(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0); (function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(22537453, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(22537453, 'hit', window.location.href);

Как во время пандемии мебельный тур в Китай продвигали

В ситуациях падения рынка можно начать паниковать, свернуть рекламу и ждать лучших времен. И это один из вариантов пути. Другой вариант — адаптироваться к ситуации. Кирилл Кизин, специалист отдела продвижения digital-агентства «Атвинта», поделился кейсом, как вместе с клиентом нашли решение в сложившейся ситуации.

Кирилл Кизин
специалист отдела продвижения digital-агентства «Атвинта»

Мы начинали продвигать проект c помощью таргетированной рекламы в начале декабря 2019 года. Тогда коронавирус никому не грозил и был какой-то болячкой в Китае, которую изредка обсуждали в новостях. Ничего не предвещало сложностей.

Заказчик — компания, организующая мебельные туры в Китай. Специфика услуги — комплексное решение, которое дает не только купить эксклюзивную мебель, сантехнику, освещение и все для ремонта, но и сэкономить до 70%.

Подобная поездка помогает закрыть мебельный вопрос для любых помещений: дома, квартиры, ресторана, бара, кафе, отеля, офиса, салона красоты и т.д.

На старте согласовали следующий KPI:

На месяц

  • Кол-во лидов - 80
  • Конверсия - 1%
  • Стоимость лидов - 625
  • Стоимость кликов ~ 6.25
  • Количество переходов ~ 8 000
  • Бюджет - 50 000 руб.

На неделю

  • Кол-во лидов - 20
  • Конверсия - 1%
  • Стоимость лидов - 625
  • Стоимость кликов ~ 6.25
  • Количество переходов ~ 2 000
  • Бюджет - 12 500 руб.

Приступили к работе.

Стадия 1. Отрицание: да ничего не случится

Начинали с продвижения в Instagram по Москве и Московской области. Вели заинтересованную аудиторию на сайт.

Прежде чем приступить, разделили рекламные кампании, выделив отдельно Москву и Московскую область, чтобы они не влияли друг на друга. Так корректнее отслеживать результат.

Прямых интересов связанных с турами не было, и мы начали с аудиторий, которых интересует конечный продукт: мебель, сантехника, освещение и т.д. Пересекли интересы, чтобы трафик был целевой. Например, клиент должен одновременно интересоваться мебелью, Китаем и регулярно путешествовать за границу.

Конверсия и стоимость перехода для старта приемлемая. Однако было одно НО: заявок с сайта не было. Были обращения в Instagram Direct, но непонятно: эти клиенты пришли по рекламе или они шли с органических охватов Instagram.

Статистика за декабрь:

К концу декабря ситуация с коронавирусом стала набирать обороты. Ни мы, ни клиент пока не считали, что ситуация скажется на продвижении мебельного тура и продолжили работу.

Но не тут-то было.

Стадия 2. Гнев. В основном в комментариях к рекламе.

Мы ощутили влияние коронавируса на рекламу в начале января, когда подключили Facebook. Целевая аудитория там определенно присутствует.

Однако вместо лидов получили кучу негатива:

К сожалению, самые интересные — с матом и песнями, — скоропостижно удалены и не сохранились, поэтому показать можем только эти.

Общий посыл был таков: «Мебель из Китая — это угроза российской нации и лесу».

В такой негативной активности были и плюсы: на фоне повестки клики подешевели.

Статистика за январь:

Стадия 3. Торг

Попробовали поработать с аудиторией еще неделю, но качество трафика падало. Все больше появлялось аудитории, которая видела в рекламе врага.

Наконец, рекламу решили остановить: «коронавирусная буря» начала постепенно накрывать и ситуация усугублялась. Продолжение открутки в итоге закончилось бы сливом бюджета.

Решили переждать пик паники и затем выйти навстречу лидам. А пока можно было пересмотреть и оптимизировать рекламную кампанию, подумать над новыми оферами на будущее.

Стадия 4. Депрессия и смирение (нет)

Пауза продлилась пару месяцев, после которых вновь вернулись к работе с проектом. И да простит Элизабет Кюблер-Росс, но мы и наш заказчик прошли мимо этих стадий.

Стадия 5. Эксперимент

В мае проект возобновился, но изменился подход. Если раньше поездка в Китай за мебелью не вызывала проблем, то в мае все погрузились в карантинный режим и сидели дома.

Нашелся выход: заказчик адаптировался и дал клиентам пользоваться услугой онлайн. Это и стало офером, от которого отталкивались в продвижении.

На старте запустили 27 объявлений. Так как важно было показать разнообразие решений для интерьера.

Вот пара примеров:

Мы решили теперь лить не на сайт, а поэкспериментировать с лид-формами. Это оптимальный вариант, когда нужны заявки здесь и сейчас. На сайте люди залипали в каталог и, очевидно, так и не могли определиться. Мы придумали, как помочь им с выбором и подтолкнуть к заявке.

Для этого сделали небольшой квиз с бесплатным расчетом проекта.

Проблема с лид-формами в том, что у большинства пользователей данные автоматически подтягиваются в форму, им остается лишь кликнуть, от этого страдает качество трафика.

Нам нужны осознанные действия человека, которому не просто любопытно, а действительно интересует услуга.

В этом и помогли уточняющие вопросы:

  • Отсекли случайные лиды, которые заходят и нажимают по ошибке.
  • Выявили запрос от клиента уже при заполнении формы. Менеджеры нашего заказчика уже знали, что хочет человек и работали с его конкретным запросом.

Стадия 6. Результат

Пошли заявки. За май успели получить следующие результаты.

  • Кол-во лидов - 121 (по плану в декабре 2019 было 80)
  • Стоимость лидов - 413 руб. (по плану в декабре 2019 было 625)
  • Стоимость кликов ~ 9 руб.Бюджет - 50 000 руб.

Дальше начали масштабироваться, выходя за пределы России. Подключили города, с которых больше всего приходило клиентов:

  • Санкт-Петербург
  • Алма-Ата
  • Астана
  • Киев
  • Минск
  • Уфа
  • Нижний Новгород
  • Краснодар

Вот самый интересный результат, который успели достичь по некоторым городам:

Дальше предстоит улучшать и поддерживать кампании, подтягивая остальные города к подобным показателям.

И да, выводов не будет

Это позитивная история о том, как вместе с клиентом нашли возможности в сложившейся ситуации. И для него коронакризис закончился, вернулись клиенты и доход. Чего желаем и остальным.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: 'cba9d7af-106a-5987-b37f-a9fcea6fbfbb', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда