и демонстрирующую фото казаков с текстом: «Говорят, что в аэропорту Анапы гостей встречают казаки. Билеты от 999 рублей здесь». В публикации содержится намек на нападение в аэропорту Анапы на оппозиционера Алексея Навального и сотрудников Фонда борьбы с коррупцией. Пользователи Facebook выступили с критикой такого PR-хода.

Так выглядит публикация сервиса:

Ведущий «Дождя» Лев Пархоменко высказался в комментариях к публикации Aviasales: «Вы там вообще ****** [обалдели] что ли? Я вас, *****, в каждом эфире поминать буду добрым словом». На своей странице он представил компанию как сервис, которым никогда не стоит пользоваться.

Представители Aviasales отреагировали на критику Пархоменко в комментариях: «Что это за истеричка из-под золотого дождя? А ну, брысь, котёнок, до льва тебе вырасти не судьба. (К. Калинов лично из аэропорта Гонолулу)». Генеральный директор бренда Макс Крайнов сообщил, что «Aviasales плюет на политику»: «Мы просты и прямолинейны, любим юмор, понимая, что при желании люди могут обидеться на любое изображение в сети».

Журналист Александр Амзин тоже заявил, что никогда больше не сделает покупку через сервис:

Шеф-редактор Slon.ru Михаил Зеленский пожелал сотрудникам Aviasales оказаться в подобной ситуации.

Руководитель направления цифровых коммуникаций ФРИИ Станислав Куприянов посчитал, что компания хорошо отработала инфоповод, и отметил, что после шуток Aviasales о Рогозине и Пескове никто «не возмущался».

Не все пользователи негативно восприняли ситуацию. Одни писали, что это просто отсылка к актуальному событию в сочетании с иронией и черным юмором, другие отмечали, что представители сервиса часто так шутят, а его сооснователь Калинов всегда отличался своеобразным юмором и стилем общения.

Навальный — мудак. Казаки — подонки. Aviasales шутит про всех и вся. У говнокомментаторов не бомбило, когда шутили про Рогозина, но сейчас забомбило внезапно. Покупал через вас и буду покупать. Рвите пердаки всем и дальше. Это доставляет.

— пользователь Facebook Александр Черноудов

Редактор Meduza Султан Сулейманов посчитал, что у шуток нет особых условий:

Ранее Aviasales уже использовал политические инфоповоды для продвижения билетов:

В беседе с vc.ru PR-директор компании Янис Дзенис рассказал, почему в Aviasales считают уместным использовать трагичные ситуации для рекламы.
Янис ДзенисAviasales

Мы не шутим на тему нападения и нам совершенно не смешно от того, человек попал в травмпункт. Хотя, возможно, в этой системе координат под определение «шутки» попадает анонс в Facebook у Meduza.

Подобные истории работают в обе стороны. Бывает так, так или так, но случаются и казаки. У нас там в комментариях настоящий Шопенгауэр: «А что, так сложно заметить разницу между бандитской властью и беззащитной оппозицией? И понять, что к разным субъектам может быть разное отношение? Типичная псевдообъективная фальшивая эквивалентность». Я не знаю, как на такое отвечать. Вот еще граждане, которые маркируют себя как интеллектуалов и надежду России, пишут мне в сообщениях: «Вам ****** [конец]». Это всё, как мне кажется, в большей степени удар по репутации.

Мы вернемся к выводам, когда соберем статистику по текущей ситуации. Не хотелось бы принимать решения в моменте. Такой SMM работает по-разному.

В конце апреля представители компании проводили аналитику по публикациям, которые были написаны под влиянием повестки:

Редакция vc.ru узнала у представителей агентств, как такой SMM может повлиять на репутацию бренда.

Инна Алексеевагенеральный директор PR Partner

Умение вовремя отслеживать тренды, горячие новости и делать на них PR, продвигать продукт и фирму — филигранная работа, здесь легко сделать ошибку. Очевидно, Aviasales намекал на фейковость казаков в аэропорту, но такой SMM оказался похожим на злую шутку. Так как пострадали реальные люди, то и шутка оказалась неуместной, хотя я бы не стала называть её той, что перечеркнет все достижения компании. Ничего страшного с заказами у Aviasales не произойдёт — пару дней пообсуждают и забудут.

Дмитрий Иваночекоснователь агентства qb.digital

Данный кейс продемонстрировал ситуацию, когда больше «дыма», чем «огня». Несколько удивительно, что искушенная публика Facebook так бурно отреагировала на ироничный пост, которому весьма далеко до провокаций «Шарли».

Если абстрагироваться от политической и моральной составляющей данной истории, то это пример качественного ситуативного маркетинга, который прекрасно справился со своими основными задачами — увеличением охвата, количества реакций и уровнем вовлечения пользователей.

Впрочем, Aviasales может продемонстрировать и более высокий пилотаж в области коммуникаций со своей аудиторией, если продолжит диалог с ней. Это позволит снизить градус негатива, с одной стороны, и еще усилить вирусный эффект — с другой.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Никита Маланичев

Редактор дождя показал себя очень умным человеком, который работает на авторитетное издание.

А про золотой очень смешно, да.

Ответить
Развернуть ветку
Актуальный дым

А, ну раз звезда и АиФ, говорят одинаково, то дождь точно переврал...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Popov

Самое смешное в этой истории, что все эти возмущенные "интеллектуалы", сами недавно призывали к абсолютной свободе слова, в защиту Шарли) А теперь призывают стучать и жаловаться на aviasales.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Туменко

А где призывы стучать и жаловаться? Кому, кстати?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denis Tkachev

Про "золотой дождь" еще веселей))

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

"Это не баян, это гусли, ещёмойпрадед..."

Тема с золотым дождём жива с 90х, ещё никто не мог и подумать о таком СМИ, даже песня есть.

Юмор "через трусы" никому ни к лицу. Он же этим своим поведением на определенные архетипы работает, привлекает кого-то? Шёл бы тогда до конца, запилил бы дизайн в стиле "быдлокитч", обучил бы поддержку в таком же стиле общаться. Человек пишет, мол, платеж не прошёл, а ему в ответ: "смелый, ***ть чтоли? Дёрни себе анус, пёс!".

Классный сервис, классная команда, все чётко! И такой якорь на голове. Не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Соня Карлова

Есть ощущение, что имеется разница между «использовать в качестве инфоповода фэйл проворовавшегося чинуши» и «использовать в качестве инфоповода избиение людей при бездействии полиции». Так что пусть не передергивают.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Жуков

Вы вот только отдельно обратите внимание на видео, кто ударил кого то местного в лицо локтем (первый) и муайтай увлекается, как в соцсети заявляет.

А потом уже про избиение невинных.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vitaly Tolstykh

je suis Aviasales

Ответить
Развернуть ветку
Илья Туменко

Либералы странно отреагировали. Никакой насмешки над избитыми там нет, а ирония, как правильно заметил Янис, такая же, как у Медузы.
Но их можно понять: своих избили, все на нервах.

Калинова тоже можно понять: такой у человека публичный образ, однажды завел - надо соответствовать. Тем более привычка отбивать "золотой" при слове "дождь" - не худшая, которую можно подхватить в Тайланде. Хорошо, если на слове "кадык" не начинает краснеть и заикаться.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

"Мы в Таиланде берем билет в обе стороны"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Новиков

Либеральские пуканы подгорели то ))

Ответить
Развернуть ветку
Slava Pospelov

А ватные запылали огнём счастья )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ave ego

из каждого утюга все пострадавшие по несколько новостных статей и постов журналистов с упоминанием бренда сделали, значит кейс удался
я не покупаю через авиасейлс, только смотрю там где дешевое предложение среди компаний в авиасейлсе и иду покупаю напрямую у авиакомпании, пусть и немного дороже, тк в случае овербукинга так значительно больше ваучер дают (это иногда и 400 евро)

Ответить
Развернуть ветку
ilya

какой классный офис в питере

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kolodin

Лучше только на Пхукете

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Только мне кажется, что должны были обидеться "ряженые", а получилось наоборот?
Какой-то юмор наоборот...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Кстати да, не понятно чего эти чувство юмора потеряли вдруг

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Не знаю даже. Я осуждаю мудаков которые руки распускают и организованной бандой избивают мирных туристов. И не вижу ничего страшного, что некоторые компании иронично это используют в своих корыстных целях. А у кого то бомбит как обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Жуков

Подрыв - годный :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Charnaus Vlad

Про политиков шутить можно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Sedov

Пардонмуа, а политики были среди казаков или окроплённых молоком?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Замазываете или заменяете как-то выборочно).

Ответить
Развернуть ветку
slugge

интересно, над чем дальше они начнут шутить? над жертвами авиакатастроф?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Sedov

- Абрам, вы знаете разницу между бедой и катастрофой?

- Шо за вопрос, конечно!

- А можете сформулировать?

- Ну вот представьте - заболела тетя Сара. Беда?

- Беда...

- Но ведь не катастрофа?

- Нет...

- А вот, представьте - летели Навальный, Яшин и Касьянов из Анапы, самолёт упал и разбился. Катастрофа?

- Катастрофа.

- Но ведь не беда?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey Sedov

Сравнили то же мне. Жертв катастроф и каких то побитых мудаков. Вспоминается анекдот про различие беды и катастрофы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Pavel S

Двоякое чувство какое-то.
Если юмор "на грани" - это заебись. Но важно эту самую "грань" не переступать (как например делали MDK) и тогда всё будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Домрачев

Сложность в том, что "грань" у каждого человека своя. Она может сильно отличаться.....

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Svyatoslav Bobenko

Когда в путена пальнут из танка где-то под Санкт-Петербургом - эти товарищи сделают смешной баннер или струсят?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

Зависит от уровня боевой подготовки танкиста.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Это зависит от того, попадут или нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Отработали ситуацию быстро и весьма культурно, маркетологи и smmщики - молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Майкл Дудикофф

Единственное чем радует Aviasales, так это только подобными выходками. Сама контора говно, никогда через нее не буду билеты заказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Maslou

Да ты сам говно, организуй что-то подобное, потом хрень всякую пиши, фейк

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кудрявцев

"Узнали у SMM Блаблабла как может повлиять" - знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Как может повлиять - да хрен его знает, по-разному

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Блин , может в Анапу

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nikiforov

Шутки-шутками, а Aviasales объективно сдулись. Немного напоминают контакт - повоевали и забили, остался только скучный пиар.

Я уже давно покупаю у китайцев, например. Так как можно делать выборки страна - страна, город - страна, а диапазоны поиска от дня до 3-х месяцев.

Чего ждут Авиасейлз - не ясно, новых сервисов за последние года 3 - ноль. Моргающей ерунды - +200, всплывающих окон - +100. Тормозит сайт на слабых компьютерах безбожно.

Ах, да, календарик путешествий без путешествий у них есть.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Sedov

а можно ссылочку на китайцев?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 59 комментариев
null