Кейс: 100 миллионов просмотров на новом YouTube канале Спроси Додо

Кейс: 100 миллионов просмотров на новом YouTube канале Спроси Додо

Тот случай, когда сработал закон Парето: 20% действий обеспечили 80% результата. Йоп! Меня зовут Спартак Петросян, я SMM Lead Додо Пиццы. Так сложилось, что пишу статьи раз в год, и 2024 не стал исключением. Прошлые 2 кейса были связаны с федеральной группой Додо ВКонтакте, но сейчас решил рассказать про наш новый канал на ютубе.

Стратегия

Мы строим бизнес на принципах тотальной открытости, поэтому нам не стремно публично признавать ошибки, делиться негативными отзывами в соцсетях или даже специально напрашиваться на них, чтобы решить проблему даже у тех, кто постеснялся нам написать.

Спроси Додо – это канал, который построен исключительно на интересе аудитории к бренду. Все видео начинаются с вопроса, которые задают нам клиенты. А мы открыто отвечаем на них в формате коротких роликов Shorts.

Кейс: 100 миллионов просмотров на новом YouTube канале Спроси Додо

Формат

Изначально мы с командой пытались повторить успех канала Мармеладыч, привлекая к запуску автора канала и монтажёра. Но протестировав формат на первых 7 роликах, мы поняли, что производство контента отнимает слишком много времени и не даёт желаемых просмотров.

Тогда я переупаковал проект и попросили команду Контакт-центра найти популярные вопросы из чата поддержки. И на основе этих обращений составили топ потенциальных тем для первых видео. Сейчас же вопросы прилетают прямо в комментарии к видео.

С помощью вопросов от пользователей мы продвигаем главные ценности и атрибуты бренда, увеличивая лояльность аудитории. Например, чтобы раскрыть такую ценность как качество, мы показываем производство наших ключевых ингредиентов, делимся историями масштабных утилизаций. Технологичность — говорим о мобильном приложении, онлайн-камерах на кухнях, тестировании роботов. Снова открытость — открытая кухня, открытая выручка, да даже холодильник перед кассой у нас открытый. Люди — показываем реальных сотрудников пиццерий и офиса.

Производство

90 роликов были создано исключительно из материалов, которые были сняты в течение всей моей карьеры с 2018 года. И речь идёт не только о видео, но и смысловой части.

Кейс: 100 миллионов просмотров на новом YouTube канале Спроси Додо

Тем не менее, мы всё равно тщательно работали над контентом. Я выделил такие основные шаги:

• К нам прилетает вопрос, мы начинаем искать ответственных внутри команды и проводим интервью, чтобы случайно не соврать на миллионы просмотров. Тут снова помогает открытость, ибо все менеджеры офиса заинтересованы в помощи друг другу.

• Далее записываем закадровый голос с помощью микрофона наушников EarPods 3.5 мм. Первые 10 роликов я озвучивал сам, но затем передал эту роль профессионалу и коллеге Ангелине Сусловой, которая отлично справляется по сей день.

• И финальное. Ищем из наших архивов открытых и закрытых источников видео и фото, чтобы смонтировать полноценный ролик до 30 секунд. Занимается этим Карен Давтян. Он поразил меня своей находчивостью и нестандартным подходом к созданию контента. Это требовало не только технических навыков, но и творческого видения, чтобы каждый ролик смотрелся завершенным и содержал важные для бренда кадры.

Замедление

Кейс: 100 миллионов просмотров на новом YouTube канале Спроси Додо

С 1 августа 2024 года YouTube в России стал хуже работать, и ситуация не улучшается: без VPN либо совсем не загружаются видео, либо проигрываются в очень плохом качестве. Это событие повлияло на наши метрики. Можно заметить по графику просмотров, как весь август просмотры были рекордно низкие. Но с 1 сентября произошел резкий скачок, и метрики реабилитировались. Не нашел достоверного объяснения, поэтому предположу, что люди за это время адаптировались и возобновили просмотр видео уже с VPN.

Метрики

Вовлеченность ERV посчитал сервис аналитики <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Flivedune.com%2Fru&postId=1577202" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">LiveDune</a>
Вовлеченность ERV посчитал сервис аналитики LiveDune

Этот проект стал для меня важной вехой, ибо до него я был специалистом исключительно в развитии сообществ ВКонтакте. YouTube — новая платформа для меня, пришлось быстро погрузиться в специфику работы видеохостинга, что кардинально отличается от возможностей ведения VK. Возможно следующая статья будет про запуск федерального аккаунта Додо Пиццы в Telegram. А пока жду заседание в арбитражном суде по делу с Telegram.

5
1 комментарий