Кейс: Вилли Вонка из фильма «Чарли шоколадная фабрика» помог продать 572кг угля за 10 дней

Только представьте: дома в своих мыслях вы открываете обыкновенную коробку с продуктами, в которой поблёскивает "золотой билет". Вы берёте его в руки, яркие переливы на солнечном свету относят вас в детство, вы невольно улыбаетесь и читаете: "Сегодня, в этот час, в эту минуту, из множества человек вы только что стали победителем!" Здорово же?

Хотите сухие цифры? Вам в конец стати. Интересен процесс достижения цели? Читайте по порядку. Поехали!

Вилли Вонка. Кадр из фильма «Чарли шоколадная фабрика»

Процесс создания акции

Решили с производителем устроить кросс-маркетинговую акцию, цель которой: заработать деньжат, повысить интерес к магазину и познакомить конечного потребителя (любителей кальянной продукции) с углём для кальяна, а так же с интернет-магазином.

До начала акции посчитали, сколько угля продавалась за аналогичный период. Из этого наметили план продаж. Прикинули маркетинговый бюджет, определились со способами рекламирования, Проверили наличие остатков угля на складе.

Начали искать ту самую идею, которая понравится нашей ЦА и поможет достичь поставленных целей. Устроили всеми нами любимый мозговой штурм.

Спустя час, листая стену ВК, я натыкаюсь на фильм "Чарли шоколадная фабрика", где моя логика и фантазия начинает творить чудо, а точнее подменять шоколад на уголь, оставляя в упаковке тот самый желанный "золотой билет" с выигрышем. Мы обсудили идею, всем понравилась. Начали думать над реализацией.

Кадр из фильма «Чарли шоколадная фабрика»

Подарить экскурсию на угольную фабрику вышла бы нам в копеечку (завод расположен за 1000км от Мск на охраняемой территории), поэтому мы решили обойтись малой кровью, а точнее закупить 10 колонок JBL Go 2, которые получат обладатели "золотого билета" найденного в упаковке угля.

Производитель написал ТЗ дизайнеру по созданию "золотых билетов" для угля, ТЗ для банера на сайт, сторис и пост в соц сетях; распечатал 10 билетов; расфасовал по коробкам и отправил партию уголья в наш магазин.

К сожалению фото, как выглядит билет я не нашел. Осталось только фото коробки с углем.

Ещё раз всё проверили и запустили акцию. Рекламировали в соц сетях (Инстаграм, Вк), на сайте производителя и в интернет-магазине.

Механика кросс-маркетинговой акции и текст для соц сетей:

Стать героем фильма "Чарли шоколадная фабрика" в кальянной индустрии и найди свой "золотой билет"! С 25.04 по 04.05 включительно, покупай уголь Oasis 72шт 25мм в магазине Oshisha, ищи свой билет в коробке с углём и получай колонку JBL Go 2. 10 победителей. 10 колонок. 10 дней.

P.S. вы нашли билет? Скорее фотографируйте его и пишите в Директ инстаграм указанного на билете. Через пару дней мы отправим колонку вам домой.

11 день. Подводим итоги.

Расчёты 

Вот таким образом Вилли Вонка помог продать угля более чем на 200 тысяч рублей за 10 дней. ROMI = 262%

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Куркин

По факту получается, что акция помогла продать не 572 кг., а 142 кг., потому что остальной объём продался бы и без акции.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim Momonov

а чего это работа штатного дизайнера - бесплатная? ему зарплату в принципе не платят и нет расходов на рабочее место ?
да и акция - ничего нового- найди коды в продукте и получи приз, так делают все

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слепчук
Автор

«Найди коды в продукте и получи в приз» делают все, но как качественно и с какой подачей, это вопрос. Можно и простую акцию спустить в унитаз.
Затраты на дизайнера и его рабочее место это общая статья расходов, относящаяся к компании в целом. С таким же успехом можно включить смм менеджера и оператора сайта, а так же отдел продаж, который волей не волей отрабатывает вопросы клиентов по акции. Если вы назовёте стоимость конкретной работы штатного дизайнера, который работает за оклад, в следующий раз я буду включать эту статью издержек в расчеты.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Momonov

одна херня. или производитель тратит деньги на печатку на упаковке или экономит и делает визитки раскидывая в конкретней продукт.
посчитать количество часов которые дизайнер потратил на эту акцию - это покажет сколько компания затратила в лице дизайнера. нет ничего бесплатного кроме воздуха и солнца.
напомню - компания платит дизайнеру зарплату и налоги, так что работа дизайнера не бесплатная

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Присоединяюсь: "найди коды в продукте и получи приз, так делают все".
НО: лоторея - эта отдельная лицензируемая деятельность.
В данном и в подобных случаях - слегка замаскированная.
В стимулировании продаж продуктов, замедленно приближающих к Премии Дарвина - это малозначимо.
Если сейчас так делают все, ждём санкций на всех от Роспотребнадзора.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Якунин

Т.е вы провели акцию в майские праздники, когда количество посиделок с друзьями и курение кальянов увеличивается в разы, а потом утверждаете, что посредственная акция повлияла на количество продаж?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слепчук
Автор

Именно

Ответить
Развернуть ветку
Mike RK

Приведите объемы продаж в те же периоды за предыдущий год.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда