Маркетинг
Alina Tolmacheva

Кейс приложения inkHunter: как попасть на TechCrunch, Mashable, Vogue и получить 1,5 млн загрузок за месяц без затрат

Генеральный директор приложения для примерки татуировок в дополненной реальности inkHunter Александра Рогачева написала для vc.ru колонку о бесплатном продвижении своего сервиса в зарубежных СМИ. Рогачева рассказала, как представители компании оформляли письма в разные издания, что смогли за месяц получить 1,5 млн загрузок.

Генеральный директор проекта inkHunter Александра Рогачева

inkHunter — это мобильное приложение для примерки татуировок в дополненной реальности. С помощью сервиса можно увидеть любую татуировку прямо на своей коже с разных углов и ракурсов.

Первую версию приложения мы выпустили год назад, в мае 2015 года, но популярным оно стало только в начале апреля 2016 года с версией 2.1. Без каких-либо затрат на рекламу приложение было замечено в 40 странах, где его скачали более полутора миллионов человек, а информацию о релизе опубликовало множество изданий — как на локальном, так и на глобальном уровнях (TechCrunch, Mashable, HuffingtonPost, HighSnobiety, DailyMail, Yahoo, Vogue, Cosmopolitan многие другие).

Разберемся, почему этот релиз 2.1 «стрельнул», а предыдущие нет. Во-первых, мы улучшили алгоритм распознавания — у людей гораздо реже стали возникать проблемы с примеркой. Во-вторых, мы сделали приложение удобным, понятным и красивым. Кроме этого, люди стали готовы к таким сервисам благодаря Snapсhat и MSQRD.

Общение со СМИ

За два месяца мы полностью переписали приложение, обновили дизайн и запустили версию 2.0, но количество скачиваний не сильно изменилось. Мы собрали отзывы, проанализировали ситуацию и решили упростить взаимодействие с приложением, подправив UX и усовершенствовав алгоритм.

В этот раз мы приняли решение осветить информацию о релизе улучшенной версии в СМИ. Эта версия быстро прошла проверку App Store, поэтому мы написали около десяти писем в редакции больших ресурсов, которые писали о тату в последнее время.

Издание The Daily Dot отозвалось первым. Мы ответили на вопросы журналистов и сразу выпустили обновленную версию в свет. Публикация на The Daily Dot оказалась вирусной — ее начали переписывать на свой лад другие издания (Vogue, Cosmopolitan, HighSnobiety, CNet). Чтобы поддержать и усилить медийную волну, мы начали писать техническим медиа. Первым отозвался TechCrunch, по мотивам которого о нас написали в The Huffington Post, Daily Mail и ряде других изданий. Потом материал вышел на Product Hunt, благодаря чему мы попали на Mashable.

В день выхода публикации на Product Hunt мы запустили брендированные эскизы:

В результате наших усилий приложение в разделе Entertaiment в App Store поднялось на первую позицию в 50 странах, а в разделе Overall — в 26 странах.

Составление писем журналистам о приложении

Шаг 1. Найти подходящий ресурс

В основном мы искали СМИ через Google News по нашим ключевым словам: «tattoo», «tattoo app», «augmented reallity app». Почти на каждом новостном сайте есть возможность отправить тезисы на общий email. Если такого нет, можно найти определенного автора издания и написать ему лично.

По нашему опыту, почтовый ящик работает лучше, чем письмо конкретному журналисту.

Шаг 2. Написать ясное и уникальное письмо

Мы отправляли краткий, но очень емкий текст с основной информацией о проекте: описание работы приложения, ссылки на видео, лендинг, App Store (зачастую прикладывали фотографию с татуировкой-логотипом издания).

Далее шел набор фактов для статьи: кто, как и когда создал проект, где мы взяли деньги и какие у нас планы на будущее (перечень фактов варьировался в зависимости от того, кому адресовалось письмо). Идея в том, чтобы журналист из одного письма мог получить материал для статьи, но не саму статью, ведь он действительно лучше нас знает, что интересно его читателям. В конце письма мы давали ссылки на медиакит, другие медиаматериалы и наши контакты.

Шаг 3. Ждать ответа, отправляя письма в другие издания

Откуда поступает трафик

В нашем случае лучше всего работают локальные издания, которые читает наша целевая аудитория, — это издания о моде и развлечениях.

Бразильский ресурс Ao Quadrado, о котором мы никогда и не слышали, дал нам намного больше пользователей, чем TechCrunch и Product Hunt.

Mashable тоже дал существенный прирост, поскольку его читает наша целевая аудитория. С другой стороны, именно «лидеры мнений» среди изданий привели к тому, что о нас написали как крупные, так и локальные медиа по всему миру.

Стоит заметить, что статьи привели к нам больше пользователей, чем высокие позиции на App Store. Это логично, ведь люди чаще читают любимые ресурсы, чем заглядывают в топы Apple в поисках чего-либо. С другой стороны, позиции и подборки в App Store принесли долгоиграющий эффект, чего не скажешь о статьях.

Планы

После успешного старта к нам пришло множество предложений о сотрудничестве: как в плане тату (продажа и брендирование эскизов, реклама в приложении), так и в плане технологии (продажа лицензии и технологии в целом). Над стартапом в данный момент работают четыре человека: двое основателей (гендиректор и технический директор) и двое сотрудников (iOS-разработчик и UI/UX-дизайнер).

Мы планируем расширяться, работаем над Android-версией, ищем партнеров и тестируем новые идеи. Также мы готовим новый релиз — надеемся, нам будет о чем написать.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Stas Sokolov

Круто, но фраза генеральный директор приложения сломала мозг. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Возникает важный вопрос: девушка наёмный человек на зарплате с правом подписи, или центровой-сооснователь-тотскоговсеначалось?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Думаю первый вариант. Я бы себе такие регалии не повесил :)

Ответить
Развернуть ветку
Oleksandra Rohachova

Я бы тоже, всегда смущало. Но что поделаешь, когда CEO так пафосно на русский переводиться ¯\_(ツ)_/¯
*и да я "тотскоговсеначиналось")

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Ну я про связку Генеральный директор приложения. Наверно все же правильно генеральный директор компании "Рога и Копыта" которая разрабатывает приложение. Ну или основатель приложения. :)

Ответить
Развернуть ветку
Oleksandra Rohachova

+1
Прочитав выпущенный материал решила не дергать редактора по не точностям, которые были допущены, ведь эта статья также является нашим пиаром без бюджета и большое спасибо редакции за возможность написать о проекте :wink:

Ответить
Развернуть ветку
Aizhan Assemova

Я тоже скачала приложение, увидев в типичном программисте. Но тату выглядело просто как gifка, наложенная слоем поверх фото. Сейчас попробую еще раз затестить. Удачи вам, идея действительно крутая

Ответить
Развернуть ветку
Max Sokolov

На ближайшие 5 минут я генеральный директор вот этой кружки с кофе, что стоит на столе :)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Должность зама свободна? Ну или CFO ? :)

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Свободна должность CTO, он моет кружку.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Брин

Ребят, не вы ли случаем в Типичном Программисте кидали о нем инфу? Если вы, то знайте, я скачал вас еще как только у вас было 100 скачиваний :D

Ответить
Развернуть ветку
Oleksandra Rohachova

Круто, да, это были мы :))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleksandra Rohachova

Анна, Ao Quadrado - переписали статью написанную Оglobo.globo.com; Оglobo.globo.com - переписали статью написанную The Daily Dot;
The Daily Dot издание, которое, написало о нас первым и с которым мы связывались по email.
P.S. А я видела ваше приложение на PH - заигрались)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Sokolov

Хорошее приложение, но задолбался я потом ручку оттирать от плеча

Ответить
Развернуть ветку
Daniil O. Ishchenko

Молодцы, ребята. Только английские описания надо поправить (те, что в статье. например, не 'take care of grow', а, наверное, 'taking care of growth' и т.д.
Статью нашел полезной и благодарю Вас.

Ответить
Развернуть ветку
Организационный звук

Крутой стартап. Удачи в развитии!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дергилёв

Мне кажется дело больше в самом приложении - удачное,простое, идеально ложится на ЦА указанных СМИ и потому быстро пошел pr-эффект, нежели чем это результат оригинальных подходов к общению с авторами и журналистами (собсна он и не был оригинальным)

Ответить
Развернуть ветку
Странный Человек

Интересно, но только не удобно наверно посмотреть тату на себе. Разные места на теле или правильное расположение тату на теле.

Просто рассуждаю.

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

Тату не бил и не буду, но идея крутая) скачал, чтобы тупо посмотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null