Кейс приложения inkHunter: как попасть на TechCrunch, Mashable, Vogue и получить 1,5 млн загрузок за месяц без затрат

Генеральный директор приложения для примерки татуировок в дополненной реальности inkHunter Александра Рогачева написала для vc.ru колонку о бесплатном продвижении своего сервиса в зарубежных СМИ. Рогачева рассказала, как представители компании оформляли письма в разные издания, что смогли за месяц получить 1,5 млн загрузок.

Генеральный директор проекта inkHunter Александра Рогачева

inkHunter — это мобильное приложение для примерки татуировок в дополненной реальности. С помощью сервиса можно увидеть любую татуировку прямо на своей коже с разных углов и ракурсов.

Первую версию приложения мы выпустили год назад, в мае 2015 года, но популярным оно стало только в начале апреля 2016 года с версией 2.1. Без каких-либо затрат на рекламу приложение было замечено в 40 странах, где его скачали более полутора миллионов человек, а информацию о релизе опубликовало множество изданий — как на локальном, так и на глобальном уровнях (TechCrunch, Mashable, HuffingtonPost, HighSnobiety, DailyMail, Yahoo, Vogue, Cosmopolitan многие другие).

Разберемся, почему этот релиз 2.1 «стрельнул», а предыдущие нет. Во-первых, мы улучшили алгоритм распознавания — у людей гораздо реже стали возникать проблемы с примеркой. Во-вторых, мы сделали приложение удобным, понятным и красивым. Кроме этого, люди стали готовы к таким сервисам благодаря Snapсhat и MSQRD.

Общение со СМИ

За два месяца мы полностью переписали приложение, обновили дизайн и запустили версию 2.0, но количество скачиваний не сильно изменилось. Мы собрали отзывы, проанализировали ситуацию и решили упростить взаимодействие с приложением, подправив UX и усовершенствовав алгоритм.

В этот раз мы приняли решение осветить информацию о релизе улучшенной версии в СМИ. Эта версия быстро прошла проверку App Store, поэтому мы написали около десяти писем в редакции больших ресурсов, которые писали о тату в последнее время.

Издание The Daily Dot отозвалось первым. Мы ответили на вопросы журналистов и сразу выпустили обновленную версию в свет. Публикация на The Daily Dot оказалась вирусной — ее начали переписывать на свой лад другие издания (Vogue, Cosmopolitan, HighSnobiety, CNet). Чтобы поддержать и усилить медийную волну, мы начали писать техническим медиа. Первым отозвался TechCrunch, по мотивам которого о нас написали в The Huffington Post, Daily Mail и ряде других изданий. Потом материал вышел на Product Hunt, благодаря чему мы попали на Mashable.

В день выхода публикации на Product Hunt мы запустили брендированные эскизы:

В результате наших усилий приложение в разделе Entertaiment в App Store поднялось на первую позицию в 50 странах, а в разделе Overall — в 26 странах.

Составление писем журналистам о приложении

Шаг 1. Найти подходящий ресурс

В основном мы искали СМИ через Google News по нашим ключевым словам: «tattoo», «tattoo app», «augmented reallity app». Почти на каждом новостном сайте есть возможность отправить тезисы на общий email. Если такого нет, можно найти определенного автора издания и написать ему лично.

По нашему опыту, почтовый ящик работает лучше, чем письмо конкретному журналисту.

Шаг 2. Написать ясное и уникальное письмо

Мы отправляли краткий, но очень емкий текст с основной информацией о проекте: описание работы приложения, ссылки на видео, лендинг, App Store (зачастую прикладывали фотографию с татуировкой-логотипом издания).

Далее шел набор фактов для статьи: кто, как и когда создал проект, где мы взяли деньги и какие у нас планы на будущее (перечень фактов варьировался в зависимости от того, кому адресовалось письмо). Идея в том, чтобы журналист из одного письма мог получить материал для статьи, но не саму статью, ведь он действительно лучше нас знает, что интересно его читателям. В конце письма мы давали ссылки на медиакит, другие медиаматериалы и наши контакты.

Шаг 3. Ждать ответа, отправляя письма в другие издания

Откуда поступает трафик

В нашем случае лучше всего работают локальные издания, которые читает наша целевая аудитория, — это издания о моде и развлечениях.

Бразильский ресурс Ao Quadrado, о котором мы никогда и не слышали, дал нам намного больше пользователей, чем TechCrunch и Product Hunt.

Mashable тоже дал существенный прирост, поскольку его читает наша целевая аудитория. С другой стороны, именно «лидеры мнений» среди изданий привели к тому, что о нас написали как крупные, так и локальные медиа по всему миру.

Стоит заметить, что статьи привели к нам больше пользователей, чем высокие позиции на App Store. Это логично, ведь люди чаще читают любимые ресурсы, чем заглядывают в топы Apple в поисках чего-либо. С другой стороны, позиции и подборки в App Store принесли долгоиграющий эффект, чего не скажешь о статьях.

Планы

После успешного старта к нам пришло множество предложений о сотрудничестве: как в плане тату (продажа и брендирование эскизов, реклама в приложении), так и в плане технологии (продажа лицензии и технологии в целом). Над стартапом в данный момент работают четыре человека: двое основателей (гендиректор и технический директор) и двое сотрудников (iOS-разработчик и UI/UX-дизайнер).

Мы планируем расширяться, работаем над Android-версией, ищем партнеров и тестируем новые идеи. Также мы готовим новый релиз — надеемся, нам будет о чем написать.

{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043f\u0438\u0430\u0440_\u0432_\u0437\u0430\u0440\u0443\u0431\u0435\u0436\u043d\u043e\u043c_\u0438\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0430\u043a_\u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c_\u0442\u0430\u043a_\u0447\u0442\u043e\u0431\u044b_\u043e_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438_\u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u043b\u0438_\u0437\u0430\u0440\u0443\u0431\u0435\u0436\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c_\u0432_\u0442\u0435\u0445\u043a\u0440\u0430\u043d\u0447","pr_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","product_hunt","inkhunter"], "comments": 21, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 15617, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 May 2016 18:40:57 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Круто, но фраза генеральный директор приложения сломала мозг. ;)

Ответить
2

Возникает важный вопрос: девушка наёмный человек на зарплате с правом подписи, или центровой-сооснователь-тотскоговсеначалось?

Ответить
1

Думаю первый вариант. Я бы себе такие регалии не повесил :)

Ответить
2

Я бы тоже, всегда смущало. Но что поделаешь, когда CEO так пафосно на русский переводиться ¯\_(ツ)_/¯
*и да я "тотскоговсеначиналось")

Ответить
0

Ну я про связку Генеральный директор приложения. Наверно все же правильно генеральный директор компании "Рога и Копыта" которая разрабатывает приложение. Ну или основатель приложения. :)

Ответить
2

+1
Прочитав выпущенный материал решила не дергать редактора по не точностям, которые были допущены, ведь эта статья также является нашим пиаром без бюджета и большое спасибо редакции за возможность написать о проекте :wink:

Ответить
1

Я тоже скачала приложение, увидев в типичном программисте. Но тату выглядело просто как gifка, наложенная слоем поверх фото. Сейчас попробую еще раз затестить. Удачи вам, идея действительно крутая

Ответить
2

На ближайшие 5 минут я генеральный директор вот этой кружки с кофе, что стоит на столе :)

Ответить
0

Должность зама свободна? Ну или CFO ? :)

Ответить
2

Свободна должность CTO, он моет кружку.

Ответить
2

Ребят, не вы ли случаем в Типичном Программисте кидали о нем инфу? Если вы, то знайте, я скачал вас еще как только у вас было 100 скачиваний :D

Ответить
0

Круто, да, это были мы :))

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Анна, Ao Quadrado - переписали статью написанную Оglobo.globo.com; Оglobo.globo.com - переписали статью написанную The Daily Dot;
The Daily Dot издание, которое, написало о нас первым и с которым мы связывались по email.
P.S. А я видела ваше приложение на PH - заигрались)

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Хорошее приложение, но задолбался я потом ручку оттирать от плеча

Ответить
1

Молодцы, ребята. Только английские описания надо поправить (те, что в статье. например, не 'take care of grow', а, наверное, 'taking care of growth' и т.д.
Статью нашел полезной и благодарю Вас.

Ответить
0

Крутой стартап. Удачи в развитии!

Ответить
0

Мне кажется дело больше в самом приложении - удачное,простое, идеально ложится на ЦА указанных СМИ и потому быстро пошел pr-эффект, нежели чем это результат оригинальных подходов к общению с авторами и журналистами (собсна он и не был оригинальным)

Ответить
0

Интересно, но только не удобно наверно посмотреть тату на себе. Разные места на теле или правильное расположение тату на теле.

Просто рассуждаю.

Ответить
0

Тату не бил и не буду, но идея крутая) скачал, чтобы тупо посмотреть)

Ответить

Комментарии