Стоит ли покупать рекламу на «Яндекс.Картах», если уже продвигаемся в «Директе»?

Тут есть подводные камни, которых в «Директе» нет. Перечислили, к чему нужно быть готовыми до того, как пополнить счет на «Яндекс.Картах».

В закладки

Попробовать продвижение на Картах мы советуем нашим клиентам, которых продвигаем в Директе, когда выполняются 2 условия:

  • У клиента локальный бизнес, а значит, первичная задача — привести людей в точку оффлайн, а не на сайт.
  • Клиент оказывает популярную услугу, на которую есть готовый спрос.

Если сравнивать Директ и Карты, то, например, в тематике изделий из камня (изготовление столешниц, подоконников, лестниц и т.д.) мы получили меньше заявок с Карт, но при этом они стоили дешевле:

  • Количество заявок с Яндекс.Директа в 2 раза больше, чем с Яндекс.Карт.
  • CPA заявок с Яндекс.Карт на 50% ниже, чем CPA с кампаний в Яндекс.Директе.

Дальше мы расскажем, что нужно учесть, чтобы успешно продвигаться на Яндекс.Картах, но сначала — небольшая сводка.

Аудитория Яндекс.Карт

  • Более 50 млн пользователей в месяц;
  • 46% — жители Москвы и МО;
  • 47% — мужчины и женщины 25-34 лет;
  • 40% — пользователи iOS, 60% — пользователи Android.

Приоритетное размещение

Фиксированная стоимость за 90/180/360 дней, для каждой компании рассчитывается индивидуально.

Преимущества:

  • Приоритетная выдача на поиске (компания ранжируется выше, чем конкуренты, не оплатившие платное размещение).
  • Заметная, отличающаяся метка на карте, которая выделяется на фоне меток конкурентов, не оплативших платное размещение. Метку можно сделать брендированную (это будет стоить от 149 900 руб.).
  • Расширенная карточка компании (возможность добавить логотип, витрину с товарами и услугами, акцию, кнопку действия), которая открывается при клике на компанию и рекомендуется к просмотру в карточках конкурентов, не оплативших приоритетное размещение.

Вы должны быть готовы отслеживать трафик, который идет сразу в точку офлайн, а не на сайт

Одно из преимуществ платного продвижения на Яндекс.Картах — расширенная карточка компании. По сути это мини-лендинг с витриной товаров и услуг, акциями, кнопкой действия — в общем, всем тем, что нужно пользователю, чтобы принять решение прямо здесь, в веб-сервисе или приложении.

Это преимущество оборачивается необходимостью в более глубокой аналитике: судить об эффективности рекламы на Яндекс.Картах нельзя так, как мы это привыкли делать в Директе — по количеству переходов на сайт.

Объявление на vc.ru

Здесь необходимо учитывать еще и количество построенных маршрутов, кликов на номер телефона и кликов на кнопку действия. А самое сложное с точки зрения аналитики, что часть пользователей вообще просто открывают расширенную карточку, изучают ее и дальше не совершают ни одно из вышеперечисленных действий, которые можно отследить, а просто закрывают веб-сервис или мобильное приложение и приезжают в компанию. Поэтому хорошо, если у вас в культуре компании заложено спрашивать клиента, откуда он о вас узнал.

Вы должны быть уверены в качестве своего сервиса и с готовностью отрабатывать комментарии клиентов на Картах

Еще одно преимущество приоритетного размещения заключается в том, что ваша компания показывается в верху выдачи в ответ на запрос пользователя. Но если ваши конкуренты тоже оплатили рекламу на Картах, в силу вступает условие: чем выше у компании рейтинг, тем выше она показывается в выдаче.

Любой пользователь может оставить отзыв на Яндекс.Картах и повлиять на ваш рейтинг — с одной стороны, это дает отличную возможность развивать данный рекламный канал еще и в рамках SERM, то есть стимулировать клиентов, которые остались довольны услугой, оставить положительный отзыв на Картах, предотвращать негативные отзывы или грамотно их отрабатывать и повышать за счет этого авторитет компании и лояльность к ней.

С другой стороны, если вы не занимаетесь вопросами репутации в сети, не отслеживаете отзывы и не отрабатываете их, вы можете получить обратный эффект от размещения на Картах.

Задача Яндекса — обратить внимание пользователей на вашу компанию, привести их к вам на расширенную карточку, мини-лендинг. Но никакие фотографии, логотипы, кнопки действия и прочие преимущества приоритетного размещения не помогут сконвертировать это внимание в клиента, если у вас на карточке сплошные негативные неотработанные отзывы.

Негативный отзыв, уверенно отработанный компанией на Яндекс.Картах

На вашу услугу должен быть высокий спрос

Реклама на Яндекс.Картах, как и поисковая реклама в Яндекс.Директе, работает на этапе воронки «Готовый спрос» — пользователи приходят в веб-сервис или приложение, чтобы ввести в поисковую строку: «мебель на заказ», «где поесть» и выбрать на карте оптимальный вариант.

Если спрос на услугу высокий и вы окружены конкурентами, на Картах это выглядит как десятки-сотни мелких синих точек, среди которых где-то есть и ваша. Это хороший повод задуматься о приоритетном размещении, потому что еще одно из его преимуществ — крупная зеленая метка, которая делает вашу компанию заметней на фоне конкурентов и повышает вам CTR.

Цена вопроса

В отличие от Директа, где вы платите за клики, то есть за переходы пользователей по объявлению на сайт, приоритетное размещение на Картах оплачивается принципиально иначе: вы выбираете срок (90, 180 или 360 дней) и платите фиксированную стоимость.

При этом, для каждой компании она рассчитывается индивидуально — учитываются регион, тематика, срок размещения (чем он больше, тем выше скидка). Делается это автоматически с использованием технологий машинного интеллекта — достаточно создать личный кабинет в Яндекс.Картах и стоимость будет определена.

Минимальная стоимость — 1 730 рублей в месяц.

В итоге

Продвижение на Картах может быть эффективнее, чем в Директе — так, например, Яндекс.Карты у нас отработали лучше Директа в рекламной кампании сети семейных кафе Андерсон.

Мы рекомендуем попробовать приоритетное размещение на Яндекс.Картах, если все перечисленные утверждения для вас верны:

  • Вы готовы отслеживать трафик, который идет сразу в точку офлайн, а не на сайт;
  • Вы уверены в качестве своего сервиса и готовы отрабатывать комментарии клиентов на Картах;
  • На вашу услугу сформирован высокий спрос и вы окружены десятками-сотнями конкурентов.

После трех месяцев размещения в личном кабинете во вкладке «Реклама» накопится статистика: сколько было показов, кликов, кликов по кнопке призыва к действию, построенных маршрутов, целевых звонков. Тогда уже на основе этих данных вы сможете принять итоговое обоснованное решение, стоит ли вам продвигаться на Картах или нет.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

{ "author_name": "Артем Первухин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 17, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 157221, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Sep 2020 12:36:58 +0300", "is_special": false }
SEO
Рейтинг факторов ранжирования Google
Подробное руководство для продвижения вашего сайта в поисковой системе Google Россия. Вы сможете четко определить…
Объявление на vc.ru
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Только конкурентов Яндекс не умеет определять. Как условный пример у вас небольшая компания по ремонту квартир, 1-2 бригады. Удивительно, но проплатив рекламу на картах, вы будете конкурировать за позицию с Максидомом или Петровичем, а не с другими ремонтниками. Потому что все упомянутые организации указали рубрику "ремонт". К тому же приоритет среди проплаченных размещений определяется по трафику. Очевидно, что трафик в сетевые розничные магазины стройтоваров будет выше.
Интересно, что помимо рубрикатора, в я.справочнике можно указать специализацию. Условно для магазинов стройтоваров указать "магазин", для ремонта квартир "ремонт квартир". Но при ранжировании эта специализация не учитывается. Ранжирование будет только по рубрике и по трафику.
Как одно из преимуществ платного размещения яндекс указывает рекламу в карточках конкурентов. В принципе небольшой компании по ремонту квартир было бы интересно в иметь ссылку на себя в карточке Максидома. Но такая возможность только декларируется яндексом, а не гарантируется.
Вывод: платная реклама на картах для субъектов МСБ абсолютно бесполезная опция.
зы: Пример с "ремонтом" условный, для иллюстрации того как реально работает платное размещение.

Ответить
1

Также как и рестораны высокой кухни будут "конкурировать" с Макдоналдс, который тоже как бы "ресторан". Тут проблема в отсутствии жестких правил в отношении рубрик и достаточно ограниченного их числа.

Ответить
1

Очень сложно оценить эффективность. Непонятно, кто и так бы нашел организацию в картах, а кто нашел ее только благодаря платному размещению.

Ответить
0

Ну если предположить, что "находит сам" - то это обязательно брендовый запрос, а "благодаря платному размещению" - более общий, по названию рубрики/услуге, то можно это посмотреть в отчете "поисковые запросы" для визитов в которых "поисковая система яндекс.карты". Хотя все же с определенной долей погрешности.

Ответить
0

Но они и без рекламы могли найти по навигационному запросу

Ответить
0

Это погрешность, о которой я говорил. А какие вы варианты предлагаете?

Ответить
0

Не размещаться на картах без крайней необходимости. Очень непрозрачно всё. Что ЯК, что 2gis

Ответить
2

Ну так можно и маркетингом не заниматься, а то больно хлопотно. )

Ответить
0

Без крайней необходимости.... в деньгах))))

Ответить
0

В статистике приоритетного размещения есть "прямые" и "дискавери" переходы, последние — это те, когда пользователь не искал именно вашу организацию. Тут всё очень относительно и упирается в доверие к этим данным, но на эти показатели тоже можно и нужно смотреть.

Ответить
0

Насколько я понимаю, это для получения такой статистики не нужно ничего проплачивать. Тут непонятно по каким фразам на картах искал пользователь, нет данных, что еще он искал.

Ответить
0

Есть еще счетчик Метрики, привязанный к карточке Справочника — можно подглядеть какие-то данные там, но по факту, не попробуешь — не поймешь, как оно работает непосредственно для тебя.

Ответить
1

«На вашу услугу должен быть высокий спрос» — совсем не обязательно, с тех пор как Яндекс перешел на динамическое ценообразование. Раньше имело смысл рекламироваться только если на твои услуги есть высокий локальный (!) спрос, иначе приходилось бы платить столько же. сколько и конкуренты, например, в центре города. Сейчас можно заплатить меньше и всё равно получать дополнительный трафик с карт.

А сравнивать Карты и Директ между собой вообще некорректно, потому что зачастую там разная аудитория с разными текущими потребностями. 

Ответить
0

Трафик с карт понятно. Но как он конвертируется есть данные?

Ответить
0

Да никогда мы, к сожалению, не посчитаем нормально онлайн-ту-оффлайн, пока не будут фиксироваться фактические "доходы" пользователя :( Поэтому сколько бы размещений у нас ни было — я бы не стал называть цифры, чтобы не вводить никого в заблуждение.

Ответить
0

Если только каждого посетителя опрашивать откуда он узнал об организации.

Ответить
0

"из интернета" — статистически недостоверные данные :)

Ответить
0

Нам тоже отвечают "из интернета". Примерно 25-30%. В таком случае уточняем с какого конкретно сайта. Бывает такое, что человек не может уточнить какой конкретно сайт был. Но это редкость. 

Ответить
0

есть статистика в личном кабинете, даже для бесплатного размещения

Ответить
–1

Яндекс в поисковой выдаче ставит выше сайты, которые платят за что-то ему. И реклама на картах самое дешевое "что-то"

Ответить
1

И на чём основывается этот вывод?

Ответить
0

на интуиции 

Ответить
1

Здорово. А мы тут все думали, что на накрутке поведенческих.

Ответить
0

Если в топ внезапно вылез трешовый сайт, который не должен был туда попасть - они просто накрутили поведенческие, а не платили Яндексу)

Ответить
0

для b2b в конкурентной тематике, когда много мелких фирм ( и соот. сайтов) - накручивать поведенческие факторы сложно и дорого. А Яндексу можно заплатить за карты около 2000 п. в месяц и спать спокойно

Ответить
0

Создайте, пожалуйста, тему на сёрче, чтобы её прокомментировали специалисты)

И можете скинуть сюда пример такого b2b сайта?

Ответить
0

А чем нормально крутить? Есть биржа какая-то?

Ответить
0

Клиент оплатил рекламу в Яндекс.Карты сети магазинов и после подписания договора по его брендовому запросу на первое место в выдаче поставили строчку Яндекс.Карт с карточками организации и Utm-метками, чтобы показывать ему свою полезность и эффективность. Т.е. продавать ему его же брендовые запросы... наебизнес эти ваши карты, но деваться некуда, если бизнес с оффлайн точками то тестить точно стоит чтобы выжить

Ответить
0

Так он не просто рекламу в Картах купил, а вместе с т.н. "рекламной подпиской" — кто ему это продал? менеджеры Яндекса?

Ответить
0

Именно менеджеры Яндекса при личной встрече

Ответить
0

Потрясающе. В который раз убеждаюсь, что цель у них одна — продать, а потом гори оно синим пламенем.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null