Когда пользователи мобильных устройств чаще всего открывают push-уведомления

Маркетолог Uber Эндрю Чен опубликовал в своём блоге статье об особенностях потребления push-уведомлений. В рубрике Growth Hacks — перевод заметки Чена.

Push-уведомления считаются одним из основных инструментов вовлечения и удержания пользователей мобильных приложений. К сожалению, мы не слишком много знаем о них. Я уже писал о том, почему 60% пользователей отказываются от push-уведомлений и каким образом некоторые push-уведомления демонстрируют 40%-ную открываемость.

В этой статье я привожу данные, полученные с помощью Leanplum — мощнейшей платформы для оптимизации мобильных приложений. Исследование 671 миллиона push-уведомлений позволило обнаружить несколько интересных трендов, в частности, касающихся времени дня, в которое демонстрируются push-уведомления.

Среднее распределение отправки и открытия push-уведомлений в Северной Америке в будние дни

Прежде всего, посмотрим, в какие часы разработчики рассылают свои push-уведомления и как пользователи с ними взаимодействуют. На графике внизу показано время отправки и открытия push-уведомлений для обычного рабочего дня в Северной Америке (выборка включала в себя 671 миллион уведомлений).

Данные относятся к местному времени и показывают, сколько push-уведомлений было отправлено и открыто в определённое время суток. Голубая кривая показывает число отправленных push-уведомлений и привязана к левой оси координат. Красная линия показывает число открытых push-уведомлений и использует правую ось координат.

На графике просматривается интересный тренд — количество отправленных и открытых push-уведомлений нарастает в течение дня, давая последовательные и всё более крутые пики в полдень, около трёх часов дня и после 18 часов.

Далее относительное число открытых push-уведомлений остаётся довольно высоким, тогда как число отправленных push-уведомлений стремительно падает. Это позволяет предположить, что push-уведомления могут гораздо эффективнее работать по вечерам — за счёт высокого уровня вовлечённости пользователей.

И, поскольку этот график показался нам весьма интересным, мы решили подробнее изучить, как пользователи мобильных приложений проводят свой типичный день.

Исследования активности американцев в течение дня многое объясняют

Результаты, полученные в ходе опроса американцев о том, как они проводят своё время, помогают лучше понять, почему график отправки и открытия push-уведомлений получился именно таким.

Показанное ниже видео с шагом в 1 минуту моделирует типичный день среднего американца (в исследовании приняли участие 1000 человек) с точки зрения его обычных занятий (спорт, шопинг, работа и прочее). Видео доступно по ссылке.

С 7 до 9 утра люди просыпаются и выполняют свои ежедневные ритуалы: завтракают, умываются, добираются до офиса и приступают к работе. Эта каждодневная утренняя занятость оправдывает низкий уровень вовлечённости пользователей до полудня.

Около трёх часов дня мы видим интересный сдвиг активности, что коррелирует с более высоким уровнем отправленных и открытых push-уведомлений. Возможно, в это время люди прерываются, чтобы выпить кофе или выйти на улицу. Подходящее время для того, чтобы проверить свой телефон. К шести часам вечера большинство заканчивает работу и переходит к досуговой деятельности.

Это объясняет, почему push-уведомления так хорошо открываются с 6 до 9 часов вечера. Работа сделана, и люди начинают просматривать свои мобильные приложения и общаться в социальных сетях. Эта активность продолжается несколько часов, а в 10 часов вечера многие пользователи начинают готовиться ко сну. Пик вовлечённости совпадает по времени со временем активного отдыха после работы.

Потребление медиа

Итак, мы видим, что досуговая активность коррелирует с большим количеством кликов на push-уведомления. Чем же конкретно занимаются люди в эти часы отдыха? Изучая суточный график потребления медиа, можно заметить несколько интересных трендов:

  • Потребление интернета имеет два главных пика: в 8 часов утра и в 7 часов вечера.
  • Использование приложений iOS и Android начинается около 7 часов утра, постепенно растёт в течение дня, выходит на пик к 9 часам вечера, а затем резко идёт на спад.
  • Люди определённо предпочитают смотреть телевизор после работы, особенно между 7 и 11 часами вечера.

Сравним эти выводы с аналогичным графиком, составленным Ofcom по результатам исследования потребления медиа в Великобритании:

Сопоставив оба графика, можно сделать вывод, что просмотр телепрограмм заполняет существенную часть свободного времени после работы. Голосовое общение ограничено в течение рабочего дня, тогда как текстовые виды онлайн-коммуникаций (SMS/email) равномерно используются весь день.

Как вовлечённость пользователей связана с потреблением медиа

Связав этот график с данными о вовлечённости тех, кто просматривает push-уведомления, можно догадаться, почему люди активно кликают на них по вечерам. Бьюсь об заклад, мы наблюдаем «эффект второго экрана», когда пользователи просматривают push-уведомления на мобильном телефоне, сидя перед телевизором. Смартфон лежит рядом, и ничто не мешает заходить в любимые мобильные приложения.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u0442_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","push_\u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 4, "likes": 14, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 15579, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 May 2016 18:20:04 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

а у кого этот график опускается вниз только когда он спит)

0

Думаю у меня:thinking:

0

Полезный материал. Хотя SMMщики об этом уже давно знают :)

0

Комментарий удален

Что такое "push-уведомления"?

0
Читать все 4 комментария
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Региональные аэропорты предупредили о возможной приостановке полётов из-за новых правил безопасности Статьи редакции

Чтобы соответствовать новым требованиям, аэропорты должны вложить 3-4 млрд рублей, а затраты могут не окупиться.

Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса

Почта России первой из почтово-логистических компаний начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. Проект реализован при поддержке Фонда «Сколково». На первом этапе 36 роверов будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услугой можно будет через приложение Почты на Android, на старте…

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
«Самый человечный нечеловек»: как мы развиваем голосового помощника Олега в колл-центре, чтобы он не был похож на других

Сегодня в колл-центрах девяти из десяти самых популярных российских банков по телефону отвечают голосовые помощники. Но не все клиенты ими довольны — нередко в соцсетях можно увидеть жалобы на телефонных роботов, которые должны помогать решать клиентские вопросы, но не всегда это делают.

XPeng анонсировала электромобиль со складными несущими винтами — он способен не только ездить, но и летать Статьи редакции

Китайский производитель планирует начать серийное производство в 2024 году.

HT Aero
Какие акции посоветовать новичку: российские или американские
Путин поручил запретить работу ресторанов и кафе по ночам во всей России Статьи редакции

И рекомендовал обеспечить два выходных для сотрудников, проходящих вакцинацию.

«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год, до 12 млрд рублей — исследование Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

null