Почему специалисты с техническим складом ума не хотят идти в маркетинг

Мнение представителей агентств

В закладки

Издание Campaign опубликовало колонку директора по глобальному маркетингу Travelex Доминика Граунсела, в которой он поднимает проблему того, что сегодня маркетинг нуждается в людях с техническим складом ума, которые, однако, предпочитают развиваться в других профессиональных сферах. Редакция vc.ru подготовила адаптированный перевод заметки и пообщалась с представителями российских агентств о проблеме.

Граунсел пишет, что за последние 10−15 лет индустрия маркетинга сильно изменилась. Диджитализация и развитие технологий привели к тому, что в компаниях накопилось большое количество данных. По мнению директора Travelex, это изменило условия, в которых работают маркетологи.

Он говорит, что традиционные роли в агентстве, такие как работа над брендингом, разработка инсайтов и маркетинговые коммуникации по-прежнему важны, но индустрия нуждается в новых талантах, которые разбираются в технологиях.

По мнению Граунсела, маркетингу нужны люди, способные справиться с огромным потоком данных, произвести комплексный анализ и понять техническую природу digital-каналов. Такие люди обычно занимаются наукой или становятся инженерами, а это традиционно те области, из которых не приходили маркетологи.

Граунсел сожалеет, что маркетинг не является привлекательным для людей с техническим складом ума. Он выделяет несколько проблем, которые предлагает решать с помощью маркетинговых инструментов, когда сама профессия — это бренд, а ее целевая аудитория — «технари».

1. Студенты с техническим образованием не собираются начинать карьеру в маркетинге

Граунсел рассказывает об опыте общения с молодыми специалистами, которые готовы были стать бухгалтерами, работниками технологических фирм, заниматься корпоративными финансами. С самого начала они даже не рассматривают маркетинг как область, в которой можно развиваться.

Проблема: целевая аудитория не знает о бренде.

2. Маркетинг ассоциируется с творческими и несерьезными профессиями

Маркетинг вызывает ассоциации только с производством рекламы, хотя подразумевает проведение предварительных исследований, составление и оптимизацию финансового плана рекламных кампаний и многое другое. По мнению Граунсела, команда, которая хочет выиграть в «Каннских львах», только чтобы попасть на страницы издания Harvard Business Review, не производит серьёзного впечатления. Такая организация кажется группой художников, среди которых «технари» не ищут работу.

Проблема: искажённое восприятие бренда.

3. Маркетинг незаметен среди других профессий

Даже если молодые люди знают о возможности начать карьеру в маркетинге, они не стремятся это сделать. Они хотят работать над собственным продуктом, например, разрабатывать приложение для электронного сервиса. Поэтому работа в Google, Facebook или Uber более привлекательна для молодых технических специалистов. Если они не хотят идти в большие компании, то запускают собственные стартапы.

Проблема: незаметность на рынке профессий.

У этих проблем, как считает эксперт, нет простого решения, но маркетинговая индустрия способна его предложить. Проблему поиска людей с техническим образованием необходимо решить, чтобы успевать за развитием рынка в мире технологий и цифровых данных.

Редакция vc.ru спросила представителей российских агентств, есть ли подобные трудности в России.

Андрей Михальцовтехнический директор Grape

На российском digital-рынке сейчас наблюдается большой дефицит кадров, которые одинаково хорошо разбираются в теме digital-рекламы и в то же время обладают техническим складом ума. Технари в агентстве — это необязательно разработчики и верстальщики. Аналитикам, менеджерам по проектам и аккаунтам часто не хватает технической базы для принятия правильных решений. Структурный подход к управлению всё же лучше дается выходцам из технических вузов, а маркетинг у нас больше относят к гуманитарным направлениям, что не всегда верно.

В ИТ-тусовке тема рекламы поднимается только тогда, когда заходит разговор про высокие нагрузки или про используемые технологии в новом продукте для рекламного рынка, например RTB-системах. Сложные кейсы, награды на фестивалях — это всё пустые слова для разработчиков или выпускников технических вузов.

Частично согласен с автором статьи в плане причин, по которым это происходит. Добавлю еще одну — в сообществе разработчиков существует такая культура поведения, что, когда компания использует часть открытых и бесплатных opensource-программных продуктов, то она считает своим долгом вернуть в эти продукты свои собственные наработки в виде патчей или обновлений. При этом компании могут быть формально конкурентами, но складывается атмосфера, в которой все друг другу помогают.

В рекламе люди менее склонны делиться знаниями, но не всё так плохо. Есть хорошие конференции вроде Digital Marketing Conference или «Digital без силикона», на которых люди действительно готовы делится опытом, а не проводить выступление самопиара.

Галина Аникинауправляющий партнер медиаагентства UM

Абсолютно верно выявлен тренд развития профессии маркетолога. От специалиста в маркетинге, а особенно в медиа и в digital всё чаще требуются не столько «традиционные» гуманитарные и коммуникативные навыки, сколько математическое мышление, способность работать с «большими данными» и даже базовые навыки программирования.

Например:

1. Programmatic, RTB, CPA-закупки, работа со счетчиками — задачи больше для математика и/или программиста, чем для маркетолога.
2. Электронный документооборот, SAP, электронные медиаторги — задачи для человека с навыками программирования.
3. Переход многих клиентов от постоянных контрактов к тендерам по проектам, в связи с чем возрастает значимость оптимизации размещений, а это задача для математика.
4. Переход от имиджевых долгосрочных проектов к целевым, повышающим
5 Изменение стиля работы: стремительный темп, моментальная коммуникация, связь 24/7 — «мультитаскинг», к которому тоже больше склонны люди с техническим складом ума.

При этом в России пока нет проблемы с привлечением выпускников технических вузов, как описано в материале. Студентам или выпускникам, начинающим свою карьеру, наоборот, интересен маркетинг. Особенно их притягивает к себе магическая привлекательность интернет-агентств с возможностью быстрого роста, молодым веселым коллективом, новыми инструментами, возможностью быстро видеть результаты своей работы и так далее. Также это направление соответствует имиджу современной молодежи. Обучающиеся в технических вузах тут не исключение.

У нас в агентстве как на начальных, так и на руководящих позициях работает много людей с техническим образованием: от кибернетиков до специалистов по ядерной физике. На мой взгляд, в России важнее стоит вопрос не привлечения молодых талантливых выпускников с таким образованием, а их удержание и развитие, так как они действительно склонны во всем искать потенциальную идею для открытия своего бизнеса, использования знаний, полученных в институте, постоянного роста. И мы должны показать им, что маркетинг и медиа — динамично развивающиеся индустрии, где есть применение их талантам.

Марина ШвоеваHR-директор BBDO Group

Для меня всегда маркетологи и технари — это люди с двумя совершенно разными складами ума. В маркетинге максимум на 50% можно что-то просчитать, все остальное — гипотезы, иногда на уровне бреда, которые потом совершенно немыслимым образом приносят деньги, хотя по всем рациональным законам такого вообще-то не должно было быть. Технарям важна точность прогнозов, просчет всего наперед, предсказуемость и четкость результатов.

Мне кажется, в работе этих двух групп людей задействованы совсем разные доли мозга, к тому же, пусть это и общее место, маркетологам для успеха, как правило, важны коммуникативные навыки и экстравертивность, а технари — гораздо чаще интроверты. И я совершенно не уверена, что индустрия нуждается в маркетологах-технарях. Скорее, она нуждается в повышении эффективности их взаимодействия, возможно, в передаче минимальных знаний о маркетинге технарям и наоборот, повышении технической осведомленности хороших маркетологов, но не более того.

#Маркетинг #маркетинг #BBDO #кадры_в_маркетинге #технари_в_маркетинге

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u0430\u0440\u0438_\u0432_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0435","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0430\u0434\u0440\u044b_\u0432_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0435","bbdo"], "comments": 38, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 15568, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 15568, "author_id": 59134, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15568\/get","add":"\/comments\/15568\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15568"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Нет технического склада ума или гуманитарного. Есть умные и глупые, активные и ленивые.

Ответить

Комментарий удален

1

Мнение не странное, а чужое. Нельзя техническому складу ума противопоставлять глупость. Нельзя быть глупым, если вам не нравится изучать что-либо. Ум не равно "все знать".

Ответить
0

Ум — понятие субъективное. Многие до сих пор не могут дать этому слову адекватное определение. Это образованность, эрудированность, сообразительность, мудрость, рассудительность? Всё это в равной степени можно отнести к уму, но при этом всё это — разные понятия.

Ответить
2

Полностью поддерживаю. Везде постоянно говорят о различных и полярных складах ума. Многие основывают на этом свою деятельность (педагоги, HR), хотя по факту лично я не видел ни одного научного исследования, доказывающего именно физиологическую природу подобного разделения.
Я сам, по такой логике, чистый гуманитарий, т.к. у меня гуманитарное образование и я всегда имел склонность к творческой и коммуникативной составляющей, однако это нисколько не помешало мне освоить математику и программирование, пусть даже на базовом уровне.
Рекомендую видео по теме: https://www.youtube.com/watch?v=XAYCMexrzt8

Ответить
2

Если вы не видели таких исследований, не значит, что их нет. Вот например http://www.yugopolis.ru/news/uchenye-nashli-raznicu-mezhdu-mozgami-tehnarej-i-gumanitariev-91107

Ответить
0

В вашем исследовании речь шла исключительно о математических заданиях. Не были исследованы "гуманитарии" аналогичным образом - так себе исследование. Ну и даже если его разбирать, то ничего удивительного - математикам было над чем подумать, нубам нет.

Ответить
0

Это пример. Но есть люди с задатками от рождения. И здесь можно его учить математике, но освоит он её на уровне школы, хотя за тоже время человек с задатками сможет на порядок больше.

Главная задача как можно раньше познакомиться с самим собой и развиваться в нужном направлении.

https://youtu.be/9SCnkP89yi0?t=27m54s

Ответить
0

Вот плей лист научно популярных фильмов о мозге. Это что думает современная наука.

https://www.youtube.com/playlist?list=PLS93_pp5BAdX5DY6ok1-OE4X09t0-v4YT

Ответить
0

Точнее, нет людей с чисто техническим или чисто гуманитарным складом ума. Это два полюса, в живой природе не встречающиеся.
Как и 100% активного и 100% ленивого человека не найдешь...

Ответить
1

Учитывая, что лень это не желание делать не интересное, или страх, или усталость от рутины. А так люди рождаются с определенным мозгом, и у одних этот мозг уже с рождения ферари, а у других самокат. Упражнениями можно конечно развивать всё, что угодно но если нет задатков то все упражнения приведут человека к посредственному уровню в той или иной области. Развивать лучше то, к чему есть склонность. Поэтому создают классы с уклоном в определенную сферу.

Ответить
10

Я не знаю, как в других странах, но в России маркетолог - это часто нечто в диапазоне от дизайнера и смм-щика до чуть ли не тамады на корпоративах. Ясен пень, у людей это "ассоциируется с творческими и несерьезными профессиями".

Ответить
6

По личному опыту быть технарем-маркетологом, гораздой веселее чем быть просто технарем.
Как минимум начинаешь видеть бесполезность многих проектов над которыми усердно трудятся чистые технари :)

Ответить
0

Вот вот, я сам технарь по первому обр., но маркетинг изучаю с удовольствием. Без него никакой бизнес не построить.

Ответить
0

Ясно же сказано выше, что маркетологи могут просчитать всё только на 50%, остальное всё от балды, равно как и наоборот. Противоречие, однако.

Ответить
0

"Технарь-маркеолог" - это левелап, когда технарь научился продавать свои знания

Ответить
4

Просто технари, которые еще и рубят в маркетинге долго в компаниях не задерживаются. Зачем пахать на дядю, если они видят весь процесс как на ладони и сами потом стараются его организовать, уже самостоятельно.

Ответить
2

Мне кажется, что спрос на технарей в маркетинге как-то слишком сильно преувеличен. Да, где-то он и есть, в каких-нибудь специфических (или особо прогрессивных) конторах, но чтобы повсеместно... Крайне сомнительно.

А раз нет рынка (платежеспособного спроса со стороны работодателей), то нет и предложения (желающих поработать).

Все просто: money makes the world go round ;-)

Ответить
1

Нужда в маркетологи среди технарей — это как нужда в разработчиках танков среди производителей самокатов.

Ответить
0

Иными словами: из пушки по воробьям, так ? ;-)

Ответить
1

Тут еще нужно понимать, что руководителем технаря по сути становится маркетолог, человек глубоко гуманитарного склада ума, с креативным взглядом на жизнь, в то время как техническое образование накладывает свой отпечаток на человека и обычно сработаться вместе они могут ибо сложно идти работать в подчинение человека "с другой планеты", да и сами руководители еще на собеседованиях понимают что технари с точки зрения управления для них не есть хорошо.

Что касается анализа данных, то и у нас, да и у них есть подряды на анализ данных выполняемые все теми же технарями для маркетинга в виде фриланса, и по моему всех все устраивает, или же Доминик Граунсела жалуется что они не идут в штат, ну так в штате они сильно и не нужны - их работа показать закономерности и дать результат анализа - дальше вся "магия" это результат креатива самих маркетологов.

Ответить
2

с креативным взглядом на жизнь

Это следует читать как "думающий мышцами", часто ягодичными.

Ответить
0

Девушка в статье внесла важное уточнение об интровертах, среди которых мало маркетологов из-за необходимости стихийной коммуникации. Думаю, этот аспект не стоит игнорировать.

Ответить
1

Я маркетолог с математическим складом ума.
Программить начал в классе 3-5ом на basic, в классе 9ом сделал свой первый сайт, затем поступил на "информационные системы и технологии", программил на С++, написал на .NET в 2010 году свою мобильную прогу по постингу фоток на стену в вк (тогда таких приложений не было).

На текущий момент занимаюсь интернет маркетингом. Вообще у меня своя теория по Интернет маркетингу. Чуточку структурировал я всю информацию.

Если есть у кого серьезные предложения, готов к диалогу, рассказать свою теорию, кейсы. Можете писать в vc.

Ответить
2

Если честно, хреновый из тебя специалист. Знаешь почему я так думаю?

Вот это:
"Вообще у меня своя теория по Интернет маркетингу. Чуточку структурировал я всю информацию."

Ты не чувствуешь ЦА. Я очень удивлюсь если здесь на ЦП кто-то заинтересуется "своей теорией". Мимо.

Ответить
0

Спасибо, Денис. :)

Ответить
0

Шутка.
Надо понять, что люди делают ошибки и это нормально.
Что люди не идеальные. А если жить в мире, где все условно, где все разделено на правильно и неправильно, то можно сойти с ума.

Например, сейчас Денис, вы демонстрируете гордыню. Но я нормально к этому отношусь, вы говорите не от компетенции, а по случаю, вам так показалось. Да и я не готовил специальный спич.

Я 3+ года в интернет маркетинге более-менее серьезно, были и бюджеты большие, и десятки маленьких бизнесов раскрутил. Это уже факт, потому что это уже случилось.
Но главным из всего этого, я считаю свою теорию, и мне интересно ее дополнять и применять.

Если я хочу диалог вести от своей теории, то как вы можете определить что правильно, а что нет. Вы же не знаете, чего хочу я.

Но если не лезть в детали, все просто, ваше эго сыграло и вы решили показать себя самым умным. И это называется гордыня. Ну ок, так бывает.

Ответить
0

Куда тебе написать?

Ответить
0

Я, например, как разработчик со стажем, никогда не пойду в маркетинг. Ибо считаю неправильным поддержание работы "великой машины впаривания".

Ответить
3

Вообще то именно эта машина впаривания приносит деньги вашему работодателю который платит вам зарплату :)

Ответить
0

Увы, мы боремся с этой машиной - рекламу блокируем. И на этом зарабатываем :)

Ответить
0

Действительно талантливый и полезный продукт требует минимальной рекламы, так что согласен с Revertron.

Ответить

Комментарий удален

1

Не постесняюсь спросить, вот я значит студент-технарь, с предположительным желанием работать в сфере маркетинга, способности, а что самое главное, любовь к математике есть, необычный, я бы даже сказал, гуманитарный(как бы странно это не звучало) подход к жизни есть, и с чего вот мне всему такому необычному начать свой путь в сфере маркетинга?

Ответить
0

Считаю лучшими три варианта:

Совсем без образования - бросаем на н-курсе и становится олигархом,

техническое,

техническое затем гуманитарное.

К слову вчера услыхал:

"гуманитарии - одна говорильня, настоящее образование может быть только техническим, поэтому мы набираем..." Павел Фисин глава СВР.

Ответить
0

Пробовал технарь в маркетинг податься. Несерьезно это, бабский бизнес. Только здесь есть такой рабочий термин, как "Fuck Up", ни в одной другой отрасли такого не было.

Ответить
0

маркетинг маркетингу рознь. одно дело идти винтиком или замом в маркетинговую службы это да не наша тема. другое дело курировать маркетинг своего бизнеса или консультировать чужой с высокого уровня. это чисто мужские темы уровня Игоря Манна, Алексея Иванова (МФТИ закончил кстати и один из сильнейших маркетеров), Анатолия Дуракова (жалко, умер), Алекс Левитас, Дамир Халилови др.). Девчонок в маркетинге тоже полно отличных, Бет Хайден и др.

Ответить
0

С 14 лет программист, но к 17 стал интересен больше маркетинг. В итоге поступил на маркетолога и к 24 основал агенство, где и программирование и маркетинг для клиентов применяем, а то и во все смесь(автоматизация).

Людей таких и правда мало, но они есть. Компаниям, которым такие нужны - проще их вырастить, чем найти

Ответить
–1

Странная статья, нет же никакой проблемы. Даже хорошо, что люди с техническим складом ума заняты серьезными вещами, а не рекламой. Не нужны вам люди с техническим складом ума, все итак на своих местах.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления