{"id":13803,"url":"\/distributions\/13803\/click?bit=1&hash=90342957f5697a9a43d8932eeb7337c14a1aaa6909caada27554cfaabfcfb765","title":"\u041f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430 \u043b\u0438, \u0447\u0442\u043e \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0441\u0442\u044b \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0436\u0435 \u00ab\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043f\u0430\u0442\u044b\u00bb, \u043a\u0430\u043a \u0432 \u043a\u0438\u043d\u043e?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как развить IT продукт через общение с сообществом — опыт браузера Vivaldi

Мария Чернышева
Команда маркетинга Vivaldi

Привет, на связи Vivaldi Technologies. Мы занимаемся разработкой браузера. У нас в штате более 50 сотрудников и несколько тысяч активных участников сообщества по всему миру, которые помогают развивать браузер. Рассказываем, что мы сделали, чтобы организовать командную работу с пользователями и как это помогает продукту.

1. Набрали тестеров-волонтёров

Прежде всего, из числа наиболее технически подкованных пользователей мы организовали группу волонтёров Sopranos. Это добровольные бета-тестеры, у которых есть доступ в закрытую систему отслеживания ошибок.

Sopranos находятся в прямом контакте с разработчиками. На сегодня это 40 добровольцев со всего мира. Ребята в свободное время пробуют новые функции и помогают исправлять недочёты на стадии внутреннего тестирования. Так в публичную сборку идёт более качественная версия, и к её тестированию приступает наиболее активная часть пользователей.

В августе тестеры Sopranos помогли QA-специалистам разобрать 1093 тикета и выявили 99 ошибок.

Гаэль, Менеджер глобального сообщества

У Vivaldi две публичные ветки — тестовая и стабильная. Пользователи, которые стремятся первыми опробовать новинки, устанавливают тестовые сборки и гоняют их в рабочем режиме, помогая находить и ликвидировать сложные в обнаружении ошибки. Затем, после многонедельного тестирования и отладки, мы выпускаем новую стабильную версию, которую устанавливают себе все пользователи браузера.

Таким образом, сообщество помогает нам выпускать более качественный продукт, в котором сами пользователи потом и работают.

2. Вовлекли в разработку новых функций

Пользователи ежедневно проводят в браузере по несколько часов, поэтому он должен быть функциональным, быстрым и легко настраиваемым под конкретного человека.

Внедрить сразу все функции с маленькой командой сложно. Поэтому мы решили выстроить работу так, чтобы пользователи помогали разработчикам решать, какие инструменты нужно реализовать в первую очередь, а какие — потом.

Мы собираем пожелания разными способами: через форму обратной связи на сайте, опросы на форумах или в соцсетях. На официальном форуме Vivaldi существует раздел, посвящённый сбору пожеланий, где каждый может оставить запрос или проголосовать за уже существующий. По количеству голосов мы видим, насколько популярен запрос, и расставляем приоритеты в работе.

3. Предложили помочь с переводами

Ещё один важный элемент развития приложения, предназначенного для глобального рынка — локализация. Эту работу можно отдать в бюро переводов, но мы предложили делать перевод браузера самим пользователям.

Любой желающий может зарегистрироваться в качестве переводчика Vivaldi и после небольшой проверки получает возможность вносить посильный вклад в локализацию.

На данный момент нам помогают переводить браузер и сервисы компании более 200 человек из 50 стран мира, в браузере доступно более 40 языков и ещё 20 находятся в процессе перевода.

Такая локализация является более качественной — пользователи сами выбирают, как лучше перевести названия функций, упрощая процесс освоения работы в программе для соотечественников.

4. Объединили на одной площадке

Среда обитания нашего сообщества — сайт vivaldi.net. На этом портале пользователи общаются через форумы и ведут свои блоги. Модераторы и команда там же осуществляют большую часть технической поддержки и накапливают базу знаний по продукту.

Каждый пользователь может выбрать свою роль в сообществе. Магия заключается в том, что внеся даже небольшой вклад в разработку продукта, человек начинает чувствовать свою сопричастность. Vivaldi — это не просто один из многих браузеров — это браузер, в создании которого пользователь принимает непосредственное участие. А потом рассказывает об этом друзьям.

Даже если человек не участвовал в переводе или тестировании, он может стать модератором на локальном форуме, или частью команды амбассадоров — волонтёров, помогающих рассказывать о браузере и его преимуществах.

Мотивация участников сообщества разная: кто-то указывает этот опыт в резюме, кто-то хочет идентифицировать себя в tech-сообществе как амбассадор Vivaldi, а кто-то доверяет нашим разработчикам и хочет, чтобы браузер развивался.

В качестве заключения

Подобный способ работы с сообществом не является чем-то новым — на самом деле до Vivaldi многие из наших разработчиков трудились над развитием браузера Opera на движке Presto. Именно благодаря тесному сотрудничеству с пользователями они смогли сделать продукт популярным во всём мире.

Наша команда во многом повторяет этот путь и внедряет свои решения по выстраиванию отношений с сообществом, без которого мы вряд ли смогли бы сделать браузер таким какой он сейчас.

Друзья, это наша первая статья на vc.ru, будем рады обратной связи.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Илитный Иксперт

Опера была охуенная, а Vivaldi - говно. И с таким подходом всегда будет говном.

А все потому что он тормозит by design. Потому что вы сделали UI на веб технологиях. Работать с вивальди на постоянке это сплошная фрустрация, ты открваешь браузер и ждешь пока ИНТЕРФЕЙС ПРОГРУЗИТСЯ. Ты открываешься новую вкладочку и ждешь пока она пролагается. Жмешь на любую кнопку и чувствуешь бесячую задержку отклика, такую же как в веб интерфейсах.

В нативном интерфейсе ты жмешь кнопку и действие происходит сразу. А в вивальди все как в ебучем слаке. Вроде выглядит как нормальный ui, но эти микротормоза постоянно раздражают.

Как будто работаешь не с аппой, а с привычно-тормозящим сайтом

Ответить
Развернуть ветку
Maria Ch.
Автор

Спасибо за отзыв. Жаль, что у вас получился такой опыт с нашим браузером. Мы добавляем много функций в интерфейс - в том числе и для кастомизации, и для новых фич. Со своим интерфейсом это сделать намного проще и быстрее. А использование HTML/CSS/JS позволяет использовать для рендеринга интерфейса сам движок браузера. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Прикольный дизайн! Явно удобная штука. А что-то от Opera в браузере останется? 

Ответить
Развернуть ветку
Maria Ch.
Автор

Cергей, Opera и Vivaldi это разные браузеры 😊 Мы добавляем новые функции, в основном, по пожеланиям пользователей. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Roslyak

Почти все осталось от "старой оперы", но в новой обертке

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Круто. А когда выход в массы? 

Ответить
Развернуть ветку
Maria Ch.
Автор

Оба браузера в доступе - версия для ПК и для Android. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Опа. Пошел юзать! :) 

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Было много планов и надежд, но до сих пор нет почтовика встроенного и много чего еще по мелочи.
Зато есть фича - "время на отдых" в последнем релизе.
И с лицензией непонятно, вы все-таки opensource или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Ch.
Автор

Виктор, спасибо. Почтовик в работе, очень надеемся, что скоро покажем. По поводу opensource - у нас закрытого кода 5% (пользовательский интерфейс), остальной код открытый. Статья от нашего разработчика на эту тему: https://ru.vivaldi.net/vivaldi-browser-open-source-ru/

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null