{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
kotelov.com

Проверяем эффективность баннеров для Instagram за 200 ₽, 1000 ₽ и 5000 ₽

Привет! Я — Влад Савин, и это KOTELOV! В этой статье я расскажу, как мы наняли на фрилансе трех дизайнеров на разработку баннеров за 200 ₽, 1000 ₽ и 5000 ₽ и запустили их в рекламу на наш Instagram, затем проверили количество целевых заявок.

Условия

Для всех баннеров требованием является одинаковая текстовка: «Автоматизируем уникальные бизнес-процессы».

Дизайн принимается без правок с нашей стороны, так как мы хотим объективных результатов, к тому же мучить дизайнеров правками за 200 рублей противоречит гуманизму и правам человека.

Дизайнеры могут воспользоваться исходниками фирменного стиля. В фирменном стиле мы придерживаемся черно-белого минимализма с небольшими вкраплениями розово-фиолетового градиента. Но мы позволяем дизайнерам делать все на свой вкус, не используя наше портфолио, логотип, шрифты или фирменный стиль.

Предварительно оповещаем дизайнеров о необходимости соблюдать авторские права.

Баннер за 200 рублей:

кликните для увеличения

Дизайнеру был предложен доступ к исходникам в Figma, где есть, как минимум логотип. Но он сказал, что ему достаточно взглянуть на сайт.

Наше ИМХО:

  • Дизайнер не разместил логотип.
  • Не использовал наш фир. стиль.
  • Взял иллюстрацию, которая смотрится неактуально в 2020.

В портфолио дизайнера были хорошие современные работы, но за 200 рублей дизайнер, как нам кажется, решил не заморачиваться.

Баннеры за 1000 ₽:

кликните для увеличения

Дизайнер нарисовал сразу 4 баннера за 1000 рублей.

Наше ИМХО:

  • Дизайнер взял наш стиль.
  • Не воспользовался логотипом.
  • В двух баннерах воспользовался концепцией с применением готовых иллюстраций, отображающих рабочий процесс.

Этот результат нас порадовал, к тому же за 1000 рублей мы получили 4 классных баннера, а не 1 за 200 Р.

Баннеры за 5000 ₽:

кликните для увеличения

За 5000 рублей нам прислали 2 баннера, хотя опять же, мы заказывали 1. То есть уже ощущается тенденция, что если мы платим не 200 рублей, то люди подходят к решению задачи более ответственно и с большей фантазией.

На объявление за 5000 рублей откликнулось примерно такое же количество дизайнеров, но при этом, с низким уровнем. То есть мы просто не нашли дизайнеров в откликах, которые действительно стоили 5000 рублей за баннер, кликали те же дизайнеры, которые были готовы сделать за 200 рублей. Пришлось гуглить. Обнаружили небольшую дизайн студию, у которой в портфолио классные работы, и в клиентах известные хипстерские банки. К удивлению они сразу обозначили сумму в 5000 рублей, то что нам надо!

Был небольшой бриф с их стороны:

1) Что рекламируем и кто целевая аудитория (например: сайт.ру, аудитория — пол, возраст, род деятельности и другие критерии)

- Мы ответили на эти вопросы.

2) Пожелания по содержимому (текст, графика, цветовая палитра);

- Обозначили, что необходимо использовать текст, который в ТЗ, все остальное на собственное усмотрение.

3) Ссылки на баннеры, которые нравятся. Чем они нравятся?

- Опять же ответили, что на усмотрение дизайнера.

Наше ИМХО:

  • Использован наш стиль и логотип
  • Проведено брифование и изучены цели рекламы
  • Использован блок «Наши клиенты», повышающий доверие к компании.
  • Использованы купленные иллюстрации и 3D модели (у нас не было задачи разрабатывать модели или иллюстрации с нуля, так как за этот прайс значительно увеличись бы трудочасы, соответственно упал бы уровень специалиста).

Дизайн баннера, который разработали мы сами:

Отдаем задачу нашему продукт-дизайнеру (целью статьи не является показать, что мы делаем крутые баннеры по сравнению с другими, но мы не могли не задействовать свои ресурсы. Маркетинг ему не подсказывал).

кликните для увеличения

Наше имхо:

  • Применен логотип
  • Пока другие дизайнеры делали максимально ярко, наш дизайнер решил наоборот убрать контрастность, давайте поставим ему плюсик за смелость.
  • Уровень лучше оценить вам самим.

Куда ведем клиентов

Решили вести на заполнение заявки на сайте. Посетители могут с нее перейти на другие страницы и более подробно изучить наши услуги.

Ваш мнение

Какой баннер будет наиболее эффективным?
За 200 ₽
За 1000 ₽
За 5000 ₽
Баннер от Kotelov
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Картинка, чтобы вы могли проголосовать, не видя результаты

Как мы рассчитали эффективность

Так как некоторые дизайнеры нарисовали более одного баннера, то на пришлось считать двумя алгоритмами:

1) Если бы дизайнеры разрабатывали по одному баннеру за указанную стоимость;

2) Среднее статистическое на каждый баннер (например, за 1000 рублей мы получили 4 баннера, то есть получается по 250 ₽ и на каждый пустили одинаковый рекламный бюджет, как и для остальных баннеров в этой статье, далее пропорционально рассчитали рентабельность).

Не смотря на разные системы подсчета места сохранились теми же, хотя рентабельность дизайнеров поменялась.

Результаты

В скобках указаны проценты по уменьшению рентабельности баннера

ИТОГО:

Не то чтобы мы удивились, но самый дешевый и не самый с точки зрения дизайна современный баннер привлек большее количество заявок. Далее в 3 раза меньше привлекли баннеры за 1000 ₽, по количеству заявок немного лучше были баннеры за 5000 ₽, но из-за цены их рентабельность оказалась ниже, хотя при больших бюджетах на рекламу они бы вышли на второе место, так как более конверсионные.

ИМХО:

Хотя самый дешевый баннер показал большее количество заявок, но по нашему мнению не стоит гнаться за CTR и количеством лидов, если вы продаете дорогие услуги и продукты, так как с качественной рекламы к вам придут более высокие чеки, да и хочется делать наш мир лучше).

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Толкунов

Баннеры за 5000₽ делали мы. Про эксперимент и статью не знали. 

Темный вариант: https://tolkunov.com/portfolio/jpg-banner-dlya-kotelov-razrabotka-sistem-dlya-avtomatizacii
Светлый: https://tolkunov.com/portfolio/story-banner-dlya-kotelov-avtomatiziruem-unikalnye-biznes-processy

p.s. Кешбэк 😆

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy Yaroshenko

Я, как UX дизайнер, вижу тут 3 аспекта, улучшив которые, можно увеличить конверсию:

1. Текст : "Автоматизируем уникальные бизнес процессы" — не раскрывает суть. Как и какие именно процессы вы автоматизируете? Текущий текст аналогичен такой формулировке: "Помогаем бизнесу лучше работать". Нужно конкретизировать, например:
   1. Внедряем системы по управлению логистикой
   2. Автоматизируем процесс найма новых сотрудников в компанию
   3. Разработка корпоративных мессенджеров и т.д

2. Если цель привлечь клиентов и заработать деньги — баннер не обязан быть трендовым, креативным и т.д. Он должен:
1. Правильно и емко доносить посыл (Текст)
2. Графически подкреплять посыл и усиливать его восприятие. Это может быть как иллюстрация, так и чисто шрифт.

3. Не ведите трафик сразу на заявку. Если человек кликнул на баннер, это не значит, что он принял решение сотрудничать с вами. Человек не хочет чтобы ему сразу позвонил менеджер и начал "продавать". Покажите человеку подробнее те услуги, которые вы предоставляете и тогда он решит, подходите вы ему или нет.

Поэтому победил 1 вариант. Хорошо видно текст и лучше всего отражается процесс "какой-то" автоматизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

Потому что реально из всех баннеров только у первого без геммороя. 

Ответить
Развернуть ветку
kotelov.com
Автор

Что вы под этим имеете ввиду?) 

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

Итак есть 4 баннера, которые должны висеть на сайте, разберемся что не так:
1. За 200 руб. Дешевый. Надпись чётко видна, рисунок с бардаком который соответствует смыслу. Все просто и топорно, зато никаких костылей.
2. За 1000 руб. 4 варианта. Да левых (согласно картинке), просто в урну, т.к. рабочая область использована неэффективно, правые - лучше, т.к. область картинки дополняет текст. Текст - на контрасте, это плюс.
3. За 5000 руб. Уверен мог бы занять 1-2 место, если бы слово "автоматизируем" было просто видно. А так имеете что имеете.
4. Ваш баннер. Ребят - без комментариев, на это кликать не хочется.

И ещё... на кой чёрт вы требуете логотип на баннере и тем более лого клиентов (в случае с белым баннером за 5000 руб.), вы сжираете "воздух" и рабочее пространство. Ещё можно выкинуть слово "уникальные", оно не несет смысла и копирайтерский зашквар.

Это баннер - чем проще, тем лучше, у вас есть доли секунд чтобы глаз пользователя зацепился за него и кликнул.

Ответить
Развернуть ветку
kotelov.com
Автор

Спасибо, что написали развернутый ответ! Про лого мы придерживаемся гипотезы, что компания должна запоминаться, чтобы была узнаваема на будущих баннерах. По поводу слова "уникальные" — мы не используем готовые решения и разрабатываем с нуля. Для неуникальных процессов подходят уже существующие на рынке решения) 

По поводу остального, то имеет место быть)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

Бог там с логотипом, пусть. Вот по поводу уникальные или нет, в большинстве своём нет универсальных решений, они все по своему уникальные, даже если взять 2 одинаковых бизнеса, различия все равно будут. И ещё, я упустил такой момент что баннеры для инсты - т.е. stories формат. В этом формате нужно отступать сверху и снизу макета по 150-200px иначе текст сольется с элементами инсты иконкой, прокруткой и т.д.

В принципе этому требованию отвечает дешевый и ваш баннер.

Ответить
Развернуть ветку
kotelov.com
Автор

Некоторые системы можно настроить без программиста даже, а есть процессы, где все необходимо делать с нуля, например, где много интеграция и подобное) 

По отступам согласен, частая ошибка дизайнеров, ну или же ошибка в ТЗ) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Толкунов

Отступы, конечно, учли 😎

Ответить
Развернуть ветку
Илья Соколов

Я бы не стал недооценивать первые два баннера, в контексте всего потока рекламы и графичекского мусора подобный вариант будет цеплять взгляд и заставлять пользователя хотя бы прочитать содержимое ;)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

В контексте сториза это просто пролистывается моментально. "Тест всему голова" конечно, а тут мое личное мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Глибичук

Спасибо за эксперимент.

Выбирал между 200 и 5000 — но проголосовал за дорогой.

Основные мотивы выбора: читаемость, отступы от краёв (250px), лёгкость для восприятия за короткое время.

Самый неудачный, на мой взгляд — ваш вариант.

Причина. Сложность в чтении за короткое время. Если представить, что я его увижу, придётся тормознуть историю и напрячься, чтобы прочитать текст.

А раз напрягусь, начну думать и анализировать. И тогда взгляд упадёт на слово «уникальные», что приведёт к свайпу дальше.

Хорошо, что вы хотите выделить, что создаёте нестандартные решения, но, возможно CTR станет выше, если акцент сместить на пользу, например:

«Поможем(гаем) автоматизировать бизнес-процессы» или ещё проще «Автоматизируем бизнес-процессы».

Ответить
Развернуть ветку
kotelov.com
Автор

Мы согласны, но дизайнер решил поэкспериментировать, а мы любим эксперименты) Увидели, что такой подход не самый лучший)

Ответить
Развернуть ветку
Amir Velibekov

Может быть пользователи не всегда в тренде, что происходит в мире дизайна на данный момент времени. Дизайнеры стараются опережать время. А мода доходит спустя время. Вот и баннер с устаревшим видом привлек больше внимания. Но мне понравился за 1000р. Некая золотая середина - не просто и не дорого.

Ответить
Развернуть ветку
kotelov.com
Автор

Мы ставили на баннер за 5000 р., так как понятная иллюстрация, отображены наши клиента и призыв к действию) 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Baiakhchiiants

Банер за 1000 на мой взгляд оптимальнее всего, за 5000 выглядит «сверхдорого», что сейчас отпугивает сейчас клиента ИХМО, банер за 200₽ выглядит слишком просто.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Levdanov

ИМХО:
Хотя самый дешевый баннер показал большее количество заявок, но по нашему мнению не стоит гнаться за CTR и количеством лидов, если вы продаете дорогие услуги и продукты, так как с качественной рекламы к вам придут более высокие чеки, да и хочется делать наш мир лучше).

ОК.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vadim Sapunov

Верно проголосовал. Задача креатива одна - повысить CTR без ущерба качеству трафика. Поэтому, креатив должен быть понятный и чёткий. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null